
Некоторое время назад я повествовал о том, что внезапно в Красноярск пришла зима. Внезапно и неожиданно, как обычно.
Через пару дней после этого приехал я вечером к товарищу, машину не глушил. Вышел минут через 10, екарный бабай, под машиной в районе раздатки лужа масла чоооорного. Лужа это грамм 200-300. За 10-15 минут стоянки на холостых.
Я акерел.
Беглый осмотр показал что масло течет из глушителя
Я акерел еще больше, ибо ни разу про такое чудо не слышал.
Изрядно ачкуя, прислушиваясь к работе двигателя, истеря и тресясь в конвульсиях поехал домой.
Дома изучил подкапотное пространство, левая сторона двига вся в масле.
Нехитрыми размышлениями пришел к выводу, что падла перемерз сапун, выведенный кстати под днище просто так, картерные газы даванули, щуп выбить не хватило сил, ибо я его руками еле вытаскиваю и они затруднили слив обратки с турбы. Ну и оно поперло во все щели, в том числе и в горячую часть турбины.
На момент осмотра сапун был оттаямший.
Долил маслица, поставил на прогрев, пошел спать очковамши. Утром под машиной лужи не обнаружено, обнаружено несколько капель в том же месте.
Слегка успокоившись, поехал на работу.
Днем на прогреве, под машиной опять несколько капель, видимо остатки с глушака, двига, торсионной балки, раздатки.
Поехал домой, глядь в зеркало заднего вида — итить-колотить, а тама такой густющий дымище, шокапец. Масло во впуске, без сомнений.
В голове всплыли всякие разные ролики про то, как красиво и феерично умирает двиг вразносе. Но у меня газу даешь — дым дымит, газ бросаешь, все тип-топ.
Остановился, снял сапун, конец походу только что оттаял, чутка снега даже из него выдулось. Без сапуна машина поехала нормально.
Дома укоротил сапун до сантиметров 20, вывел в бутылку поглядеть чо там летит из него или нет. Попутно на терраноирке возникла мысль о том, что турбина могла быть сильно злая, передувать и от этого тоже чо нибудь происходить непонятное.
Был куплен первый попавшийся датчик буста за 800 рублей, наскоряк вкорячен.
И нефиг говорить что вкорячен как попало, делал это срочно почти ночью.
Сегодня пробный выезд показал, что из сапуна за 80 км пробега надуло около 1 мл чистой воды и все. Турба давит 0,5, в принципе норм. Если давить тапку активнее думаю искомые 0,6 — 0,7 выдавить можно, тока надо ли?
Собственно вопросы.
1. Сколько должна давить турбина на QD32?
2. Как то же она регулируется, на ней пиндюрка какая то есть?
Ну и выводы, которые я сделал.
1. Допприборы надо аднака ставить. Малоличо.
Датчик буста
Давление/температура масла в двиге, ватоматчикам еще и коробка
Давление/температура ОЖ
Вольтметр
Что то еще реально необходимое есть?
2. Сапун нефиг кидать под днище, если двиг не мертвый
3. Зима падлюка противная
Как то так.
Обсуждаем.
ЗЫ: Фотку датчика хоть запощу безобразную. Фоткал на погрызенный мышами валенок мощностью 0,3 МЕГАептетьметь пиксселей.





Комментарии 52
можешь еще на давление топлива будильник повесить, только не знаю есть ли они шкалой под дизельное давление
Хлопотно будет корячить манометр на 200 атм.
Да и незачем. Нет давления, нет цыркания из приоткрученных трубок подачи, нет езды. Все ясно, куле. :))
О у меня точно такой-же датчик буста стоит))
Долго работает? Показания не перепроверял, адекватно кажет?Так то ценник на них нормальный, мож остальные приборы этой же конторы возьму. Лишь бы не сдох через пару месяцев.
Ну уже годик стоит полёт нормальный давление адекватно показывает перед установкой замеряли советским здоровым таким датчиком я не знаю от чего он))И думаю нет смысла платить больше мы же не на корчах драговых гоняем которые 1.5-2 кг дуют))
Скока у тебя дует турба?
Спокойно едешь 0.5 газулю давишь до 0.7 дотягивает думаю байпас немного покрутить до 0.8-0.9 попробывать настроить в инете почитал что там пружина слабеет и он раньше сбрасывать начинает!
буду значит своей заниматься как потеплеет.Щас чота ничо неохота делать
ну на разборе мне сказал что это норм давление типо хватает!а в инете говорят что до 0.9 хз короче кому верить)
Как-то у тебя видимо не так вентиляция картера выведена. У меня на всех моих бигах выводил в раму, и ни разу такой фигни небыло, даже в самых засадных местах.
Ну перемерзание сапуна это вещь малопрогнозируемая. Как его можно не так вывести? Кинул шланг вниз да и все. В раму или не в раму мне кажется все равно
Ну не совсем так, нужно именно в раму! Вероятность того, что попадет снег или грязь в трубку очень минимален, а если развести через тройник на две стороны, то вообще стркмится к нулю, а бонусом промасленная рама изнутри и значит меньше гнили и т/д.
Сапун перемерзает не от попадания снега, а от того, что вода, содержащаяся в выхлопе, замерзает.
Как вариант обмотать его утеплителем слегка.
Ну и пожалуй восстановлю штатную систему, ибо двиг абсолютно не сапунящий.
Это сколько должно быть воды в масле, что бы её пары с начало сконденсировались, а потом не успев стечь замерзли? У моего друга было по другому, трубка выпала из рамы в снег, снег подтаял, а когда двиг остыл (при остывании возникает разряжение), водичка втянулась в трубку и благополучно замерзла. Ну а потом все как у тебя, чуть двиг не убил, ибо масло выдавило со всех щелей, где только можно. Если есть желание, могу сфотать как у меня сделано, но только на выходных.
не воды в масле, а воды в продуктах горения. Любой углеводород сгорает с образованием СО2 и Н2О
Либо я что не так понял в прочитанном, либо не совсем правильно описана проблема.
Как я понял у тебя перемерз сапун вентиляции картера двигателя? Откуда там продукты горения? Там нет паров воды. В сапун она может попасть только из вне, один из вариантов как это происходит я тебе описал, ибо сам был свидетелем. Ну а масло в глушитель попало скорее всего через турбину.
Картерные газы — это прорвавшиеся газы из цилиндров в картер. А там аккурат продукты горения
Если у тебя газы прорываются в картер в таких количествах, можешь выкинуть движку. Особенно если в них столько пара, что при замерзании может заткнуть отверстие диаметром около 10 мм
Твоя версия происходящего?
Я думаю, что саун забился грязью (снегом, водой) и замерз. Как туда она попала — вариантов много. Нужно на мой взгляд исключить возможность попадания грязи в трубку спрятав конец например в раму. У меня один знакомый сафаровод вывел все сауны под капот и в пласмасовый бачек. У меня сапун от карьера выведен в раму, причем так, что исключено накопление конденсата. Конденсат попадает в трубку снаружи при остывании двигателя и оседает на стенках трубки. При прогреве двигателя пары масла (горячие) нагревают трубку и конденсат будет стекать, именно поэтому надо исключить возможность его накопления. Я не знаю как выведен сапун на твоем движке, ибо у меня биг. В биге трубка выведена сверху под интеркулером, поэтому обеспечить постоянный наклон трубки для стека конденсата не проблема. Еще есть вариант установки маслосборника. Вариантов его установки много. У нас пользуются популярностью меседесовские, почему, не знаю. Себе ставить не планирую.
Ну как ба факт остается фактом — проблема была в перемерзании сапуна. Восстановлю штатную схему, присовокуплю его во впуск, пусть создает разряжение в картере. Так то может и инженегры рассчитывали на то, что будет нехилое разряжение, сосет то дизель качественно.
У штатной есть минус (во всяком случае у бигов) Вентиляция картера выведена в воздуховод между воздушником и турбиной. В итоге маслов виде паров попадает в воздушную магистараль и на лопатки турбины и т/д, что тоже плохо. В общем тебе решать.
Ну так наверное у всех. Собственно наверное поэтому я и кинул его вниз. Аднака 100 км езды с сапуном в бутылке не выявили ни малейших признаков масла в газах. Так что бум восстанавливать.
А вот на Марчике у меня там сапунит качественно. Там двиг трупик почти
Siopw
Если у тебя газы прорываются в картер в таких количествах, можешь выкинуть движку. Особенно если в них столько пара, что при замерзании может заткнуть отверстие диаметром около 10 мм
а там больших количеств и не надо, оно ж не сразу закупоривает, а зарастает по тихой…
Да, длинный шланг, конденсат образуется, а внизу уже холодно и потихонечку замерзает. Сосулька епта.
Siopw
Либо я что не так понял в прочитанном, либо не совсем правильно описана проблема.
Как я понял у тебя перемерз сапун вентиляции картера двигателя? Откуда там продукты горения? Там нет паров воды. В сапун она может попасть только из вне, один из вариантов как это происходит я тебе описал, ибо сам был свидетелем. Ну а масло в глушитель попало скорее всего через турбину.
есть и еще как вот например www.drive2.ru/cars/uaz/31…wingroas/journal/2910529/ так же конденсат выпадает от перепада температур.
Давление турбины регулируется байпасом (клапан на турбине).
Мнеб кто пальцем показал чо куда крутить
ничего пока не крути! разберись с герметичностью впуска сначала, клапан изначально отстроен на нужное давление (как выше писал порядка 0,9 бара) давление мерял на ходу надеюсь?
Естественно на ходу.
Не, щас я ничо крутить не буду как минимум до весны, пока так, инфу собрать сколько надо и как это сделать.
GangrenaKRSK
Мнеб кто пальцем показал чо куда крутить
Там шток клапана регулируется, длиньше/короче. Пружина в клапане, если делаем шток длиньше сжимается (Турбина будет надувать большие давление). Если шток укорачиваем, то пружина разжимается (и турбина дует меньше так как клапан будет открываться раньше).
Сейчас поищу.
Ок, спасибо, запомню
GangrenaKRSK
Мнеб кто пальцем показал чо куда крутить
autokadabra.ru/shouts/5917
Вот.
Спасибо
Доп приборы это весч, я поставил вольтметр, температура ож, давление, на панель вообще несмотрю, глянул чуть правее и всё, (а то наша панель полна информации сразу и непонять).УДАЧИ.
Есть фотка?
Где там в БЖ, точно в БЖ.Приборы брал по 600р за шт.порадовало то что комплектация отличная, лишних гаечек положили в каждый комплект, кому как, но я доволен, правд впихнул пока временно.
пошел изучать бортовик
Отдельно о приборах в БЖ нет, но фото есть.
И сцылки откуда брал тоже нету
Вроде там есть ссылка, да я так в поисковике набрал доп приборы там куча всяких, выбор богатый,
GangrenaKRSK
пошел изучать бортовик
А мне на работу, подрабатываю на лесовозе, а основноя работа свой Фред-лайнер Коламбия, если честно то надоело до чёртиков, а на трассу всё равно тянет, так и сдохнем за баранкой.
до меня тут слухи уже дошли, что чуть в разнос не ушел… я думаю да как так то? на новом то двиге! а оказывается сам виноват ))) я раз так тоже, с ресивера через компрессор обратно погнало естественно и масло прихватив что в нем было, и все во впуск, так тогда он у меня действительно чуть в разнос не ушел, я зажигание выкл., а он на масле дальше работает… )))
А турбинка чета мало совсем, я при 0,5 уже поменял свою. тем более кудешная вроде как более производительная и где то натыкался что у старых мех ТД27 турба 0,7 должна дуть а у этих 0,9. мож у тебя сифонит где?
Мож и сифонит, тракт у меня откровенно безобразный. Собрал из чего было на коленке, да так и езжу. Надо переделать, согласен.
У меня ж еще тахометр не рабочий до сих пор после свапа, поэтому фиг знает на каких оборотах она как дует. Чисто на слух.
я такой хочу ставить www.msr.ru/%D0%B4%D0%BE%D…%D1%80%D1%8B/2302_swc-dz/
Тахометр меня штатный устраивает, надо по теплу сверлить двиг и вставлять туда штатный датчик от ТД
я сначала тож думал штатный оставить, но щас все больше склоняюсь к полной переделке панели с таким тахом в середине и такие www.proelectro2.ru/products/id_69903 приборы на давление масла, температуру, напряжометр и т.д. вокруг него.
Чо та или ссыль не та, или ты любитель квадратных электронных датчиков?
Опять же, у тебя более злая машина, у меня все таки более гражданская. Полностью переделывать панель я не планирую, а вот дооснастить/продублировать приборы надо однозначно
не, все верно, именно цифровые, как самые точные и быстрочитаемые.
Фиг знает.
Я стрелочки лублу
ВВерх смотри нормально, влево плохо, вправо ваще плохо
А цыфарки пока посчитаешь…
да че там считать? вот знаешь, например что температура 80гр должна быть, глянул, увидел цифру 96 и понятно сразу что срочно курим, а это чуть правее чуть левее, х.б.з чо погода на марсе )))
Это надо сначала от 96 отнять 80 чтоб понять, что на шышнаццать градусов больше.
Сложно.