А вы используете силиконовую смазку? Я имею ввиду не «маленьких противников детей» обработанных силиконом, а использование этой смазки при обслуживании автомобиля.
Основное свойство силиконовой смазки – она химически инертна – поэтому, не разрыхляет и не размягчает резину, не растворяет пластик. Обычно, используется для смазывания и сохранения резиновых частей, таких как уплотнительные кольца. Отличается широким диапазоном рабочих температур (от -50 до +250°C) и малой зависимостью вязкости от температуры.
Мне пришлось столкнуться с силиконовой смазкой ещё в юности, когда я начал заниматься ремонтом магнитофонов: все пластиковые подвижные детали, зубчатые передачи в лентопротяжных механизмах смазываются именно ей (белая густая смазка). Достать её в те годы было невозможно…
И лишь 20 лет назад, когда я стал заниматься монтажом высокочастотного оборудования, в упаковках импортных разъёмов стали встречаться малюсенькие тюбики, предназначенные для смазки уплотнительных резиновых колец, перед сборкой разъёма. Вот тогда, все «излишки» уходили в мой карман. Больше ей никто не интересовался.
Так что ей смазывают в автомобилях? Резину и пластмассу. Логично!
Во-первых, нужно регулярно смазывать все резиновые уплотнители и резиновые упоры дверей, крышки багажника и капота. Когда я впервые смазал уплотнители дверей своей «шестёрки» я был удивлён, что при движении, в салоне пропали все «шуршунчики». Да, «высохшая» резина начинает тереться по кузову. На старых автомобилях можно видеть как за годы резина протирает краску до металла! Также, смазанные уплотнители не смачиваются водой, а следовательно, не возникает проблем с их примерзанием зимой после мойки.
Для смазки уплотнителей лучше подходит не густая смазка, а «жидкая» силиконовая смазка, продающаяся в аэрозольной упаковке. Её проще наносить. Только не нужно «брызгать из баллончика» на резинки – всю машину «уделаете»! Возьмите маленькую тряпочку, и обильно смачивая её смазкой, и протирайте уплотнитель – он должен просто увлажниться. Растворитель, содержащийся в смазке быстро испарится, а резинка останется покрытой тончайшим слоем силикона.
Также, жидкую силиконовую смазку удобно использовать для монтажа/демонтажа резиновых изделий, таких как подушки крепления глушителя, втулки стабилизатора, резиновые патрубки системы охлаждения, впуска и т.п. Кроме того, опять же смазка их устранит причину посторонних звуков (тот же скрип стабилизатора, или раскачивающейся «банки» глушителя).
Тот, кто протаскивал провода через резиновые уплотнители и трубки, например, в двери, знает, как это тяжело. Брызните немного жидкой силиконовой смазки внутрь трубки, или протрите провода перед протяжкой тряпочкой, смоченной силиконовой смазкой… Вы будете удивлены эфектом!
Рекомендуется регулярно обрабатывать ей и приводные ремни – что продлевает их срок службы и устраняет шум. Для этого, достаточно на остановленном двигателе немного брызнуть силиконом на шкивы, а затем запустить мотор. (Мне в стиральной машине знаете как помогло: заработала бесшумно, как новая!)
А вот, густая силиконовая смазка (в России это жидкость ПМС различной вязкости), например, в тюбике LIQUI MOLY "Silicon-Fett", которая в магазинах бывает крайне редко, используется для смазки механизмов замков дверей и багажника, в которых имеются пластиковые детали. Не нужно туда «Литол-24» пихать!
Также, силиконовой смазкой смазываются штоки главных цилиндров педали сцепления и тормоза. Обычная причина скрипа педали – высохшая резинка, через которую двигается шток. Ну и троссики привода стояночного тормоза, замков дверей и багажника, двигающиеся внутри оболочки, покрытой пластиком. Не нужно в этих местах использовать "WD-40"!
А ещё силиконовую смазку используют для смазки электрических контактов, например, клемм аккумулятора, с целью защиты их от влаги и окисления.
Так что силиконом обрабатывают не только презервативы!





Комментарии 300
Добрый день! Подскажите по испарению силиконовой смазки.
Для монтажа трубки ВКГ я смазал уплотняющую резинку (оринг) и нутренную часть труюки аэрозольной силиконовой смазкой. Сейчас после каждого пуска двигателя, на трубке появляется след похожий на испарение. Он практически не жирный и ничем не пахнет. Установил трубку неделю назад.
Может ли силикон испаряться и оставлять подобный след?
Добрый день. На счёт испарения силикона ничего подсказать не могу. Как-то не задумывался.
Я сам все трубки смазываю силиконовой смазкой перед установкой. Но очень-очень тонким слоем, только ради скольжения и облегчения монтажа. И обычно ничего не выдавливается в этих местах.
Относительно силиконовой смазки для ремней — неоднозначно…может и растянуться…Кстати, многие спец смазки для приводных ремней силикон не содержат…
Основное свойство силиконовой смазки – она химически инертна – поэтому, не разрыхляет и не размягчает резину
размягчение далеко не всегда связано с хим. реакциями — пример — размягчение кожи маслом (касторовым и т.п.).
Кожа — не резина. Она впитывает в себя, в отличие от резины. Резину размягчить может только химический процесс.
Если, как Вы утверждаете, резина не впитывает и не размягчается химически, тогда каков механизм действия силиконовой смазки ?
Делает поверхность резины "жирной".
А что Вы под этим понимаете ? Пленка на поверхности ?
Да плёнка.
А как тончайшая пленка на поверхности способна, например, предотвращать 'растрескивание' резины ?
Перекрывает доступ кислорода (окислителя).
Ок, допустим, что только это. А как тогда объясните свойство этой смазки восстанавливать 'гибкость' усохшей и задубевшей резины ?
Не восстанавливает она эластичность резины. Помогает только сохранить её.
Ок, допустим и это, реклама мол. Но вот почему про металл никогда не говорят и не пишут 'усохший металл', а про резину — на каждом углу ? Выдумывают ?
Ну вы сравнили, металл и резину…
Вот, например, промежуточный ролик кассетного магнитофона. Латунный шкив и резиновое колечко. Выпуск 1982 года. Резинка за 40 лет стала "каменная". она крошится при попытке снять. Меняем на новую…
AstranavtOpel
Ок, допустим и это, реклама мол. Но вот почему про металл никогда не говорят и не пишут 'усохший металл', а про резину — на каждом углу ? Выдумывают ?
Вот ещё "клиент". Тоже промежуточный ролик, которому чуть больше 40 лет. резинка как пластик, раскололась. Вот это и есть старение резины
Хорошие примеры. За сравнительно небольшой срок 40 лет резиновый валик стал из мягкого 'каменным' и даже раскрошился Тут и измерений по роквелу не надо, на ощупь понятно. А латунный шкив не изменил твердости ни на йоту. С металлом более менее ясно, а вот с резиной почему такое происходит, как думаете ?
Основная причина старения резины — это окисление. Кислород входит в состав молекул, разрывая связи и укорачивая их. Это приводит к потере эластичности. Воздействие повышенной температуры, света ускоряет окисление.
Резина и эбонит — продукты вулканизации каучука. Вот старая резина напоминает эбонит…
AstranavtOpel
Хорошие примеры. За сравнительно небольшой срок 40 лет резиновый валик стал из мягкого 'каменным' и даже раскрошился Тут и измерений по роквелу не надо, на ощупь понятно. А латунный шкив не изменил твердости ни на йоту. С металлом более менее ясно, а вот с резиной почему такое происходит, как думаете ?
С металлом, кстати, тоже иногда происходят "чудеса". Вот силуминовая втулка из аппарата 1981 года выпуска. Рассыпается в руках. И это не первый случай с силумином. Прямо "силуминовая чума"!
Причём, в аппарате их две. Чуть разной формы. Так вот, вторая вполне себе нормальная.
'Основная причина старения резины — это окисление. Кислород входит в состав молекул, разрывая связи и укорачивая их. '
Да, и разрыв молекул полимера (в местах присоединения атомов кислорода) сопровождается образованием ТРЕЩИН. И вот этими трещинами резина и впитывает тот же силикон. Почти как кожа, только кожа от рождения имеет каналы, а резина их получает в процессе старения. Чем старее, тем больше…
2350
С металлом, кстати, тоже иногда происходят "чудеса". Вот силуминовая втулка из аппарата 1981 года выпуска. Рассыпается в руках. И это не первый случай с силумином. Прямо "силуминовая чума"!
Причём, в аппарате их две. Чуть разной формы. Так вот, вторая вполне себе нормальная.
'С металлом, кстати, тоже иногда происходят "чудеса". Вот силуминовая втулка из аппарата 1981 года выпуска. Рассыпается в руках.'
Может это усталость, а может контакт с неподходящей смазкой. И кислород.на некоторых металлах, наоборот, образует консервирующую пленку.
Но в резине еще есть одна особенность — тех. резина- помимо каучука это смесь кучи всяких добавок — пластификаторы, анистарители и пр, некоторые из которых со временем улетучиватся, добавляя пористости резине и на их места ложится силикон…Кстати, насколько я понимаю, основу жидких смазок-спреев для приводных ремней и составляют пластификаторы, которые используются при производстве резины.
2350
Кожа — не резина. Она впитывает в себя, в отличие от резины. Резину размягчить может только химический процесс.
Здравствуйте, подскажите можно ли смазать Селиконкой задние втулки стабилизатора?
Я вот сейчас озадачен вопросом, т.к. ни когда не смазывал втулки стабов, хочу прильнуть на эту "тёмную сторону",
Да, резину можно.
У меня сейчас с наступлением холодов как раз появились шуршания в задней части салона, особенно на неровностях хорошо слышится. Попробую промазать силиконом резинки)
Читал что люди смазывают уплотнительное кольцо между помпой и блоком силиконовой смазкой! Стоит это делать или нет, или лучше по старинке не много герметика?
Вреда не окажет точно!
Накидал списочек с артикулами: www.drive2.ru/b/509147826890997807/
Какой спрей лучший в этом списке?)
Вот интересно, есть ли смысл смазывать изоляцию проводов на старой технике с целью продлить жизнь этой самой изоляции или лучше не надо?)
Изоляция не из резины. Она из ПВХ. Ей не помочь.
Ясно, а то наткнулся на рекламу одного силикона в аэрозоли и там, как вариант применения рекомендовали обрабатывать старую проводку в авто или мото)
Ну… воду, по крайней мере, будет отталкивать.
2350
Про клеммы написано в последнем абзаце.
А про резиновые издели во втором.
Я кроме того, кадую весну после мойки днища смазываю жидкой силиконовой смазкой все резиновые пыльники, втулки и сайлентблоки в подвеске и трансмиссии.
Потом песок и пыль не прилипает?
Нет.
О! У Вас, как всегда, по делу)) Вопрос такой: можно ли смазать силиконовой смазкой обмотки моторчика печки, чтобы не было того, что на фото(прикреплю к комментарию). Интересуюсь этим потому, что у меня "межвитковая коза" случилась. Само собой перематывать обмотки не стану -я меди столько не найду, да и дешевле купить б/у моторчик рабочий. Что и сделал. И вот хочу на приобритенном моторчике как-то обработать на всякий случай изоляцию, там силиконовой смазки залить, или цапонлака. Что скажете?
Нет, силиконовая смазка здесть не причём. Как вы поняли из текста выше, она используется для смазки не металлических пар трения.
А здесь на лицо низкое качество исполнения. Витки обмоток ротора должны быть надёжно закреплены, чтобы избежать их взаимного смещения и трения друг об дружку. Для этого обмотки пропитывают лаком или эпоксидной смолой. На фотографии я вижу полное отсутствие пропитки… Так что результат не удивителен!
Понял! Спасибо! Могу у Вас совета спросить?
Скажите пожалуйста, есть ли смысл доводить все до ума? Или если заводом-изготовителем это не сделано, то и самому туда лезть не стоит?
Моторчик разобрать не сломав, не подпилив что-нибудь невозможно. Пытался сгоревший разобрать, без "потерь" не обошлось.
Залить там цапонлаком или эпоксидный и не горевать потом… хотя бы с обмотками. Тут они неподвижны, находятся на статоре, щёток при разборке тоже не обнаружил.
Где находятся обмотки — без разницы.
А не проще заменить его на что-то более высокого качества?
Проще, но найти уже сложнее.
Буду искать! Спасибо!
летнюю резину для хранений можно обработать чистым силиконом? (не чернителем)
Да, конечно. Это только ей на пользу будет.
Спасибо)
Все правильно.
Видео обзор силиконовых смазок можете глянуть у меня.
www.drive2.ru/b/459573871251579011/
Спасибо, все очень подробно!
Добрый день, слежу за вашими новостями, очень интересно, вот у меня на субаря етта смазка…ток вязкостью 10000 для вискомуфты, точнее полиметилсилоксановая, найти крайне сложно, сегодня ходил по магазинам радиодеталей, когда спрашиваю силиконовую смазку…сокращенно ПМС, удивлению их нет предела, вопрос чем они смазывают детали?))
www.google.ru/search?hl=r…D%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80
Спасибо, но я уже пол города обкатал, похоже заказывать придется в другом городе!
Я вот ремни генны и кондея на субике ей смазывал для профилактики, но боин пыль налетает, а ты грм тоже ей пшикал?)
Нет, ГРМ зубчатый, закрыт полностью кожухом — нет смысла.
Только нужно не смазывать а лишь немного брызнуть на шкив. А то будет обратный эффект.
Можно же смазать сам ремень ГРМ перед установкой, хуже не будет?Так ведь получается, проскользнуть-не проскользнет…можно и не зубцы смазать а с обратной стороны, для эластичности…Или я заблуждаюсь?
Нет, ремень ГРМ смазывать не нужно. И вообще, если смазывать, то немного и только шкивы. Буквально "пшикнуть".
На металлические трущиеся детали пойдет? На механизмы пластикового окна
Нет, для металлических пар трения — это не лучшая смазка.
Подскажите пожалуйста, я что лучше для металических пар трения? Желательно в аэрозоле. Спасибо
Большинство смазок именно для металлических пар трения. Всё зависит от того какая это пара: качения, скольжения, как нагружена механически, диапазон рабочих температур и т.п.
Моторчик дворника, сами шестерни смазал графиткой, а к моторчику не добраться, а оттуда скрип идет. Вот и вопрос что туда пшикнуть для смазки? Подскажите пожалуйста.
Обычно в таких моторчиках используются подшипники скольжения. Чаще всего, они сделаны порошковой бронзы (т.е. содержат микропоры, каппиляры), поэтому для смазки подходит жидкое масло, можно моторное.
Вот здесь пример смазки подобного подшипника
www.drive2.ru/l/8500953/
-Так что силиконом обрабатывают не только презервативы!
Это точно.
Отличная статья, спасибо.
Понятно, что силикон не разрушает резину. А как быть при смазке пары металл-металл, заключённой в резиновый пыльник? Например шаровой опоры? Силикон не эффективен а литол-24 вреден для пыльника, если я правильно понял посыл статьи. Можно ли использовать ЦИАТИМ-221F в таких местах, или подойдёт смазка ШРУС-4?
Пыльники и сальники в таких местах из специальной резины. Они не боятся смазки на основе продуктов дисцилляции нефти!
А вот снаружи, пыльник полезно брызнуть силиконовой смазкой для защиты от воздействия окружающей среды.
О как, значит можно набить литолом. Спасибо за пояснения.
Lockee
Отличная статья, спасибо.
Понятно, что силикон не разрушает резину. А как быть при смазке пары металл-металл, заключённой в резиновый пыльник? Например шаровой опоры? Силикон не эффективен а литол-24 вреден для пыльника, если я правильно понял посыл статьи. Можно ли использовать ЦИАТИМ-221F в таких местах, или подойдёт смазка ШРУС-4?
Циатим 221 — он гигроскопичен с возрастанием вязкости. Хотя это и не страшно там.
ШРУС в шаровые нельзя, он убьёт (высушить до раскрашивания) капролоновые вкладыши, как и Литол. Хоть 24, хоть нет. Что там, что там база — минеральное масло с загустителем из литиевого мыла…
Туда в идеале — ШРБ-4.
Очень интересная статья. Раньше никогда не имел опыта работы с силиконовой смазкой. Хочу попробовать. В связи с этим вопросик. Я правильно понял, что силиконовая смазка за 2 у.е. функционально не отличается за 5 у.е?
Нет. Силикон он и в Африке — силикон…
Спасибо большое.
Я обычно пользуюсь Silicot
smazka.ru/production/silikonovye-smazki
Удобный острый носик для работы, а сама смазка прозрачная. А насчёт спрея — полностью согласна. Как назло, и велосипедные смазки тоже часто идут спреем, чтобы потом вытирать тряпкой излишки. А перерасход, наверное, нормальный.
подскажите чем смазать кулису переключения передач, та которая в моторном отсеке находится около кпп. там трущиеся шарниры (метал, пластмасса, резина) ну и конечно пыльно и грязно. часто смазывать не получится, так как прямого доступа нету, придется все откручивать и разбирать, а это очень трудоемкая работа. хотелось бы при установке намазать по жирнее чтоб на долго хватило, да вот проблема не знаю чем. что смог найти в инете стоит каких то бешенных денег. посоветуйте что ни будь за разумную цену.
Если пластик и резина, то только инерные смазки — а это силиконовые. Нужна густая силиконовая смазка в тюбике, типа такой liquimoly.ru/product_view.php?id=333 Но она тоже около 1000 руб стоит.
я стараюсь после каждой мойки обработать резинки силиконом.
Подскажите а эта смазка подойдет для пары металлический червяк и пластиковая шестерня ? И тросик в направляющей смазывать еще или что то другое есть ?
Там где пластик, там силиконовая смазка подходит лучшим образом.
Скажите, пожалуйста, силиконом нужно обрызгать и тряпкой растереть или просто обрызгать?
Можно просто обрызгать, но тогда забрызгаете всё вокруг :))) Лучше брызгать на тряпочку, а затем ей протирать.
Спасибо.
В -4 можно или только выше 0 можно обрабатывать?
Я как-то и в -10° обрабатывал. Силикон же не густеет на морозе: от -50 до +250°C. Главное, что бы руки не замёрзли :))))
Ясно. Спасибо)
2350
Можно просто обрызгать, но тогда забрызгаете всё вокруг :))) Лучше брызгать на тряпочку, а затем ей протирать.
Как альтернатива тряпочке smazka.ru/production/silikonovye-smazki
Вы какой предпочитаете пользоваться?
Если про аэрозольную упаковку — то которая дешевле! Ибо разницы нет. А дешевле наша российская.
Памятник при жизни тем, кто придумал силикон, скотч и нейлоновые стяжки!
SCOTCH — это торговая марка фирмы 3M для сомоклеящейся ленты, не только упаковочной, но и например, виниловой изоленты (Scotch 33+, Scotcfil и т.п.) :)))
Прижилось также, как и Jeep, Jacussi, Xerox, Kulmann… не каждый производитель удостоин такой высокой чести, что бы его именем называли вещи!
Да, знаю, оговорился грубовато)) Главное, что смысл понятен. Спасибо за познавательные статьи!
Не, не — это нормально! Это даже дань уважения фирме-изобретателю самоклеящеся ленты!
2350
SCOTCH — это торговая марка фирмы 3M для сомоклеящейся ленты, не только упаковочной, но и например, виниловой изоленты (Scotch 33+, Scotcfil и т.п.) :)))
Прижилось также, как и Jeep, Jacussi, Xerox, Kulmann… не каждый производитель удостоин такой высокой чести, что бы его именем называли вещи!
Jeep в этом ряду — лишний, попал сюда незаслуженно. Русское "джип" не имеет отношения к Jeep (только справедливости ради пишу:) )
AlexeyBir
Памятник при жизни тем, кто придумал силикон, скотч и нейлоновые стяжки!
А как же тряпичная изолента?
Точно! Добавил!)
привет, Андрей!
сегодня наткнулся — www.drive2.ru/c/2301137/.
А что это за блог? Мне доступа не даёт.
а здесь — www.drive2.ru/l/7610296/?
Внизу статьи и блога есть ссылка "Пожаловаться". Ткните туда, пожалуйста, отметьте "Чужой текст", и напишите комментанрий "Текст скопирован отсюда www.drive2.ru/l/288230376152442937/ ".
сделано.
Андрей привет. Вчера купил зимнюю резину, натянул на диски, пробрызгал обильно СИЛИКОНОМ и запаковал в пакеты до зимы, лежат дома. Вот теперь сомнения — правильно ли я сделал в плане СИЛИКОНА?
Правильно!
У меня после того как ребенок съездил в лагерь, осталось пара флаконов средства от вшей ;) они на основе силиконов. Капнули на пол, неделю обходили этот участок стороной, стал очень скользкий и не отмывался. Я приметила это свойство; воду не принимает, очень скользкий, смывается плохо, на ощупь не жирный, поверхность как будь то отполированная. Как думаете можно его использовать как антидождь и уплотнители дверей промазать ?
Думаю, можно. Силиконовая с мазка в их основе содержится.
Вообще, руки после него обычным мылом хорошо отмываюся :))))
У меня дома теперь килограммовое ведёрко густой силиконовой смазки, после данной процедуры осталось: www.drive2.ru/l/7205100/
Спасибо. Руки отмываются, а линолеум с трудом ;) Посмотрим, думаю хуже не будет.
А что если силикон в аэрозоле нанести на лкп кузова, с целью достижения гидрофоба? Или развести мокрой тряпкой по кузову в процессе сушки авто после мойки?
Пыль будет налипать…
Друзья! Смазывать клеммы аккумулятора какой либо смазкой КАТЕГОРИЧЕСКИ не нужно. Силикон это диэлектрик, существуют конечно смазки электропроводные но в нашем случае их использование слишком дорого и не имеет никакого смысла. А если уж кому то до дрожи в коленках всё таки хочется их смазать то делайте тогда это правильно:))
Очищаем клеммы, закручиваем провода и только потом смазываем. И в следующий раз точно так же.
Ну и что, что диэлектрик? Мы же контакты прижимаем, в точке контакта смазки нет. Зато всё защищено от окисления.
Силиконовой смазкой смазывают выключатели изнутри (контакты), например, подрулевые выключатели, выключатели электростеклоподъёмников. Возьмите даже отечественные микрики… И ничего, контакт есть.
Электропроводную смазку встречал в контактной группе замка зажигания отечественных автомобилей… видел их изнутри лишь потому, что контакты выгорали и их приходилось менять :))))
Смазал дворники на своём авто, небольшой скрип ушёл, и даже воды меньше на лобовом стекле, тупо дворники реже включать приходится, есть конечно небольшие разводы но абсолютно не мешающие
скрипит панель чем луч
ше смазать?
Можно силиконовой смазкой, но лучше проклеить маделином.
Хорошая статья, расставил всё по полочкам, что куда можно, а что куда нельзя. Но вот на ремни навесного что то ссыкотно брызгать)
Не ссы я это делал 100 раз! Шутка :)))) Брызгать нужно немного и только на шкивы. Шелест убирается. Если жирно пшикнуть — то будут проскальзывать.
Ок, как раз есть такая смазка, попробую немного нанести на шкивы навесного и колена) Спасибо!
Добрый день интересно пылинки амортизаторов обрабатывать можно. И продлит ли им это жизнь . Заранее спасибо!
Они из жёсткого пластика. Смысла никакого!
Нет резина
Резине всегда полезна силиконовая смазка!
У меня на всех машинах были пластиковые гофры…
Познавательно.
2350
Реезине не повредит никогда. Я же написал в тексте.
Я тоже так делаю. Но после месяца как обработал все пыльники в пыли. Не разъедят(протрут) ли их мелкие печсинки на сгибах и разгибах. Оно же как абразив будет действовать!
У меня песок не налипает на них — слой смазки очень тонкий, не до такой степени, что бы мог удерживать песок.
А чем смазать штоки внутри трапеции дворников ?
Зимой им холодно.
Летом жарко бывает.
Плюс работают они в дождь в агрессивной среде.
www.drive2.ru/l/6471416/
Там нужна смазка для подшипников. Например, Литол-24.
А зимой он как себя ведёт при -20 ?
Литол-24 Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.
Область применения смазки Литол-24:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
— Работоспособна при температуре −40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130°С.
— Производится по ГОСТ 21150-87
Циатим 202 не лучше ?
Можно и его использовать. Но он устарел морально. Это предшественник Литола 24.
Variant-Z
А чем смазать штоки внутри трапеции дворников ?
Зимой им холодно.
Летом жарко бывает.
Плюс работают они в дождь в агрессивной среде.
www.drive2.ru/l/6471416/
Лучше в этих местах смазывай смазкой на основе кальция, литол 24 он очень гидроскопичен (влагу впитывает) потом меняет свои свойства.
Откуда эта невежественная чушь про "очень гигроскопичность" Литол-24 ?! Чем от там поглощает, литиевым мылом что-ли? А антиокислительные и антикоррозионные свойства химики придумав, написали, так-же еще устойчивость в кипятке приписали?
Где хоть один пример про изменения свойств Литол-24 на воздухе, как "очень гигроскопичное" вещество вкупе с фосфорным ангидридом?
Скажи тогда, чем по свойствам отличается ЛИТОЛ 24 от СОЛИДОЛА ? и характеристики обоих смазок при влажной среде, на открытом воздухе.
Тем, что этот Ваш дешевый кальциевый тавот — каменный век на данный момент, с ограниченными характеристиками: по температурному диапазону, c низкой механической стабильностью. И хотя по-еврейски отвечаете на вопрос(ы), так и не дав ответ за слова "очень гигроскопичный", вот ссылка, где Литол-24 относят к смазкам, "наиболее устойчивых во влажном воздухе и при прямом контакте с водой". neftegaz.ru/science/view/460
Я задал вопрос конкретно про ВЛАЖНУЮ ОТКРЫТУЮ среду отличие, а то что каменный век и прочее, то литол 24 тоже не свежачок "Совковая смазка", нынешнее отличие более пластичен с добавлением современных присадок . Ну а что то доказывать Вам если Вы такой умный, то литиевые смазки и кальциевые отличие знаете, если нет, воспользуйтесь Google поиском у Вас это хорошо получается, там доказательства может для себя и найдёте. И попейте что нибудь успокаивающее, а то Вокруг Вас одни Евреи.
Понятно, что за слова "очень гигроскопичное" Вы не в ответе, и сливаете. Так и скажите, честно — "почитал и обнаружил пробел в своих знания. Не знал, что Литол-24 используют для ОТКРЫТОГО ВЛАЖНОГО МОРСКОГО воздуха. Был неправ насчет его излишней гигроскопичности и потери свойств, относительно кальциевых"
Нет, как ребенок, разбросав кубики, начинают лепетать про умность, евреев вокруг, успокаивающие. Истина то вот, и объективна.
Доброго времени суток… Круто… что за чудо этот силикон. Может подскажите чем можно развести, разбавить жидкую силиконовую смазку "Grass" а то густовата, тяжело равномерно размазать, а если наносишь толстым слоем, то очень скоро резина, пластиковые детали покрываются толстым слоем пыли… Посоветуйте пжл
Так это густая силиконовая смазка — где её удобно использовать я написал. Купите в аэрозольной упаковке. Любого производителя. Выбор огромен!
Использую ее по назначению, да и приобрел литровый флакон, наверно еще детям оставлю, если чуть сделать ее по жиже то можно самому её засунуть в распылитель что в свою очередь намного удобнее и дешевле аэрозоля
Андрей, добрый день!
Большое спасибо за ваши статьи и комментарии! Мотаю на ус.
Сегодня была теплая погода, и я обрабатывал уплотнители дверей силиконовой смазкой. И вот что меня насторожило: на боковых дверях уплотнители стекол сделаны таким образом, что вода, скатываясь сверху, внутрь уплотнителя. Когда я отогнул его, там были капельки воды, а металл кузова покрыт каким-то бело-сером налётом — то ли пылью, то ли солью.
pixs.ru/showimage/0903201513_1799938_16392397.jpg
pixs.ru/showimage/0903201513_5543463_16392416.jpg
Сталкивались ли вы с подобным? И, если да, то подскажите, пожалуйста, как избавиться от этого и не допустить коррозии? Может быть, обработать внутри уплотнителя чем-нибудь гидрофобным? Например, силиконовой смазкой запшикать? И еще вопрос: будет ли эффект от установки дефлекторов на двери, которые бы закрывали этот уплотнитель? Или они ухудшат вентиляцию + я меньше буду заглядывать туда, и, соответственно, контролировать ситуацию?
Нет, у меня там нет воды. Там не должно быть воды! Это же внутренний уплотнитель двери. От попадания туда воды защищает наружний, который прикрепляется к рамке двери.
На счёт обработки гидрофобным составом там внутри — так вы абсолютно правы. Силиконовой смазкой нужно обрабатывать всю поверхность уплотнителя. Конечно же, там внутри, он очень долго держится, так что достаточно это сделать это один раз в пару лет.
Дефлекторы это место не защищают.
Спасибо!
Только из-за моего неудачного фото и отсутствия конкретики в тексте поста вы подумали про внутренний уплотнитель. На самом деле проблема во внешнем — выделил его стрелочками на фото:
pixs.ru/showimage/0903201513_8398645_16394539.jpg
Вспомнил также, что у дяди на Ваз 2114 двери с левой стороны сильно проржавели под этим уплотнителем. Как быть с ним? Достаточно ли будет обработать силиконовой смазкой внутри?
Понятно. Я туда и не заглядывал.
:) Понятно. Я все-таки на всякий случай обработаю силиконовой смазкой внутри.
Не помешает.
На сколько я помню, рамка двери проклеена чёрной плёнкой по поверхности по всему периметру. У вас есть эта плёнка?
Нет, пленки нет… Правильно ли я понимаю, что пленкой оклеивается та часть, которая находится под уплотнителем? Если так, то идея отличная! Самое то от коррозии!
Интересно, подойдет ли виниловая пленка для этих целей? Почитаю еще в Интернете, так как самому ни разу не приходилось с ней работать.
Отличная статья, подскажите чем петли смазывать? Белая литевая смазка подойдет?
Да, вполне подходящая. Я ей и смазывал.
Стеклоподъёмники легче работают, если обработать резиновые пазы, в которых ползают стёкла.
Я это проделал у себя. Кроме смазки там ещё нужно вычистить кучу грязи — вся грязь со стёкол туда заливается. Да намного легче стали работать!
Да, да, грязи там много), я забыл)
Еще тут наткнулся на одно применение полезное в зимнее время кроме резинок уплотнителей, обработка подкрылков для предотвращения намерзания снежной каши вокруг колеса.
Так же обработал себе пороги, т.к. машина низкая и брызговики вешать бесполезно, теперь ледяных намерзших сталактитов почти нет на порогах)
Спасибо! Попробую!
Почти со всем согласен, кроме ремней и шкивов.
Как то сомнительно, там ведь вращение передается как раз за счет силы трения.
Совсем чуть чуть. На шкивы. Проверено!
А почему шум уменьшается? Логика?
Посмотрел много ваших сообщений о доработке авто. Отличная работа! Несколько возьму на заметку.
А вам подкину идею, которую у себя реализовал. Подогрев задних сидений (правда только нижней части). Но все равно приятно греет)
Резинка не шуршит по металлу.
Я сзади никого не вожу… А так сделал бы!
Может рискну на стиралке)) Недавно как раз ее распилил о обратно собрал.
У меня двое деток, так что есть кому сзади сидеть.
Я даже новую стиралку сразу брызнул, не поленился! А уж старая откровенно повизгивала — перестала!
Подскажите, плиз, для смазки щеток очистителя против скрипа силиконовая смазка подойдет?
Она быстро смоется. Лучше графитовая смазка.
А стекло пачкать не будет?
Так тонким слоем!
А потом стекло с очистителем драить?)У меня как то попадал силикон на лобовуху, когда шарниры на щетках смазывал. Пятно потом размазывается на стекле.
Щётки продаются смазанные гарфитовой смазкой. Об это на них даже написано. И пальцы чёрные от неё…
Согласен, есть такое. Но там скорее порошок.
Большое спасибо за полезную запись!
Вам спасибо, что зашли!
Силиконовую самазку можно ли использовать в ДЗ и КХХ для смазки заслонки.
Большого смысла её там использовать нет. Там пары трения металлические. Поэтому множно использовать смазку на основе дистиллятов нефти, например WD-40.
Кстати промазал тросики жидким силиконом из балончика они заметно стали легче двигатся в оплетке рукой, скоро буду ставить, думаю проблема с примерзанием ручника останется в прошлом=)))
Отличная запись! Все по делу и актуально! Особенно по протяжке проводов через резиновые парубки в двери. Первый раз долго парился пока недогадался смазать ;)))
Очень хорошая инфа, спасибо!
Отличная информация!
А еще силиконом из балонов всегда обливаем мототехнику на продажу, на фотках как новая получается.
Ну, да. Можно и пластик салона протереть, и шины… Главное, вреда никакого!
Да.Маслом кашу не испортишь :) .
Заменить густую силиконовую смазку можно вазелином из аптеки.Не знаю как состав, а цвет и густота один в один.Смазывал направляющие дверей и замок багажника.Подсказал мне это знакомый продавец запчастей.
Вазелин это смесь минерального масла и парафина. У него низкая температура плавления, от 27 градусов… Как и все продукты дистиллята нефти взаимодействует с резиной и пластиком. Например, разрушает латекс презервативов, поэтому их и обрабатывают силиконовой смазкой.
Ваш продавец дал вам вредный совет…
Я интересовался у него по поводу оригинальной смазки, он сказал что стоит денег и под заказ.Перед этим посетил пару магазинов запчастей, где на мои вопросы по поводу смазки только пожимали плечами.Ну а на пластиковых ступенчатых направляющих дверей вазелиныч держался и отрабатывал хорошо, замарочился поиском тк заскрипело, и выглядит как оригинал(белый цвет).Плавление 27 градусов думаю не критично в данных узлах.
Можете хоть солидолом смазать, но только в своей машине. :))))
Я в магазине тюбик за 180 руб. купил несколько лет назад.
liquimoly.ru/product_view.php?id=333
До сих пор не израсходовал и половины.
Врёт ваш продавец, разве это дорого?
Не, ну солидолом не комильфо.А по вазелину, я ведь не настаиваю, просто чем сказали, тем и намазал.Можно было б и в интернете инфу поискать, но ведь надо было решить вопрос в кратчайшие сроки :) .В пару магазов зашел, звонок другу и вопрос решен.
Про нанесение силиконовой смазки на губку это помню еще тестярик мне советовал когда первую тачилу приобрел. Как прочитал у тебя сразу вспомнил совет)))
Skreboff
вот кто тебя за язык тянул блин преводные ремни преводные ремни. смазал мля до дому еле доехал теперь новыйрмениь покупать и ролики обезжиривать ацетоном или еще чем пойми. После смазывания видимо проскользнул и ремень соскочил и порвался. Так что господа на приводные ремни не мажте, это опасно.
Помню как-то по трассе торопился к родителям (у них дом сгорел). Так в гору камаза обгоняя для динамики 2-ю втыкал т.к. не вывозила тачила. Потом спустя некоторое время прислушался и звук мне не понравился. Так у меня 3-4 шлица на ремне ГРМ сорваны оказались. Вспомнил про обгон в гору. Может у тебя натяжка была слабая или ты стартовал резко в гору как я на 2-й.
2350
Про клеммы написано в последнем абзаце.
А про резиновые издели во втором.
Я кроме того, кадую весну после мойки днища смазываю жидкой силиконовой смазкой все резиновые пыльники, втулки и сайлентблоки в подвеске и трансмиссии.
Но это, к сожалению, не отвечает на вопрос, аэрозольной или густой смазкой смазывают контакты для защиты от влаги.
Так же, из текста не ясно, какой вид силиконовой смазки использовать для штоков главных цилиндров педали сцепления и тормоза.
Жидкая — это такая же густая, но с растворителем, который испаряется после нанесения. Жидкую удобно использовать там, где требуется нанесение тонкого слоя: уплотнители, электрические контакты. А густая удобна там, где требуется нанести сразу толстый слой, например пары трения, такие как штоки и т.п.
Понял, спасибо!
2350
Можно. Но там нет пластика, поэтому особого смысла использовать дорогую химически инертную смазку нет.
приводные ремни это генератора и грм?
Да, именно они.
Честно скажу никогда не думал что приводные ремни тоже надо смазывать, спасибо за информацию!
Только чуть-чуть, на шкив…
Да-да, я понял, а то тут один написал что у него даже ремень слетел!
2350
Про клеммы написано в последнем абзаце.
А про резиновые издели во втором.
Я кроме того, кадую весну после мойки днища смазываю жидкой силиконовой смазкой все резиновые пыльники, втулки и сайлентблоки в подвеске и трансмиссии.
а не разбухнут патрубки если старые? а то обработал патрубки системы охлаждения и гидроусилителя
Так в статье написано про химическую энертность — это основное отличие от других смазок. Разбухают от нефтесодержащих продуктов.
MaximusDnepr
Ясно, спасибо больше, сэкономило мое время и лишний раз демонтаж пластика)
Значит буду искать Molykote PTFE-N-UV, насколько я понимаю это для конечного потребителя.
Не нашел?
Спасибо очень полезную тему затронул. Вопрос: какую смазку лучше использовать для смазывания механизмов (шестерен заднего стеклоочистителя, дверных моторчиков, трапеции дворников), эта смазка, что ты в начале приводишь, подойдет, или надо менее густой, вариант?
Да, если там используются пластиковые шестерни и втулки — то густая подойдёт прекрасно. Только редкость она…
интересная статья… правда немного напугал запрет смазывания механизмов замков дверей и петель литолом… (всегда им, родненьким, и намазывал…) попробую найти густую Ликву (надеюсь буде значительно лучше литола)
Еслитам нет пластиковых деталей, то и Литолом можно. Но в современных авто там пластик…
А чем критичен литол для пластика? Или с той точки зрения, что для пластика актуальнее силикон?
Да, именно, перестраховка. Литол не является химически инертным. А с продуктами нефтепереаботки какие-то виды пластика потенциально могут от этого пострадать. А силиконовая смазка — это есть гарантия сохранности пластика.
У меня на авто стали скрипеть резинки вокруг стекол при езде по неровности, силикон поможет убрать скрип резинок об метал и стекло?
Поможет!
А если смазать глицерином?
А зачем?
Один знакомый посоветовал смазать аптечным глицерином, чтобы пропали скрипы уплотнительных резинок вокруг двери.
Видимо он не знает о существовании силиконовой смазки…
Наверно)))