Две недели назад столкнулся с проблемкой, а именно: после выключения указателя поворота реле продолжало хаотично щелкать, лампочки при этом не загораются. Перебоев в работе самих поворотников не было, но щелчки одолели.
Полез в интернет — проблема известная среди туроводов, даже при небольших пробегах.
Основными причинами являются: неисправная кнопка-реле аварийки, либо сам переключатель указателей поворотов.
Я был на 90% уверен. что дело не в кнопке, но все-равно визуально осмотрел её.



Итак, приступим к основной процедуре — снятию подрулевого переключателя указателей поворотов.Процесс не сложный, сбивать руль молотком как на классике не потребуется)))
1) Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы не получить по "щам" подушкой безопасности или просто, чтобы избежать возникновения ошибки, которую потом пришлось бы стирать ( я снимал "-" клемму).
2) Оставляем ключ в замке зажигания в положении "зажигание включено" и "курим" минут 5, опять же для того, чтобы по завершению процесса одеть клемму на место и не получить по "щам" подушкой, если вы вдруг чего не так собрали, вы будете находиться вне салона.
3)Снимаем подушку с руля.
Для удобства лучше рулевую колонку опустить максимально вниз и выдвинуть на себя. Повернуть руль на 90 градусов от горизонтального положения в любую сторону. Плоской отверткой на руле сзади в двух отверстиях по бокам поочередно отжать фиксирующие пружины и потянуть слегка подушку на себя.



Отсоединяем желтую фишку контактов подушки безопасности. Ставим метку на, для фиксации первоначального положения руля.

4)Далее, откручиваем гайку и снимаем руль.


5)Ну, и полезли ковырять дальше…





6) Разбираем сам переключатель.




Чистим всё от старой смазки, двигающиеся детальки смазываем вазелином ( дорожку и сами контакты не мазал), собираем все в обратной последовательности.
Щелчков больше нет, переключатели работают как новые!
Спасибо всем, кто поделился ценной информацией!)
P.S. советую заранее запастись наборами ключей, отверток, шестигранников и торексов. Т.к. последних у меня в наличии не оказалось. пришлось все работы проводить на парковке перед магазином автозапчастей, прикупил пару наборов, думаю, что пригодятся!)
UPD от 3.01.17: Проделываю данную процедуру уже третий раз, после чистки контактов все щелчки проходят, примерно раз в 30 тыс.км повторяется!





Комментарии 94
Я руль не стал снимать, так туда набрызгал Очистииелем контактов. Вроде нормально пока
Привет✋👋 у меня такая проблема случилась, то что ближний свет просто отключается сам по себе, дальним моргнешь и ближний включается. Наверное тоже из за мусора на контактах?
Привет.Не могу точно сказать, возможно. У меня такого ниразу не было
tonix64rus
Привет✋👋 у меня такая проблема случилась, то что ближний свет просто отключается сам по себе, дальним моргнешь и ближний включается. Наверное тоже из за мусора на контактах?
у меня такая же проблема, внезапно пропал ближний и постоянно отключается когда моргаю дальним или с дальнего на ближний перехожу…помогла чистка?
Где стоит релюха поворотов?
Подскажите пожалуйста что именно чистить там нужно? Контакты и дорожки, и чем лучше всего чистить? Спасибо! WD подойдет если просто пролить все и просушить?
На предпоследней фотографии снизу видно дорожки, вот их протереть чем-то, я — спиртом, и всё
При установки подушки нужно ли ключ повернуть в положение вкл, перед установкой провода на АКБ?
Нужно, только перед поключением клеммы на акб, потому как малоли какой сбой и пусть она лучше рванет, когда ты не за рулем и повернешь ключ
Я к чему спросил. Просто по мануалу
— снять клемму
— повернуть ключ
— ждём 10 минут
— демонтируем
А по установке:
— надеть клемму
— повернуть ключ не из салона, протянув руку под рулём.
Но тоже думаю, что лучше сперва повернуть ключ
Я уже привык раз в год туда лазать, так что делаю наощупь)))
Спасибо за подробный отчет. Весьма актуально стало. Только не совсем понял где находится "еще один болтик по шестигранник рядом с фиксатором рулевой колонки"?
На здоровье!) Дак где лапка регулировки руля по вылету/высоте, чуть левее, если наощупь
ага, все понял. Спасибо!
Да не за что. Каждый год такое проделываю)))
А я вот первый раз столкнулся за два года владения… Если честно так лень ковырять, но делать нечего :))) Придется ибо пощелкивание реле достает…
Каждые 30 тыс км примерно вновь проявляется — часто езжу, в основном город, поворотниками щелкать чаще приходится))
а номера окантовки Octavia не сохранилось часом ?
Вокруг аварийки? Да я чет не придал значения)
ага, пластик с надписью ))
Увы)
Приветствую. Вот не понял, это какие щелчки? У меня при включении правого поворотника, щелчки идут ускоренные (как будто лампочка перегорела). По факту задний поворотник быстро моргает, а передний и повторитель в крыле не моргают. Лампочки целые точно, в проводке проблем нет, прозвонили. Как-то было, что они заработали в штатном режиме, но потом снова началось.
Это та же проблема или что-то другое?
Привет. Скорее всего что-то другое. Когда мигает какая-то из ламп ускоренно, значит где-то не горит лампа. Там щелкать само реле начинает произвольно, даже если вы не трогаете переключать переключатель, при этом лампы не мигают.
Понял, спасибо
TRIFE
Приветствую. Вот не понял, это какие щелчки? У меня при включении правого поворотника, щелчки идут ускоренные (как будто лампочка перегорела). По факту задний поворотник быстро моргает, а передний и повторитель в крыле не моргают. Лампочки целые точно, в проводке проблем нет, прозвонили. Как-то было, что они заработали в штатном режиме, но потом снова началось.
Это та же проблема или что-то другое?
Вот у меня такая же проблема! Только у меня левый, и задний поворотник не работает. Вкл аварийку-тоже не работает. Сначала думал, что лампочка перегорела, но как-то раз все заработало в штатном режиме, как у Вас точь-в-точь, и все поворотники работали, а сейчас опять беда… Боюсь дело в коробке предохранителей, уже было подобное, вся левая часть не работала, разобрали коробку, там хрень, куда предохранитель втыкается разболталась и не было контакта.
Скажите, Вы побороли эту проблему?
www.drive2.ru/l/486740879428551301/
У меня оказалось, что проблема в электрике. Окислился штекер. Вытащили провода, на которых масса, соединили напрямую их и все заработало.
Спасибо за ответ! Только немного не понял, эти провода где находятся ? Под капотом или ?
Связка проводов находится справа от пассажирских ног, под пластиковым кожухом.
Отличный мануал, спасибо!
Спасибо!)
у меня поворотники через раз работают или ваще отключаются )), заменил реле с кнопкой, не помогло, пшикал вд, тоже не помогло, сегодня буду разбирать переключатель)))
там ничего сложного, я думаю, ты решишь проблему)
Разобрал)), но дело не в ней было)), кнопке хана
Такая же проблема была, решил не заморачиваться, не стал ничего разбирать, а просто продувочным пистолетом продул подрулевой переключатель одновременно включая его во всех положениях. И всё щелканье пропало. Незнаю на долго ли, но процедура заняла 1 минуту.
эх, был бы он под рукой, там именно из-за пыли ( микроскопические частички контактов) происходит эта фигня — протираешь салфеткой и все работает. Твой метод однозначно быстрее)
была такая же проблема!
при выключеном повороте щелкало реле поворотов .очень раздражало))
-поменял реле — не помагло, венул))
разбирать руль, признаюсь очень не хотелось!
нечего не разбирая просто попшикал вэдешкой, (WD-40) в "гитару" прям сбоку туда во внутрь, чтоб на контакты попало! и начал включать плвороты. прям на "горячую" (машину не глушил), т.к спрей маслянистый и ток не проводит!
Мужики! .30 сек. и всё прошло!
езжу уже месяц и нечего само по себе не щёлкает!
всё работает штатно)))
А "гитара" это что ?)ты даже кожух не снимал ?
привет.
эээм "гитара" это переключатели за рулём
фары и дворники.
…в народе эти оба переключателя называют "гитара" она делится на левый и правый переключатель.
кожух нет. не снимал! лень да и зима, неохото ковыряться.
задул вэдэшкой прям в технологическое отверстие и всё!
.потом летом может разберу.
Спасибо тебе за понимание и терпение) дай бог тебе здоровья )🙏🏻
всем шкодоводам привет!
Для чего ты при скидывании минусовой клемы ключь оставил в положении вкл. И нужно ли при обратной сборке вкл зажигание, а потом клему или просто накинуть без включения зажигания?
а для того, чтобы в случае какого-нибудь замыкания или еще какой непредвиденной фигни, подушка стрельнула не в лицо при повороте ключа, а тогда, когда я буду только еще накидывать клемму
у мебя просто щёлкает рэлюха после выключения поворота, у тебя тоже самое было?
да
Понял, буду руль снимать) спасибо
да не за что, два раза уже проделывал операцию)
1ykpon4uk3
у мебя просто щёлкает рэлюха после выключения поворота, у тебя тоже самое было?
аха!
Само прошло
отлично, подробно и главное всё на фото показано!Спасибо, пригодится!
Спасибо! Рад стараться))
отчет супер, но как разобрать сам переключатель?Снял.открутил все болтики, но что то не дает рассоединить на две половинки реле(
честно говоря, я толком и сам не понял — первый раз, когда открывал пару лет назад, вообще как-то чик-пык и получилось))) а этой зимой прямо на парковке у Магнита разбирал — немного треснули крепления, но не критично. Там есть две щелочки, в них пихаешь тонкую плоскую отвертку и надо отжать пластмассинки pixs.ru/showimage/696b14s480_4919064_21639343.jpg
Здоровская запись, как раз такая проблема
На благо пользователей данных автомобилей и старался) Надеюсь поможет!)
Заменил чисто кнопку, и все прошло)
Ничего не разбирал
ну, я же и говорю "или-или", думаю проще сперва попробовать почистить контакты, а уж потом покупать, если не поможет) я первый вариант выбрал, и уже дважды с разницей в 40-50 ткм это вариант не подводит меня))
кнопка оригинал стоит 3200 р)))) Тайвань 1100р))
дак дорого
да очень дорого, поэтому решился на тайвань)
а чистка контактов переключателя не помогла?
да я и не чистил ничего если честно, я видео вот глянул, думаю не буду заморачиваться, на покупку потратил 3 минуты на замену 4 минуты))))
а так бы, авось и покупать ничего не пришлось, там ничего сложного
Спасибо! Все сделал по инструкции. Щелкать перестал, а то уже психовать начал.
Молодчик! Тем более, что с неделю где-то назад, я тоже замое проделал уже второй раз спустя 1,5 года и 40+ тыс км — результат тот же!) Делал прям на парковке у тц за полчаса где-то) Там ничего сложного! В первый раз я тоже психовал и уже было поехал заказывать переключатель))
По номерам шестигранников точно не скажу, т.к. проделывал в темноте уже, подбирал методом тыка из купленного заранее набора, для снятия руля потребуется большая бита, на фотке выше вроде есть маркировка, так не помню. Также нужны крест и обычная отвертки. Контакты чистил внутри переключателя, на фотках выше показано. В этот раз проделал все тоже самое — протер контакты, собрал и все щелчки пропали.
Приветствую, скажи пожалуйста какие именно нужны торексы и шестигранники, и как контакты чистил?
Привет. Буквально на днях, спустя 1.5 года и примерно 40 тыс км, снова появились щелчки. Уже сто процентов знал куда лезть. Прямо на парковке у ТЦ проделал вышеописанную процедуру и проблема вновь исчезла бесследно!
Skodamafia
Приветствую, скажи пожалуйста какие именно нужны торексы и шестигранники, и как контакты чистил?
См. Выше
Спасибо за инфу очень полезно, все сделал как по инструкции.
Рад, что помог!)
Спасибо за отличный отчёт! тоже сегодня почистил, немного правда нанес электропроводящей смазки на контакты. сама по себе она ток не проводит, защищает контакты от коррозии и снижает сопротивление контактного пятна. короче она просто была вналичии )) все пучком, больше не трещит релюха, а тоже неделю зае. ))
Пожалуйста! Рад, что не мне одном помогло!)
Спасибо, все получилось, две недели ездил с щелканьем. Инструменты тоже не все оказались, около магазина 3 часа разбирал- собирал.
Вот и славно!) Не за что!)
Так проблема была всё же в чём? В переключателе, или реле аварийки?
в переключателе, в контактах внутри него, кнопку доставал просто, чтобы визуально осмотреть её
я на всех шкодах менял эту кнопку.болячка.это .
как подробно)
Спасибо)а то я купил новую кнопку, думал все ок. Поехал опять щелкает, расстроился, подумал что надо почистить под рулевые переключатели, а тут статейка есть, хотя и книга есть, но тут нагляднее)
пожалуйста!) сам маялся почти две недели с таким недугом. тоже думал что купить в первую очередь, а потом разобрал, почистил и все как новое))) проблемка известная на ВАГах.
Информативный отчёт получился.
Не без твоей помощи))
Давно уже хотел написать, но вот фотки с телефона не мог скинуть на комп
Отличная работа, отличный отчёт. Спасибо!
Рад, что понравилось! Всегда пожалуйста)
благодарю за инфу, была така ситуация… ездил с такими ниудобствами почти неделю, снял кнопку для покраски, почистил контакты. Вроди как прошло) ниделю никаких симптом:)
всегда пожалуйста! тоже ездил с щелканьем больше недели)))
привет, то есть ты решил проблему просто чисткой контактов? Они окисленные были или стерлись? Новый переключатель покупать выходит не нужно? А то сегодня тоже защелкало
Привет. Просто разобрал, почистил и смазал вазилином. Контакты были не стерты и не окисленны, просто в заводской смазке уже присутствовали мелкие металлические пылинки — результат постоянного трения контактов, замыкало видимо через эту пыль. В моем случае помогло, проблема ушла и не поялвляется уже 30 000 км почти
понял — спасибо, на выходных тоже сниму разберу почищу, просто смущает что это началось только сегодня а до этого ни разу такого не было. Еще не понятно почему после того как поворотник выключишь — реле продолжает хаотично щелкать но поворотники при этом не моргают, ведь если реле срабатывает — лампочки тоже должны вспыхивать…или может глючит именно реле а не рычаг поворотников?
у меня было аналогично с щелканьем, этому виной та самая грязь, для реле этих наводок достаточно, но мало для того, чтобы при этом загарались поворотники, поэтому реле щелкает, а лампы не горят. Было абсолютно тоже самое, эта "стандартная" болячка ВАГов, что Б5, что Гольфа 4, Боры, Сеата, Ауди, Шкод и т.п.Если чистка не поможет, тогда само реле, тут одно из двух
ааа, вот оно в чем дело — щелканье есть а полного срабатывания нет. В общем успокоил ты меня, спасибо, надеюсь отделаться чисткой)
сам две недели ездил и щелкал, также началось неожиданно, потом все чаще и чаще, думал уже заказать и переключатель и кнопку, пока один добрый человек sskolovorot не подсказал.
привет, сегодня щелканье пропало само собой как то) а ведь хотел уже снимать руль. Кстати — последнее время беспокоило то что передние двери с брелка сигналки не открывались — сегодня сдернул гофру между дверью и кузовом и нашел там оборваный провод — припаял все — вроде дверь стала открываться
у меня тоже был период — дня два, что переставало щелкать, а потом вновь начинало.