День добрый!
Давно я ничего не вытворял с машиной :)
вот пришел момент довести до ума вентилятор охлаждения двигателя!
Приобретено:
вентилятор с дефлектором "jeep liberty" (самый большой что я нашел из доступного по $, диаметр 45см (родной 46см))
провода 2,5мм
проставка под датчик температуры
датчик температуры 80-76/88-82
метчик М22 1,5
оригинальная коробка предохранителей L200 New
коробка предохранителей MMC Colt
резисторы 1Ом 50Вт.
хамуты самозажимные для шлангов радиатора
разъёмы

первым делом в проставке

делаем отверстие 20мм и нарезаем резьбу

вкручиваем датчик

скручиваем родной вентилятор на вискомуфте, шкив помпы прикручиваем на место болтами короче родных миллиметра на 4.



снимаем дефлектор

примеряем "новый" вентилятор на дефлектор

отрезаем лишнее от либерти :)

с начало я хотел распаять пластиком дефлектор либерти в дефе L200, но идея была абсурдно :) в итоге вырезав из оцинковки косынки, расклепал его к косынкам

Опытным путём определено, (запитывал от небольшого аккумулятора) ток потребления 20А при 11В (просада на аккумуляторе). Резистора достаточно 1 Ом, но его мощности (резистора 50Вт) явно не хватает, он перегревается.

делаем последовательно-параллельную схему подключения 4х резисторов набирая тот же 1Ом, но увеличивая их рассеиваемую мощность

в итоге всю проводку защищаем гофрой

устанавливаем вентилятор на место

расстояние корпуса дефлектора до двигателя 20мм
расстояние вала двигателя до радиатора 7мм
Теперь об общих переделках:
Была куплена предохранительная коробка MMC Colt. Предполагая что конструкция с L200 одинаковая, но я ошибся :( конструкция другая… но свои плюсы всё таки есть, это 15 реле :) из которых 3 реле усиленные (по току)
была приобретена штатная предохранительная коробка на запчасти, дабы как можно меньше колхоза было в коробке (применил от неё контакты)
убрано питание с предохранителя штатной сирены (тот что последний не зянятый) и подано туда питание после замка зажигание. Положение ON. И подключены ходовые огни.
второй не занятый (третий с конца) предохранитель убирать с обшей шины не стал, подал на него помпу "бинара 5Д".
добавлены недостающие разъёмы на не занятые реле и собрал на их основе схему управления основным вентилятором охлаждения, предварительно разрезав шину запитывающию силовые контакты этих реле, смысл? Смысл в разделение питания основного и дополнительного вентиляторов, дабы не грузить всё на один входной предохранитель…

Логика работы:
датчик температуры на 2 положения 1ое 80-76, 2ое 88-82
при нагреве до 80градусов срабатывает первая реле запускающая вентилятор через резистор, это примерно 50% производительности.
При достижении 88градусов срабатывает реле 2ой скорости, шунтирующяя резистор и запускающая вентилятор на полную мощность.
В схему внедрено управление от вентилятора кондиционера, если основной радиатор остановлен, а комп решил что необходимо запустить систему охлаждения кондиционера (доп вентилятор) вмести с ним запустится и основной вентилятор, НО благодаря установленному реле времени он включается с начало на первую скорость, и только через 3секунды включается на полную мощность. Сделано это для того чтоб не было ударных токов в электросистеме авто.
Ходовые испытания:
Машина стала тише, намного тише! При обгоне на вяскомуфте машина издавала рёв и шум как будто под капотом V8, теперь же машина тихонько заурчала, за стрикотала и побежала О_о.
Вибрация двигателя меньше.
сработка первой скорости вентилятора (80С) на ХХ достаточно чтобы стрелка температуры стабильно поползла в низ до 70С. (температура по будильнику),
Сработки втоной скорости через датчик температуры добится (штатно) не удалось, ВЫЯСНЕЛОСЬ что доп вентилятор весьма косвенно относится у кондиционеру :) ЭБУ запускает его при 82С, и основной вентилятор тоже, соответственно.
Кстати отмечено что и при вяскомуфте доп вентилятор срабатывает абсолютно не привязано к кондиционеру и срабатывает постоянно.
Продолжаем опытную эксплуатацию.





Комментарии 35
Привет! А не осталось артикула вентилятора от Либерти?
неа, он был покоцан в процессе сборки и история его умалчивает, но по запросу google найти можно
Приветствую. Подскажите куда вы протянули провод управления реле вентилятора? У вас на фото он белый, я так понимаю вы сами его протащили. У меня этот провод вообще отсутствует и соответственно доп вентилятор кондиционера не работает, вентилятор, реле, предохранитель на днях установил. У всех этот провод идет зелено-красный, а вот от куда он идет я не знаю((( на фото отметил красной стрелкой у кого он есть. У меня его нет, поэтому прошу помощи, куда его подключить🙏
Чуть по позже гляну, отпишусь
Спасибо, жду 🤝
NeON555
Приветствую. Подскажите куда вы протянули провод управления реле вентилятора? У вас на фото он белый, я так понимаю вы сами его протащили. У меня этот провод вообще отсутствует и соответственно доп вентилятор кондиционера не работает, вентилятор, реле, предохранитель на днях установил. У всех этот провод идет зелено-красный, а вот от куда он идет я не знаю((( на фото отметил красной стрелкой у кого он есть. У меня его нет, поэтому прошу помощи, куда его подключить🙏
Это питание идущее на кондиционер, на сколько я помню, оно взято как опорное питание включение зажигания. Белый провод под термоусадкой стоит диод
NeON555
Приветствую. Подскажите куда вы протянули провод управления реле вентилятора? У вас на фото он белый, я так понимаю вы сами его протащили. У меня этот провод вообще отсутствует и соответственно доп вентилятор кондиционера не работает, вентилятор, реле, предохранитель на днях установил. У всех этот провод идет зелено-красный, а вот от куда он идет я не знаю((( на фото отметил красной стрелкой у кого он есть. У меня его нет, поэтому прошу помощи, куда его подключить🙏
Что касаемо управления вентилятором с Либерти, он управляется через двухступенчатый термодатчик, который уже управляет реле. Так же этими реле управляет штатная схема наружного вентилятора, для обеспечения включения большого вентилятора блоком управления кондиционером
Как я понял на схеме, красно-зеленый провод из блока предохранителей, просто идет в эбу в пин 21. Управление минусом идет. Может попробовать как на схеме? Я хочу реализовать включение доп вентилятора кондиционера от штатной фишки, все недостающие элементы для работы подключил, осталось решить вопрос с недостающим проводом
Датчик температ что ты купил получпется сам же вентилятором и управляет?
Не знаешь как раньше запускать вентилятор кондея? Это в мозгу прописано или в реле каком
вообще это прописано в мозгу, НО в подкапотной предохранительной коробке, стоит его релюшка, если сильно охото, можно вывести её управление на кнопку и развязать с управлением "мозгом" диодом, и можно будет включать его с кнопки, ну или с любого другова устройства…
Там реле простая или что замудренное?
простая мех реле, единственное, я бы развязал диодои с мозгом, что бы ничего не по жечь
С этого поподробнее
ВЫЯСНЕЛОСЬ что доп вентилятор весьма косвенно относится у кондиционеру :) ЭБУ запускает его при 82С, и основной вентилятор тоже, соответственно.
у меня на 90 еще не крутился сегодня…но на 95 крутится дай бог
какая сейчас у движка рабочая температура?
такие системы на ДЕЛИКА клубе почти все сделали)
я БК к нему не цеплял, в цифрах назвать затрудняюсь :) но по штатному часовому показометру показывает всё так же среднее положение… зато прогрев зимой моментальный, летом тоже без проблем, на ходу не включаеться (хватает набегающего воздуха) когда стоит, как и на любой электро :)
у нас такой датчик что ему 88 и 95 одно и тоже положение
только 88 это минимальная рабочая температура
а 95 уже порог где включается вентилятор кондея
я какоето время ездил на новом вискаре, вентилятор кондея, под нагрузкой, включался ровно с той же переодичностью что и сейчас с электро
Еще раз и более подробнее)
Я точно знаю что мой вентиль на максимум включается после 95гр и с кондеем
B0JIK
я какоето время ездил на новом вискаре, вентилятор кондея, под нагрузкой, включался ровно с той же переодичностью что и сейчас с электро
Может скажешь как вентилятор кондея запускать раньше чем 95гр? реле поменять какое?
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста номер датчик температуры 80-76/88-82!
exist.ru/price.aspx?sr=-3…aid=1290&pcode=1194001200
если вы хотите повторить то что сотворил я, то практика показала (есть тема дальше в блоге) что датчик оказался слишком низкой температуры и его в итоге пришлось заменить на exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=109&pcode=6037.87D
Спасибо большое!
Хочу тоже вискомуфту заменить на эл.вентилятор, только для управления поставить Силичь «Борей».
B0JIK
exist.ru/price.aspx?sr=-3…aid=1290&pcode=1194001200
если вы хотите повторить то что сотворил я, то практика показала (есть тема дальше в блоге) что датчик оказался слишком низкой температуры и его в итоге пришлось заменить на exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=109&pcode=6037.87D
76-80 для нас маловато. Это не прогретый двиг. рабочая температура масла от 80 до 100гр
тока если в спорт режимах где знаещь что перешагнет
Но оогда легче радиатор сменить где с одним и темже термостатом машина достигает рабочую температуру а потом уже излишки отдает при открытом радиаторе а перегрев конкретно вентилятором начинает уберать
а мне казалось что ЭБУ запускает доп вентилятор после 90гдето, кажется 95
Так и есть, но точно температуру не скажу, зимой самодельный датчик вообще не успевает отрабатывать, все работает от эбу. А летом как задуманно работает в 2 ступени
Здравствуйте, как я понял вторая скорость вентилятора нужна для того чтобы ненапрягать излишне электро проводку? Идея переделки хорошая, авкакое место врезался датчик температуры, я имею ввиду в какой патрубок, спосибо удачи
про 2х скоростную схему, именно так, катаюсь уже 2ой день, 90% всех срабатываний вентилятор работает на 1ой скорости :) 2ая включалось только на затяжных горках.
врезал в верхний патрубок радиатора, самое горячее место, примерно там же (в ответвлении на радиатор) стоят и штатные датчики температуры
Сильная.Замута поздравляю
Да. Круто. Правдо не сильно понял для чего так мудрить. Вентилятор от КИА-РИО работает тихо. Почти не слышно, по сравнению с остальными.
Немне наверное писал ?нея мутил а хозяин бж
Ну типа да
Kostasnn
Да. Круто. Правдо не сильно понял для чего так мудрить. Вентилятор от КИА-РИО работает тихо. Почти не слышно, по сравнению с остальными.
основная причина, зимний прогрев
что ты миееш в виду про вентилятор киа, я е понял, у меня он то же стоит, я бы не сказал что он тихий, воет он громче чем от либерти
все как всегда в лучшем виде) молодец!