Привет.
И вот снова возвращаюсь к теме приборной панели.Ранее уже были записи о пересвете приборки, о её изменениях. Сегодняшняя запись посвящена очередной замене шкал.Но прежде чем расскажу о новых шкалах, хотел бы рассказать немного о истории самой приборной панели.
Так как машина базовой комплектации, то понятное дело, что приборной панели с тахометром там не было, как и много другого, что есть сейчас.Почти с момента покупки, было желание приобрести новую панель.Полазив по разборкам, по форумам, была найдена приборная панель с тахометром, по более менее нормальной цене и состоянии.В то время отдал за неё около 550грн. Первым же делом, хотелось поменять подсветку, потому как родной зеленый цвет выглядит не особо.Для это были куплены светодиодные лампочки.Но в связи с тем, что три лампочки большие, а одна идет меньше, пришлось цоколь диода немного подрезать.После установки диодов получаем примерно следующее:

По сравнение с зеленым, белый выглядит намного красивее, приятнее.Но все равно, хотелось большего.Всегда все начинается с малого, а затем все больше и больше.
Следующим этапом, в изменении облика приборной панели, стали кольца.Как говорится "первый блин всегда комом", и этот ком случился у меня.Кольца сделали немного больше, чем должны были быть по размерам.
Да и само качество было не очень.Но все же решил ставить.Для этого пришлось немного поработать напильником, расточить посадочные отверстия для колец.Но и это было не все.Пришлось подрезать и стрелочки, о чем вскоре я пожалел.Что сделано то сделано, жалеть было уже поздно, назад ничего вернуть уже нельзя было.
Так выглядит приборная панель уже с белой подсветкой и кольцами.Кольца оказались слишком массивные.

Проездив так не долгое время, вновь захотелось перемен.Просто белая подсветка уже казалось слишком простой, нужно было чем то её разбавить.Для этого пришлось порезать папки-скоросшиватели, обратная часть которых различных цветов.Именно так и поменяла приборная панель свой цвет.Теперь в подсветке присутствовало при цвета.
Но все это так, баловство на время.


После этого началось самое интересное.Пошел процесс разборки приборной панели.Первым делом, уже белая подсветка была заменена на синюю ленту.Да было и такое, но синяя лента не ужилась, потому как светила очень тускло, цвет было просто ужасный, поэтому снова вернулся к белому цвету, но уже с помощью лент.

Подсветка подсветкой, но хотелось изменить и цвет самих стрелочек.Можно было просто покрасить красным лаком, днем хорошо видно, но уже ночью, совсем не то, что нужно.Изучив тему подсветки стрелочек в приборке, решил и сам попробовать.Вдруг что получится.Для этого были куплены обычные диоды.

Диоды спаяны между собой, вставлены в светорассеивающее стекло приборов.Перед этим в самом стекле были сделаны отверстия, для самих диодов.Поездив так, нужно было снова что то менять, двигаться вперед.На этот раз уже все по другому, никакой диодной ленты.
Для нового пересвета приборки были купены smd диоды.Сами диоды уже размещал на платах, которые вырезались под сами приборы, травились, и куда уже впаивались сами smd элементы.


Свечение стало уже более равномерным.Подсветка стрелочек была уже на плате, при этом крепко зафиксирована.

Яркость подсветки теперь уже регулировалась, с помощью активного сопротивления.Очень хорошо помогает ночью, когда далеко едешь.Яркость делал минимальную, чтоб шкала слегка подсвечивалась, и едешь в свое удовольствие.
Чтоб включение и выключение подсветки сделать более приятным, по схеме был собран плавный розжиг.Включаем габариты — подсветка плавно включается, выключаем — плавно угасает.Вместе с этим были стабилизатор тока, чтоб защитить диоды от перепадов напряжения в бортовой сети.
С заменой подсветки были сделаны новые кольца. На этот раз они намного тоньше предыдущих, выполнены на порядок качественней.


Одно время была "живая" стрелка тахометра.Суть работы заключалась в следующем.До 3-3,5 тыс. оборотов, стрелка горела зеленым цветом, от 3,5 до 5 — желтым, а уже свыше 5 красным.Эта идея была взята с одной приборной панели, в которой все стрелки были зеленые.


Ну и как же новая подсветка и кольца без новых шкал.Были заказаны, сделаны и установлены новые приборные шкалы.

По началу все нравилось, смотрелось намного лучше родных, которые были уже потерты.Но со временем все это приелось, захотелось вновь, как обычно, чего то другого.
Вариант с покупкой рыночных шкал отпал сразу, брать всякий хлам не стоит.Хотелось чего то более похожим к стоку, даже не знаю почему.Не хотелось никаких кругов, излишних черточек, обозначений — все должно было быть просто, и при этом выглядеть отлично.
Вот собственно и перешел к теме сегодняшней записи.Новые шкалы.Шкалы похожи на стоковые, но при этом уже со своей изюминкой.


Помимо замены шкал, были сняты кольца.В скором времени хочу сделать колодцы.
Стрелочки тахометра, датчика температуры и бензина были заменены.Теперь они немного больше, нежели раньше.
Кроме этого, заменил индикатор противотуманных фар, теперь желтого цвета, а не зеленого, как было раньше.И была подключена лампочка "аварийки" Лампочка загорается при включении зажигания и горит постоянно, и моргает при включении поворотника, или же непосредственно самой "аварийки".
В общем на этом все, вот такой вот внешний вид на данный момент имеет приборная панель.


Комментарии 36
Чёт не пойму, разве шкалы сильно отличаются от оригиналов zapchasti-chery.com.ua/to…ly-priborov-s-tahometrom/ что бы их менять? Заморочился Ти сильно с панелькой)) Белая подсветка и цвет стрелок лайк. С кольцами не очень понятно, мне кажется без них было лучше.
Родные шкалы были затертые
Добрый день! Подскажите пожалуйста где заказывали шкалы? Мне очень понравилась последние две фото.
много работы проделано, а результат не стоит такой мороки. После замены обычных лампочек на диоды, светило лучше чем с платой. не пойму почему тебя не устроил вариант с лентой? Сегодня поставили ленту с напарником, но без тахометра. Светит идеально ровно, кроме участка 100 и 120 км. Потом что там нет напыления. Нужно наклеить скотч в 2-3 слоя или замазать маркером и свечение равномерное по всем стрелкам. Но свет не супер яркий. Чтоб был супер яркий нужно удалять напыление со всех шкал. Нас устроил такой цвет. Так как регулятор яркости ставить не планируем
а где заказывал шкалы на приборку?
У человека под ником "Ebozavr"
руки от куда надо молорик
Спасибо!
Интересный вариант с похожими на сток шкалами. С колодцами не советую, грубовато выглядит приборка да и надоест быстрее чем синяя подсветка.
Хорошо смотрится! Не поделишься инфой на чем и чем печатал? тоже переделываю шкалы, но вот пока не знаю на чем лучше печатать, подсветка планируется такая же, белые цифры и шкалы + красные зоны шкал + красные стреклки
ты делал печатную плату.
Все дорожки делались от руки, с помощью маркера.
мне нравится, когда беленькие циферки)))
Спасибо.
Сам шкалы печатал или где то купил?
Делались на заказ.
У кого?
серьезно заморочился!, но результат выше всех похвал)
Вообще отлично:) руки не крюки)
В общем не плохо, шкалы классные, только в чем был смысл ставить платы с смд если нету равномерности освещения.
Да, сам был в этом разочарован, ну буду все равно переделывать.
Ну удачи в переделке, думаю доведешь до ума и будет супер.
Спасибо, само собой будет, по другому никак.
А где шкалы брал если не секрет?
Хорошая работа
Красиво))
А подскажи пожалуйста, как делал 3х цветную подсветку стрелки тахометра?Я так понимаю, подсветка стрелки была из 3х диодов, зеленого, желтого и красного?
Спасибо.Да, все верно, но у меня было зеленый и два красных диода.
Понял)) Тоже хочу такую подсветочку для таха замутить)
Класс!подскажи у тебя случаем нет схемы самой приборки для подключения (что и какой контакт за что отвечает) просто себе хочу подключить индикацию на туманки .
Спасибо.Самой схемы нет, сними приборку, и от лампочки нужной индикации по плюсу выйдешь на нужный контакт.Я так делал с аварийкой. Будет видно что куда идет.
DENI-B
Класс!подскажи у тебя случаем нет схемы самой приборки для подключения (что и какой контакт за что отвечает) просто себе хочу подключить индикацию на туманки .
на вот.правда без тахометра a-a.d-cd.net/370e024s-960.jpg
Спасибо такая есть, но она не подходит по расположения сигнальных ламп, у меня приборка с тахом с корейца
alah1976
на вот.правда без тахометра a-a.d-cd.net/370e024s-960.jpg
Это я так понимаю, чтоб была индикация включенного ближнего света, можно кинуть провод от подрулевого переключателя на 27 контакт?
да
хорошо получилось
Спасибо.