Кто читает мой БЖ помнит, что я решил прошиться в надежде на то, что изменится поведение вариатора, что он станет менее задумчивым.
Как только появилась прошивка от Адакта на мой авто — сразу прошился, вероятно я вообще был первым, кто прошил вариатор.
Прошлу больше месяца, покатался, потестил, накатал 2 тыщи км и.
Влил обратно стоковую прошивку…
.
К сожалению, прошивка не оправдала мои надежды.
Меня не интересовала ни мнимая динамика ни расход, мне надо было только пофиксить задумчивость коробки.
Устройство вариатора я знаю, знаю, что он сам по себе задумчивый, но я могу определить, где задержка обусловлена устройством узла, а где электроникой.
Так вот, время ответа вариатора на педаль (время между нажатием на педаль и моментом, когда вариатор начинает изменять передаточное число) составляет секунды полторы. Очень неудобно. Это неудобство я хотел устранить. Не вышло.
Затем я заметил расход от 14 до 19 литров. На мой взгляд многовато даже для условий, в которых я передвигаюсь (дворы Электрозаводская — Авиамоторная и обратно)
Но, повторюсь, расход не особо важен.
Как и динамика, ибо Белка имела 240 л.с и 380 нм на полном приводе. После нее для меня что 126 л.с., что 143, заявленные Адактом — одинаково никак.
Потому залил сток, проверить как оно будет после чипа. Ибо я знаю, что с худшего на лучшее не такой заметный переход, как с лучшего на худшее, а прошивку Адакта мы по умолчанию считаем лучше стоковой.
Ну так вот, разницы я опять же не заметил, как и не заметил тогда, когда заменил сток на "мощностную" прошивку.
Но я не привык полагаться только на ощущения, потому заснял еще и ускорение на прошивке и на стоке в полностью идентичных условиях.
По итогом могу сказать, что на прошивке от Адакта время разгона до 100 меньше на секунду.
Вот графические результаты:
.
Условия:
27.02.14 Автомобиль Geely Emgrand 1.8 CVT 2013 г.в., чип от Адакта. Температура на улице — +3. Сухая ровная дорога (МСК, ул. Золотая по направлению к ул. Буракова), резина Бриджстоун 215/55R16 шип, литой диск стоковый, климат оф, бензин Шелл В-повер (95+), в салоне около 30 кг всячины + 90 кг водитель + 40 литров в баке. Разгон с двух педалей в режиме "Спорт" методом полной утопленности педали газа.
.

Следующий замер:
23.03.14 Автомобиль Geely Emgrand 1.8 CVT 2013 г.в., стоковая прошивка. Температура на улице — +10. Сухая ровная дорога (МСК, ул. Золотая по направлению к ул. Буракова), резина Бриджстоун 215/55R16 шип, литой диск стоковый, климат оф, бензин Шелл В-повер (95+), в салоне около 30 кг всячины + 90 кг водитель + 40 литров в баке. Разгон с двух педалей в режиме "Спорт" методом полной утопленности педали газа.

И еще один момент. Через СканМастер на стоковой прошивке видится 2 ЭБУ и прога предлагает выбрать, какой читать.
На прошивке Адакта второй ЭБУ пропадает и программа не предлагает выбрать, а сразу соединяется с единственным ЭБУ.
Куда второй подевался? ))
.






Комментарии 18
Молодец. эта статья — еще одно подтверждение того, что чиповаться не стоит.
Ну да, для атмосферного двигателя чип — тупо баловство для удовлетворения собственного ЭГО.
Я это и до этого знал, поэтому не испытывал иллюзий на счет того, что она у меня будет подрываться как болид Ф1. Но надеялся, что работа коробки исправиться.
Да уж. одну секунду никак не почувствуешь.
Получается, Адакт есть смысл ставить только в том случае, если Вы твердо решили убрать катализатор.
Ну да, выходит так. Перепрошивка на Евро-2 по сути получается.
это уже становится статистикой, что атмосферные движки одной чиповкой не улучшить (я помню что у тебя была другая цель), по этому считаю это бесполезной тратой денег. на заводах ведь тоже не дураки сидят.
Да, атмосферник чиповать особого смысла нет. Я это знаю потому, что сам чиповал А4 с двигателями 2.0 без турбо. По ощущениям никакой прибавки, может совсем чуть.
Турбированные — там да, там прямая взаимосвязь. Больше дунешь — больше смеси в цилиндре — сильнее взрыв — сильнее поршень на шатун давит.
А в атмосфернике — только за счет игры с параметрами опережения зажигания. И не факт, что для двигателя это лучше.
Вот вот, я и приору я не чиповал и эту не собираюсь
andrei444
это уже становится статистикой, что атмосферные движки одной чиповкой не улучшить (я помню что у тебя была другая цель), по этому считаю это бесполезной тратой денег. на заводах ведь тоже не дураки сидят.
+1
Как обычно четкий аргументированный пост!
Стараюсь )) Я люблю тему раскрывать полностью…
Молодец экспериментируешь .Читаю тебя на форуме тоже.
Спасиб )
пустая трата денег и времени
Ну почему ж. Не пустая. Никакое дело не бывает беспользным, отрицательный результат — тоже результат.
Возможно кому то нужна эта секунда, а кто то не потратит свои деньги, пологаясь на мой опыт.
В любом случае надежда умирает последней, жду прошивку от Ледокола, надеюсь хоть он учтет мои пожелания ))
+1
это было предсказуемо)
Ну, это понятно, что динамики на велосипеде нет, меня интересовала только коробка ))