Нашел вот такую статью про турбированные движки.Кто что думает, правда или миф?
Плюсы и минусы турбированного мотора!
Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).
К преимуществам турбированных моторов можно отнести высокую мощность при одинаковом с атмосферным двигателем рабочем объеме, более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике. К тому же турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах), и издает меньше шума, чем атмосферный двигатель.
К недостаткам двигателя, оснащенного турбонаддувом, можно отнести сложности в эксплуатации. Такая силовая установка более чувствительна к качеству топлива и моторного масла (для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло). Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах. Необходимо тщательно следить за состоянием масла и фильтра и менять их с рекомендованной производителем двигателя периодичностью. Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.
Еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива. Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор. Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.
Комментарии 14
У меня 1.4 турбо, расход по городу около 12литров
У меня атмо расход от 7до 9литров
везет тебе, у меня 10-12
"Еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива."
На астраклабе была темка про расход топлива на 1.6 атмо и 1.6 турбо — расход одинаковый.
На сколько я знаю "атмо" жрет гораздо больше "турбо" литра так на 2-3
Дело, скорее, не в количестве оборотов, а в степени нагрева турбины. Сама остановка пройдет секунд за 10, поддержание работы двигателя нужно для того, чтобы масло, поступающее в турбину от маслонасоса двигателя, смазывало подшипники и охлаждало турбину. У меня на Астре J 1.4 турбинка включается при 1800 об/мин движка. Если ехал до остановки по двору — автомат не раскручивает движок до таких оборотов даже. Можно смело сразу глушить. А вот если залетел на парковку с дрифтом — будь добр, потерпи, пока турбина остынет!
Согласен полностью, у меня правда на ручке и обороты быстрее растут от нажатия педали, но на парковке тоже не поднимается обычно, а по приезду минуту постою, пока блютус и очки уберу и всё)
А про службу масла — если не крутить в красной зоне как хот-хэтч, то и смена масла так же 12-15 тысяч))
и снова вопрос, всегда пишут "нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах", но сколько конкретно никто не говорит.
Ну почему, как правило в мануале прописывается время.У меня четко написано подождать 30 секунд))Но я минуты полторы всегда держу)
жесть. а если приехал и сильно срать захотел… будешь сидеть? поставь таймер
Зачем он мне нужен?Ставить доп сигналки, таймеры считаю не нужным лезть в электрику)) Сильно захотел глуши сразу и иди по нужде))Пока паркуешься вот тебе те самые полторы, две минуты))
Я тож против сигналок и таймеров. Штатный имобилайзер надежнее, имхо. А вот про парковку не согласен, ибо скорость вращения турбины зависит от оборотов лишь косвенно. Например, на парковке заезжаешь на препятствие, чуть газанул что бы запрыгнуть, а турбина уже опять раскручена. Я минуту-две всегда еще жду после того, как окончательно припаркуюсь.
Ну это мелочи.На парковке не будешь же газовать 3-5 тысяч оборотов))Но правильно лучше подождать минуту при полной остановки, так будет надежнее))
В целом все верно написано.Единственное ресурс турбомотора не в полтора – два раза меньше, а процентов на 10 по сравнению с атмосферником))У турбомотора расход топлива МЕНЬШЕ чем у атмосферника))Остальное верно)