За долгое время эксплуатации прелюда (а проехал я уже более 50 тыс км), подразбилась задняя подвеска и появились неприятные стуки. На диагностике причиной стуков мне указали изношенные сайлентблоки в задних поперечных рычагах. Забавно, что в одном месте мне сказали про внешние сайлентблоки, а в другом месте про внутренние :) А так как для замены все равно необходимо снимать рычаги — я решил поменять в них все сайленты.

Но с заменой внутренних сайлентов на поперечных рычагах не все так просто — дело в том что в оригинале они идут только в сборе с рычагом, и цена рычага минимум 230$ за штуку — не гуманно как-то :) Перерыв весь форум hondaprelude.ru обнаружил, что подходит сайлент от 4-го прелюда, который можно купить отдельно. Если кому-то нужно будет, вот номера сайлентов:
задний поперечный рычаг:
— внутренний — подходит от 4-го прела: 52354-SS0-023 (7-06-367)
— внешний: 52622-SS0-003 (7-06-369)
— средний вертикальный: 52353-SM4-962 (7-06-368)
А вообще захотелось мне поэкспериментировать в этот раз, и вместо оригинала я заказал полиуретановые сайлентблоки "Точка опоры" российского производства (crt.vl.ru/). Номера по "точке опоры" я написал в скобках.
Вот что пишет о своей продукции производитель:
Полиуретановые детали отлично выдерживают большие нагрузки и не теряют своих качеств долгие годы.
Как правило, старение резиновых деталей сказывается примерно через два-три года эксплуатации, независимо от пробега автомобиля. Чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем сильнее прогрессируют люфты рычагов, тем меньше контроль над управляемостью автомобиля. Это в свою очередь вызывает ускоренный износ шин, неравномерное торможение, нарушается обратная связь с рулевым управлением. Потеря эластичности и упругости резиновых деталей приводит к интенсивному разрушению других деталей подвески: шаровых опор, рычагов, амортизаторов.
Установка полиуретановых деталей подвески Точка Опоры на автомобиль даст ощутимую выгоду, Вы получите превосходный и наилучший контроль над управляемостью в самых экстремальных условиях вождения.
Основные преимущества полиуретановых деталей
Эффективность — полиуретановые детали подвески более эффективны при эксплуатации автомобиля в тяжёлых дорожных условиях.
Надёжность — полиуретановые детали надёжно предохраняют подвеску и кузов при максимальных нагрузках.
Долговечность — ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз.
Надо сказать, что отзывы я о "точке опоры" встречал противоречивые, кому-то нравились, кому-то не очень. Но у прелюдоводов вроде как проблем с ними не выявлялось — ходили хорошо. А теперь и я проверю качество российского полиуретана, и конечно же поделюсь со всеми :) Первое впечатления от упаковки, сборки и инструкции очень положительное — сделано все добротно и качественно. Осталось дождаться развальных болтов (эксцентриков) и буду устанавливать. Потом отпишусь о результатах :)


з.ы. Спасибо за внимание! Кому понравилось, жмите палец, господа :)
Уже установлены
Все отлично подошло. Пока никаких нареканий по эксплуатации, в жесткости разницы не заметил. Может быть если совсем-совсем чуть-чуть жестче стало.
Обновление 24.11.2013
По прохождении 2-х лет и 40 тысяч километров полиуретан у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов отслоился от обоймы. Здесь можно почитать детальнее.
Комментарии 114
Есть печальный опыт использования втулок стабилизатора- Точка Опоры 2011352… Ребята эти говно-втулки не обжимаются пластиной, т.е. с внутренней стороны все ок, а с наружной по всему диаметру щель в 0.5 см… Стучат дико. Продукцию данной компании брать больше не буду и вам не советую!
Хочу поделиться одним плохим опытом, покупал сайлентблоки, а продали хню!
Воткнул в верхние передние рычаги эти оригами, которые делает дядя-вася криворучка сваял бобышку с усилением и все!
Машину удержать на дороге не могу выше 100км не разгонишь.
Пришел в эту конуру, в Киеве они рассказывают что проблемы в машине.
Берут деньги, ничего не делают, ответственность на каком-то бомже. Деньги на ветер!
Если хочешь потратить деньги на полиуретан, потрать их лучше на оригинал.
Я поставил LEMFÖRDER, скорость 160-180км, машина как утюг.
В заключении хочу отметить, что накопившийся опыт достаточен для того, чтобы эту конуру ТОЧКА ОПОРЫ объезжали стороной впредь.
В общем такого "качества" я не видел за многие годы. Настоятельно не рекомендую!
Это не правильные пчелы, они делают не правильный мед.
Всем противникам полиуретана- на короле 100 кузов полиуретановые сайленблоки " точка опоры" отходили четыре года, пробег 150 тысяч, так и продал с ними, на исте стоят полгода, полёт нормальный.Да, они чуть подубовей, чем резиновые, но изнашиваются в несколько раз дольше.Полиуретан не любят сервисмены, потому что поставил его и машину пару лет точно в сервисе не увидишь.
Как тогда объяснить, что они у меня поумирали? и еще у очень многих, здесь отписавшихся…
Я же не экстрасенс, что бы виртуально диагнозы ставить, одно скажу-сайленты выписывал через официальный сайт "точка опоры" и устанавливал их сам, затягивал под нагрузкой.
Artsiom
Как тогда объяснить, что они у меня поумирали? и еще у очень многих, здесь отписавшихся…
Есть у сервисменов секретик: затягивать соединения на вывешенной машине
эти п******* могут )))
Брал в декабре 16 года сайлентблоки на заднюю балку на Colt, спустя буквально 5 месяцев один потрескался, другой вывернуло.
мда… вот это жесть. в зажимали сайленты под нагрузкой?
Вся подвеска была Точка опоры! Меняю на оригинал!..
Умерла ТО уже?
у меня ситр С5, все сайленды я делаю сам. из резины от К700. режу на токарном и прессую.на днях проверял состояние на передних рычагах.износ- нуль.ставил 2 года назад (27-30 т.км)на кроуне 4 года отходили и продал лет 5 назад, ходят до сих пор. на днях разгребусь с делами, выложу в БЖ, как "колхозить" сайленды.
Хорошо, когда и возможность есть, и руки из правильного места! ;)
Странно, наверное мне просто повезло, большая часть саленблоков стояли оригинальные с маркировкой 94\95 года, менял только сальники, подушки коробки. Но это при разборе машины, сейчас все стоит в круг оригинальное, наверное еще лет 20 проездит. :)) По моему полиуритан та же резина, но с другим технологическим конструктивом за счет чего которого машина ставновится жестче. просто если сравнивать оригинальные саленблоки и эти при одинаковой цене я бы выбрал первые.) Но если выбирать при разной стоимости ТОЧКУ ОПОРЫ, ОРИГИНАЛ и жуткий ЗАМЕНИТЕЛЬ, то конечно же я бы выбрал Точку Опоры. :) Просто многие знакомые кто ставил себе полиуритан в подвеску все равно возращались к оригиналу.
Я сейчас стал относиться к той же Точке Опоры, как к заменителю, который можно поставить и ожидать хоть более-менее адекватное поведение. Особенно если надо срочно — то можно. Но если есть время и возможность — то оригинал.
На самом деле есть ребята которые сами выпускают подвеску из полиуритана и она лучше чем ТО. Надо просто поискать их. :)
ATLAHTIC
Странно, наверное мне просто повезло, большая часть саленблоков стояли оригинальные с маркировкой 94\95 года, менял только сальники, подушки коробки. Но это при разборе машины, сейчас все стоит в круг оригинальное, наверное еще лет 20 проездит. :)) По моему полиуритан та же резина, но с другим технологическим конструктивом за счет чего которого машина ставновится жестче. просто если сравнивать оригинальные саленблоки и эти при одинаковой цене я бы выбрал первые.) Но если выбирать при разной стоимости ТОЧКУ ОПОРЫ, ОРИГИНАЛ и жуткий ЗАМЕНИТЕЛЬ, то конечно же я бы выбрал Точку Опоры. :) Просто многие знакомые кто ставил себе полиуритан в подвеску все равно возращались к оригиналу.
я затрудняюсь в определении материала сайлендов(оригинал, что стояли в ситре с завода).при — 35 они рассыпались, как пластик. я даже сразу и не понял, откуда под ДВС куски платмассы.а когда оттаяли, дома, всё сразу понял.у нас в сибири они, сайленды еврогейские, "покойники".по этой причине и "колхозиг". ещё ни разу не подвёл.главное НАДЁЖНО.
На ТОЧКЕ ОПОРЫ год езжу, прекрасное качество, упаковка, надежность. А вот всякие РОСТЕКО, ВТУЛКА и Х5, меня не порадовали. Вроде тоже полиуретан, но какой то хилый.
После года эксплуатации я тоже такой бы отзыв написал :) у меня где-то через 2-2.5 разваливаться начали
У нас на ларгусе проблема со штатными опорами стаба, резина не выдерживает и вылазит. Меня спасает только полиуретан, и крепче и форма правильная.
у меня втулки стаба тоже кстати до сих пор нормально себя чувствуют :)
Втулки то живут, но стаб под ними кончается :) Грызет оно его, вернее наверное не оно, а грязюка, которая туда набивается.
фиг его знает, может от металла стаба зависит — у меня нормально.
Про то что резинки за 2 года изнашиваются-пиздёжь чистой воды! Я заменил 3 года назад 4 стойки-все резиновые детальки оставил старые-они были в отличнейшем состоянии-машине 10 лет и пробег 190 тыс.
ну да, согласен, оригинальные резиновые сайлентблоки живут ОЧЕНЬ долго. на инфинити у меня вся подвеска оригинальная, а машине уже 10 лет :)
Не вздумай, редкостное гавно)))
Немецкий производитель такой не умный? А наши херак полеуритан придумали и орут, что он вечный. Кирилл поддерживаю!
Идея может и не плохая в целом, подходит рейсерам, дрифтерам, джипперам — проблема для повседневных водителей в том, что во-первых он дубовый — ощущения как будто ты кучер на телеге))), во-вторых он стирает железо на или в котором он стоит и потом в итоге замена стабилизатора или рычага или еще чего))) в-третьих — он скрипит)))
Не вздумай, редкостное гавно)))
уже отказался от него )
Здравствуйте, если еще не надоело, напишите пожалуйста, фото открыть не могу, интернет не позволяет, как полиуретан? Думаю ставить на верхние рычаги спереди.
Ну как сказать, если есть возможность взять оригинал — лучше оригинал. В моем случае полиуретан, это более дешевая альтернатива, тем более по оригиналу часть сайлентблоков меняются только с рычагом. А полиуретан недорог, порвался — поменял. С учетом соревнований на полуслике, у меня сайлентблоков в верхних передних рычагах хватает на 1 сезон.
Доброго дня всем. Авто Toyota Crown. Поставил в передние верхние рычаги сайлентблоки Точка Опоры 1-06-251 . В первую неделю полета машина вела себя определенно упруго, все устроило. Ровно через неделю все вернулось на свои места. После снятия рычагов обнаружил: ПРОВЕРНУЛАСЬ ВНУТРЕННЯЯ ВТУЛКА сайлентблока, при чем на всех 4-х. Это п-ц друзья. На сайленте висела наклейка с надписью "Втулка не приклеена к материалу". Полеуретан материал отличный, но конструкция сайлентблоков не совершенна и пока ставить их рановато. В итоге поставил RBI. Все отлично больше года.
как показывает практика на моей машине, часть сайлентблоков от Точки Опоры умирает достаточно быстро, а часть ходит уже более 60-70 тысяч км без нареканий.
Гав-но полное, Я поставил осенью на передние рычаги ауди 100 С4, а весной обнаружил что отслоились от железной наружной втулки!
гавно не гавно, а например на сурф/прадо они сейчас делают сайлентблоки в нижние передние рычаги не приклеивая обойму к полиуретану, раньше приклеивали
Ставил в рычаги и втулки стабилизатора из него 80000 как новые
А у меня после 40 тысяч вот так — www.drive2.ru/l/2429507/ и вот так www.drive2.ru/l/6899675/
А в верхних рычагах меняю раз в 15-20 тысяч…
Ну раз такое дело надо проверить!
Второе видео очень клево начинается:
" — Износ деталей подвески заставляет вас что-то чинить, а что-то менять."
Дороги надо менять!
И тех кто их делает и ремонтирует!
И тех кто на этот ремонт деньги тырит в огромных количествах!
А не изобретать сайлентблоки из полиуретана.
Это да, во многом с тобою согласен. Правда есть еще один момент — полиуретановая подвеска дает более острые реакции автомобиля при управлении и является компромиссом между гоночным автомобилем с подвекой на ШС и обычным гражданским.
Ставил себе на киа полиуретановые сайлентблоки и втулки стабилизатора, прошел уже 50 т. км, ничего не отслоилось и не отошло, втулки не резал, одевал так. Заказ ждал неделю.
Видимо тебе не повезло, может партия была не удачная.
тут могут быть и другие причины:
— машина занижена на 5 см
— стоят жесткие амортизаторы
— в верхних рычагах на много более жесткий полиуретан Energy Suspesion.
сравню как будет ходить оригинал — станет намного понятнее.
у меня аморы KYB excel-G, и все в норме. После смены аморов заметил что втулка одна на переднем стабе лопнула, решил все по кругу сменить. Я все полиуретан ставлю и без проблем. Ты с Новосибирска заказывал?
Из Москвы мне ехали вроде, или из Владика. Но те что в этом посте на фото, далеко не все порвавшиеся. Я уже 8 штук их поменял. На прошлой неделе к примеру в переднем верхнем рычаге 2 сайлента полностью вырвало из обоймы и вынесло наружу, и один надорвало в переднем нижнем поперечном. Родные хондовские к примеру прошли больше 200 тысяч.
Хорошо ездишь наверно ))) раз все вырвало )))
Насчет себя, я доволен
да вроде очень аккуратно, и по плохой дороге почти ползком :)
а я по плохой как по хорошей, стойки качественные попались, 2 раза по гарантии менял. Ничего не вырвало ))) лежачие проезжаю на 70
Ясное дело что оригинал лучше. Но когда цена различается в 8 раз (!) то как бы вопрос должен быть это минимум :) Кроме того сроки на оригинал в моем случае не радуют.
В общем на 30-40 т. км брать ТО можно? Других аналогов никаких нет!
на 30-40 тысяч — можно! только зажимать болты подвески под нагрузкой, а не на подъемнике.
Ок, понял, спасибо
Так в итоге посоветуете ли продукцию ТО или ресурс их сайлентблоков небольшой по сравнению с другими заменителями?
Мое мнение такое, что не стоит ожидать чуда от ТО, особенно сравнивая с оригинальными сайлентблоками. Если сравнивать с заменителями, то, наверное, не все так плохо.
Выбирая между ТО и заменителем я бы выбрал ТО. Но для себя я выбираю оригинальные сайлентблоки.
Отличный пост! Кстати не подскажешь задний стабилизотор от 5го Прелюда на 4ый подойдет?
по-моему не подойдет
В октябре будет два года как установил полиуретан. 8 месяцев из них, это поездки на дачу. (летом переезжаю туда). Дорог там естественно нет, каждые пол года прохожу диагностику, нареканий нет. А машина становится не жесткой после установки, а как бы, плотной. Ничего не брякает, не стучит, одним словом все впочете.
Привет. Недавно купил скай R33, на сто сказали саленты менять надо. вот хотел с тобой посоветоваться стоит или нет тратить деньги?
Привет. Решать тебе самому. Я ориентировался на то, что ТО вышла в 2-3 дешевле оригинала. И за 40 тысяч умерло всего 3 сайлентблока, а у меня они ВСЕ от ТО. И это на жесткой подвеске с занижением в 4 см.
вот читайте.polyurethan.ru/articles/r…j-metallicheskoj-vtulkoj/
на сколько я знаю даже видио есть фтулка в салейнтблоках должна ходить из за этого не будет надрыва!
Привет, ждем ответа по диагностике, как все же ведет себя полеуретан?
артем ну что как ходят?
более-менее ходят, но есть нюансы. я тут в ближайшее время планирую на диагностику — точно узнаю что и как с каждым сайлентом
Хотел себе поставить, нашел вот такой отзыв forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151377887.html
Задумался, почитал твой БЖ, передумал ставить…
1) ну да, они не идеальные. но с учетом того что они почти в 3 раза дешевле оригинала — то вполне себе неплохие. особенно если сравнивать с заменителями оригинала.
2) по поводу отзыва на дроме, очень странно, что пишут про сильно изменившуюся жесткость авто. у меня ВООБЩЕ не почувствовалось изменений в жесткости.
ну как полиуретан? какие нарекания?
да и еще как долго ждал?
из нареканий — в верхних рычагах прокрутились сайленты. а срок доставки в моем случае выходил около недели
((
Artsiom
из нареканий — в верхних рычагах прокрутились сайленты. а срок доставки в моем случае выходил около недели
а затягивали всё случайно не на подвешенном авто? если да, то не удивительно что провернуло
обычно мои механики при затягивании колесо поднимают до упора вверх специальным подъемником.
НУУУ КАК БЫ ЭТО ТОЖЕ НЕ очень правильно, обычно производители авто дают определённую рекомендацию. у меня например в определенное место между рычагом и подрамником надо ставить подставку длинной 113мм и в таком положении уже затягивать. А есди до упора вверх. сайленты порвёт когда рычаг к примеру до упора вниз уйдёт, в яме например
ну по поводу до упора — это я наверное обманул тебя. я видел, что это делают с подставкой, но как именно не особо вникал.
ну да ладно)) значит сайленты гумно
а фиг знает. но из огромного количества (вся подвеска) проблема всплыла только с двумя.
Очень интересная тема. У самого еще родные живы, но вот как помрут — думаю на что менять — оригинал или ТО
по мягкости приблизительно похоже, по качеству оригинал все же надежнее. пару сайлентов ТО у меня провернуло. но другое дело что разница в цене огромная, особенно что качается сайлентов, которые в оригинале только с рычагом меняются.
А привезти как? ))) кто нить может?
мне Слеер все вез
Привет!
Старая тема, в гугле нарылась…
Какие отзывы оставишь по поводу полиуретана в прел?) Раздумываю на него заднюю подвеску гремящую ставить.
привет. сорри, что затянул с ответом. меня пока что устраивает, вроде все до сих пор живое в подвеске.
как ходит полиуретан напиши? а то хочу себе поставить
да пока что отлично ходит, нареканий нету )
А сколько уже пробега за год?
22 000 км. на днях поеду проверять подвеску после курсов контраварийного вождения, узнаю, как пережили нагрузки.
СПАСИБ
привет у меня толи инет глюка словил толи хрен знает но прелю на сайте точки опоры я найти не могу, помоги пожалуйста найти и заказать весь полеуретан на мою прелюду
а у них в каталоге и нету прелюда, у них есть поиск сайлентов по оригинальному номеру — вводишь хондовсий номер на сайте точки опоры — они тебе выдаю номер ихнего сайлента с фотками.
все полностью сайленты не подскажу, только те — которые себе ставил сам. Смотри ссылки по моему бортовику:
— www.drive2.ru/cars/honda/…/288230376152763683/#post
— www.drive2.ru/cars/honda/…4062246863888524339/#post
— www.drive2.ru/cars/honda/…/288230376152989878/#post
хорошая тема! спасибо за ликбез! и ждем через год с твоим отчетом о российском полиуретане))
отпишусь обязательно :) главное у Точки Опоры есть сайленты, которые в оригинале только с рычагом продаются
во, это я удачно зашёл =)
интересная тема, обязательно отписывайся потом, как они в процессе эксплуатации, Тём )
если реальная альтернатива оригиналу и стоит своих денег, то это отличное решение )
меня вопрос подвески тож очень волнует, как и многих)
за ликбез по поводу сайлентов c 4-ки и их номерки — отдельный респект и пасиба, товарищ :)
про айленты от 4-ки пока что 100% уверенности у самого нету, но вот-вот все узнаем :) думаю для прелюдоводов будет полезны эти знания :)
однозначно будут полезны =)
Да, интересные детальки, буду следить за темой…
я думаю тебе еще рано в подвеску лезть ;) пробеги-то несоизмеримы…
диагностика покажет :) А в переднюю интересно найдется полиуретан. На оф. сайте прелюда в списке хонд нет :(
на офф. сайте есть поиск по OEM номерам, вводишь номер оригинального сайлента в посике, "точка опоры" выдает свой заменитель, если есть.
выкладывай, что почем))) и кста, подвесу где диагностишь? а то мне уже тоже пора ей заняться)
диагностику делаю всегда у Шашалевича или у Славы в боровлянах, а цену написал же :) получилось 65$ за 6 сайлентблоков.
Я смотрю ты так обстоятельно подошел к делу ))
ага, абы оригинал не покупать в 2-3 раза дороже :-D если не понравится, придется поменять на оригинал.
да-да тоже очень интересно как будут ходить, может и себе потом поставлю =)
посмотрим как они отходят зиму
ну да, у меня на сивке за зиму 2 сайлента RBI потрескались, а меняла осенью
ушастые сайленты в сивках вообще слабое место, змей мне рассказывал что у него так оригинал за год умирал.
Отпишись по ощущениям как поменяешь. Где покупал?
обязательно отпишусь. а заказывал через знакомого, у которого всегда запчасти покупаю
У меня вся задняя на таком полиуретане. Я бы даже не сказал, что сильно жестко… Имхо — вполне подходит для повседневной езды.
а сколько уже отъездил на полиуретане?
Не много, где-то месяц.
а есть у кого-то из знакомых опыт езды хотя бы год?
я сам щас начинаю заниматься полиуретаном, есть человек, который уже 6-ой год работает с ним, почти всё себе из него делал на своих авто и не только себе, втулки стабилизатора уже 3 года ходят на последней его машине, шаровая и сайленты 2-ой год, полёт нормальный, вот только шаровые и сайленты он непосредственно в рычаги заливает, так практичней, чем запрессовывать…
в моём представлении это твёрдые нифига не подобные резине куски полимера) в общем надо руками помацаць) думаю мнение изменится…
не, на ощупь они даже мягче резиновых.
интересно …
как поставишь — отпишись …
обязательно