Доброе время суток!
Близится тот час когда будим пробовать оживлять "спящую силу". Думаю это произойдёт в ближайшие пару дней!
Однако, как показал первый опыт настройки такого мотора, остались белые пятна, а именно достаточно большая проблема на настройкой нормальной работы на ХХ мои маленьких высокоомных форсунок (2000cc x 4).
Конечно подозрения на эту проблему были, но решил попробовать. Практика показала что НЕТ!
Что именно нет, а то, что даже такой спорт мозг как AEM II не может корректно управлять такими огромными инжекторами. Так устанавливая самые малые задержки все равно очень не стабильная и богатая смесь. Машина очень тяжело заводится ну и куча других сопутствующих косяков…
Решением данной "траблы" является установка так называемого Peak & Hold Injector Driver от компании AEM (как вариант).

Вот собственно такая чудная штучка была приобретена (которая может управлять одновременно до 10-ю инжекторами).
Если коротко, то она делает следующее: когда ток нагрузки достигает 4.1A (AMPS), то модуль управления уменьшает ток нагрузки 1.1А и действует как источник постоянного тока. Это уменьшает рассеивание. В результате мы получаем нормальную работу форсунок и не рваную работу двигателя.
Если это все показать на визуальном примере, то это будет вот так:
РИСУНОК № 1

РИСУНОК № 2

На первой картинке (Рис.1) работа с драйвером форсунок (ток форсировки+ток удержания), на 2-й – (Рис.2) та же форсунка с баластным резистором (7 Ом). Белая вертикальная черта отмечает момент срабатывания, а величина «i1OutTime, мсек» (написанная белым) – время срабатывания. Что мы видим?
1. Время срабатывания с драйвером 0,59 мс, с балластом – 1,42 мс (т.е. на 0,83 мс больше). Это говорит о том, что чтобы обеспечить работу ЭМФ на линейном участке (а именно так и должно быть, всё остальное – это извращения от нехорошей жизни), мы можем сделать минимальную длительность импульса в 1-м случае 0,7-0,75 мс, во вторм – 1,5-1,55 мс. Т.е. минимальная подача топлива в случае драйвера в 2 раза меньше, чем в случае балласта.
2. Если мы посмотрим на ток удержания, то в случае драйвера он будет 0,7А, с балластом – 1,3А. Помимо очевидных вещей (больше потребление электроэнергии, больше нагрев катушки) мы имеем ещё и разные времена отпускания. На токовой диаграмме момента закрытия не видно (надо смотреть диаграмму напряжения), но из учебника физики понятно, что время отпускания с меньшего тока будет меньше. Это говорит о том, что максимальная длительность импульса при использовании драйвера будет больше, чем при использовании балласта (при одинаковом периоде импульсов).
3. Что мы имеем в итоге? Что отношение максимальной длительности импульса (т.е. максимальной цикловой подачи) к минимальной, которое называется кратностью форсунки, в случае использования драйвера будет существенно больше, может даже в разы. Т.е. драйвером вы сможете накормить на больших подачах оборотистый двигатель при сохранении нормально холостого хода там, где та же ЭМФ с балластом уже не справится.
Резисторы уменьшают ток и увеличивают лаг форсунок. Возможны также проблемы с их открытием на возросшем давлении топлива. На форсунках увеличенной производительности это особенно заметно, бывает даже тяжело добиться холостого хода т.к. возрастает неравномерность подачи топлива разными форсунками.
Большинство стоковых машин работают в режиме Saturated либо с высокоомными форсунками, либо с низкоомными и резисторным блоком. В режиме Saturated в момент открытия форсунок ECU просто подает на них 12V с установленной длительностью. Когда же вы ставите резисторы, ток будет меньше и все настойки на форсунки вашего стокового компа полетят и вызовут массу глюков. В тюнинговых компах есть специальные настройки, которые позволяют бороться с этим, как то Injector Lag ( задержка после подачи сигнала перед началом впрыска), Minimum Injector Open Time ( минимальное время открытия форсунок, этот параметр используется также при инкременте пульса) и Battery Offset ( корректировка длительности пульса от напряжения).
Но никакие настройки никогда не победят механические ограничения!
Намного эффективнее работает режим Peak&Hold. В этом режиме компьютер ( или спец. устройство – Driver) не просто подает 12В, а плавно увеличивает его, пока не достигнет делаемого тока. Обычно для открытия форсунки этот ток составляет 4А. После открытия Driver уменьшает напряжение, пока ток не достигнет порядка 1.5А. Ведь на открытие форсунки требуется намного больше усилий, чем на удержание.
А если все время пропускать через них ток 4А, они перегреются.
Peak&Hold driver не требует наличие каких бы то ни было резисторов!
В стоковых ECU этот метод почти не применяется, я думаю, главным образом, из за дороговизны его применения. А также целесообразности, ведь стоят как правило небольшие по пропускной способности форсунки (550сс макс) и работают на небольшом пиковом давлении топлива ( 4 бара).





Комментарии 24
очень грамотно описано. подскажи сколько обошлось это чудо тебе ?и невкурсе где его достать ?у меня стоят 1000сс низкоомники, как раз проблема с заводкой.форсы подключены через резисторы
USA ;-)
если нужно, можно привезти
Сколько будет стоить ? )
Сейчас у них уже несколько другая система, но цена по сути ровно такая же:
www.aemelectronics.com/pr…ignition-controller/fic-6
Чет цену не увидел (
420$ + доставка
тоестьэтот драйвер увеличивает напряжение сверх бортового (14,4В) для открывания форсунок?
если так то в уме зарождается схема для подобного драйвера долларов максимум на 25
Ну так тачка повалила в итоге?
В этом году полностью переделывается и в следующем повали!
Скоро выложу свежие посты ;-)
не проще ли было мозг сменить ?
мс продать +500 доложить и вемс тот же взять или мс3
Мозг поменять? )))
Так у меня итак стоит спорт мозг AEM II
класс. читанул, разобрался. !
Это здорово.
Правда данный пример приведён на низкоомных инжекторах, но принцип такой же и других.
То есть форсунки под замену на низкоомные?
Нееееее! )))
Это все для их правильной работы.
Рассеивание это что ?
Распыл ))))
а правильно подобрать время задержки открытия форсунок не пробовали?)
ECU не в состоянии выдавать форсункам то что им нужно, это нормальная практика для больших инжекторов.
Успехов!
Спасибо.
забавная штука, главное что бы справлялось со своей задачей в управлении инжектором, результатом думаю доволен? или ещё не проверяли?
Ещё не проверяли, будет отчёт.
буду ждать) интересно же всё таки)