Не так давно выяснил что это за трубка вкручивается в выпускной коллектор.

secondary air control — некое подобие гоночного «антилага», позволяющее при сбросе газа по время переключения передач «вверх» при разгоне кратковременно обогащать выхлопные газы несгоревшим топливом и, подавая воздух в выпускной коллектор, дожигать бензин на входе турбины, не давая упасть оборотам ротора.
Странно, что никто из мастеров, кто обслуживал мою машину не знает этого. Большинство думает что это ЕГР.
зы. Присмотрел как выглядит антилаг на EVO VII WRC






Комментарии 28
Вообще, если верить мануалу (Evo4&5), то в стоке "Secondary Air" включается примерно на три минуты, когда оба условия удовлетворены:
1. Обороты двигателя 4к и выше;
2. Обороты двигателя резко сбрасываются после как минимум 3х секунд педали газа в пол.
Самому так и не удалось это проверить, потому как для этого надо выезжать на трассу и пробовать скорее всего на 4ой передаче.
И упоминание EGR есть только начиная с Evo 7.
Мне вот интересно если на европейских модификациях нет системы SAC, то как можно объяснить систему ЕГР… которая где-то есть, а где-то нет.
Я встречал в сети информацию о том, что ЕГР не используют на турбомоторах. Так ли это подтвердить не могу.
Ну по крайней мере, в Evo 7 он вроде как есть, но опять таки, клапан всегда закрыт при любых из этих условий:
1. Низкая температура ОЖ;
2. Двигатель работает на холостых;
3. ДЗ широко открыта.
Причина использования, имхо, одна — снижение количества вредных выбросов соединений вида NOx. Многие отключают EGR для решения различных проблем, иногда впоследствии возникающих в ходе работы двигателя.
На турбовых его использование возможно реже из-за того, что при высоком положительном давлении скорее всего выхлоп и не пойдёт во впуск в виду более низкого давления в выхлопе. Опять таки не уверен в этом, ведь не знаю, какое давление создаётся в выпускном коллекторе…
Читайте манаулы, там куча полезной инфы ;)
у меня он отключен
А подробнее можно про последствия? На затычных трассах очень хорошая штука была бы
Последствия не очень благоприятные для крыльчатки турбины, а вернее для подшипника. При взрывах в коллекторе топлива, она получает ударные нагрузки которые в последствии вызовут люфт.
Но что в нашем мире вечно?
Я проехал с антилагом уже 20ткм. Никаких ощутимых последствий не заметил. Да и начинает работать он по команде компутера после 5500об/мин.
Если не валить, а спокойно кататься- что собственно и составляет основной пробег на машине, то он не активируется.
Еще можно его выключать тумблером. Тупо подключив прерыватель на клапан и вывести его в салон.
Сколько боевых часов интересно продержится?
SaNeo
Последствия не очень благоприятные для крыльчатки турбины, а вернее для подшипника. При взрывах в коллекторе топлива, она получает ударные нагрузки которые в последствии вызовут люфт.
Но что в нашем мире вечно?
Я проехал с антилагом уже 20ткм. Никаких ощутимых последствий не заметил. Да и начинает работать он по команде компутера после 5500об/мин.
Если не валить, а спокойно кататься- что собственно и составляет основной пробег на машине, то он не активируется.
Еще можно его выключать тумблером. Тупо подключив прерыватель на клапан и вывести его в салон.
Ты сколько уже ездишь на ней?
SaNeo
Последствия не очень благоприятные для крыльчатки турбины, а вернее для подшипника. При взрывах в коллекторе топлива, она получает ударные нагрузки которые в последствии вызовут люфт.
Но что в нашем мире вечно?
Я проехал с антилагом уже 20ткм. Никаких ощутимых последствий не заметил. Да и начинает работать он по команде компутера после 5500об/мин.
Если не валить, а спокойно кататься- что собственно и составляет основной пробег на машине, то он не активируется.
Еще можно его выключать тумблером. Тупо подключив прерыватель на клапан и вывести его в салон.
Если не ошибаюсь, то в тех же ралли, анти-лаг (несколько иным образом) преимущественно используется на низких оборотах, дабы сделать спул более ранним. На высоких оборотах турбина вроде и без того довольно быстро спулится.
Хотя, там опять таки ещё и рестриктор стоит.
Антилаг по совместительству подрабатывает ЕГРом :) — кто не верит загляните в свой впускной колектор и увидете там копоть :) а взялась она ясен перец через эту систему. хотя на турбинах, которые не жалко, хорошая штука :) для побаловаться.
Эта штука хороша для людей в теме.
На затычных спринтах и крутых поворотах, где требуется ранний спул.
Gindes
Антилаг по совместительству подрабатывает ЕГРом :) — кто не верит загляните в свой впускной колектор и увидете там копоть :) а взялась она ясен перец через эту систему. хотя на турбинах, которые не жалко, хорошая штука :) для побаловаться.
Во впуске копоть может быть и из-за сапуна тоже, по-моему. Особенно если EGR отсутствует в принципе.
теоретически да =)
незнаю рс не рс, у нас на 3-х или 4-х эвиках гср на всех стояла эта система. я все же полагаю что это именно егр либо жалкое подобие антилага :)
xFET а не прочитал пост :) теперь все понятно!
Да, конечно, можно прописать без проблем как в 5-6 так и 789.
Больше воздуха в выпускной коллектор, сильнее банг-бенг) Но я бы сразу не сверлил, может и стока будет достаточно, если просто охота пострелять.
Да, можно, поставить кнопку в разрыв на клапан САС. Управление будет включено в ECU, но при выключенной кнопке просто не сможет активироваться соленойд. Как быть с топливом, не готов сказать. Нужно все пробовать.
SAS стоит на всех JDM версиях, а не только RS
Работа SAS прописывается в ECU, в стоке он отключен.
i16.photobucket.com/album…b37/sgt_peppr/EuanRom.jpg
По трубке в выпускной коллектор идет воздух, время подачи воздуха прописывается в ЕЦУ и зависит от оборотов. И точно так же прописывается время подачи топлива.
Там же и все условия для начала работы SAS и время до выключения.
Что бы максимально напугать всех, нужно обязательно расточить банжо-болты, вкрученные в коллектор и настроить. На МАФе система работает только с байпасом.
В стоке без прошивки ничего не стреляет ) )
Спасибо за развернутый ответ!
Коль уж начал об этом писать, подскажи, в сток мозг эво6 можно прописать эту приблуду?
Что дает расточка банжо-болтов? как их растачивать?
Можно ли сделать антилаг включаемым с доп кнопки?
это и есть ЕГР, который можно использовать как антилаг :) В основном ставились на ЖДМ машины.
что есть ЕГР?
ButcherDSM
это и есть ЕГР, который можно использовать как антилаг :) В основном ставились на ЖДМ машины.
Не верно. ЕГР- это система рециркуляции отработавших газов.
При своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
Система антилаг работает наоборот. В выпускной колектор впрыскивает часть топливной смеси, чтобы уже она догорала там продолжая вращать крыльчатку.
Далее по тексту выше…
по тексту выше — мы дожигаем несгоревшее топливо в выпускном коллекторе? как туда попадает несгоревшее топливо — или по по этой трубке идет бензин? чуть выше под картинкой фраза "подает воздух со впуска на выпуск, " — т.е. он подает воздух с впуска на выпуск(а не бензин) и дожигает там какоето непонятно откуда взявшееся недогоревшее топливо воздухом?
ты включаешь программно это топливо, при закрытии дросселя и определенных параметрах форсы продолжут лить топливо без искры
Все это замечательно)) только ЕГР никогда не будет работать как нормальный антилаг!
Обьем воздуха для дожигания ЕГР ничтожно мал, по сравнению с тем, что необходим для антилага.
Под нормальный антилаг всегда делается открытый 12-15 проц дроссель, на сбросе отключается зажигание, но форсы льют, топливно-воздушная смесь готовится в камере и сгорает в коллекторе.
ButcherDSM
по тексту выше — мы дожигаем несгоревшее топливо в выпускном коллекторе? как туда попадает несгоревшее топливо — или по по этой трубке идет бензин? чуть выше под картинкой фраза "подает воздух со впуска на выпуск, " — т.е. он подает воздух с впуска на выпуск(а не бензин) и дожигает там какоето непонятно откуда взявшееся недогоревшее топливо воздухом?
Там углы зажигания поздние, когда свеча подает искру часть топлива по клапану выпуска уже летит в выпускной коллектор. А клапан выпуска закрывается не полностью. А эта трубка добавляет воздуха в выпуск, чтобы смесь догорела (от искры свечи). Как итог смесь догорает в выпускном коллекторе и раскручивают турбину.
фига се у меня такой трубки нет
антилаг есть шлепает шо капец на переключениях
Это фишка ТМЕ или на всех 6+ эвах стоит такая штукенция?
Это фишка версии RS.
это фишка всех эво 4-6 точно. и без разницы рс или гср. и это не как бы антилаг а это и есть антилаг