Давно ничего не случалось с машинкой и вот свершилось)
Сел, завел, включил печку а она не алЁ ! Только на 4 скорости фурычит. Сразу заподозрил неладное и пришлось очень не сладко ездить на машине с печкой работающей только на такой скорости, но если так подумать то всяко лучше чем вообще без нее)
Решил найти похожую тему на форумах, вроде бы все есть но все как то непонятно расписано, везде только доводы и проблемы отдельных людей, а вот чего-то конкретного как и что не находилось. Поэтому расскажу более доступно про данную ситуацию:
Итак, дуйчик печки регулирует свою скорость через блок резисторов. И вся регулировка скоростей производится через блок резисторов который пропускает через термопредохранитель 1,2 и 3 скорость печки, 4-ая скорость подводится напрямую к вентилятору. Т.е. в тот момент когда вылетает термопред. сигнал о включении 1,2 и 3 скоростей не доходит. Все просто! В итоге надо просто его поменять, но вот опять на форуме с этим делом проблема, мол этот предохранитель приварен точечьной сваркой, что делать?! И все опять же просто =)
Но давайте по порядку как и что делать) Лично я делал так:
1) Снимаем бардачек
2) Вытаскиваем салонный фильтр и попутно вытряхиваем раз уж полезли вниз
3) Снимаем дуйчик печки, не для того чтобы было видно блок резисторов, а для того чтобы его смазать и почистить, т.к термопред. дохнет в основном из-за плохого вращения этого самого вентилятора!
4) Теперь если посмотреть в левый тоннель воздуховода со снятым вентилятором видим висящий блок резисторов, точнее он не висит, просто так все это выглядит. Если я не ошибаюсь то он снимается менее чем полоборота против часовой и вытаскивается в сторону разъема.


5) Начинаем сам процесс ремонта предварительно купив терморед. (я брал такой: TZ D-240 16A TDISC)
и заклепки для пистолета в диаметре 4 или 5 мм. Я взял 4, чуть маловаты, пришлось расточить.


6) Отрезаем старый термопред и натфилем стачиваем ненужное с цилиндра от заклепки и получаем вот что:

7) С помощью рук))) и пасатиж обжимаем все это дело, прозваниваем тестером и убеждаемся в работоспособности!

8) Чистим и смазываем вентилятор!
9) Довольные бежим ставить все на свои места. Включаем зажигание, щелкаем печкой туда-сюда и радуемся))))
Надеюсь хоть кому-то пригодится данная запись, спасибо за внимание!
P.S. Если хоть кто-то еще следит за моей машинкой, то время на доделку фар категоречиски нехватает, скажу одно, осталось предумать бленды под линзы, все это открасить и поставить на свои места!
P.S.S. Огроменное спасибо моему отцу и другу Андрюхе XOMA123 !
Комментарии 138
Добрый день. Подскажите куда копать. В морозы вентилятор перестаёт работать вообще. Но самое странное, что может заработать в любой момент через час работы двигателя или после 3 часов после того как заново заведёшь машину. Грубо говоря живет своей жизнью. Что это может быть?
да что угодно может быть…для начала проверить проводку до вентилятора, если с ней все в порядке, то значит искать причину в самом вентиляторе, может щетки подохли и иногда на какой-нибудь кочке контакт появляется и он начинает работать
JurgenWulF
Добрый день. Подскажите куда копать. В морозы вентилятор перестаёт работать вообще. Но самое странное, что может заработать в любой момент через час работы двигателя или после 3 часов после того как заново заведёшь машину. Грубо говоря живет своей жизнью. Что это может быть?
может щетки ? говорят, что на 4 скорости вентилятор должен всегда работать, термопредохранитель не участвует в процессе, то есть лишний подозреваемый минус. Остается проводка, контакты. Щетки как раз вполне могут быть. У самого сегодня все стало плохо. На 1,2,3 скорости работает несколько секунд и останавливается. На 4, если машина постояла минут 10 и заводишь, то вентилятор разгоняется на пару минут и встает. Раньше рукой захерачишь, раскрутится, сейчас уже нет. Надо щетки проверять, Есть видео, как добраться на второй фабии до мотора без снятия торпеды, причем в комментах люди пишут тому автору, что консоль у ручника снимать не требуется.
Ну вообщем и целом проблема была решена заменой вентелятора .
JurgenWulF
Добрый день. Подскажите куда копать. В морозы вентилятор перестаёт работать вообще. Но самое странное, что может заработать в любой момент через час работы двигателя или после 3 часов после того как заново заведёшь машину. Грубо говоря живет своей жизнью. Что это может быть?
на 2-х Октавиях при таких симптомах были стерты щетки моторчика печки при пробегах около 300к. Стертые щетки повышают рабочие токи и через некоторое время моторчик переставал работать. Потом остывал и работал еще немного. После замены щеток все приходило в норму. Щетки ставил MOTORHERZ KSB0014 (они как оригинал, но немного толще, при установке нужно немного сточить напильником)
Всем привет, сделал всё так спасибо, но через 2 недели опять сгорел с чем может быть связано ?помогите пожалуйста.
Сгорает скорее всего из-за того что вал вентилятора плохо крутится. Дополнительная напруга и соответственно опять перегрев. Если пробег большой, то рекомендую сдать вентилятор на ремонт для замены вала и щеток. По стоимость примерно 1500. И отходит ещё тысяч 100 без проблем.
Пробег 169т думал и за того что резистор местами был ржавый, спасибо за совет.
Подскажи плиз где он находиться и как до него добраться) очень надо щас на улице -30 А печка в 4 положении ни дает машине даже греться .весь инет область не могу найти ((((
Привет. Под бардачком, в воздуховоде вставлен.
Спасибо завтра сниму его посмотрю
Привет, подскажи где термопред брал?
Привет. Чип и дип.
А в Тосно или в Колпино нет радиодеталей, не в курсе?
В Колпино думаю есть, а в Тосно точно нет.
Дополню. Сделал всё как по инструкции. И даже заработало. Фильтр поменял. Но через сутки опять сдох предохранитель! Опять разбирать? Может блок сильно греется из-за чего-то? Пока не разобрался.
А если сам вентилятор подклинивает и из-за этого постоянный перегрев не может быть?
Он конечно поскрипывает, но не совсем же заклинивает. Заказал полностью весь блок (аналог), чтобы над ним опыты ставить. Посмотрим.
Тогда удачи в этом деле
Спасибо за статейку, сегодня столкнулся с той же проблемой, сейчас буду решать…
А случаем номерок блока резисторов не записал?
Зачем, просто в каталог залезь и посмотри.
А почему не припаять?
На сколько я знаю обычный паяльник просто вышибет предохранитель из-за большой температуры. А паяльника с регулятором у меня нет, да и к тому же нужно знать с какой температурой можно все это дело спаять. Проще говоря я не спец в этом деле и пошел по более простому пути.
Ну у меня тоже так логика сработала, что от паяльника или припоя нагреется термопредохранитель и сгорит к червовой матери. Поэтому как только получил от мастера сразу прозвонил. Все работало
Спасибо за помощь, даже диагност оценил способ крепления термопредохранителя!
на здоровье =)
Спасибо большое. Полезная тема. Смог самостоятельно починить свой вентилятор печки.
Пожалуйста!
Да это вообще болячка все вагов(
Добрый день! подскажите, буквы именно TZ D? и 2-ой вопрос, резистор должен нагреваться?
сколько должно быть Вольт на термопредохранителе?
можно и другой на 185 градусов, я в тот момент брал из того, что было в наличии в магазине.
Не вводите людей в заблуждение — должен стоять на 185°C, а вы советуете на 240! Так потом тачки и горят.
Советую всем срочно менять на tzd 184)
как снять регулятор вентилятора на форд гелакси 2005 года
читайте БЖ по форду, мне откуда знать такую информацию.
Добрый день, подскажите, как долго после этого все проработало?) И чем смазывали вентилятор?
добрый день! не подскажу, т.к. продал машину, но новый хозяин ближайший год точно ездил без проблем. да и большинство людей я так понимаю не в скором времени вновь возвращается к этой проблеме
Подскажите пожалуйста. Печка не работает на 1и 2 скорости 3 и 4 работает. Одной заменой термометра никеля тут не отделаешься. Придется весь менять?
Очень странно что работает 3 скорость…Советую попробовать только термопред. поменять, если не поможет, то уже думать дальше.
Ничего странного, сгорел 2ой резистор
Спасибо тебе, добрый человек)
добрый день! у меня фабия 2010 года, нужно поменять термо пред, но вот, что то бардачек снять чтобы был доступ к термопреду не выходит …ощущение такое что он впаян. хотя термопред нашел он находится в воздуховоде со стороны пасажира, но тока нижнюю часть его вижу и все. может я что-то не догоняю.
так у вас фабия 2 поколения, надо искать запись по ней, как его вытащить
спасибо, что ответили. проблему сегодня решил. всего лишь нужно поднять заглушку под которой стоит подушка безопасности пассажира и слева этот блок резисторов.
на здоровье!
Не особо силен в электрике, можно что нибудь другое поставить вместо термопреда туда?
Я тоже не силен, но думаю что нет…
Denissssssssska
Не особо силен в электрике, можно что нибудь другое поставить вместо термопреда туда?
Можно хоть замкнуть, но тогда не будет защиты по температуре
Вместо термопредохранителя поставил термостат на винты с гайками
ну главное принцип ремонта, а вариантов может быть много.
Спасибо за инструкцию по инсталяции а то я на скорую руку провод просто бросил и всё. А паяльщик из меня вообще ни айс точно с десяток предов спалю.
там паять не стоит, вчера в магазине когда покупал термопред консультант сказал, что температуры высокие и все расплавится.
Полезная статья, столкнулся с той же проблемой. Тут всё подробно и доступно, спасибо!) завтра буду так же менять себе)
Не дай бог, там tzd 185 должен быть!
Привет! Спасибо огромное. Завтра пойду разбирать.
Удачного ремонта!
Благодарю. купил термопред 33 руб 15 А 240 град +обжимки 2шт по 7 р. всё заработало, УРАААА)
Привет.
Пожалуйста, подскажи, возможно ли добрать до резистора не снимаю торпеды? Через верхний бардачок или подушку пролезть реально ?
Спасибо
Привет, на наших моделях можно добраться не снимая торпеды, но нужно в бардачке сверлить отверстие и разбирать половину салона. Есть много мануалов на эту тему. VAG не продумали здесь данный вопрос.
Спасибо за статью. Все просто и доступно. Столкнулся с такой же проблемой и попалась данная статья — просто огромное спасибо!
на здоровье =)
Столкнулся с тойже проблемой. вот думаю где купить этот термопредохранитель в Украине ? и чем лучше всего смазывать моторчик печки ?
так закажи по номеру. смазка для высоких температур.
Благодарю за этот отчет. Не пришлось снимать панель) Извлечь и установить обратно задача не из легких, пальцы нужны как у Шурале (герой татарской сказки). Результатом доволен) поставил 216 градусов и 15А
сидит в посадочном хорошо, согласен
Сидит то он не особо плотно) сложнее его вытащить из под панели и установить обратно)
Спасиба большое твоя информация очень помогла !
на здоровье! =)
Сделал как написано в теме — все работает! Супер!
всегда пожалуйста!
Зарегистрировался для того чтобы сказать спасибо автору !
Была такая же поломка термопред купил за 30 руб на 15А
Пол дня на работе потратил и все прекрасно работает
печка год до этого подсвистывала задевала крыльчатка я ее посадил поглубже на вал и грязи пол стакана выгреб
Молодец что нашел время для подробного рассказа и фото
приятно слышать! спасибо!
Все вчера поставил смазанный вентилятор, резисторы также греются быстро, сделал вывод что так оно и должно быть и поставил их на место в воздуховод, покатался никакого запаха паленного не было. Так что надеюсь в ближайшее время не побеспокоит.
ну думаю на полгода-год хватит! все равно он вылетит из-за старого вентилятора.читал про это на форуме.
Подскажите пожалуйста, у меня у отца VW Polo 2003 год 1.4 такая же проблема, все сделал по инструкции, поставил на блок термопред 240 градусов 15 ампер, блок на место не вставлял просто висит на проводе, так как мало ли что, чтоб не пришлось опять лезть, так чисто пар дней поездить и если все гуд собрать.
включил все скорости работают, но через пару мин сильно воняет горелым, притронулся к блоку обжегся. Подумал что не смазал вентилятор и не почистил его. Вентилятор снял почистил смазал, еле крутился, стал намного лучше, но как понимаю он не должен крутиться как кулер в компьютере. Поставил на место включил так же греется и воняет блок. У меня только две мысли либо вентилятор все также не достаточно хорошо крутится, либо этот блок все таки нужно засунуть на место, и там он будет обдуваться и не так греться. Просто я не знаю насколько он должен нагреваться, и как легко должен крутиться вентилятор. может я чего-то забыл сделать или не знал?
как я понимаю, этот блок конструктивно стоит в воздуховоде, может это и является причиной перегрева?!
Я тоже так думал, но на первой скорости я вообще не слышу что он крутиться, там хоть в воздуховоде хоть нет, он обдуваться не будет. Я сейчас снял опять двигатель и отдал спецу чтоб его разобрал и смазал, так как когда я ему его принес, он сказал что он плохо крутиться, думаю после и проверю, как будет греться и поставлю его в воздуховод.
как вариант, но то что крутится плохо это однозначно, т.к. время берет свое…
AspirantM
Подскажите пожалуйста, у меня у отца VW Polo 2003 год 1.4 такая же проблема, все сделал по инструкции, поставил на блок термопред 240 градусов 15 ампер, блок на место не вставлял просто висит на проводе, так как мало ли что, чтоб не пришлось опять лезть, так чисто пар дней поездить и если все гуд собрать.
включил все скорости работают, но через пару мин сильно воняет горелым, притронулся к блоку обжегся. Подумал что не смазал вентилятор и не почистил его. Вентилятор снял почистил смазал, еле крутился, стал намного лучше, но как понимаю он не должен крутиться как кулер в компьютере. Поставил на место включил так же греется и воняет блок. У меня только две мысли либо вентилятор все также не достаточно хорошо крутится, либо этот блок все таки нужно засунуть на место, и там он будет обдуваться и не так греться. Просто я не знаю насколько он должен нагреваться, и как легко должен крутиться вентилятор. может я чего-то забыл сделать или не знал?
охлаждение 100 пудова проходящим воздухом по воздуховоду(который гонит вентилятор) -греться он будет всегда на то он и керамический
а на счет малого потока воздуха -или забит салонный фильтр или моторчику кирдык(обычно щеткам)
вонять может и движок(винта) и блок резисторов и место плохого контакта
псс-сори за то что 2 года ждал что бы написать)))
припаял новый термопредоханитель, а также провел разборку и очистку вентилятора который был очень загрязнен, теперь задул с новой силой. только вот теперь думаю не отвалится термопредохранитель потому что я его припаял обычным оловом?
не думаю что отвалится!
у меня та же проблема, пойду снимать печку и искать термопредохранитель.
Спасибо за отчет!
на здоровье!
После ремонта, все скорости вентилятора работают? не только четвертая? У меня такая же проблема сейчас. смотрю что делать. Спасибо за информацию. Буду делать
конечно все работают.
Спасибо! очень пригодилась информация!
на здоровье!
Огромное спасибо! если получится сэкономлю 400 рублей.
тут дело не особо в экономии было, а в том что долго ждать под заказ запчасть и в интересе сделать — будет работать и сколько)
отпишу как сломается )))))
у меня примерно полгода выдержало и вылетело, но это из-за вентилятора, он уже плохо работал и из-за перенапруги выбивало это пред
два раза в год про 57, нормально новый дороже встанет
=)
заранее спасибо за ответ. ищу помощь ситуация, следующая 1 и 3 скорость работает нормально 2 плавает, 4 палит предохранитель? может есть какие то соображения?
думаю проблема в самом вентиляторе или переключателе, что-то замыкает и не дает нормально работать, думаю тестер поможет в этом деле
как потеплеет будем ковыряться… спс
да не за что)
Подпись единственное место где всё подробно написано и разжёвано
спасибо!
Спасибки, такая же проблема, но уже профурычил форумы, машинка правда vw, но один хрен там одно и тоже стоит, только вот я взял на 15А 216*С, не слишком много ли градусов ты взял?)))
ну у меня полгода проработал как новый, далее продал машину и судьба не известна…
по-ходу и у меня та же проблема, пойду снимать печку и искать термопредохранитель.
Спасибо за отчет!
на здоровье)
да охлаждайка на уровне. температура двигателя 90. дует на всех скоростях, только ледяным воздухом(((
у тебя скорее всего воздушная пробка в печке!попробуй на крутой склон заехать мордой или на эстакаду, и пускай машина поработает, чтобы воздух вышел.должно помочь!
Help! Сегодня еле доехал.(( Фабия 1.2 2006г.в. Сегодня до обеда все хорошо с печкой. Вечером заглушил машину на 10 минут, завел а печка не греет! Вентилятор на всех скоростях работает только дует холодным воздухом. :( что может быть? Был такой глюк, год назад 5 мин( выкл.вкл. зажигание и все прошло) Теперь не помогает(((
охлаждайка то есть?машина до рабочей температуры доходит?
есть, контакт — разобрал, смазал, поменял. все по твоей инструкции — очень помогла СПАСИБА)) только я воткнул на 10А, интересно на долго его хватит… и капнул чуточку моторного масла, и все равно подскрипывает на двоечки((
рад что помогло, скоро все равно начнет скрипет, они такие зараза противные эти моторы печки)
и скажи еще пожадуйста как ты понял что термопредохранитель нужен на 240' 16А ? я весь город обошел нигже нету, есть только на 240' и 10А… ((
Вентилятор я не разбирал поэтому жидкой смазкой смазывал.А про пред.не подскажу, потому что когда покупал консультировался у спеца по электрике, может можно и другой взять.
а чем лучше смазать вентилятор?
Случилась у меня подобная проблема — перестали работать 1-3 скорости вентилятора, причем в самый мороз -36… Облазил форумы везде только вокруг да около, что случилось. И вот оно счастье забрел на твою статью, завтра сразу же помчу на теплую парковку разбирать как описано)) Хочу уточнить, снимаем бардачек, этот тот который со стороны пассажира самый большой?
Да, он самый.Рад если помогла запись :)
Побегал, но не долго(, сегодня полностью потух, даже на 4 скорости не запускается(((
причину не могу найти. Если есть варианты пиши, т.к. на форумах ничего толкового найти не могу
скорее всего сдох сам вентилятор!если люфт очень большой то нет смысла смотреть его!надо брать новый
Согласен, и еще шли дебаты чем смазывать — мне посоветовали старожилы смазкой для швейных машин. Так и сделал.
ну отлично!надеюсь еще побегает мотор!
Спасибо за подробное описание, все сделал как написано. Вентиляторик закрутился))))
вот только закрепил термопредохранитель я по другому:
на рынке приобрел самую маленькую контактную группу с помощью нее зажал все намертво)
ну это уже дело вкуса)
но самое главное почистить и смазать вентилятор, иначе через месяц произойдет та же беда, которая приведет к итоговой замене вентилятора, т.к. подшипник будет совсем мертвым и пред. будет вылетать каждые 2 недели
Вот спасибо, хорошо описано, только что у сестры по этому описанию снял блок резисторов, но кожух вентилятора мне не поддался, левая часть не пойму за что держится, крепко.
рад что пригодилось, так ты вентилятор не смог вытащить я так пойму?
Именно так, может, что не так делаю — откручиваю кожух вентилятора который смотрит на меня и тянул на себя, правый край свободно отходит, а левый где то держится. Или же вентилятор весь в корпусе нужно было извлечь а затем его разбирать?
конечно весь вентилятор снимаешь и он вместе с кожухом у тебя в руках!не забудь разъем отсоеденить!
Молодец, что сделал сам! Я тоже прошел через такую поломку. Только я просто намотал длинные "ноги" термопредохранителя на контакты резисторов и зажал пассатижами. Все четко)) Только, просто так этот ТП не сгорает, ты нашел причину его поломки?
когда забивается вентилятор ему особенно тяжело проворачиваться и идет большая напруга на блок и вот тогда он перегорает.
Я это знаю)) Поэтому и сросил у тебя, выяснил ли ты сам причину поломки у себя.
именно она и была, когда пробовал рукой крутить его, он даже оборота самостоятельно не делал(
А зачем обжимать, может проще припаять?
пробовал.отваливается!
Tranh
А зачем обжимать, может проще припаять?
Если паять, то низкотемпературным припоем и держать ножки резистора пассатижами для теплоотведения — иначе он сгорит от повышения температуры. Лучше обжимками или обмотать.
да да именно так и есть)
Хех) однако всё так просто!) спасибо за ифно) вот не знал что на 4 она идёт прямая !)
Молодец!) бум следить дальше)
рад что кому-то полезно оказалось)кстати на VW, AUDI и SEAT должна быть таже система, на VW могу сказать что точно!
да чувствуется что 4 по другому идёт)
))
Поло 9n снял бардачок, не получается снять провода и вытащить резистор(( как снять дулку?
с поло я тебе точно не помогу, не разбирал их