
День добрый друзья !
Давно не писал, но вернувшись из поездки в НиНо, решил выложить материал по замене масла в АКПП, установке внешнего фильтра и исключению теплообменника.
И так, для данной процедуры мною было куплено:
1) масло для АКПП оригинальное Nissan KE90899932 в количестве 6 литров.
2) фильтр проточный для АКПП FT 183 1 штука.
3) колпачёк-заглушка резиновая 92570-9C000 2 штуки.
4) хомутики Norma 2 штуки.
Приступаем к замене.
1) Авто ставим на ровную поверхность с доступом в нижнюю его часть, яма или подъёмник.
2) Открываем капот и откручиваем болт на 10 с щупа масла АКПП, вытаскиваем его.
3) Снимаем защиту, если такова у вас имеется.
4) Откручиваем болт-пробку на масляном поддоне шестигранником на 10, и сцеживаем масло в ёмкость.
5) С нижней части радиатора снимаем шланги с теплообменника и одеваем на них проточный фильтр, левый шланг подача. Шланги остаются в своих крепёжных местах, а фильтр закрепляем стяжками.
6) На трубки из теплообменника одеваем заглушки.
7) Моем пробку от грязи и закручиваем в поддон.
8) Изготавливаем из жигулёвского топливного шланга, куска трубки и воронки, приспособу для заливки масла через щуп.
9) Замеряем количество слитого масла и точно такое-же количество заливаем через щуп в коробку.
10) Заводим авто, гоняем рычаг селектора передач по всем передачам и замеряем уровень, он меряется на горячую, при работающем двигателе, щуп переворачиваем в противоположную сторону от крепления болтом.
Ездим и наслаждаемся автомобилем.
У меня ушло ровно 6 литров масла, это с учётом, что я хорошо слил старое, из шланга с радиатора теплообменника тоже.
Масло менялось 38000 км назад, как вы видите, слитое масло имеет почти чёрный цвет, для сравнения есть фото нового.
Всем добра и удачи на дорогах !
















Комментарии 86
ммм. Благодарю. тепло будет. Займусь.
Приветствую. Интересно. тоже думаю надо маслом в акпп заняться. Искал, не нашёл — для чего исключается теплообменник?)) как бы глупо этот не звучало, моего творческого мышления в данный момент не хватает постичь это. Для каких то определённых целей? климатических условий или что?
что бы избежать в будущем проблем с АКПП из-за смешения антифриза и АТФ.
А если фильтр не ставить, просто соединить штутцером?
Можно и так
Спасибо!
Ты писал что будешь вскрывать его- вскрывал?
так фото раскола этого фильтра же есть, не ленитесь смотреть внимательно БЖ.
Pathfinder4x4
Ты писал что будешь вскрывать его- вскрывал?
www.drive2.ru/l/9591533/
Специально для тебя ленивого, нашел и добавил ссылку !
Как часто такой масляный фильтр менять?
Там же написано, что 38000 км назад, ну вот раз в 40 можно и поменять вместе с маслом частично
Здравствуйте! А как правильно "прочитать" щуп Навары? У меня выгнало масло с акпп через шланг. Долил. Как правильно теперь его по щупу померить. Там две риски и рисунок "сеточка", какое положение щупа при замере?
Щуп вытаскиваешь и переворачиваешь противоположно ушку где болтик закручивается.
На горячую, машина стоит на ровной поверхности.
спасибо!)
👍
Александр, есть толк от частичной замены? Прошлый раз делал аппаратом около 11 литров брал. Сейчас вроде масло ещё нормальное, говорят можно частичную сделать. Вот думаю так или снять поддон и прочистить там все.
После полной, можно и частичную сделать.
30 тыс. Км назад делал полную. Литров 5 достаточно? Если поддон открутить, то уже будет не частичная получается ?
Мало накатал, до 60 катай, если прицелы не таскал и не рвал ее.
Нет, ни прицепов ни букса не было. Ок спасибо большое:) взял колодки pn2517 из вашего журнала, думаю будут хорошие.
Ну мне они нра, никогда проблем с ними не было.
А как проверить масло на моделях без щупа?
Там по идее должно быть отверстие в поддоне, если потекло с него, значит уровень.
Я так понял, что только два шланга местами меняются, и глушится выходы из радиатора ОЖ? Имеющимися шлангами и хомутами можно сделать, или нужно прикупить дополнительно что-то?
У меня в БЖ этот процесс описан и фото есть, я глушил выводы из радиатора специальными пробками (они оригинальные, там есть их номера), а шланги кто то соединяются трубочкой, а я поставил проточный фильтр.
Подскажи пожалуйста. На Navara стоит штатный радиатор охлаждения АКПП? Не будет ли вредно отключить от радиатора ОЖ патрубки от АКПП?
Нет не вредно, я езжу несколько лет и все ок.
Твой БЖ периодически по мере необходимости открываю. Сейчас думаю с АКПП разобраться. Если действительно все норм будет с АКПП без теплообменника, то тоже буду делать на следующей неделе.
Только в сибири морозы и ниже -40 бывают. Как с этим быть?)
Теплообменник больше для охлаждения служит.
Понимаю что дело было давно, но всё равно хочу спросить: нафига глушить радиатор, если можно и фильтр поставить и теплообменник оставить?
что тут не понятного, из-за того, что этот теплообменник часто, почти на всех авто, преподносит сюрприз, вот из-за этого и убрал его.
По хорошему надо установить термостат. Есть с разъемом под обычный масляный фильтр для двигателя, гораздо большей производительности. Смотри бж.
СПС почитал, но себе ставить не буду.
Авто эксплуатировалось и при +40 в Калмыкии и при -35 в НиНо, никаких проблем нет.
Слушай, друг! Помоги плиз. У тебя пат какого года? до 2011 или после? Не могу у себя найти щуп. Как ты масло то заливал у себя?
У меня Навара дорестайл, а на рестайле щупа нет )
Вот, kzlm. А как быть?
Что такое kzlm ?
Там должно быть контрольное отверстие, пробка !
)) Плохое слово на английской раскладке.
Ааааааа…
Ну удачи в замене масла !
Мне скоро предстоит менять жидкость в АКПП, хочу установить фильтр. как правильно выбрать направление потока в фильтре, от водителя к пассажиру или наоборот? А то по фотам не совсем понятно.
Если смотреть как буд-то ты сидишь за рулем, то от водителя к пассажиру.---->
посмотрел проточные фильтры АКПП, есть какие то требования? можно подешевле взять хондовский 25430-PLR-003 ?
Я хотел взять Хондовский, но у него была ниже пропускная способность!
beargreazly
посмотрел проточные фильтры АКПП, есть какие то требования? можно подешевле взять хондовский 25430-PLR-003 ?
Маленький он какой-то, думаю, что он рассчитан на авто с малым объемом двигателя и нам не подойдет.
Привет! Смотрю этой записи уже 2 года. За это время бывали случаи перегрева коробки с байпасированным теплообменником?
нет не было перегрева !
TOTesheKOT
Привет! Смотрю этой записи уже 2 года. За это время бывали случаи перегрева коробки с байпасированным теплообменником?
а радиатор здоровенный для чего там?) теплоообменник скорее для прогрева жижи стоит, нежели охлаждения.
Что-то фильтр ценой не радует — 3.000р. Совсем не бюджетно
Ну он и раньше не был бюджетным.
а тут www.drive2.ru/l/5204092/ пишут объем жидкости АКПП 10,3
сколько надо брать то? ))
Это полный объем коробки.
Зависит от того, как ты будешь его менять, если методом вытеснения, аппаратом, то нужно брать литов 12, а если частичная замена, сливать через пробку, то литров 5-6 будет достаточно.
Удачи !
Сколько уже проехал с этим фильтром и как часто его менять?
Проехал уже 25000, думаю его поменять вместе с маслом в 30000, сделаю частичную замену, солью через пробку и залью столько же, сколько сольется.
Недавно мой товарищ присоединился и установил на коробку такой же фильтр, он проехал на нем примерно 15000, все нормуль.
После замены, буду его вскрывать и выложу сюда фотоотчет.
Понял, спасибо
Добрый день. Я купил наварека не на ходу, сделал мотор и у меня возник воппрос? можно проверить уровень масло в акпп не двигаясь т.е. он у меня ещё не оформлен. когда я достал щуп на заведённый двиг. то уровень масло зашкаливает im2-tub-ru.yandex.net/i?i…b511a8e795391aab4ca4&n=21 аж до изогнутости
Добрый !
Значит перелив, отбери шприцем.
Проверяется уровень на полностью про гретом двигателе, на ровной поверхности, щуп откручиваешь и переворачиваешь в противоположную сторону от болта.
Удачи !
Добрый день.
Подскажите, а зачем исключать теплообменник?
Дабы избежать в будущем его прорыва и смешивания антифриза с маслом АКПП.
Происходит это рано или поздно, практически у всех владельцев авто, из-за не качественного изготовления теплообменника.
понял, спасибо за очень полезные отчеты. Практически все беру на вооружение.
Многие проделывают эту процедуру ещё на новых машинах.
Установи фильтр на коробку, у нас его нет совсем.
5 минут назад все было заказано на экзисте:)
МоЛоДеЦ !
Желаю удачной инсталляции фильтра !
Спасибо.
По Вашим отчетам закуплен и сапун на задний мост:)
Класс !
Я долго собирал информацию и читал различные форумы, что-бы решится на установку этих нужных девайсов.
Согласен со всеми решениями полностью, ну и соответственно беру себе на вооружение. Единственное не нашел отчета по удалению ЕГР, он заглушен или нет?
Обязательно заглушен !
kuzneckroxa
Дабы избежать в будущем его прорыва и смешивания антифриза с маслом АКПП.
Происходит это рано или поздно, практически у всех владельцев авто, из-за не качественного изготовления теплообменника.
но если исключить теплообменник, то ведь коробка не будет охлаждаться антифризом? а она им охлаждается, при сильных нагрузках, я это к тому, что у меня как раз сгнила трубка в теплообменнике и я заглушил как Вы. теперь при нагрузках масло в акпп перегревается.
А как Вы понимаете, что коробка перегревается? На приборке загорается OIL TEMP? Или у Вас термометр врезан в жижу акпп?
Было такое что начал байговать с машиной. Была зима, -5 градусов, 4 светофора и машина выдала абсолютно все ошибки. Я ее заглушил, она перестала заводиться, минут 15 ждал, потом завелась. Еще пару раз было, что при активной езде так же все ошибки, глушу, жду, завожу. Кстати? После заводки после ошибок акпп ушла в аварийный режим, пока не остыла на всю ночь)
kuzneckroxa
Дабы избежать в будущем его прорыва и смешивания антифриза с маслом АКПП.
Происходит это рано или поздно, практически у всех владельцев авто, из-за не качественного изготовления теплообменника.
был опель фронтера 2.2 .нижний бачок радиатора тоже пластик .торчат две трубки на акпп.не слышал что бы смешивался с антифризом.там всё надёжно.размыкал шланги на выходном шланге радиатора и вешал дополнительный -специально для акпп радиатор-2.500 США.Но чтобы вообще охлаждение отключить-прос то жесть.
На наваре стоит отдельный радиатор охлаждения АКПП! А антифризом масло АКПП, как раз таки греется в холодное время года … Поэтому, если авто эксплуатируется в относительно тёплом климате (я живу в Калининграде), то соответственно исключение теплообменника никак не скажется на поведении автомобиля.
Тоже давно бродит мысль поставить фильт на контур, только вот фильтр подобрать не мог. Есть вопрос это фильтр именно для масла и именно для акпп? Не уменьшит ли он давлени? И выдержит ли давление которое создаешься в контуре?
Это проточный фильтр, специально для АКПП, он устанавливается на американские внедорожники с большим объёмом двигателя.
Ок спасибо за номерок, думаю уже в субботу будет стоять. П
ставь смело, не переживай, всё будет ОК.
Естественно, родная сетка ни хрена не справляется да и после замены 10 литров масло через некоторое время опять серое
Что есть, то есть, фильтр у нас отсутствует.
На многих автомобилях (например Хонда ЦРВ) фильтра в коробке нет, он реализован, как у меня, установлен проточный с завода, но у Хонды меньшая пропускная способность, по-этому я от него отказался и установил Фордовский.
Грамотный подход к замене масла в АКПП
СПС Дим.
ZORMER23
Грамотный подход к замене масла в АКПП
Какой же грамотный ? … если заменено только 60% масла. а остальное так и осталось старым.
Официальный дилер именно так его и меняет !
Сколько слилось через пробку, столько и заливают.
Заблуждаетесь! уже 2 года меняю масло с помощью установки.
Выкачивают 10,3 литра и заливают 10,3 литра.
Дополнительно оплачиваю ещё 4 литра, чтобы их просто погоняли по АКПП для промывки. И всё это на моих глазах.
значит тебе повезло с дилером.
Рекомендую позвонить в ближайшие ОД к Вам, может кто-то уже купил такую установку и Вам тоже повезёт. Услуга в Москве стоит 2,5 н/ч, но оно того стоит, так как когда сливают всё масло из всех механизмов и уголков АКПП, оно очень грязное.
на форуме из разных уголков нашей родины люди пишут, что меняют дилеры, как я описал.
Заблуждаетесь! уже 2 года меняю масло с помощью установки.
Выкачивают 10,3 литра и заливают 10,3 литра.
Дополнительно оплачиваю ещё 4 литра, чтобы их просто погоняли по АКПП для промывки. И всё это на моих глазах.
Где делал ? я так хочу пролиться полностью и все поменять
фильтР
прокладку
магниты почистить
… и я всеравно поставил фильтр как у Саши выше описано