После мытарств с головой мотора, натягивание грм показалось мне детской забавой :))) так что ГРМ был успешно натянут.
Ремень я поставил сток эво 9, качество изготовление и технологичность этого продукта выше всяких похвал, парни не ставьте тюнинг, сток ремень — вышак!
ну общем-то процедура более чем штатная :), но как всегда и бывает возник интересный момент: чтобы закрутить шестерню маслонасоса надо крутить ее с моментом что-то там 40-50 нм. и контрить для закручивния ее надо таки чем-то, завод изготовитель предлагает откручивать на маслонасосе специальную заглушку спецключом и контрить так, я решил эту минизапарку всеспасающей струбциной :) и контрил через фиксацию проточенного балансвала.
вот собсна как это все выглядит. когда уже закрутил, подумал что мог бы законтрить через тот же проточенный балансвал обыктовенным ключем на 13, так как я при проточке оставил вырезы под ключ.

при натяжении грм незаменимые друзья — стяжки + как рекомендовано в мануале между метками на шестернях валов считаем 17 зубьев

натянуто — вид сверху

вид снизу

накинул крышки

ну и как водится что-то забыл :) — вернее налошил, заказал себе короткий ремень приводной, а мне или прислали длинный, или я заказал длинный, короче х.з. стал натягивать приводной ремень, а он длинный и для кондея… ну что делать заказал еще раз короткий.

Кому-нить нужен длинный ремень приводной?





Комментарии 11
ролики и натяжитель под налетом ржавчины, они живые?
ага как ни странно все ролики как новые :) причем ржавчиной покрылись уже у меня в гараже :)))) отсырели собаки. ниче как начну ездить само отвалится :))))
хех) пора выезжать :) много осталось?
в списке ту ду 17 позиций :) но надежда выехать до 30 ноября все еще сохранилась :)))
Слуш, а мне объяснили что грм на evo 7,8,9 все одинаковые и даже с одинаковыми номерами по экзисту…
В чем отличие? именно для 9 он какой то специальный?
а так да согласен по качеству сток ремень очень хорош и менять на тюнинг — можно сделать только хуже…
на 7,8, был ремень старого образца, начиная с 9-ки пошел ремень нового образца, если по экзисту заказываешь по партнамберу ремень старого образца то предлагают все равно новый, так как производитель уже не делает старый.
на 9-ке ремень при визуальной оценке сделан из других материалов, ну и отталкиваясь от того что можно сказать о ремне покуртив его в руках новый и после 10 тыщ пробега. общем резина там другая, не такая как на ремне старого образца. + на сток 9-том ремне собирют такие конторы как Бушур, АВДмоторспорт, Инглишь рейсинг :) — там машины от 500 и до 1000 сил на сток ремне катают.
Спасибо за развернутый ответ!
поднял накладную свою после замены грм — у меня 9-й ремень фуфуфуф)))
последние несколько лет при всем желании вряд ли удастся купить стоковый ремень ГРМ на 4г63 чтобы он был не 9тый :))) — на самом деле если не стоят валы с подъемом 11.5 или 12 и адовые пружины и машина не ездит в 11 тыщ оборотов, то даже старый ремень свои положеные 100 тыщ ходит без проблем. Я вот свой сейчас когда снимал, сначала даже хотел его оставить :) реально ремень изношен но нет ни одного дефекта чтобы можно было его отправить в помойку, а у меня авто 100 т.к. и ремень старого образца от так то :)
о как! я менял по мануалу пробег 27000км или 54 месяца эксплуатации
вот мой отчет о замене — www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376152419354/#post
ну для машины простой хуже эксплуатации :)
ну смотря какой эксплуатации)))
намек понял — завтра еду наваливать)))