В рамках борьбы с проблемой повышенного расхода по городу
были предприняты следующие меры:
• Приобретен чудо-ключ 16мм. В нем есть зубы для удержания свечи. 279р.
• Приобретены оригинальные (?) свечи 0K01C18110 240р
• Приобретена прокладка клапанной крышки Onnuri GGXK074 120р.
• Приобретен комплект щупов AI060020 133руб
• Приобретен герметик масло/бензо/термо стойкий небесно голубого цвета. 80р
• Приобретено 4 баллона самого дешевого карб-клинера 320р
• Приобретен компрессометр AR020018 654р
Бошки торцевые на 10, 12, 14, трещётка, динамометрический ключ Ombra A90038 были.
В компанию призван кореш.
Все операции проводились на парковке завода "Электросила".
Замер компрессии
По книжке, операцию рекомендуется проводить на прогретом моторе.
Фотки процесса разборки не сохранились. Дело нервное — боялся сорвать бошки у болтов.
1. Сняли гофру ДМРВ.
2. Сняли Впускной коллектор до дроссельной заслонки.
3. Сняли пластиковую крышку в районе свечей.
4. Сняли катушки зажигания и ВВ провода. Проверили их тестером по методике мурзилки (одна обмотка 0,5Ω, вторая от 13 до 15 кΩ). Осмотрели резиночки на предмет рассыхания или пробоя.
5. Выкрутили свечи:


6. Завинтили компрессометр поочередно в каждый цилиндр, открывали заслонку, выжимали сцепу, вертели стартером, фиксировали масксимальное давление.
• 12,9
• 12,9
• 13,1
• 13,1
Замена прокладки клапанной крышки
7. Сняли тросик газа.
8. Отпустили винты клапанной крышки. Двигались по сужающейся спирали. ВЫкрутили их. Лёгким движением руки сняли крышку.


9. Выдрали старую проклаку, счистили герметик, стали оттирать всё.
Разобрали вентиляцию в крышке — куча винтиков.
Всё отмыли, оттёрли. Надышались промывкой до головокружения :-!

10. Нанесли по периметру элементов вентиляции герметик, подождали пока подсохнет, привинтили всё обратно.
11. Промыли Г-образный клапан PCV вентиляции картерных газов (?), промыли еще всё до чего дотянулись.
Заменили патрубок этого клапана на масло-бензостойкий, а то он был сильно мягкий и еле держался.
Промыли патрубок тыльный вентиляции — хз как он называется, в нем еще муфта сужения сечения.
Короче, промыли, отмыли и помыли всё что смогли.
12. Уложили в пазы новую прокладку клапанной крышки, мазанули на переходах в арки герметиком (маслостойким формирователем прокладок от mannol), уложили на место, стали фиксировать.
В пылу процесса посеяли болтик крышки, подобрали из имеющихся что-то типа М6х35 и шайбу. Но я все равно заказал родной болтик K997940630B
13. На следующий день я протягивал по расходящейся спирали болты динамиком.
Процесс нудный невероятно. В мурзилке указан момент затяжки 7Нм.
14. Вкрутил новые свечи, выставив им зазор 1,1.
по картинке крутим пальцами и еще 3/4 оборота затягиваем рукояткой.
3/4 оборота это весьма сильно.
15. установил катушки зажигания и ВВ провода, привинтил, закрыл крышкой, поставил впуск.
Всё. Мотор стал работать ровнее. Удовольствие от проделанной работы неописуемое.
Хотя прокладку КК менять очень нудно, но тоже самое я говорил после снятия форсунок ☺
Научился менять свечи и мерять компрессию. Обзавелся нужным для этих целей инвентарем.
Комментарии 16
ТОК ПОТЕПЛЕЕТ НАДО ТОЖЕ ПОМЕНЯТ ПРОКЛАДКУ… А ТО ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ…
При демонтаже-монтаже впуска нужны какие-то прокладки ? их замена?
Я собирал на формирователь прокладок по старым прокладкам
Спасибо!
для чего муфта сужения сечения в патрубке?
подскажи последовательность затяжки крышки клапанов, в мурзилке не нашел (если есть фото выложи)
от центра расходящейся спиралью.
т.е. в ОБРАТНОМ порядке от того что на этой картинке. начинай с №10 и до 1
automn.ru/kia-sportage/jpg/02/19-7.jpg
герметик какой использовал закручивал по сперали это как
как ключ OMBRA A90038 в использовании? Он трещит при достижении выставленного момента?
нормально ключ. для домашнего пользования самое то. Сколько уже. 2 года я использую. Он щёлкает при достижении момента — не ошибешься. Так же как джонзвей — у меня их тоже есть.
читал в инете что не щелкает, а просто обходится. Заказал) На тарировку сдавал ключи?
хз. у меня щелкает (лязгает норм). условия хранения соблядаю. покупал в доверенном магазине, где мн евсё показали и рассказали.
не сдавал. о книжке допуски моментов широкие.
Не пробовал факельные свечи BUGAETS, говорят мол здорово улучшают работу двигателя и снижает расход топлива .
здесь на драйве есть заметки о бугайцах и прочих чудо-тюнингах.
где на примере доказывают, что всё это лохотрон.
какое масло заливалось в мотор?
пробег?!
первые 90тык синтетика кастрол магнатек5в30,
потом в клубном сервисе заливали полусинтетику хз какую.
С последней замены масла прошло 11тык.
пробег сейчас 123 тык