
При включении кондиционера или когда машина долго работала на холостых без движения, стал обращать внимание на громко работающий вентилятор радиатора. Сначала подумал, что с лопастей слетели балансировочные грузики, но при ближайшем рассмотрении вибрации особой он не дает. После долгих мучений механиков, электриков и мусоливания форумов интернета пришел к выводу, что не работает первая скорость вентилятора. Потом долго искал причину, но в конце концов разобрался. Регулировка скоростей вентилятора происходит с помощью резистора. Резистор оказался не простой у него есть защита в виде термистора, который при критической температуре резистора разрывает цепь и первая скорость перестает работать (на фотографии обвел красным кружком). Если заказывать эту приблуду (резистор) на официальном сервисе, то можно штаны снять с нашим белорусским курсом. Решил восстановить старый. Пока не найду термистор для замены взял и напрямую скрутил 2 проводка в цепи которых и стоял термистор. Первая скорость появилась. Но как говориться – нет ничего более постоянного, чем временное. Уже месяц вожу в багажнике этот термистор, но руки никак не доходят. Отсутствие этого предохранителя реагирующего на температуру может привести к небольшому такому пожарчику. Хотя резистор сделан из металла и крепиться он на металлические держатели по идее не должно ничего плохого случиться. Надеюсь…
P.S. Первая и вторая скорости еще могут не работать если релюшки в блоке предохранителей вышли из строя.








Комментарии 15
Добрый день! а какой нормер — артикул термистора?
Наврятли термистр будет отдельно продаваться. Проще сделать как я скрутить проводки и не париться.
А вибрация в салоне чувстовалась хорошо?
У меня, кажется, такая же проблема, Volvo V40. D4192T3.
Да чувствовалась. В конце концов треснули лопасти, и повредили радиатор. Я думаю что была сбита балансировка.
В общем лучше по-быстрее вентилятор целиком заменить я вижу. От греха по-дальше.
Если идет сильная вибрация от вентилятора то наверное поменять самый лучший вариант.
b1gg1e
В общем лучше по-быстрее вентилятор целиком заменить я вижу. От греха по-дальше.
Конечно дешевле отбалансировать на стенде но т.к. таких стендов нет — значит менять.
Подскижите пожалуйста аналоги, типа ProParts, и где лучше покупать.
Я покупал бу на разборах. А где в Украине купить я не знаю. Может на exist посмотреть.
я в Европе сейчас :) неважно.
просто по двигателю D4192T3 на экзисте (да и по другим каталогам) показывает конструкцию из двух вентиляторов (для авто с кондиционером и турбо).
Но у меня один большой вентилятор.
Отсюда и вопрос — какой у Вас в оригинале стоял?
Спасибо
Я машину покупал бу поэтому не знаю что делал предыдущий хозяин. Помню что когда искал найти было не очень просто, чуть нашел. Да были варианты с двумя вентиляторами, у меня стоял один большой и имел 2 скорости. В гараже валяется старый с поломанными лопостями. Если надо могу сфоткать когда буду в гараже.
Спасибо!
Уже заказал вроде как подходящий б.у.
а как по замене, радиатор скидывать нужно? или обойдётся малой кровью? :)
Точно не помню, но помучался я хорошо. Охлаждайку точно не сливал. Но чуть впихнул даже радиатор немного повредил. Поэтому если есть время лучше все разобрать и сделать все аккуратно.
подскажи пожалусто а сколько скоростей вобще у вентилятора
У меня было две, как у тебя без понятия. Зайди на екзист по вин номеру залезь в каталог своего авто и посмотри есть ли резистор в конструкции вентилятора если есть но сто пудов две скорости если нет то одна. И еще помойму если на фишке вентилятора 3 провода то две скорости если два провода то точно одна.