Итак начнём.
Для начала пару слов о том, зачем эта опция нужна.
Когда заказывал машину, не хотел эту опцию сознательно. Менеджеры принцип работы толком объяснить не могли, было как-то не до форума, а на ум приходил алгоритм работы нештатной сигналки с функцией свободные руки, когда машина туда-сюда постоянно открывается-закрывается. Да и что сложного в том, чтобы достать пульт и нажать кнопку? Так я думал изначально.
Машина была с функцией Keyless Start (заведение мотора с кнопки Ford Power), эту опция была автоматом, специально я её не заказывал. Так вот здесь и кроется главный косяк: чтобы завести машину ключ доставать не надо (что, в принципе, очень удобно), а чтобы открыть-закрыть – нужно… Вроде бы мелочь, а стала напрягать. К тому же частенько перевожу много вещей, все руки заняты, а на кнопку нажать гораздо проще, чем искать и доставать ключ.
Ещё одним моим заблуждением был принцип работы этой системы, он оказался очень продуманным и логичным: чтобы машина открылась, нужно открыть любую дверь (т.е. «дёрнуть» за ручку), а чтобы закрыть – нажать на кнопку на передних дверях или багажнике. Т.е. можно сколь угодно долго ходить возле машины с ключом и она не как не будет на это реагировать, что очень хорошо.
Сделаю небольшое отступление. Когда заказывал жене Ford Grand C-Max, уже не делал такую ошибку и заказал с этой системой. Так вот на Гранде (читайте на Фокус 3) систему сделали хуже! Кнопку на дверной ручке заменили на сенсор, а «дёргание ручки» (стоят концевики) заменили на «взятие» за ручку. Получается, что там стоит ёмкостный датчик, и если сразу «дёрнуть» ручку, система не успевает срабатывать, т.е. нужно взяться за ручку, подождать секунду пока машина откроется, а потом открывать дверь. К тому же часто система срабатывает ложно, например при мойке машины или случайному прикосновению к ручке… Зачем было менять отлично работающую систему? По идее система стала проще, но удобство сильно снизилось.
Итак мы определились с тем, для чего и кому нужна эта система, теперь необходимый минимум того, что нужно для установки этой системы:
1. Система Keyless Start.
2. Салонная проводка (крайне желательна), проверяется по жгутам приходящим в любую дверь (должно 2 приходить и 1 выходить) (3 мин).

3. Наличие достаточного кол-ва денежных ср-в либо выхода на дешёвые ЗЧ Форд, либо донора с этой системой (тогда первые 2 пункта, в принципе, не обязательны).
Ниже прилагаю список необходимых компонентов, при условии присутствия 2ух первых пунктов:
1. Все двери: Основной дверной жгут проводки (4 шт), жгут Keyless Entry с концевиками (4 шт), Дверные замки (бывают с двойным запиранием и без), площадки под дверные ручки (4 шт);
2. Дополнительно на передние двери 2 внешние ручки в цвет кузова с кнопкой блокировки и антенной (2 шт) и кнопка разблокировки Keyless Entry в Водительскую дверь (1шт).
3. Багажник: Кнопка блокировки Keyless Entry + Площадка под неё и проводка (желательно, но необязательно).
4. Блок Keyless Entry (блок Keyless Start несмотря на внешнюю схожесть является урезанным вариантом).
5. 1 Антенна в заднем бампере (проводка должна быть с завода, 3 других желательно "прозвонить", причём 1 в багажнике видно визуально (2 остальные находятся в центральной консоли).
6. После установки всех элементов потребуются 2 нестандартные вещи, а именно прошить ключи в новый блок Keyless Entry и изменить файл конфигурации, об этом немного позже.
Как видно из списка зап. частей, в основном операции нужно проводить с дверьми, немного в багажнике.
На самом деле этот список дался не так легко, как кажется сейчас. Заниматься этой темой я начал ещё в начале лета 2009года. В апреле 2010г. У меня появились первые единомышленники, тогда же закупил основные компоненты, правда потом тема заглохла. Второе дыхание данная тема обрела весной 2011г, когда к ней присоединились rostik и vovanmal. Также нам помогал своими мозгами Alex2110, за что ему респект и уважуха! Летом 2011 года я поставил все предполагаемые компоненты (собственно они оказались верными), но не с мог прописать ключи в новый блок Энтри. Поэтому первым человеком с успешно установленной и работающей системой стал белорусский коллега rostik, у которого 5 сентября 2011 система заработала. Следующим стал vovanmal, ну а я замкнул тройку призёров, добравшись до финиша уже в 2012 году…
Теперь несколько особенностей по монтажу системы. Сразу добавлю, что у меня была двойная блокировка с завода, а замки пришли с Keyless Entry, но без ДБ. Однако замок состоит из двух частей, собственно сам механизм замка (к нему же прикрепляется соленоид системы Keyless Entry) и привода центрального замка (ЦЗ). Двойная блокировка как раз «сидит» в этом механизме, с ней получается как бы 2 привода, без неё только 1. Так вот, эти 2 части ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, так что можете брать любые замки с Keyless Entry, в крайнем случае ДБ переставите со своих! Если двойной блокировки не было, а замки с ней, то как минимум потребуется прописать их в файле конфигурации + проводка с этой функцией, но 100% ответ по этому вопросу дать не могу. Если ДБ вам не нужна, то можно просто поставить механизм со своих старых замков.



Собственно дальше пусть «говорят» фото, по ним всё видно. Также отмечу, что нужно проверять новую проводку на соответствие схеме, у меня были поменены местами провода "на колонки" с двумя другими от Entry на передних дверях, а также 21 провод (от кнопки разблокировки) на водительской двери так же не был на своём месте, причём вставить его на законное место без доработки не получается (разъём "папа" был в 2 раза толще, пришлось бокорезами его располовинить вдоль). Возможно это связано с тем, что использовалась дверная проводка от рестайла, только зачем там изменили месторасположение?










После установки всех компонентов в двери, желательно добавить кнопку в багажник. В принципе, можно и без неё, но я её добавил. Нужна она только для закрытия авто со стороны багажника.
У меня была только кнопка и фишка с 3см провода. Один провод – масса, другой нужно протянуть до ближайшего разъёма, который находится в левом заднем крыле. Если есть проводка багажника, можно заменить её всю, но 1 провод прокинуть не критично. Заодно я совместил эту процедуру с установкой камеры заднего вида.
Также нужно либо заменить всю площадку, где находится ручка и подсветка номера, либо сделать в ней отверстие под эту кнопку с правой стороны. У меня площадки не было, сделал её с помощью гровера. Также можно грубо выплавить её мощным паяльником, потом подравнять напильником.

Следующий пункт: нужно добавить 1 антенну под задний бампер, проводка должна быть с завода. Думаю, её наличие не критично, но открыть багажник без вынимания ключа вы не сможете.


Итак у нас остался один неустановленный элемент – это сам блок Keyless Entry. Внешне с блоком Start они одинаковы, а вот начинка отличается, рекомендую проверить наличие реле заранее:

Если вы их просто поменяете, то с новым блоком вы не сможете завести машину или открыть/закрыть её. Радует одно, что после обратной замены всё снова заработает. Причина этой проблемы проста – в этом блоке записаны ключи от машины! Для того, чтобы прописать новые ключи нужен нормальный оф. дилер Форд или клон с выходом в ЭТИС или спец. «калькулятор». Собственно из-за этого пункта у меня и произошла основная заминка. Я пытался прописаться в Москве, потом в Воронеже, на что крутили пальцем у виска, мол делать такого не будем и всё-такое. Помочь в этом вопросе мне решился firesanek в Воронеже, за что ему огромное человеческое спасибо! Собственно нужно просто прописать ключи (минимум 2), предварительно поставив новый блок энтри. Если мастер не идиот, то у вас всё пропишется, машина заведётся, в общем, ключ будет полностью работать, но система Keyless Entry ещё работать не будет. Если дилер отказывается делать такую операцию, то можно сделать так: записываетесь на прошивку новых ключей, по приезду меняете блок перед самым заездом в бокс, закатываете машину в ручную в бокс, далее 2 варианта:
а). Потерял оба ключа, купил 2 новых, пропишите пожалуйста!
б). Говорите, что в правый бок въехала фура, машину сделали, но старый блок в хлам, купили новый, пропишите пожалуйста в него старые ключи.
Это, конечно же, шутка (хотя…) Просто записываетесь на эту операцию, меняете блоки и говорите, чтобы прописали туда ключи. Меня футболили, когда ещё не было полной уверенности в успехе данной операции, теперь она есть.
Итак, у дилера больше делать нечего, хотя нет, если нет VCM (хотя бы клона), он ещё может пригодиться (надеюсь, вы прочитали всю статью, а не сразу поехали к дилеру прошивать новые ключи? :-) ) Далее нам нужен немного изменённый файл конфигурации. Проблема в том, что VCM/клон не видит этот несчастный байт информации, отвечающий за бесключевой вход. Но есть ещё в русских селениях толковые ребята, огромное спасибо за это Jusupoff’у и его конторе, сделавшему невозможное возможным! В общем есть люди, которые могут поправить файл конфигурации на нужный, причём могут сделать это дистанционно, останется только залить новый файл конфигурации клоном или у того же оф. дилера. Здесь также выражаю ОГРОМНУЮ благодарность Alex2110 за долгие часы попытки прописать мне Кейлисс Энтри. Файл то мы залили, даже раз дцать Саня его правил, но из-за того, что ключи не были прописаны ничего не получилось:-(
Собственно после прописки ключей в новый блок и замене файла конфигурации у нас появляется долгожданная полезная функция Кейлисс энтри! Вроде как всё, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Ещё пару полезных ссылок:
ЗАМЕНА батарейки в ключе Кейлисс Энтри/Старт (в мануале процедура не описана):
mondeoclub.ru/forum/topic/51578/
Тема на МондеоКлаб:
mondeoclub.ru/forum/topic/63684/
P.S. У меня остались белые дорестайловые (с хром полосой) ручки с кнопками и антеннами от Keyless Entry (прислали другого цвета), 3 антенны под бампер, мои чёрные передние ручки (подходят и назад) БЕЗ Keyless Entry, а также моя дверная дорестайловая проводка со всеми системами (ЭСПЫ, Двойная блокировка, зеркала со складыванием и т.д., кроме Keyless Entry). Если кому-то что-то из этого списка нужно – пишите, смогу отправить по почте.
P.P.S. Для лучшего понимания процесса и сравнения проводки выкладываю схему Keyless Entry.

P.P.S. Хоть я не сильный сторонник рейтингов и прочей ерунды, но тут заметил определённую странность: Вроде бы и машина неплохая, и темы есть действительно полезные и интересные, а рейтинг меньше 20, всего 43 подписчика. Тут же смотришь на какую-нибудь новую машину: ни одной записи в БЖ, полный сток, день на сайте – 50 и более подписчиков… Или у машины рейтинг больше 30, куча подписчиков и просмотров, а никаких тем путёвых нет. А если фото с деФФкой полу-голой, то сразу в ТОПе… С другой стороны есть машины с действительно интересными доработками, трудоёмкими, но без фотосетов и подлизывания – так у них «драйв» может быть ещё меньше моего… Странная система, какая-то.
От себя добавлю, что в скором времени будут еще несколько полезных записей, (деФФок по прежнему не обещаю), кому интересно – подписывайтесь, ставьте палец, что там ещё пишут в этом случае?
Комментарии 47
Подскажите пожалуйста
У меня рест, перестал открываться багажник и с кнопки на брелке тоже, висит ошибка, задняя правая антенна, ее отдельно купить можно? Или надо весь замок покупать в двери?
подскажите, пожалуйста, есть полный комплект, в том числе блок с 2мя ключами. Получается я просто поставлю его и более манипуляций, кроме изменения конфигурации, не нужно будет делать? То есть ключи не требуется прописывать?
Ключи всё равно прописывать!
Здравствуйте! У меня фьюжень Американец сняли покрасили оба правые двери собрали обратно сенсора начали не реагировать, есть мысли от чего может быть все штекера на месте .
Таже история только левая сторона. Как-то решил свой вопрос?
У меню тоже самое, не работает правая сторона обе двери, никто ничего не может решить?
Поменяй местами ручки перед/зад. На передней ручке больше проводов чем на задней
Спасибо, попробую.
Скажите пожалуйста, сколько проводов должно выходить из сало на сером разъёме? У меня во так.
Здесь инструкция от дорестайла, есть вероятность что с рестайлом она отличается.
iMOLmixa
Скажите пожалуйста, сколько проводов должно выходить из сало на сером разъёме? У меня во так.
У тебя провода идут только на динамик проводки под entry нет
Не понял, а зачем вообще замки меняются? ЦЗ же есть, какая им разница брелок его открывает или система кейлесс?
Можно обойтись заменой только блока кейлесс и одной ручкой в водительской двери?
Добрый день, можно схемку кейлес в личку, а то тут действительно нифига не видно
а если я просто хочу запуск с кнопки, без бесключевого доступа, блок какой нужен? keyless start? что еще понадобиться?
боюсь, это сложнее, чем доустановить вход при наличии запуска. Я не анализировал, что нужно ставить, но кроме блока, проводки, антенн, кнопки ещё по идее нужен какой-нибудь разблокирователь рулевой колонки и т.д. при наличии донора, поставить можно, а так тогда уж какую-нибудь кнопку с али. Если ставить по штатному, тогда сразу с входом, иначе маразм.
Спасибо будем думать)
Кто знает где на АлиЭкспресс можно заказать жало ключа Кейлес Энтри? Киньте ссылочку, пожалуйста!
случайно блок кейлесс старта еще не лежит?
Старт без Энтри должен был остаться.
Можешь в личку скинуть оригинал схемы Keyless entry?
Привет, подскажи, антенны все одинаковые те что внутри и в заднем бампере- 4 шт
Они с ушком крепления под пластиковую клипсу и разъемом или есть с проводами торчащими свитыми в пару?
Заранее спс
Привет. все 4 одинаковые, 1 лежит в спененном органайзере в багажнике.
У меня эс макс, там нет этого пенопласта и на схемах почему то одна антенна подписана как только для CD345, те мони
Ладно поставим, отключить то не долго
Lambo31
Привет. все 4 одинаковые, 1 лежит в спененном органайзере в багажнике.
Плюсануть плюсанул, а поблагодарить забыл, спасибо иду по вашим стопам
Я хочу себе тоже поставить всю систему бесключевого доступа и запуска машины. У меня моня 8-го года.
Скажи, с чем придется столкнуться из траблов при замене всех элементов? Говорят, что просто поменяв все, не все так гладко будет
В статье же всё написано:
6. После установки всех элементов потребуются 2 нестандартные вещи, а именно прошить ключи в новый блок Keyless Entry и изменить файл конфигурации, об этом немного позже.
не могу нигде найти, как самому прописать второй ключ, система кейлесс энтри тоже стоит…
когда сидишь в машине с обеими ключами пишет пассивный не распознан или что-то типа того…
почему вдруг второй перестал работать хз, первый ключ отлично работает…
(батарейка менял)
от форда, поправил
дружище, ты молодец, у меня на астру н собраны все элементы системы кейлесс
но пока не установлены, (уже поставил все опции кроме этой)
все никак не решусь, в астрах такая система была уединиц в отличии от опеля
если не секрет, скрины с проводкой с какой проги?TIS?
eTIS offliner вроде, на Мондео клаб скачивал или ссылка была…
Спасибо!
Штука огонь поздравляю! Сам хочу себе такую сделать. Подскажи сколько по деньгам у тебя ушло?
я уже точно и не помню, что-то между 15тр и 20тр, покупка зч у меня на 2 года растянулась…
По экзисту где-то под 100тр получится:-)
Да…На такое заморочится-это надо сильно хотеть…Классно
Офигеть, я думал я болен))) Круто очень
Фундаментальный труд. Браво!)
Спасибо!
Правда когда написал, а потом прочитал статью, сложилось впечатление, что всё так легко и просто! Оно, на самом деле не очень сложно, только когда делаешь первый раз, всё гораздо сложнее и дольше… Зато результат радует:-)
спустя год с небольшим я выяснил что все у нас с тобой получилось :)
на мондеоклубе я концовку не видел :)
молодец!
Ага. Сам прошился не так давно, да и времени не было статью дописать.
Рад видеть тебя на Драйве, ну и переделки чпокуса:-)
Я попозже ещё своих старичков Мондео выложу, там тоже интересные передлки есть и будут:-)
ключевое слово данной статьи — подъемник)
поздравляю)) какой в итоге взял?
Гы, лучше поздно чем никогда.:-)
Взял китайца, электро-гидравлический.
Правда пока он как мебель, 380В пока нет, а через кондёры пока не пробывал…
Может заодно кто в теме: движок там от 380В, у меня пока 220В, понятно, что нужно фазу сдвигать, но может ещё какой вариант есть? или вообще мотор заменить на 220В? Только от куда его взять?
Очень интересная опция, очень интересный эксперимент!
Прошу прощения за возможно некорректные вопросы, но все-таки:
1) этот комплект не включает безключевой запуск, а только безключевой "пропуск" в машину? Какой нужно использовать ключ, старого или нового образца?
2) Что есть "двойное запирание"? я так понимаю это запирание делает невозможным открыть машину как снаружи, так и изнутри?
Добавил описание в начало топика.
в кратце:
1. Бесключевой запуск стоял изначально (поэтому и решил заморочиться), ключ у меня был как у Кейлисс Энтри, но ещё не проверено, ибо это опция ещё не прошита (хотя уже можно пробывать).
2. Двойное запирание — это когда при постановке на охрану из салона нельзя открыть машину (защита от выбитых стёкол и простого открывания машины изнутри).
надеюсь все заработает! и тогда вэлкам в клуб) вещь оч.удобная)
вот тебе было не лень гемороиться)
Это только начало:-)
P.S. Добавил пояснения.