Здравствуйте, друзья! Настал момент сообщить Вам важную для меня новость – после долгого сбора нужного информационно-графического материала и приобретения необходимых деталей, наконец-то были установлены дорестайлинговые хромированные зеркала заднего вида!

Рестайлинг 1979 года.
Начать статью, пожалуй, стоит с короткого повествования, касающегося истории модели.
В конце 1979 года модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были внесены новые изменения в кузов Е21. Последовали изменения в передней подвеске, изменения в подкапотном пространстве позволили, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности — панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором. Но в данном случае нам более интересны изменения, коснувшиеся экстерьера автомобиля. Были видоизменены передний и задний фартуки, задние фонари, изящные ретроспективные хром зеркала, устанавливаемые на двери, были заменены модерновыми «лопухами» в пластиковом корпусе (место установки — треугольники передних стекол).

Анализ ситуации.
Сразу стоит отметить — «Баварская Акула» появилась на свет 06.1979, что относит ее к дорестайлинговым образцам, либо переходным. Но к моему глубокому расстройству, двери, установленные на ней, пострестайлинговые (под пластиковые «лопухи»). Возможно, за многие годы ее существования кузовные элементы менялись (и не раз), но выяснять историю данных метаморфоз не является возможным. Да и установленные прежним владельцем современные кооперативные зеркала (абсолютно неинформативные – заставить бы создателя сей дряни ездить по ним всю жизнь!) мало того, что являлись апогеем полнейшей безвкусицы, так и абсолютно диссонировали с внешним образом Акулы.

Поэтому было принято окончательное решение – установить любой ценой хром зеркала и вернуть Акуле вид, столь характерный для автомобилей Эолотой Эры ретродизайна! Причем установить тонкие (не электрические) хром зеркала — по-моему, их дизайн больше гармонирует с экстерьером Акулы, чем "пухлые" электрозеркала.
Особенности конструкции дверей и зеркал до рестайлинга и после.


— Дорестайлинговые двери и зеркала:

крепление хромированных зеркал на дверях (2 варианта хромированных зеркал – тонкие без электропривода, толстые с оным), два отверстия под установочные винты (3) (три отверстия у электрозеркал: два под крепление, третье под провод), сквозное отверстие в нижнем треугольнике двери под установку 1 металлической заглушки (6) (наружной и салонной сразу), наличие армирующего элемента кузова (8) (устанавливается внутри), направляющая стекла (4) отдельна от заглушки (6). Выпускались версии как с 1, так и с 2 хромированными зеркалами.
— Пострестайлинговые двери и зеркала (в моем случае):

крепление пластиковых зеркал в нижних треугольниках дверей (варианты с электроприводом и без), отсутствие отверстий в двери, направляющая стекла (4) соединена с металлическим треугольником для крепления пластикового зеркала и пластиковой салонной заглушки (8). Выпускались версии как с 1, так и с 2 пластиковыми зеркалами
Для армирующего элемента кузова (дорестайлинговая дверь) внутри двери присутствует характерный изгиб, который присутствует также в конструкции пострестайлинговой двери:

Перед установкой: сбор материала, покупка необходимого.
Итак, после анализа собранной информации было решено устанавливать хром зеркала на пострестайлинговые двери. Для этого первым делом был найден чертеж с заводскими размерами отверстий под крепеж зеркал (без электропривода):

Далее был найден выход из образовавшейся проблемы по установке заглушек в нижние треугольники дверей (двойная металлическая дорестайлинговая не устанавливается на пострестайлинговые двери). Как было сказано выше, выпускались модификации как с 1, так и с 2 пластиковыми зеркалами. Причем е21 также выпускалась и с правым рулем!

Именно от разнорульных версий с 1 зеркалом нам и предстояло найти заглушки — металлические, устанавливаемые штатно в места крепления пластиковых зеркал (левую от праворульной, а правую, соответственно от версии с левым расположением руля). Замечу интересную особенность – на версию с левым рулем правая заглушка снята с производства :( и, как ни парадоксально, имеется в продаже левая на праворульку! Таким образом была приобретена левая металлическая заглушка, а по ее подобию самостоятельно была изготовлена зеркальная заглушка на правую сторону. Также были приобретены остальные оригинальные элементы для установки двух хромированных зеркал. Поскольку все детали (за исключением зеркал) приобретались под заказ из Германии, пришлось запастись терпением на месяц :)
Общий вид и список инсталляционного набора (в скобках каталожные номера):


— Винт с полупотайной головкой М4х20 – 4шт (07 11 9 928 439)
— Прокладка зеркала л (51 16 1 822 061)
— Прокладка зеркала п (51 16 1 822 062)
— Гайка М4 – 4шт (07 12 9 925 804)
— Установочный винт – 2шт (51 16 1 808 536) снят с производства
— Армирующий элемент кузова – 2шт (51 16 1 847 529)
— Собственно, сами зеркала (51 16 1 821 793, 51 16 1 822 076) вместе с ножками наружного зеркала внутренняя часть (51 16 1 832 567)
— Пластиковая заглушка в салон л (51 32 1 874 403)
— Пластиковая заглушка в салон п (51 32 1 874 404)
— Металлическая наружная угловая заглушка л (51 32 1 874 961), правая снята с пр-ва.
— Уплотнитель под угловую заглушку л (51 32 1 874 907)
— Уплотнитель под угловую заглушку п (51 32 1 874 908)
Стоит отметить, что установочные винты 51 16 1 808 536 сняты с производства, поэтому были приобретены установочные винты 51 16 1 845 083 (от версии с электрическими хром зеркалами), отличающиеся только большей на 4мм длиной. При установке винты были аккуратно укорочены. Напомню, что снятая с производства правая металлическая наружная угловая заглушка была изготовлена по зеркальному подобию левой.
Установка.
Первым делом по полученным заводским размерам была изготовлена выкройка, по которой на дверях были отмечены места будущих отверстий под крепеж.
Наиболее сложным на данном этапе, пожалуй, стал процесс изготовления крепежных отверстий. Ну никак рука не поднималась продырявить любимую дверь! :) Все же, взяв себя в руки (а в руки ручную дрель, именно ручную, дабы контролировать частоту оботоров!), приступил к ответственному моменту. Чтобы сверло не ерзало из стороны в сторону аккуратно накернил центры окружностей и принялся сверлить! Торопиться нельзя – на кону состояние ЛКП кузова. Можно вздохнуть с облегчением и вытереть со лба пот – отверстия готовы, ЛКП в порядке:


Далее устанавливаем наружную крепежную пластину зеркала (ножка наружного зеркала внутренняя часть (51 16 1 832 567)), изнутри устанавливаем армирующий элемент кузова, крепление данного дуэта производится винтами М4х20 и гайками М4. Заодно проверяем, что отверстия изготовлены абсолютно точно – армирующий элемент строго занял свое место (характерный изгиб верхнего внутреннего ребра двери). Убедившись, что ножка зеркала крепко зафиксирована, смело устанавливаем само зеркало, не забыв про резиновую прокладку. Затягиваем укороченный установочный винт – ушко прокладки плотно закрывает место его установки.
Небольшой перерыв… и можно приступать за другую сторону. Готово! Любуемся :)




— Неправда ли она прекрасна? (с)
— ;)
Благодарности.
Без данного пункта запись попросту не имеет права на публикацию :)
Друзья, спасибо большое всем, кто оказал помощь в разрешении столь важного для меня вопроса! Особую благодарность хочется выразаить ребятам с форума е21: DEMETRISS, nikx, niger, Madman, styxxx777, HEKPOMAHT, alex_day, Алекс, илья — ребята, спасибо что откликнулись, благодаря Вам Акула вновь обрела облик автомобиля Золотой Эры автодизайна!
Спасибо за внимание! Надеюсь, полученная информация будет полезна :)
p.s. Чуть не забыл: друзья, может у Вас где-нибудь лежит-пылится в гараже оригинальная правая заглушка от пострестайлинговой версии с 1 пластиковым зеркалом! Выручайте, в долгу не останусь.Также имеется 2 комплекта пластиковых электрозеркал — пишите, если кого интересуют ;)





Комментарии 38
Подскажите где заказывали запчасти? Хочу тоже такие зеркала
тоже есть левое хром зеркало, но состояние далеко не нового)
картинка :)
Спасибо за очень полезную статью- пользовался ей при установке своих зеркал.
спасибо за подробный отчет
очень классно описан процесс установки! читал взахлёб!
используя твой пост как образец, в скором времени буду ставить свои хромульки!
крайне полезная запись!
Рад, что информация оказалась полезной)
Так у тебя на Эскортике тоже пластиковые кооперативные (как у меня раньше) сейчас стоят) С интересом буду следить за моментом перехода на правильные зеркала )
ты в курсе, что зеркала на правой и левой двери в разных местах находятся?
то есть, по-разному удалены от начала двери.
Теперь в курсе) Неужто прям значительно в разных? На форуме даже никто и не сказал, хотя совещались всем миром :) И по размерам, снятым с двери делал)
около 5 сантиметров. я как-то 2 двери рядом видел. вот от этого и запомнил.
А какое дальше? Ну разница не криминальная) Мы ж никому не скажем, а двери рядом не поставим хД)
двойка на заднем плане на последней фотке не продается?
Если честно, даже не знаю чья она :)
Есть у нас такая одна красавица…Никогда даже не думал пока ее не увидел что такое на них стояло.Респект тебе!
з.ы.
Зеркала платисковые…С нее? цена вопроса? до Одессы дочапают?
Большое спасибо! Увидеть бы вашу красавицу =)
Пластиковые зеркала приобретались для нее, но так и не были установлены по причине дальнейшего приобретения хромированных :) Причем 2 комплекта — черные и желтые (у черных только водительское электро, у желтые оба электро, кнопок управления нет) Тебе какие =)
и те и те ))) цены озвуч я просто должен понять стоит ли оно того?)
Та я и не знаю, что за них просить, продавец из меня…) Предлагай сам и не обязательно деньги, можешь, например, Борбеты предложить хД =) В общем, пиши в личку предложения :)
CHROME-WHEELS
Большое спасибо! Увидеть бы вашу красавицу =)
Пластиковые зеркала приобретались для нее, но так и не были установлены по причине дальнейшего приобретения хромированных :) Причем 2 комплекта — черные и желтые (у черных только водительское электро, у желтые оба электро, кнопок управления нет) Тебе какие =)
?
Мне всегда нравились хром зеркала на ранних е21 — а с эл приводом вообще ретрохайтек в хроме.
вот щас на фото твоя е21 одна из лучших на сайте — доводи !
Большое спасибо, стараюсь по мере возможности! Для меня она всегда самая лучшая, а рейтинги далеко не самое главное :)
Кстати, найти хром зеркала с эл. приводом в хорошем состоянии сейчас большая проблема, даже на ебее они редко проскакивают :)
А про доводку немного открою карты: недавно приобретена вся подвеска 323 в отличном состоянии. К тому же скоро перейдем на Bilstein B6 + H&R -35, тормоза перфорированные вентиля Zimmermann Sport; вместо задних барабанов — диски; и лакомое… редуктор 4,11 с блоком (LSD)
главное что бы внешне была без новодела — особенно салон
а пдвеска м текник ориг небось стллько же стоит — вот ее было бы интересней нет? ведь её проектировали конкретно под эту машину
Это первостепенная цель проекта! Максимальная аутентичность) Салон планируется дорестайлового образца — уже приобретена дорестайловая передняя панель в сборе), передние сиденья Recaro e21, перетянутые черной кожей (планируется приобрести), радиоприемник Blaupunkt Frankfurt 1977, фетишные распашные форточки и отсутствующие пока задние ремни безопасности :)
А разве на е21 существовала подвеска M-Technik? Полагаю, что только с появлением е30 можно говорить об этом :)
К слову сказать, установочный комплект Bilstein B6 + H&R проектировался конкретно для е21, причем заслужил уважение во всем мире)
the320i.blogspot.com/2011…s-springs-and-shocks.html
www.ego-carstyle.de/Shop/…cd2f809cee8dd6282e3fba542
конечно существует — просмотри внимательно етк! оно может иметь название "спорт"
ну HR понятно что будет как бы для е21 — но все же это идет как тюнинг.
А сам M-Technik не идет как тюнинг? :) "Вкусняшки" от Alpina, Hartge, Schnitzer, Kamei, Foha, Zender, BBS тоже тюнинг) И я обеими руками за такой тюнинг :)
ну H and R это более универсальный тюнинг
на ваз можно купить))
хотя глянул я цену на спорт бильштайн по оригиналу)) проще альпину подвеску закзать))
HR будет тут самым доступным видимо
малодец что поставил скажи удобно в них смотреть ? а то они получаются ближе к водителю.
Спасибо! ) Скажу честно — в первый день после установки было непривычно, взгляд так и норовит уйти в прежние места установки зеркал :) Но человек такое существо, что ко всему привыкает) Теперь абсолютно никакого дискомфорта, разве что настраивать часто приходится после ручонок любознательных прохожих, которым вечно надо все посмотреть-покрутить :)
А обзорность вполне в норме — я ожидал худшего результата. В сравнении с прежними кооперативными зеркалами просто небо и земля!
Супер пупер ! Нет слов, одни эмоции, с хром зеркалами совсем другой вид. МОЛОДЕЦ !
Я тоже готовлюсь к установке хром зеркал, скорее всего уже на весну а так хочется поскорее.
Большое спасибо! До сих пор сам никак не налюбуюсь полученным результатом :)
Зеркала какого типа планируешь устанавливать? Насколько я знаю на е12 устанавливалось несколько видов хром зеркал: тонкие на двери (похожи на мои), "пухлые" электрозеркала на двери (как и на е21), хром зеркала на "петлевой" поворотной ножке в треугольниках дверей…
ставить буду эти s3.images.drive2.ru/car.j…8cd2ad902ae8da3-large.jpg
сейчас их полностью разобрал до моторчиков, все моется, смазывается, подогревы проверяются на работоспособность.
Отличные зеркала, удачи в реставрации! Если не ошибаюсь, такие устанавливались и на е24:
s006.radikal.ru/i213/1109/ec/dc0cd2978e1a.jpg
А это фото, где они на красавице е12 вообще обожаю:
i058.radikal.ru/1109/f1/410114e43427.jpg
красавчик! Все правильно сделал, а написал так, как будто это инструкция по замене зеркал с историей происхождения вместе =)
Благодарю!
По-другому не могу :) Если решил что-то делать — делай качественно, иначе лучше вовсе не делать =) Может материал кому и пригодится, как выяснилось, без истории никуда )
молодец! :)
Тебе пособие по Е21 писать нужно
молодца
Спасибо :)
Отличная работа! Согласен, что в хромовых зеркалах — сила и стиль!
Вот уже не знал, что пластиковые зеркала коснулись Е21 тоже, думал, только на Е23 их сменили после рестайлинга и гораздо позже, в конце 82 года! Понимаю, что мода на хром в те года стала убывать.
Если говорить о старых "акулах" как о ретро автомобилях, а их таковыми почти все и считают, выходит что доресталовые экземляры внешне на 100% ретро, а послерестайловые на только процентов 80 :) Что и говорить, все они перерисовывались уже другими людьми.
Спасибо большое!
Как ни печально, но наступление 80-х постепенно лишило чул ли не всю линейку моделей концерна наличия хрома в оформлении, мода оказалась безжалостна. А может, более дешевое производство пластиковых деталей все же сыграло решающую роль, громко назвавшись вербующим понятием — "Мода"…
Абсолютно согласен с процентным позиционированием рето акул! И низкий поклон тем, кто занимался перерисовкой и рестайлингами, за то, что сохранили основную идейную концепцию моделей, некогда заложенную асами автодизайна :)