Знакомая, пожалуй, многим автомобилистам процедура прокачки гидравлики тормозов (сцепления). Ну, и что тут можно узнать нового? Всё просто, как велосипед! Залил, прокачал, нажал, отвернул штуцер, выпустил жидкость с воздухом… и так, до окончания выхода пузырьков воздуха. 15-20 минут вдвоём, или с «плавающим» упором педали, и всё готово. А, много ли раз в год это делаешь?! Один раз за два года, а то и реже…
Но, давайте разбираться…
А, кто вообще сказал, что именно так надо делать?
Ну, как же! Это же к нам снизошло Свыше! От самого Создателя автомобиля! И так было всегда!
Согласен. Метод прост, опробован веками и это в карман не спрячешь.
Но, как раньше прокачивалась система?
Необходимо было свести эксцентрики колодок внутрь, тем самым увеличив рабочий ход каждого из цилиндров до 15-20 мм. Т.е. Накачиваешь, цилиндры расходятся, а после выпуска воздуха, возвратные пружины возвращают их полностью назад, вытесняя большой объём воздуха и жидкости. Тут, всё просто. И если собран главный цилиндр правильно. И есть, установленный зазор между поршнем и штоком, то вопросов не возникает.

Что мы имеем на сегодняшний день?
Рабочие цилиндры со стопорными кольцами. Возвратные пружины не способны сдвинуть кольца, и выбирают лишь необходимый зазор межу колодкой и барабаном 0,8-1 мм. Поршни практически не двигаются. Тут можно прокачивать сутками. Дисковые тормоза, так же. Вот, тут и начинаются проблемы… Возникают вопросы… Не могут прокачать тормоза. А всё потому, что жидкость не идёт в систему, сжимаемый воздух не даёт заполнить систему.
Всё из-за того, что трубки все изогнуты, тонкие. Рабочие цилиндры почти не ходят. Заполняется система сверху, из расширительного бачка.
Есть решение и оно очень хорошее, создать давление в верхнем бачке. Установив крышку с пипкой от камеры. При этом жидкость будет, при открытии штуцера, под давлением идти по системе до тормозного цилиндра. Очень хороший метод.

Но, почему систему заполнять сверху, выдавливая воздух, который, естественно, стремится вверх?

Гораздо логичнее заполнять её снизу! То есть, от штуцера и до бачка.
Для этого я взял закрытую ёмкость. В крышку вставил пипку от камеры и трубку для отвода жидкости в систему. Жидкость из ёмкости, идёт в систему снизу (под давлением0,5-1 Атм) и до бачка. В подающую ёмкость заливаем жидкости столько, сколько должно быть в системе.

Заполнение начинаю с самого короткого отрезка трубки. Прикидываем сколько жидкости должно быть в том или ином участке. Порядок заполнения системы. Переднее левое до бачка, переднее правое до бачка. Заднее правое до тройника, заднее левое до бачка. Всё производится за одно открытие штуцера на каждом цилиндре. При этом ничего прокачивать не надо. Проверяем уровень в бачке. Работы на 5 минут. Всё работает сразу.
Отказался от насоса, что я коленом одну атмосферу не выдам?! Заглушил "пипку" колпачком.

Сразу оговорюсь, что пошло немного всё не так. Тормозная жидкость (-5 в гараже) была вязкая и туго шла в систему. Но, при открытии штуцера на втором цилиндре, быстро до него доходила. После нагнетания тормозной жидкости надо обязательно отпустив бутылку вытянуть остатки воздуха, из цилиндра, в нее. Остаётся из-за того, что подводящая трубка ниже штуцера. В главный тормозной цилиндр жидкость так и не смог загнать, видимо из-за обратного клапана. Без обратного клапана всё будет штатно. А, так, всё работает…
ГТЦ пришлось прокачивать обычным способом. Бутылочка тоже пригодилась. Отвернул колпачок и это, уже, ёмкость для прокачки. Прокачивал один, поэтому так фиксировал педаль тормоза в нажатом положении молотком. Вполне.


Очень понравилось, как работают тормозные цилиндры Ваз.
Манжеты вроде взял с Уаз Гл.ц. сцепл.

Да и сам цилиндр похож один в один на Гл. торм. ц. Заз, только крепление смещено к штоку. Но, через проставку можно вполне установить.
Заглушка на штатный бачёк куплена в магазине Ваз, № 2108 5112090. Думаю, что родная была даже хуже.


Достоинства метода:
Быстрота выполнения заполнения системы.
Система заполняется тем количеством жидкости, какой нужен. При старом методе 1/3 жидкости выходящей из цилиндра с воздухом уходит в брак (отстаивается от воздуха, выходит грязная, выходит с водой и т. д.)
Возможность одному произвести заполнение системы.
Кто-то посетует: «Да и что тут огород городить? Из-за одной прокачки? Конечно, никого не заставляю делать так же… Просто, предлагаю сделать выбор.
P. S. Всех, кто прочитал до конца, поздравляю с наступающим 1 Апреля – Днём юмора, смеха и розыгрышей!





Комментарии 32
Вот видео:
Меняйте ;-)
Русский фотошоп:
Вопросов дохрена и по существу .Не попробуеш не узнаеш.Я прокачивал сам при помощи держака от лопаты.Долго но получилось.
жесть- чем бы дитя не тешилось
вопрос- а ккак удалять жидкость из бачка- когда он наполнится до краёв а гидравлика ещё не прокачалась ?
ещё вопрос- как удалять грязь из системы- она получается там будет накапливаться и застаиваться в низких точках и соединениях?
и вопрос на засыпку- как удалить влагу из жидкости? насколько мне известно тормозуха гигроскопична и достаточно быстро накапливает влагу даже из атмосферы через бачёк
ну и вопрос на интерес- как долго прокачивать таким способом все 4 колеса и насколько гарантирована прокачка с первого раза?
Здравствуйте!
У меня такая ситуация, купил давно ЗАЗ 965… Все родное. Вот пропали тормоза — долго стоял. Решил заняться. Так как колеса грелись, ручника не было… и т.д…
1. поменял 3 цилиндра. Задний левый идеальный, резинки не перебучавили с виду. (не подтекает)
2.Залил жидкость новую, Неву.
3.прокачал — все ок.
Езжу… поставил. и тут утром сажусь а педаль в пол падает и аж там хватает тормоза… При чем я так понимаю колодки трут диски…
Плюс у меня кроме заднего левого колеса везде новые колодки.
Прокачал… воздуха нет, потеков нет.
Все равно греется. Компрессором продувал, все ок было…
Вообщем машина одной рукой слабо двигается — тяжело я б сказал.
Что сделать не знаю… ГТЦ не разбирал… Колодки не стачивал… Как думаете что делать?
Причина одна: В 50-70 г тормозная система работала на тормозной жидкости БСК (она и сейчас появляется в автомагазинах, красного цвета) позже стала появляться "Нева" и позже "Дот".
Если "Неву" и "Дот" смешивать не возбраняется. То, вот эти жидкости, заливаемые после БСК (без промывки системы) образуют адскую смесь. Все резиновые детали разбухают. И если манжеты без проблемно можно заменить, то вот шланги…
Да и родные шланги так долго служили, потому что сделаны по "танковой технологии" — Отверстие в таком толстенном шланге всего 1 -1,5 мм, да еще, если где-то разбухнет…
Далее два варианта — искать родные (они, кстати попадаются вполне) и ставить родные ТЦ (19мм) или с Заз 968, Москвич 408, 412. Они немного больше по диаметру (22), но ставятся без переделок.
Я так и сделал, заменил рабочий ТЦ. Отъездил два года. И все эти два года мучился с "прихватами", протечками, , низкой эффективностью тормозов. При очередном ремонте осмотрел тормозные цилиндры- всё в хлам. Поэтому заменил тормозные шланги и цилиндры на Ваз. Работы немного, Запчасти в ближайшем магазине. Накат стал очень хороший.
Тормоза берут круто, поэтому торможу потихоньку, так как машинка лёгкая и всаёт, как на копытах. Если, кто-то сзади "зевнёт, " то точно въедет. Как делать — всё написано в БЖ.
Также рекомендую не снимать главный тормозной цилиндр с машины (промучаешься с трубками), а перебирать его не снимая. Метод прост. Тоже описан в БЖ. Кстати, там и посмотришь состояние манжет.
Манжеты подходят вроде с цилиндра сцепления Уаз. Там цилиндры были разного диаметра. Один набор подходит. Ну, и колпачок еще в ГТЦ есть ну его можно купить и родной он маленький много за него не возьмут.
Успехов…
ох… Владимир спасибо что ответили. Очень интересно и по сути!
Сразу скажу, предыдущий хозяин мыл систему и залил Неву/Дот 4, и поменял впереди шланги — там стоят новые.
Все цилиндры коме одного я поменял! 1 не менял, так как они нормально работал я разбирал и резинки в нем не менял тоже.
Менять на Ваз не буду, меня интересует оригинал во всем!
Но спасибо за совет.
Все 4 колодки на 3 колесах новые, вообще не были в работе…
Но по сути остается ГТЦ, его и буду завтра разбирать и менять. Ремкомплект есть: www.drive2.ru/l/3970867/
5 и 6 фото — вроде все взял, верно?
www.drive2.ru/l/3182144/
Конструкция не сложная… он прост…Ну если это не поможет… не знаю :((( Раньше в 60-70 он же исправно работал а это греются 3 колеса из 4…
Спасибо за советы! Очень признателен.
На счет прокачки методом закачки в цилиндры так и не понял:( Видать позу мало:(((
BaranGin
Причина одна: В 50-70 г тормозная система работала на тормозной жидкости БСК (она и сейчас появляется в автомагазинах, красного цвета) позже стала появляться "Нева" и позже "Дот".
Если "Неву" и "Дот" смешивать не возбраняется. То, вот эти жидкости, заливаемые после БСК (без промывки системы) образуют адскую смесь. Все резиновые детали разбухают. И если манжеты без проблемно можно заменить, то вот шланги…
Да и родные шланги так долго служили, потому что сделаны по "танковой технологии" — Отверстие в таком толстенном шланге всего 1 -1,5 мм, да еще, если где-то разбухнет…
Далее два варианта — искать родные (они, кстати попадаются вполне) и ставить родные ТЦ (19мм) или с Заз 968, Москвич 408, 412. Они немного больше по диаметру (22), но ставятся без переделок.
Я так и сделал, заменил рабочий ТЦ. Отъездил два года. И все эти два года мучился с "прихватами", протечками, , низкой эффективностью тормозов. При очередном ремонте осмотрел тормозные цилиндры- всё в хлам. Поэтому заменил тормозные шланги и цилиндры на Ваз. Работы немного, Запчасти в ближайшем магазине. Накат стал очень хороший.
Тормоза берут круто, поэтому торможу потихоньку, так как машинка лёгкая и всаёт, как на копытах. Если, кто-то сзади "зевнёт, " то точно въедет. Как делать — всё написано в БЖ.
Также рекомендую не снимать главный тормозной цилиндр с машины (промучаешься с трубками), а перебирать его не снимая. Метод прост. Тоже описан в БЖ. Кстати, там и посмотришь состояние манжет.
Манжеты подходят вроде с цилиндра сцепления Уаз. Там цилиндры были разного диаметра. Один набор подходит. Ну, и колпачок еще в ГТЦ есть ну его можно купить и родной он маленький много за него не возьмут.
Успехов…
Кстати еще один вопрос. Есть там под бампером регулировочной шток… что то я его крутил ноль на массу… У Вас он работает?
можно вопрос ?
я конечн опонимаю что прошёл уже год
но проблема устранена? и можно поинтересоваться в чём была причина ?
Конечно! Потому мы именно тут:)
Смотрите я вообщем залез пот машину снял все, и так и не понял. у меня реально этот регулировочный бол вообще ничего не делает. Какая его функциия вообще не знаю 0_0 ГТЦ стоит оригинальный!
Устарнилась проблема полной заменой всего: тормозные цилиндры, шланги, трубки, жидкость — иначе ни как.
странно- если поршень ГТЦ полностью возвращается в исходное положение то шток (регулировочный) полюбому должен настраиваться- ведь он должен иметь зазор до 0,5 мм иначе ГТЦ не будет должным образом работать
по твоей проблеме всё просто- постоянное пропадание тормозов и схватывание пидали только в конце это может быть толкьо одно — переток тормозухи между контурами (для двухконтурных тормозов) и недостаточное прижатие манжеты к зеркалу цилиндра (на одноконтурных)- тут несколько причин- неправильная сборка ГТЦ, смерть манжеты, износ зеркала или задыры на оном
а что залил ?
www.drive2.ru/l/3998168/
www.drive2.ru/l/4335160/
я вот начал думать. может что не так с ГТЦ — может не родной — но роднее некуда! Может регулировочный болт такой? может…
Я все слил и залил обычный светлый ДОТ, я сфоткаю бутылку.
переток — это как?
Я все менял — все все. Дуло было в другом в резиновых трубках которые забучавили. А я просто не зал что они там есть думал трубки сзади. а шланги в переди) оказалось нет :))))) когда снял трубку — ее не продуть! даже места для иголки нет! так что если делать тормоза то все и сразу.
провал пидали не может быть из за забитой трубки- пидаль наоборот будет тугая
переток?! а зачем тебе лишняя информация?- ведь у тебя одноконтурные тормоза
ну ты написал возмжные проблемы, я вот и спросил.
Сначала был провал. а потом вполне все что хочешь может быть. Короче — все нужно ставить сразу и новое и ездить на нем каждый день!
да, с этим я абсолютно согласен- пка тормозную систему от и до не перетрясёш нормально она не будет + регулярная промывка всей системы
ну или как минимум и ОБЯЗАТЕЛЬНО если машина ездит раз в год, то ОБЯЗАТЕЛЬНО хоть раз в неделю -10 раз понаживать педалики — газ, ТОРМОЗ, и сцепленице. иначе — кранты. Вернешся к тому с чего начал.
в целом я считаю что для гидравлики лучше когда как можно чаще ею пользуешся
Да- да все верно. Но увы не всегда это получается.
ну незнаю- я ездию каждый день и круглый год ))))
а у меня машины — для выходного :))) Завидую Вам ;)))
в том то и проблема- поездки редкие
спасибо, сам себе завидую )))
Ааа :) ну, хорошо покататься!
спасибо и взаимно ;)
И Вам спасибо!
Несколько лет тормоза были головной болью.
Основным неудобством было расположение ГТЦ под полом.
Прокачка под давлением с бачка не особо помогала, снизу тоже.
Но когда нет помощника или ему надоело, то лучшей альтернативы нет)
Классно!
гениально!
К содалению, выгонял, через одно колесо. И, как всегда с пеной и грязью. Но летом, на даче, не поленюсь солю все и загоню по новой.
Принцип проведения работ интересен, но куда деваются остатки воздуха при прокачке ГТЦ традиционным способом ? Схемы нарисованны на "5+" Хотят ли русские войны ?
Подписи к чертежам, несомненно, шедевральны!)
Нет русского Фотошопа, нашёл какой-то старый…