В общем случилась по истечении трех лет оказазия: начал глючить блок с кондеем и рециркуляцией. Выражалось это в следующем: жмешь кнопочку "рециркуляция" а в ответ не фига., жмешь кнопочку "обогрев стекла/зеркал", а в ответ снова не фига, жмешь кондей, светодиод не загорается, но кондей включается, что удивительно. Глюк особенно проявлялся в сырую погоду, когда обогрев зеркал уж очень был бы не лишним. Началось все как назло в декабре, когда морозы. И как только руки доходили до разбора панели, глюк исчезал, работало всё как часы. Так и катался. На ставшим мне практически родным форуме лачетти-клуба www.lacetti-club.ru/vb_fo…%E8%F2+%F1%E2%FF%E7%EA%E0 почитал тему, ( я не одинок оказался в своей проблемы), понял, что есть выход малой кровью — пропаять слабые контакты.
Вся беда крылась в них. Вчера выдалась прохладная, но спокойная погода без ветра. Снял я значит центральную панель (не впервой, управился за две минуты).

Для её снятия нужно снять бардачок для снятия тросика обогрева (по другому к нему не подобраться) и отстегнуть шесть клипс крепящих панель. Далее отстегиваем тросик направления обдува под рулевой колонкой и колодки на снятой панели (часы, разъемы блока, аварийка), после чего вытаскиваем снятую панель.

Переворачиваем и видим, что блок держится на четырех саморезах. Что бы не нести всю панель домой, откручиваем блок прямо в машине той же штатной отверткой. Так компактнее :).

Приносим домой и начинаем разбирать. Блок состоит из двух половинок соединенных при помощи семи защелок.

Но прежде чем разбирать блок необходимо снять тросики. Для этого достаточно открутить по одному саморезику и повернуть против часовой стрелки, кольцо выйдет из зацепления и снимается вместе с тросиками.

Аккуратнее! Под кольцом тросика идущего на выбор направления потока находится металлический шарик на пружинке. Не потеряйте.

Отвертки не было, пользовался подручным инструментом :)

После снятия тросиков приступаем к разъединению двух частей блока. Не знаю кто как, а мне понабилось три плоских отвертки, что бы расцепить сначала верхние защелки, потом двумя расцепил боковые и оставшиеся две внизу не представляет проблем. Снимаем одну половинку блока и видим, что плата держится на пяти саморезах.


Откручиваем соблюдая осторожность. Под черной фигней с контактами находится пружина, а на ней пластина служащая для переключения скоростей вентилятора.


Откручиваем саморезики, откладываем пружинку с пластиной в сторону, берем в руки плату и осматриваем пристальным вниманием каждый контакт.

Вот так интересно сделана плата. С одной стороны пропайка, с другой фига!:) Да действительно имеют место быть плохая пропайка контактов изображенных на форуме, ну и еще несколько рядом с ними, а также плохо пропаяны контакты кнопки кондиционера.

Берем в руки паяльник ( у меня 25 Вт, да больше и не надо) и включаем его в розетку. Пока он греется достаем на рабочий стол все необходимое: флюс, смывку флюса, ватные палочки, олово.

Перепаивать каждый контакт платы не стал. Прошелся флюсом и перепаял с двух сторон (там где и родная двухстороняя пайка) те контакты, которые обозначил выше, т.е. проблемные.


Смыл остатки флюса с платы посмотрел еще раз, проверил каждый контакт под увеличительным стеклом. Косяков больше выявлено не было. Начал собирать в обратном порядке. Ничего сложного в обратной сборке нет, единственное стоит обратить внимание на два момента:
1. пластинка для выбора скорости вентилятора имеет прорезь, которая должна совпадать с соответствующим выступом на переключателе (ошибиться с центровкой не возможно)
2. центровка белой крутилки и планки для выдвижения троса, легче делать по центрально выемке.(сложно на пальцах объяснять, а фото не сделал:(, вообщем при сборке обратите внимание и поймете).
У хорошего мастера всегда найдутся лишние запчасти:)

Собранное изделие можно монтировать на место. Но я в начале просто подсоединил тросики на их родное место без центральной панели и покатался так.

Если кому-то будет проще купить новый блок, вот его каталожный номер

Плохо, что сегодня влажности нет (а может хорошо, хз). Проблем не выявленно. Если и завтра будет все хорошо, то соберем все в эстетичный прежний вид.
Ну и пользуясь случаем добавил свет в нишу тоннеля, но об этом потом в другой теме.






Комментарии 48
Припой в Лачах дерьмовый, тоже пропаивал, помогло на год. Потом опять кондей перестал включаться. Тросики отцеплять под панелью-та ещё камасутра(((
Друзья, вот и у меня появилась эта болячка. Поскольку туманы и зима уже на носу, хочется поскорее вылечить. Кто возьмется в МСК? Сам с паяльником не дружу :)
Отец, глядя на мой пример, тоже себе пропаял (у него тоже лачетти) — проблема ушла. Хотя сначала не верил мне, что из-за этого проблема.
Я сегодня снял, пропаял и всеравно не работает(((работает только рециркуляция…кондер работает, но лампочка не горит…
То есть так может быть? Кондиционер работает, а кнопка не горит.
Может
Понял Вас. Спс. А физически лампочку возможно внутри кнопки заменить?
Откусить и новую впаять.там с усиками
Понял Вас, спс
Спасибо за инструкцию! Победил болячку!
Я себе тоже купил такой шуруповёрт)
Такая же ситуация была) То работает то не работает) наткнулся на твою статью, разобрал, слабых контактов не увидел, но пропаял все контакты которые увидел. И все стало работать как надо) Так что огромное спасибо)
Спасибо, друг! Только что всё сделал по твоему обзору. Плату вынул, прошёлся паяльником методом тыка (не паяльщик ни разу) ну и глядя на твою фотку платы, вроде работает, только рециркуляция не хочет включаться. Ну да хрен с ней, мне важен обогрев зеркал и заднего стекла, а то холода начинаются, слепым надоело ездить. Спасибо!
у меня наоборот стало)) все работает теперь кроме обогрева…
Ну теперь знаешь как разбирать, сними плату и пройдись ещё раз паяльником))
За артикул конечно спасибо, но блок стоит 4000 рублей, совсем штоле офигели? Поеду лучше за пару соток перепаяю)
Долго паял?
Дольше разбирал.
Все заработало!:) Спасибо
какая у них проблема была, я вот ее снял не могу не чего найти
Спасибо, друг. Очень помог твой пост. Не далее как сегодня все пропаял, что самое интересное, контакты те же.)))
спасибо запись помогла очень… логики не хватило с пружиной ))))
Прочитал, разобрал: плата пропаяна идеально и по правилам( разбираюсь!) Решил, не собирая все обратно, подключить одну плату к штекеру! В итоге — опять глюк (то контачит, то нет). Стал шевелить штекер шлейфа — включаеться! Вообщем, дело не в пайке, а в штекере( плохо контачит с гнездом).Вылечил так: скрутил шлейф возле штекера пару раз — проводки натянулись и подключил к гнезду платы. Пока все работает!
Спасибо! Огромное! Да же специально пароль восстановил чтоб поблагодарить! У меня уже давно как шевролюга) Сделал все именно как написано и заработало! именно 4 контакта) Там хорошо видно если плохая пайка у контакта, прям кайма такая по контору провода, торчащего из платы. Очень благодарен! А тросы скидывать легко — левый — лег на спину и откинул, правый — снял бардачок, открутив 5 саморезов, и вот он трос. Страху было больше чем делов))))
Мне очень лестны подобные отзывы, значит не зря время тратил на фотосъемку. Я рад, что смог Вам помочь.
Отлично получилось, получается ты пропаивал всего 4 контакта с обеих сторон?
Та же картина была. На счёт времени, хочу рассказать интересную историю:
В очередной раз возвращаясь с дачи, включил кондей, он работает, а вот индикация — нет(. Думаю "надо сделать". Озвучал своё желание супруге, далее диалог
Я — Надо пропаять плату, задрала она меня
Жена — достал ты со своей машиной, сколько можно, времени машине уделяется больше чем мне. Хватит, потом сделаешь.
Я — давай поспорим, что я сниму панель с тросами и принесу её домой, быстрее чем ты разогреешь еду?
Жена — а давай, всёравно задержишься.
Пока ставил музыку, наловчился скидывать тросы печки не снимая бардачка, а дальше 7 защёлок и 4 колодки, машину на сигналку и домой, хвастаться победой!)
На демонтаж, разборку, пропайку, сборку и монтаж ушло сумарно не более 30 минут)
Интересно
да как сказать, отвезя блок мастеру я себя оградил от покупки нового (если бы сам паял процентов так на 95 я рисковал его преобрести) =)
была такая же проблема, пока не поюзал интернет было желание купить новый блок, но цена вопроса сразу напугала =) снял блок, отвез его электронщику, 100 р. и все в порядке ))))
а сам чего? побоялся запаять? В инете же показано, что конкретно нужно паять.
подскажи ! у меня все работает только коньдей включаю, лампочка не горит на кнопке, и ни чего не происходит ! шевелю жгут проводов который подходит к регулятору отопления, кондей включается ! время проходит выключается ! может проблема быть в плате ?
на 98%. Скорее всего контакт отходит…либо пора перезаправлять хладогент, если никогда раньше этого не делал.
спасибо ! контакты шевелю начинает работать ! а не знаешь где есть обозначение провода кондиционера в этом жгуте проводов ?
вот схема этого блока s51.radikal.ru/i134/1111/aa/93e3c9a2106c.png Плюсовой коричневый, минус — зеленый с белой полоской
ОТЛИЧНО ! СПАСИБО ! ))))
у меня просто есть этот блок. надо пристроить на другую машину. чтобы это сделать, надо понимать, где плюс, минус, скорость, кнопка вкл и тд.
это на блоке управления кондеем. там два разъёма. на одном 12 контактов, на другом 4.
теперь понял. Сейчас спать хочется. Давай я завтра гляну и распишу, либо здесь, либо тебе в личку.
спасибо, буду ждать :)споки :)
нифига не понял. там 12 контактов на разъёме и ещё 4 на резисторе. что за 202 ?
не на лаччетти надо
теперь я тебя не понял. Если не на лачетти, то на какую? С202 под левой ногой водителя, 12 на разъеме и 4 на резисторе это где? Географически объясни.
слушай, а можешь подсказать распиновку всех разъёмов, а т ов мануале по лаччеттти нихрена непонятно :)
По этому блоку нет, уже не помню, но там по дорожкам понятно куда что идет. В работе по электрике руководствуюсь вот этой темой с форума. Там очень подробно человек расписал колодку С202 www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=39300
хорошая работа
и очень подробный отчет!
молодец.
спасибо
Молодец! и как у тебя терпения хватило! И работать успевал и фотографировать!
На самом деле много времени это не занимает. Где-то часа за три всё сделал от разбора до сбора.
Ну все-равно.очень кропотливая работа! аккуратно так делал, видно сразу, опыт есть!