Около сотни наиболее значимых переделок, внедренных в машину за 20 лет эксплуатации, в схематическом виде представлено на этих картинках. Так как здесь есть лимит (20 картинок), показываю переделки в виде коллажей. Некоторые нововведения типа кондиционера, главных пар, увеличенного радиатора, коммуникаций для воды и т.д. я забыл сфотографировать до установки.
оглавление :
1) дополнительный бензобак и бак для воды, перекачивающий насос, все защиты, пружины задней подвески
2) лифт рессор, брызговики, лифт кузова
3) доработка салона, площадка для ноги, подлокотник
4) рация, магнитола, навигатор, маршрутный компьютер, инвертер, индикация второго бака и др. гаджеты
5) передний и задний дифференцилы
6) силовые подножки, выпускная система
7) средняя дуга безопасности, усиление кузова и арок
8) лифт передней подвески, изменение кинематики рычагов
9) передняя и задняя лебедки, клюзы
10) силовой передний бампер, кенгурятник, стояночный свет, веткоотбойники
11) шноркель, компрессор, генератор, второй аккумулятор, плоский воздушный фильтр
12) силовой задний бампер, калитка
13) рундуки, спальники
14) сошка, маятник, усиление рычагов
15) багажник как часть силового каркаса + двухсекционный ящик
16) дополнительное оборудование
17) хабы, диски и шины
18) декоративные улучшайзеры
Картинки:
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Комментарии 40
Привет! Несколько вопросов:
Как удалось внедрить кондиционер? как его работа сказывается на поведении авто?
чем лучше оказались механические хабы вместо автоматических?
Привет!
1) в машине были места под штатный кондиционер (вплоть до отверстий под болты и фишек на проводке), но именно эта модификация им не комплектовалась. Мне оставалось только собрать полный набор деталей из двух или трех доноров и соединить все по взрыв-схеме. Не все детали нашлись и не все прошли дефектовку — шланги и мелкие кронштейнчики пришлось изготовить.
2) Расход топлива на литр больше. Динамика соответственно похуже, но если жать газ в пол, кондей отключается (на датчике дроссельной заслонки соответствующий контакт замыкается на 3/4 хода педали). В тяжелых условиях надо внимательнее смотреть за температурой. Там есть датчик, который отключает кондиционер при перегреве ОЖ, но лучше выключать его руками заранее. Летом при движении по крутым холмам при +30 (подъемы-спуски), кондиционер пришлось выключить, мотор грелся. Это при том, что стоит увеличенный на 5 см радиатор.
3) За 20 лет автоматические хабы у меня ломались два раза, механические — никогда. Другие владельцы тоже рассказывали, как у них автоматы перестали сцеплять в самый неподходящий момент. Кроме того, автомату нужно полоборота или даже оборот колеса, чтобы сработать, бывает, это может закопать колесо.
Это реально круто! Я восхищен! Сделать настоящий экспедиционник из джипа сверхмалого класса это надо постараться. Буду все читать. у самого такая же идея универсальной машины и на каждый день и на месяц в хренпоймикуда
Благодарю за отзыв! Доп. информация не только в БЖ (тут как раз мало), но и на странице самой машины. Welcome!
Приветствую! Чертежей на защиту днища не осталось? Хорошо и надёжно смотрится!
их и не было. передняя половина — взяли картонку, вырезали, добавили вырезы для рачагов и крепежные отверстия на штатные места. повторили в алюминии 4 мм. пришлось слегка подпилить кронштейн переднего редуктора, чтобы поднять защиту максимально высоко. в месте, где находится сам редуктор, сделали вырез и вставили изогнутую стальную пластину (чтобы переводила удар по редуктору спереди в движение машины вверх). самая передняя часть — прямоугольник из алюминия 5 мм. сначала соединили тремя полосами, испытания показали, что этого недостаточно. заменили три полосы на стальной 1мм лист шириной где-то 10 см с изгибом вдоль. он идет изнутри вертикальной части защиты и заходит снизу на горизонтальную, таким образом при движении вперед его оторвать в принципе невозможно, а при движении назад — надо очень постараться, так как он тонкий и плотно прилегает к защите. средняя часть — штатная защита трансмиссии. два бака в базе — две половинки одной защиты картера от 2108. основной бензобак — защита из стального листа 2мм сделана аналогично по месту, с креплением на места штатной защиты. тяжелая, надо было брать 1.5 мм.
прочитал что ты поменял радиатор охл. а какой ? от чего поставил и не было ли проблем с трубками охл. инжектора . а то на моем стоит от ВАЗ с врезкой системы охл. инжектора в патрубки-хотелось бы по эротичнее
я взял верхнюю и нижнюю банку от родного, на форме radiatoroff.ru мне изготовили трехрядную сердцевину той же ширины, что родная, но на пять сантиметров выше, они же припаяли к ней обе банки. т.е. это по сути родной радиатор нижняя часть которого сдвинута вниз еще на 5 см. сам радиатор после лифтовки кузова ушел вверх относительно мотора на те же 5 см. т.е. положение нижнего патрубка не изменилось. у верхнего патрубка заменил резиновый шланг на слегка изогнутый — его сделал из двух половинок родного, попутно врезав туда датчик температуры для электровеника. крепление кожуха механического вентилятора немного изменил — кожух сместился вниз относительно радиатора на 3-4 см. так ничего не задевает.
Что за "калёные болты"?
Фабричные с мелкой резьбой с поверхностной закалкой ТВЧ, класса прочности 12.9, или что?
Обычно закалка только поверхностная, чтобы сделать резьбу мелкой и этим уменьшить угол подъёма винтовой линии, ем самым увеличив коэффициент трения, чтобы резьба не раскручивалась так легко.
Вдобавок самое гланое тербование — это невозможность болта треснуть — пусть тянется как хочет если на то пошло, но на половинки не распадается.
Поэтому калёных на всю толщину болтов нет, есть всего несколько таких шпилек избыточной прочности внутри двигателя, они как правило ГБЦ притягивают.
"Калёные" болты лучше заменить пока они не развалились — на автомобильные прочные, класса прочности 8.8 как правило, с мелкой резьбой такие идут.
Обычные болты класса 5.8 не вздумайте греть газом и калить в масле — однажды разлетятся, причём даже не в дороге в штатной ситуации, а при попытке раскрутить.
Есть такие кузнецы в кузницах — закаливают сыромятину не спрашивая зачем это нужно.
резьба может быть любая, тип поверхностной закалки не знаю, класс прочности от 12 и выше. по цвету они черные. конкретно в моем случае шаг резьбы был 1.25 и на восьмерках (верхн шаровые) и на десятках (нижние шаровые).
А где такие покупали?
Они разной длины там были, на выбор?
бывают в обычных автомагазинах. когда попадались — покупал впрок. +тысячи видов крепежа любых длин, диаметров и шагов (в том числе каленый, нержавеющий, латунный, пластмассовый, вообще какой угодно) я видел в "Крепмаркете". + на крайняк можно отпилить кусок шпильки от головки какого-нибудь мотика.
А где такие покупали?
Они разной длины там были, на выбор?
+
опять же, если шаг и диаметр подходят, длина регулируется болгаркой.
А где такие покупали?
Они разной длины там были, на выбор?
3. в принципе каленые не обязательно. просто хорошие японские болты из аналогичного по требованиям к прочности узла, мне кажется, вполне подойдут.
Да, в магазинах в основном от Лад, ГАЗа и УАЗа.
Мне явно не нравятся оцинкованные мягкие болты, я смотрю и такие в подвеску ставят тут на Драйве.
Был перед выбором покупать ли впрок, в итоге покупаю, и это значит общая практика. Вдобавок подобные покупки для меня это либо половина дня в выходной день, либо в будни два-три часа вечером.
Тогда выход один — разобрать какого-нибудь иностранного донора на болты-гайки-шайбы-итд, потом потратить еще день и в ящик с болтами добавить избранное из магазина. За 20 лет возни с железками таких ящичков у меня накопилось с десяток:)
Фил, привет!Начинаю делать силовой передний бампер, наверно буду делать как у тебя, случайно чертежей не осталось?
Привет! Их и не было — делали по картонкам и на глаз. Есть только фото (общий план на машине). В первом приближении сначала сделали кронштейны, они же упоры под хайджек, затем положили на них профиль и согнули из трешки бампер, затем подрезали, подгибали и подваривали, в конце усилили углы раскосами изнутри.
в снегу лебедился- да, вода на тросе осталась
приветствую! в очередной раз просматриваю переделки. есть вопрос про синтетический трос. собираюсь свой стальной сменить на синтетику для облегчения веса съемной лебедки, мне в магазине предлагали 8 или 9 мм, а у вас, я смотрю, всего 6 — хватает?
один раз зимой порвался. потому что лед внутри троса замерз и при перегибе его разорвало. летом 6 мм для Ферозы хватит за глаза. Если хотите подстраховаться, ставьте 8мм, но тогда его меньше влезет на барабан.
понятно, а за ним вообще какой-то уход нужен? помню была у меня на спининге плетенка, так там ее нужно было силиконовой смазкой периодически пропитывать, надоела мне она этим, да еще и кольца перепиливала, выкинул и поставил моно. Тут не такая же история? а то может лучше с железным таскать? :)
уход нужен при минусовой температуре — убирать из него воду перед тем как она замерзнет. но все равно с ним намного удобнее — кидается как нитка, не скручивается, можно наматывать на локоть, безопасный при обрывах и т.д. Если хочешь вообще "под ключ", ставь восьмерку, если с небольшим вниманием — шестерку.
понял все, кроме "убирать из него воду" . на практике например лебедился в снегу, значит и вода на тросе осталась? я трос смотал, лебедку в багажник убрал и все. или мне по приезду домой его сушить придется? извините уж за назойливость.
я не сушил. но если будешь лебедиться при -5С будь готов к обрывам. пока он на барабане, не важно сухой или нет. важно становится когда используешь по назначению — если минус и трос был мокрый, то его прочность раза в два-три снижается. стальному тросу по фигу какая температура и мокрый-не мокрый. но стальной тяжелее и с ним труднее работать. я за синтетику:)
спасибо, но пока не загорелся . получается, что стальной кроме веса не так уж и плох, тем более он есть, а веревку еще и покупать надо, при чем не дешево
у стального главная проблема не в весе, а в неудобстве работы с ним. например его нужно сматывать, не перекручивая — это значит что его нельзя тупо намотать на локоть, так как он весь встанет раком, стоит его отпустить. ну и когда он уже становится б.у. появляются заусенцы, и приходится работать в перчатках.
да, заусенцы уже есть, перчатки тоже :) хотя меня при виде лопнувших жил(заусенцев) посещают мысли, что и сам трос может лопнуть под нгрузкой в один прекрасный момент
рано или поздно лопаются все тросы, и металлические и синтетические. и кстати, синтетичексие можно срастить прямо на месте, а металлический сращивать — это тот еще геморрой.
Фил, приветствую! А изогнутые рессоры это как?
тюнинговые рессоры Dobinsons (DAI-015 для Feroza/Rocky F300) имеют ту же жесткость, но больший изгиб, поэтому порлучается лифт задней подвески на 4 см.
впрочем несмотря на то, что про них пишут "эталон надежности и долговечности" средний лист в одной из них лопнул всего лишь после года эксплуатации.
теперь понятно!
Фил, а про рессоры Blue Print вы что-то знаете?
В автодеталь есть такие, по 9900 за штуку!
Знаю. рессоры blue print = говно.
Купил две такие в автодетали в 2007-м. сейчас не осталось ни одного целого листа из этих рессор. причем перед тем, как начать лопаться, они еще и просели. буквально через год…
в целом похоже, самые хорошие — оригинальные рессоры Daihatsu.
Я расстроен. Но, хочется верить что качество улучшилось!
Я как узнал, что в автодетали осталась последняя пара, я поехал и купил их. В магазине уверяли что рессоры очень хорошие и нареканий по качеству нет! Сказали что продали много таких рессор, плохих отзывов не было. Я поверил на слово и купил.
Еще на рессорах написано, что blue print входит в bilstein group! Слияние марок произошло в 2011 году.
Поэтому, есть надежда что с качеством проблем не будет!
будем надеяться, что после слияния рессоры стали лучше!
Первый раз вижу такое ёмкое, содержательное описание.
Интересно
Продолжаешь жечь!
Супер!
Прям наглядное пособие получилось! Молодец за подробности. Интересно.