Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)


покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил ими…поматерившись отдуши эта хрень всеж поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке. Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонки…конечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Когда приехал Диман, коекак мы всеж выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь надо ее распотрошить. Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

и снял защитную крышку подшипника,

хотя зачем снял — непонятно, так как в ремкомплекте небыло ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

который нифига не хотел вылазить, но по воле случая мы уронили рейку на пол…)…и он сам вывалился!

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулку…на 08-ой рейке все по другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

и чтоб достать ее … нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я всеж вытащил эту хрень…

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Старнно что в комплекте небыло подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности. Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй "ус" никак не хотел наживляться…спустя минут тридцать, когда я уже распсиховался не на шутку, он наконец нажевился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Правда рулевое колесо теперь стало поперек) ну эт не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот ездию и не нарадуюсь, думаю что можно еще отпустить, хотя куда уж легче! Следующим на очереде была вторая десятка друга но там уже стояла 08 рейка. Я сидел в сторонке, потягивая пивко с довольным лицом и побитыми руками, весь в солидоле, смотря как теперь Диман еб…ся со своей рейкой) ну и бегая ему помогать, когда мат становится невыносимо громким!
Так же, этой же ночью, снял пороги и покрасил их по нормальному!


Комментарии 43
после ремонта рулевой рейки(ваз 2110(без гур, без эур)), руль крутится тяжело, и поворачивается рывками, причем при каждом повороте руля слышен металлический стук в районе рейки.При поднятии машины на домкраты руль крутится легко, без стука.Если кто сталкивался, подскажите?
Даже не знаю, возможно не дотянул регулировочную гайку или перетянул.
отчет супер!
А чем втулку от туда доставал?Без снятия рейки ее наверное не достанешь от туда ?
Чем-то поддел, не помню уже, без снятия, хм, может и получится — но гемору хапнешь.
понял.Спасибки…наверное ограничусь самодельной втулкой из муфты для полипропилена.
И когда руль резко в лево право крутишь тоже стучит, по щебени когда едешь просто ужасные стуки, я даже не знаю что там сломалось.Подскажите кто знает?
Нужно было ещё опорную втулку нормальную поставить капролоновую. Их уже московский "Мир втулок" делает и по вазовским форумам народ раскушал тему. Стоит конечно не как родные, но и ходят нормально и гарантию дают год. Эти уж точно не потрескаются и не развалятся )) Раз разобрал прочистил всё, промазал, "поставил и забыл".
Я после замены все равно руль немного перетянул и так и ездил несколько лет с тяжелым рулем, за то ничего не гремело. А так, я хотел у токаря заказать такую, да так и не дошли руки.
пороги от приоры лучше бы поставил, эти трескаются да и ржавчина из за них появляется
нужная запись) спасибо)
Эффект ощутим?)))
Был не долго, потом пришлось подтянуть рейку и ездить с тугим рулем до продажи, порядка двух лет! Зато не гремела.
Спасибо за имфу на выходных собрался потрусить эту железяку.
Дружище, а ты не знаешь как рейку на пополам разобрать?
Сам так не делал, но знаю, что она раскручивается, одну часть зажимаешь в тисках, а в другую часть, с прорезью, вставляешь что-нибудь и крутишь. Думаю можно обойтись и без тисков!
что бы поменять пластмассовую втулку ты на пополам разбирал рейку или как то так выковорил?
Так выковыривал, в принципе не сложно. На тот момент я еще не знал, что рейку можно раскрутить…а вообще лучше конечно разобрать, тогда будет доступен и вал и подшипник!
я разбирал её буквально на днях вал и подшипник у меня норм а вот пластмаска эта разбита но добраться до нее не смог по тому что не смог раскрутить рейку на пополам((( как думаешь не снимая ничего я так не выну эту пластмаску? И вообще как там эта пластмаска держится?
Конечно, яж не разбирал и вынул ее! Ковыряй длинной отверткой, повозиться придется, но вынется. Ее на излом прям, если сломаешь еще лучше — легче достанется. Только покрутить за штырек рейки, чтоб вал сместился в противоположную сторону и не мешал.
Спасибо
Constantine-56
Так выковыривал, в принципе не сложно. На тот момент я еще не знал, что рейку можно раскрутить…а вообще лучше конечно разобрать, тогда будет доступен и вал и подшипник!
после ремонта рейки развал нужно делать?
Если наконечники не откручивать — то не нужно!
Привет, респект за отчёт! Такой вопрос: У меня 103-я 2003 г.в какая там рейка торчит, 10-я или 08-я? Сейчас рейка походу затянута до некуда, по трассе ваще не выносимо ездить, авто приобрел не давно, до этого с рейками дел вообще не имел, вот предстоит перетряхнуть переднюю подвеску полностью. Жду нормальной погоды, а пока собираю инфу и закупаю запчасти.
Должна стоять 10-ая, вроде как после января 2001г. ставят нового образца. Будешь разбирать, поменяй тарельчатую шайбу (я не менял). Рейка должна на пополам раскручиваться, тогда основной вал можно будет достать, глянь в нете, есть много подробных отчетов!
ну да, им вроде тоже. ну как сказали в сервисе, у меня половину ходовки нужно менять. вот в другой хочу съездить ) недоверяю я им чтото
ад я подтягивал уже много раз, становилось лучше минут на 10 )) а щас я ее со всей дури затягиваю, и разницы нету.
Странно, по идеи, если ее до упора затянуть, руль вообще не свернешь…может там пружинка выпала, которая и давит на поршень при затяжке? Ну или если, руль становится очень тугим, но все равно бьет, то, скорее всего, конец рулевым наконечникам…
у меня очень сильно стучит. но там не только рейка, еще сайлент блоки, я поудмываю вообще поменять рейку.
Она блин, стоит как … вот только не знаю сколько она проходит, новая, хотя с завода вроде долго не стучит. Попробуй подтянуть, для начала, может поможет, заодно точно убедишься в ней дело или нет!
а до этого руль стучал на кочках? )
Да, именно в руль отдавалось, после замены я не долго проездил и снова все тоже самое, пришлось подтянуть рулевую, руль стал тяжелее, зато до сих пор ничего не стучит, а к тяжелому рулю уже привык!
хорошая работа! Скоро тоже свою поеду делать а то брякает как с, , , , , , , ка
Спасибо. Скорее всего тоже не на долго, в какой машине только не делал, максимум 2 месяца и все тоже самое начинается…
дак что лучще новую взять?
Не знаю сколько новая ходит, по этому не могу советовать…
красавчик, спасибо за информацию)
предала уверенности для работы с рейкой)
Спасибо! Удачи!
Молоток! отличная работа!
Спасибо!
Серьезно поработал!
Спасибо)