первый подход был разведкой.
Причина ремонта — моторчик начинает "визжать" при пуске. После прогрева — визг почти пропадает.
Решил — конец пришел подшипникам. Разобрал, набил смазкой, собрал.Более ничего не делал.
Через некоторе время — визг возобновился, хотя и меньше. "звучит" секнд 20 после пуска машины, потом пропадает…
Решил еще раз все перебрать, основательно, с заменой подшипников.
Заранее заказаны подшипнички KOYO 6082RS (япония).
В машине к стати установлены были NSK 608DW (япония).
Снимаем, разбираем. Расписано ТУТ
Смотрим на ротор. Потребуется: 1. Заменить подшипники 2. Отшлифовать коллектор.

Состояние коллектора — сильно стерся, даже появилась кромка.
Прежде чем стягивать подшипники — надо измерить и запомнить расстояние от кря вала


Теперь — самое трудное — подобрать подходящий съемник. Тот что на фотке -плохо подходит. Т.к. очень трудно зацепится за края подшипника -маленькая щелочка… Пришлось подтачивать зацепы.


ЗахОчите повторить — правильно использовать типа такого:

В нем зацепы — можно вдвинуть в щель более ровно.
Смотрим на снятые подшипники."Хорошо смазал" в прошлый раз :)

Сняв подшипники — можно выровнять коллектор. Например — зажать кончик в дрельку. Снимаем сначала надфилем до ровного, потом шкуркой полируем.


Напрессовываем новые подшипники.
Правильно — подобрать стальную трубку нужного диаметра чтобы ударять через трубку — по внутренней обойме. Я — ударял по оси. Подшипник упирался в деревянную проставку.

Готово.

Хорошо бы немного подработать щётки, которые тоже стали ребристыми. Например — навернуть шкурку на коллектор и сделать пару оборотов туда- сюда.

Собираем, проверяем

После сборки — что обнаружилось:
1. Подшипники — установились нормально, их не слышно совсем.
2. В пластиковой крышке — подшипник устанавливается очень свободно, явно "дишит". Это — НЕ износ. Но за счет этого — вероятно есть какая то вибрация.
Подложил кусочек изоляции чтобы подшипник в крышке устанавливался плотно.
3. Не потерять волнистую шайбу — под подшипник в метал.корпусе.
В итоге — при работе — "слышно" как шуршат щётки по коллектору. Совсем ровно — притереть щетки не удалось. Рассчитываю, постепенно притрутся.
После установки на машину — моторчик "слышно" на минимальной скорости. Далее — уже не слышно за шумом воздуха. Как было на новой — уже не помню.
UPD
Еще раз разобрал. "слышу" моторчик. Думаю -вопрос в коллекторе и щетках.
Аккуратно зажал длинный конец — в дрель. И нулевкой — еще дополировал

также — аккуратно наклеил полоску нулевки на коллектор — и неспеша — немного попритирал щетки

в итоге после сборки — "слышу" меньше. Подожду притирки щеток. Похоже — дело именно в ровном прилегании щеток.
ps
постоянно держим в голове цену новой детали -8500… :(((
UPD
к стати -вспомнил и нашел еще вариант — моторчик от Атензы с небольшими переделками. Тоже можно в голове держать как вариант…
www.drive2.ru/cars/mazda/…antom070/journal/2202730/
цена в экзисте -5 т.р. Лучше чем 8 …:)
Есть вариант за 1,5 т.р.
mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=2328177#p2328177
UPD 06.05.14
А моторчик то — почти "затих".:) Могу заключить, что "звучит" — неровный коллектор. Постепенная притирка — и звук почти пропал.





Комментарии 42
Александр, с другой стороны
Исходников нет. Но можно ориентироваться по клеточкам.
Привет! Александр, подскажи, какое расстояние от подшипника до края вала (там, где коллектор). На фото не могу разобрать показания штангенциркуля. Сегодня нужно новые подшипники подсадить, а со старым не замерял
4 мм
тоже менял подшипники на nsk 608DD1MC3E со стальным сепаратором, позже выяснил что родные подшипники идут с пластиковым сепаратором и имеют меньший шум и надо было брать их, возможно NSK
608T1XDD1MC3E буква T в маркировке подшипников nsk обозначает платиковый сепаратор, но это не точно, интересно какой в вашем кайо
кто нибудь может подсказать? какие щетки можно поставить в мотор печки? какие может быть размеры или названия, я хочу купить а потом разбирать (
Подскажи, а температурная смазка как ты написал, эт какую использовал? Чайник я но всеж
для подшипников обычную castrol LMX
Лучше не льзьть, пока моторчик не клинит.
При заводской сборке, все очень хорошо притерто и отбалансировано, в домашних условиях так собрать не получиться.
Какое расстояние на первой фото, уже 10 раз переделываю, шумит до невозможности сильно, заменил подшипники, шлифанули якорь все равно шум, может расточения не те
Решил проблему с шумом?Такая же беда. Подшипники не шумят, якорь отполировал, щетки принтер, но все равно шум идёт от щеточного узла. Уже не знаю что делать.
Если сам шлифовал якорь, то сделал хуже, поменял уже 2 печки контрактных, в итоге купил новую через гл начала опять свистететь
Какой выход? Только замена?
Да, либо отдай на завод тебе якорь правильно на станке шлифонут
👍В закладки
Вчера тоже добавил смазки. Был свист, при первом включении на холодную. Щас свист пропал, но как-то увеличилось шуршание на 1-3 скоростях. Раньше на 1-й скорости воще не слышно было моторчик. Щас шуршит, мож щетки на новое место встали.
Помогите советом. Включаешь печку, гудит, снял моторчик, включил норм работает. На место ставлю опять шумит.
Думаю проблема в неровном изношеном коллекторе или подшипниках. Когда стоит в блоке — работает под нагрузкой
Подшипники смазал через шприц, чуть уменьшилось
Тоже наждачкой подровнял коллектор, но это всё лажа, шумит больше, чем до переборки, по хорошему, надо токарю, что бы он потихонечку, острым резцом довел геометрию до идеала, потом нулевкой-наждачкой немного, вот тогда будет толк, а так, неделю катаюсь, стало потише, но всё равно шумит(
Сколько по времени (пробегу) "притирались" щетки к коллектору до исчезновения шуршания?
хм. хороший вопрос. Не засекал, но достаточно долго. Сейчас 151т. Вообще не слышу. :)
Спасибо! Очень полезная информация)
Щетки притрутся станет тише, а вообще подшипники сейчас так себе
сделал тоже самое, почистил коллектор ) были борозды, сейчас шумит сильно… прям шелест на всех скоростях… думал подшипники, а они норм… менять не стал. колектор чистил шкуркой. ждать когда притруться или снимать и пробовать более мелкой?
Думаю — надо отполировать. У меня постепенно затих — думаю — притерся.
я при разборе не обнаружил ниодного подшипника совсем О_о, просто на медных втулках в корпусе вращается О_О
подскажи пожалуйста, в холода машину заводишь, печка посвистывает, как прогреется вроде как пропадает, на скорости и температурой за бортом -25 посвистывает, летом не свистит пока температура до 5 не упадет, что это может быть подшипники, просто сам электрик, коллектор сразу отпадает да и на подшипники то не похоже свист как будто пластмаска о пластмаску трется
Привет.
Я по ходу своих разбирательств — сначала смазывал подшипник, потом заменил. Но после смазки — всё равно начало визжать так что я подумал -что это всё же не подшипник а коллектор совсем кривой стал.
Хотя в итоге — заменил подшипники и подполировал коллектор одновременно. Так что теперб точную причину — не назову… Думаю всёже — подшипники визжат. Они обычные шариковые а ось мотора — вертикально. Думаю — всётаки постепенно изнашиваются.
Огонь!ну думаю первым подходом обойдусь!)))
не надо было полировать и было б все нормально…
Нее. Лучше притрут как следует…
ага, а то, что ты написал, что щетки теперь слышны ?ты ж полировал не высокотехнологичным способом, а в домашних условиях и не знаешь сколько стер микронов …и как оно влияет на магниты и в целом…
не понял, какие магниты…
щетки сейчас прилегают — только пятном. И наверное — из за этого — прыгают между разными ламелями коллектора.
Хочу попробовать — снять еще раз. На коллектор — аккуратно наклеить узкую полосочку нулёвки. И туда сюжа пожулькать. Чтобы щетки стали прилегать всей поверхностью. Посмотрю как изменится.
Я неправильно выразился…Смысл мой том, что на саму катушку не влияет то, что ты счесал ?полировал ?Коллектор сам ?
:)) опять не понял — про какую "катушку" речь :))
Запас для "полировки" — у щёток — очень большой. Это хорошо видно (не на фото). Щутки двигаются взад вперед. И вижно что до крайнего положения — еще далеко.
Видно что коллектор теперь — не ровный — но та часть где касаются щетки — почти цилиндрическая, просто стала чуть мЕньшего диаметра.
Щетка на конце — должна быть не плоская а тоже повторять цилиндрическую поверхность коллектора. Поэтому единственное что придумал — наклеить тонкую шкурку плотно на коллектор и так провернуть руками — чтобы у щетки прилегающая поверхность — тоже стала не просто цилиндрической — а именно по форме коллектора. Посмотрю что получится.
Silver2012
не надо было полировать и было б все нормально…
Привет!Ты имеешь ввиду ни коллектор ни щетки не шлифовать?
сделал тоже самое. уже три месяца жду как притрутся…
сразу видно, руки от куда надо растут)))
Я тоже игрался, результат тот-же. Поставил, с маленькими доработками, печку с "Приоры". Гораздо луше.
Привет. Встречал на драйве тему — про замену мотора вместе с пластиковой обшивкой… ты про такой способ? Жаль что нет БЖ — интересно было бы посмотреть. Или нашел моторчик нужного внешнего диаметра?
trunov1970
Я тоже игрался, результат тот-же. Поставил, с маленькими доработками, печку с "Приоры". Гораздо луше.
А можно поподробнее?