Нештатная ситуация — это сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами…
Именно всё так и происходило…:)
Нештатная ситуация N 1.
Однажды мне нужно было подъехать в ночное время суток к объекту, не обращая, по возможности, на себя внимание.
Покинув освещённую зону я выключил свет фар и …,
О чёрт!
Включились ходовые огни!
На следующий день я поставил выключатель, который при необходимости разъединяет цепь питания Дневных Ходовых Огней.
Стандартный выключатель, точно такой же как и на противотуманках:

Теперь, по контрольной лампочке, я вижу когда Дневные Ходовые Огни включены, точно так-же как работают выключатели противотуманок, передних и задних.
Сейчас всё включено:

В следующий раз, при возникновении нештатной ситуации, типа описанной выше, мне достаточно будет нажать кнопку и ДХО погаснут…:)
★ ★ ★ ★
Нештатная ситуация N 2.
Проезжая длинный туннель, в середине солнечного летнего дня, я включил, как и положено ближний свет фар.
В этом случае Дневных ходовых огней не достаточно, так как необходимо, что — бы мой автомобиль своевременно заметили и водители идущих следом, с большей скоростью, автомобилей.
Только три часа спустя, паркуя автомобиль я заметил, что так и ехал после туннеля со включенным ближним светом, а ходовые огни, поставленные мной в целях повышения безопасности движения в светлое время суток, так и остались благополучно забытыми…:)
Во избежание подобной ситуации я установил ещё один выключатель в электрическую цепь, подающую напряжение на реле отключения ДХО, во время включения габаритных огней, а также ближнего и дальнего света.

Его я разместил под рулём.
Место конечно не самое удобное, но и пользоваться им приходиться не часто.
Не каждый день мне попадаются места, где приходиться включать днём ближний свет фар или габариты.
Что теперь я имею?
Включив оба выключателя я обрекаю Дневные ходовые огни на работу в автоматическом режиме, как и предусмотрено инструкцией.
☆☆☆☆☆
Ручной режим.
Если же мне нужно выключить их тогда когда мне это необходимо я нажимаю на верхнюю кнопку, если включить тогда когда мне нужно, нажимаю нижнюю кнопку.
Выглядит это так:

Всё выключено

Включены габаритные огни и ДХО.

ДХО и ближний свет:

ДХО, ближний свет и противотуманки:

ДХО, противотуманки, дальний свет.

Попробую снять это на камеру и выложить в виде ролика:

Я конечно понимаю, что световое оборудование моего автомобиля работает не по ГОСТу…:)
Но нет же правил без исключений.
А вы что по этому поводу думаете?






Комментарии 28
Согласен с вами…:)
Перечитал ещё раз свою писанину и понял в чём дело…:
Моё описание изменений в работе ходовых огней рассчитаны на тех людей, кто разобрался в принципе работы ДХО.
Для человека не видавшего схему их подключения, наверное не просто разобраться с наскока.
Поэтому поясняю:
Дело в том что к ДХО подходят три провода:
два плюсовых и один минусовой. С минусом всё понятно, а вот плюсовые…
Первый плюсовой провод идёт от клеммы замка зажигания.
Принцип простой — повернул ключ в замке — пошёл ток к ДХО.
У более дорогих модификаций ДХО, этот провод можно подсоединить непосредственно к аккумулятору. Мозги ДХО сами определяют работает двигатель или нет и подают или не подают, соответственно напряжение к лампам.
Вот этот то провод и надо разъединить при помощи выключателя, для того что бы можно было всегда, когда нужно погасить ДХО.
Второй плюс идёт от габаритов на "мозги" ДХО.
Как только включаются габариты, пошёл плюс от них, "мозги" отключают ДХО.
В более дорогих версиях "мозги" уменьшают яркость свечения огней и ДХО превращаются в позиционные огни.
В этом случае инструкция приписывает собственные габаритные лампочки удалять, а на их место ставить специальные "штучки", которые имитируют работу лампочек, но это только для "умных" машин, у которых просто так не выкрутишь габаритку, без проблем с "внутренней службой безопасности"…:)
Вот этот, (второй плюс) и надо разъединить выключателем, что бы не давать возможность отключать ДХО, (естественно нарушая правила), заставлять их работать с ближним и даже дальним светом.
Таким образом вы получаете дубинку, которой можите воспитывать особо нерадивых водителей встречных машин, настойчиво не переходящих с дальнего света на ближний, во время вашего с ним сближения…:)
Думаю второй + цепляется не на габарит, а на ближний
С помощью ДХО проходит воспитание? Дальним нельзя моргнуть?
Можно конечно.))
Просто всё зависит от тако, какой метод воспитания в конкретной ситуации лучше применить, жесткий или не очень.))
Тут где-то в соседних блогах был обзор ДХО с мозгами, которые отключались, получая управляющий + от включенных габаритов. Соотв. в таком случае не нужно городить целый пульт управления, достаточно с кнопки подавать + на мозги, чтобы они самостоятельно выключили ДХО. Во всех иных случаях огни будут работать в штатном автоматическом режиме — загораться после включения двигателя, гаснуть при вкл. габаритов/ближнего.
Ваши ДХО таким блоком управления не оснащены?
Вы всё правильно написали.
Именно так работают все ДХО и мои в том числе.
Именно и поэтому я и поставил выключатель который разъединяет провод по которому они получали плюс.
Без этого выключателя невозможно проехать ни одного метра без света, даже тогда когда он не нужен…:)
Потому что когда, как вы правильно заметили, работает мотор горят ДХО, включаешь габариты — ДХО гаснут и наоборот.
Если бы вы внимательно прочитали этот пост с самого начала, то этот вопрос бы у вас не возник.
Не поленюсь, копирую начала этого поста:
"…Нештатная ситуация N 1.
Однажды мне нужно было подъехать в ночное время суток к объекту, не обращая, по возможности, на себя внимание.
Покинув освещённую зону я выключил свет фар и …,
О чёрт!
Включились ходовые огни!.."
Мне же надо было подъехать к объекту без огней вообще.
Ну бывают такие ситуации…:)
Вторым выключателем я разъединяю, если мне это надо, тот самый управляющий + от включенных габаритов, тогда они горят и с габаритами тоже, ситуацию я описал в этом же посте под названием :
Нештатная ситуация N 2.
То есть если оба выключателя включены ДХО работают в автоматическом режиме, приписанным с завода.
Я же добавил ещё и ручной режим, которым при необходимости могу воспользоваться…:)
>Именно и поэтому я и поставил выключатель который разъединяет провод по которому они получали плюс.
>Без этого выключателя невозможно проехать ни одного метра без света, даже тогда когда он не нужен…:)
Вот именно этот момент и вверг меня в сомнения — ведь блок-то выключает огни не когда с него исчезает +, а наоборот, когда он появляется.
Попрёк в невнимательности считаю незаслуженным:
>Нештатная ситуация N 2.
>Проезжая длинный туннель, в середине солнечного летнего дня, я включил, как и положено ближний свет фар.
>В этом случае Дневных ходовых огней не достаточно, так как необходимо, что — бы мой автомобиль своевременно заметили и водители идущих следом, с большей скоростью, автомобилей.
Из этого описания сложно понять, что вам надо было включить ДХО ВМЕСТЕ с ближним. Стало недостаточно ДХО — включили ближний, спокойно попользовались и затем забыли выключить — вот что описано во второй нештатной ситуации по-моему.
А откуда такие выключатели? как будто с завода
Тот что рядом с противотуманками — заводской, купил у дилера на SUZUKI, а под рулём который, в авто магазине.
Там выбор не малый…:)
Спасибо :) меня интересовал как раз тот, что возле противотуманок
Вот не поверишь! Когда я думаю о том, стоит ли ставить себе ДХО, включающиеся автоматически — смущает как раз именно этот момент. "А что, если…" Что, правда, если вдруг понадобится тихо и незаметно прокрасться под покровом ночи? :)
Теперь точно буду делать с выключателем :)
Ну, у тебя все серьезнее, чем моя кнопочка) А все эти выключатели-переключатели не перегружают эл.цепь?
Да нет…:)
перегрузить эл. цепь могут только потребители энергии.
А выключатели-переключатели только её перераспределяют…:)
Столько кнопок…
Запутаться можно…:)
В двух кнопочках — то?
Это как заблудиться в трёх соснах…:)
"…Однажды мне нужно было подъехать в ночное время суток к объекту, не обращая, по возможности, на себя внимание…"
Это вы чем занимаетесь, "Перехватчик" вы наш…:)
Помоему это машина бонда)))
Ну да, что-то вроде этого…:)
elrodeo
"…Однажды мне нужно было подъехать в ночное время суток к объекту, не обращая, по возможности, на себя внимание…"
Это вы чем занимаетесь, "Перехватчик" вы наш…:)
Жизнь богаче вымысла…
Разные обстоятельства могут возникнуть.
Люди, особенно наши, в основном так все устроены.
Вначале мы создаём себе трудности, а потом героически их преодолеваем…:)
Как сложно… а чем руководствуются люди, ставящие ДХО? Чем не устраивает ближний свет фар? Ценой лампочек? Потребляемым током? Внешним видом? Я просто никогда этого не понимал, вот интересно… Опять же вон сколько нештатных ситуаций…
ДХО на западе являются обязательными. Рекомендуют установку светодиодных, так как там (внимание!) люди думают головой! ) ) ) Если ты едешь днем со включенным ближним светом вместо светодиодных ДХО, ты выбрасываешь в атмосферу больше вредных веществ.
Если это основной довод, то тогда за то, что я переделал систему выпуска — меня казнить надо! И никакие ДХО мне не помогут! И кстати там не обязательно их иметь! Там даже не везде надо включать свет днем.
Не основной довод. Основной — это безопасность, т.как яркость свечения диодных ДХО намного больше, чем у обычного галогена штатного ближнего света.
Посмотри разницу на фотках или видео в этом БЖ.
Да я на самом деле часто вижу на улице… в общем это субъективно. Хотя просто у меня всегда были такие машины, на которые просто нельзя это ставить. А в целом я совсем не против. Порывался себе пару раз поставить, но всегда здравый смысл побеждал!
eugtor
Не основной довод. Основной — это безопасность, т.как яркость свечения диодных ДХО намного больше, чем у обычного галогена штатного ближнего света.
Посмотри разницу на фотках или видео в этом БЖ.
Кстати, я специально выбирал высоту камеры и фотоаппарата такой, что бы ДХО не слепили их.
Если это не соблюдать то фотка вышла бы такой: смотри последнюю, специально добавил.
Ну правильно, примерно от уровня глаз и велась съемка
Yora
Как сложно… а чем руководствуются люди, ставящие ДХО? Чем не устраивает ближний свет фар? Ценой лампочек? Потребляемым током? Внешним видом? Я просто никогда этого не понимал, вот интересно… Опять же вон сколько нештатных ситуаций…
Почитайте "исследование этого вопроса" в моей теме www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376151947149/#post
Все приходит с опытом, вроде наблюдал за вашей страничкой, а пропустил две новости))) Шпионим)))