Всем привет! Понеслась весна-понеслись ремонты и ТО!
Приехал вчера в деревню, зашел к отцу и говорю "Пап, надо колодки заменить, пошли, вдвоем веселее."
Но сначала отец показал мне как по-мужицки меняются шпильки, т.к. на шиномонтаже мне сорвали резьбу пневмопистолетом и испортили почти все гайки :(… Больше туда-ни ногой! Но я ушел от темы.
Поменял шпильки на оригинал.

Затем я начал процедуру замены передних колодок. Суппорт оказался заклинившим намертво и отказывался утапливаться в цилиндр(((… Запахло ремкомплектом или свапчиком на нормальные тормоза, но не тут-то было. Отец сказал: "Ты нормальный? Ты итак как латыш без денег… Щас все сделаем!"

И тут понеслась… По 4 раза мы каждый цилиндр выдавливали и еле-еле вдавливали, прокручивали клещами, смазывая его параллельно жидкостью от Mopar — офигенная штука, замена паршивой нехорошей WD40! С горем пополам поршни мы разработали и плохими словами обозвали предыдущего владельца, т.к. он тупо втыкал колодки и не разрабатывал и не смазывал механизмы тормозов.
Колодочки были выбраны фирмы NIBK фиолетового цвета-смотрятся прикольно))

На очереди покраска суппортов и позорных барабанов в черный цвет)
Писать больше здесь не о чем, поэтому…
✖Всем Субы!✖





Комментарии 36
Красные суппорта. Это я еще красил. пересматриваю БЖ и чет прям беда за бедой
По моему диски уже точить пора… поверхность тормозного диска должна быть ровной, волны сжирают колодки не говоря уже про снижение эффективности… а тормоза на полторашке и так не ахти…)
Я их поменял на более большие и тормоза 2пот поставил )
папе респект за обучение ))
Когда у меня колодки меняли, тоже делали прокачку, по очереди по одному колесу.
;)
Интересно написали тебе про замену. Обычно после замены прокачка производиласи либо от дальнего калеса к ближнему (относительно главного тормозного цилиндра) либо от ближнего к дальнему, пока не помню но завтра проверю в мануале и отпишусь. Еще как вариант проводить прокачку по контурам: это передний контур колес и задний контур колес, но завтра яточно проверю в мануале по импрезе.
буду благодарен! и если сможешь, если есть в электронном виде алгоритм замены-напиши если несложно, что делать))стыдно, но всему ж учиться надо)и сколько там влезает её)
Ок, все что будет полезно для замены напишу.
ждемс)кстати, не завалялось значка субару у тебя или не знаешь где китайский купить можно? а то в магазинах оригиналы по 1500 только…
кстати у меня есть синий значок субару. большой такой. ))
не подгонишь?))
дома только поищу его. если найду отпишусь тебе. мне в свое время его подогнали просто так. а у меня всё равно нет эмблем. у меня на решетке черный маленький, и тот скоро на выброс пойдет, потому что новая решетка без эмблем приехала.
если не жалко)
mousster
буду благодарен! и если сможешь, если есть в электронном виде алгоритм замены-напиши если несложно, что делать))стыдно, но всему ж учиться надо)и сколько там влезает её)
Я проверил в мануале и там реально написано так как описал тебе "Numme". Так что можешь смело делать по его описанию.
Tsyganov
Интересно написали тебе про замену. Обычно после замены прокачка производиласи либо от дальнего калеса к ближнему (относительно главного тормозного цилиндра) либо от ближнего к дальнему, пока не помню но завтра проверю в мануале и отпишусь. Еще как вариант проводить прокачку по контурам: это передний контур колес и задний контур колес, но завтра яточно проверю в мануале по импрезе.
я сейчас ничего из головы не брал. а всего лишь процитировал мануал к легаси.
ок, гляну завтра что к чему там под капотом…
Numme
я сейчас ничего из головы не брал. а всего лишь процитировал мануал к легаси.
Я извиняюсь за то что возможно ввел в заблуждение с прокачкой тормозной системы, я проверил по мануалу на импрезу и там реально написано так же как ты описал.
спасибо большое, все понял)
тормозные поршни смазывать не надо. они смазываются с помощью тормозной жидкости.
почему они закисают? потому что никто не меняет тормозную жидкость по регламенту. а она прекрасно впитывает в себя воду (вода и из-за перепада температур может появляться)
а далее как следствие поршни тормозные начинают ржаветь + резиновые сальники и пыльники дубеют и портятся от песка и прочего.
в общем всё сводится опять же к одному: ревизия и ещё раз ревизия как положена, то есть осмотр и если что своевременная замена.
возможно, вы правы, надо будет заменить.а что у нас в тормозуху льется, не подскажете? до меня ее походу давно не меняли(((
у меня мануалы только на Legacy (потому что у меня такой), а по сути наверное это одинаково и на импрезу.
замена тормозной жидкости каждые 48тыс.км или 30мес. с полной диагностикой шлангов (это порезы, трещины, старение)
тормозную жидкость по мануалу: любую DOT4 (я бы посоветовал бренд какой-нибудь, Ликви Моли, Мобил, Мотюль например)
замену (прокачку с заливом новой ТЖ) проводить в такой последовательности:
1) Переднее правое колесо
2) Заднее левое колесо
3) Переднее левое колесо
4) Заднее правое колесо
благодарствую! буду искать мануал, как менять её.я ни разу такую процедуру не производил))) сливать надо либо выкачивать-будем искать, спасибо большое!
выкачиваешь из расширительного бачка главного тормозного цилиндра старую ТЖ шприцем. и наливаешь туда новую.
на штуцер прокачиваемого суппорта одеваешь прозрачную трубку (например от омывашки или капельницы).
! кто сидит и качает педаль, тот следит за уровнем в расширительном бачке.
после этого один человек садится на водительское и 2-3 раза до конца качает педаль тормоза и зажимает её нажатой.
после этого второй человек откручивает штуцер на 1-2 сек и закручивает обратно (буквально 1/4 оборота).
после этого человек на водительском отпускает педаль и ждет секунд 10.
после этого процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке не пойдут пузырьки или жидкость не сменит цвет на чистый ;-) на каждое колесо можно смело прокачивать грамм по 250-300. если не уверен что определил цвет.
и всё.
после всего этого все штуцера проверяешь что закрутил, садишься за руль, 3-4 раза качнул тормоз и зажал секунд на 20. если педаль не уходит, значит всё герметично. едешь на дорогу и проверяешь.
если ещё вопросы будут, пиши))
спасибо, так и сделаем, в помощь возьму отца опять тогда…)) я еще жидкость в ГУРе хочу заменить, а то когда на стоячке руль поворачиваю, начинается нагрузка какая-то на двигатель и он начинает немножко громче гудеть…спасибо за подробный ответ!
по ГУРу тоже несложно.
на расширительном бачке ГУРа есть 2 шланга, один на насос, второй от рулевой рейки. вот который от рулевой рейки, отцепляешь от расширительного бачка, и опускаешь его в банку прозрачную или тазик. Отверстие в расширительном бачке чем-нибудь закрываешь.
и дальше на заглушенной машине крутишь руль вначале в одну сторону до конца, потом в другую до конца, в одну, в другую. вышел посмотрел уровень. если надо долил. И так повторяешь процедуру до тех пор пока не увидишь что льётся новое чистое масло ГУР.
а доливать-то как тогда? я увижу только слитое.а заливать?
расширительный бачок под капотом же. пару раз крутанул. сходил посмотрел. ничего с ним не будет. долил если надо пошёл ещё крутить. на худой конец можешь друга попросить, пусть стоит смотрит.
а, понял. жижа ходит по кругу…доливаю в расширительный-она идет на ГУР, проходит по снятому шлангу и сливается в бутыль.и так гонять, пока чистая жижа не пойдет, да?)
можешь когда хочешь. именно так. просто у тебя вместо насоса ГУР жидкость по кругу гоняет рулевая рейка.
окей
Numme
по ГУРу тоже несложно.
на расширительном бачке ГУРа есть 2 шланга, один на насос, второй от рулевой рейки. вот который от рулевой рейки, отцепляешь от расширительного бачка, и опускаешь его в банку прозрачную или тазик. Отверстие в расширительном бачке чем-нибудь закрываешь.
и дальше на заглушенной машине крутишь руль вначале в одну сторону до конца, потом в другую до конца, в одну, в другую. вышел посмотрел уровень. если надо долил. И так повторяешь процедуру до тех пор пока не увидишь что льётся новое чистое масло ГУР.
еще можно : сверху смастырить из 5л баклашки воронку, чтобы залить побольше жижи, а потом чтобы руль не крутить — завести машину на 1 сек и сразу заглушить — пол литра как не было) тут главное воздуха не хапнуть, но процесс проходит быстрей, чем домкратить 2 колеса и крутить руль))
Numme
выкачиваешь из расширительного бачка главного тормозного цилиндра старую ТЖ шприцем. и наливаешь туда новую.
на штуцер прокачиваемого суппорта одеваешь прозрачную трубку (например от омывашки или капельницы).
! кто сидит и качает педаль, тот следит за уровнем в расширительном бачке.
после этого один человек садится на водительское и 2-3 раза до конца качает педаль тормоза и зажимает её нажатой.
после этого второй человек откручивает штуцер на 1-2 сек и закручивает обратно (буквально 1/4 оборота).
после этого человек на водительском отпускает педаль и ждет секунд 10.
после этого процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке не пойдут пузырьки или жидкость не сменит цвет на чистый ;-) на каждое колесо можно смело прокачивать грамм по 250-300. если не уверен что определил цвет.
и всё.
после всего этого все штуцера проверяешь что закрутил, садишься за руль, 3-4 раза качнул тормоз и зажал секунд на 20. если педаль не уходит, значит всё герметично. едешь на дорогу и проверяешь.
если ещё вопросы будут, пиши))
Поправка — "пока не перестанут идти пузырьки", если есть пузыри — в системе воздух и такого допускать нельзя, при прокачке нужно всё время подливать жидкость в бачок. И если нигде шланги не снимали и поршни не вынимали — то воздуха не должно быть — ему там неоткуда образоваться
отвечу сразу на 2 вопроса.
по поводу ГУР. это неправильно, хотя русский ум и на такое горазд.
по поводу тормозной жидкости. я же написал, или пузырьки не выйдут, или жижа не сменит цвет. читайте внимательней. а покупать 5л атф чтобы вылить в трубу хз на сколько…
ваши слова — "после этого процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке не пойдут пузырьки"
то есть пошли пузырьки — этого надо добиваться. просто очепятка)
а по поводу гур — зачем же 5 литров, я 1,5 заливал, просто расширительный бачок столько не вмещает, а горлышко 5л баклашки обмотанное изолентой прям идеально встало в горловину расширительного бачка не пропуская жидкость. Чем же неправильно ? по-моему пофиг насосом прогоняется жидкость или тот же насос качаешь поворотом руля. Главное и в том и в том случае не хапнуть воздуха
"после этого процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке не пойдут пузырьки или жидкость не сменит цвет на чистый ;-)"
чукча писатель?
ну так все пузырьки должны выйти, результатом должна быть прозрачная жидкость именно БЕЗ пузырьков,
а не пошли пузырьки — на этом закончим процедуру прокачки)
если система не была завоздушена — пузырей не будет)