Видимо Автовазу надоело менять термостаты по гарантии и вот оно предписание (часть текста)
ПРЕДПИСАНИЕ № 20-14
Анализ зарекламированных на ПССС термостатов 2190-1306010 автомобилей семейства ЛАДА ГРАНТА (2190), КАЛИНА-2 (2192, 2194) в условиях завода показал, что термостаты, замененные по коду 1306010 025 000 «не работает термостат», дефекты не подтверждаются. Для исключения несоответствий, связанных с заменой термостатов, снижения необоснованных затрат в гарантийный период эксплуатации,
ПРЕДПИСЫВАЮ:
5. Определять температуру начала открытия клапана термостата. Для термостата 2190-1306010, замеренная на автомобиле температура начала открытия клапана (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Измерение температуры проводить по диагностическому прибору (типа ДСТ). Не допускается измерение температуры субъективным методом, а именно оценки прогрева отводящего шланга радиатора охлаждения рукой (п. 1.7)
Теперь можно забыть о замене термостата пока его совсем не заклинит )) 77 градусов это норма ))).
Особенно понравилось как считалась погрешность ±8,3.
1.7.4 Температура начала открытия клапана термостата 2190-1306010 t
max2,
определенная на автомобиле вышеописанным инструментальным методом, должна
соответствовать требованиям. Каковы эти требования? В технической документации
на новый термостат 2190-1306010 допуск на температуру начала открытия клапана
составляет (85±2) °С. Но использовать этот допуск при измерении на автомобиле
нельзя. По объективным причинам это допуск должен быть расширен. Правомочны
следующие расширения допуска:
а) На бывший в употреблении термостат технической документацией преду-смотрено расширение допуска дополнительно на (±2,8) °С. То есть, суммарный допуск
на температуру начала открытия клапана бывшего в употреблении термостата 2190-1306010 составляет (85±4,8) °С. Но этот допуск применим только для точных измере-ний в стендовых условиях (вне автомобиля).
б) Определение температуры начала открытия термостата в составе автомо-биля косвенным методом по изменению температуры ОЖ является менее точным, чем
прямое физическое измерение хода клапана термостата на 0,1 мм (принимаемое за
начало открытия) на стенде. Поэтому допуск технической документации для бывшего в
употреблении термостата (85±4,8) °С должен быть дополнительно расширен на
(±2) °С. Тогда суммарный допуск составит (85±6,8) °С.
в) На показания датчика температуры ОЖ ЭСУД, участвующего в измерении t
max2 на автомобиле, технической документацией предусмотрен допуск (±1,5) °С. Тогда
суммарный допуск составит (85±8,3) °С.
Соответственно, по совокупности всех правомочных расширений допуска, из-меренная на автомобиле температура начала открытия клапана термостата 2190-1306010 t
max2 должна соответствовать диапазону от 76,7 до 93,3 °С или округленно от
77 до 93 °С.
Полный текст скачал у gosharik73 www.drive2.ru/b/1080603/





Комментарии 13
да а как же теория работы двс с эбу…чем двигатель горячее тем он экономичнее …по опыту (занимаюсь диагностикой и ремонтом)…если в системе ОЖ температура ниже 82 то это повышенный расход топлива…на днях клиент на гранте заехал новая с салона пробег чуть больше 3000 км жалуется на расход больше 13 л …сели проехались да 13.2-13.4 л кажет…и температура при движении на пониженных передачах поднималась до 87 а по прямой со скоростью 90км.ч не выше 77 !
У меня стоит родной термостат, никогда 13 л /100 км не было.
у клиента авто с акпп…НО…расход очень сильно зависит от манеры езды!..а она у каждого водителя своя индивидуальная…это одна сторона "медали"…а температура двигателя это один из главных параметр для корекции впрыска…на инжекторных двигателях…
читали www.drive2.ru/l/8447404/ ?
да .это и есть информационное письмо завода изготовителя…у меня оно в оригинале есть…
SUROVUY71
да а как же теория работы двс с эбу…чем двигатель горячее тем он экономичнее …по опыту (занимаюсь диагностикой и ремонтом)…если в системе ОЖ температура ниже 82 то это повышенный расход топлива…на днях клиент на гранте заехал новая с салона пробег чуть больше 3000 км жалуется на расход больше 13 л …сели проехались да 13.2-13.4 л кажет…и температура при движении на пониженных передачах поднималась до 87 а по прямой со скоростью 90км.ч не выше 77 !
У меня вот точно так в 2020 году. Ну как так? На новой Гранте сразу термостат менять?
Этого и следовало ожидать. При чем уже вторая отписка про термостаты.
Странно — вот купил я новый элемент Прамо — сварил его в ковшике — показал температуру открытия 87С. Поставил на машину, еду по трассе и температура двигателя ровно 87С.
А термостат гранты не имеет омовения холодной жидкостью из радиатора и отрабатывает с запаздыванием, из-за слабой пружины — отсюда и снижение температуры до 80 и ее скачки.
Согласен, замена термоэлемента решает проблему, но Автовазу лучше отписаться.
Вот еще интересный вывод ))
преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Сама-ра и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и го-рячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению
температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв тер-моэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигате-ля, что минимизировало инерционность
термостата и позволило более точно регули-ровать температуру ОЖ
вот-вот. Только все наоборот должно быть. это не преимущество — а недостаток, только никто про это говорить не будет. Сколько копий уже поломано на форумах про эту температуру движка. А тут автоваз "удивил" это билибердой, лишь бы термостаты не менять.
Интересно, а сошла ли с конвеера Гранта или Калина 2 у которой вся погрешность ушла в плюс и температуру держит 93 °С )).
Погрешность не хилая получилась (±8,3).
Наверно, для АвтоВАЗа это нормальный порядок цифр в том числе и для других погрешностей (типа там зазоры, люфты и т.д.) :-)
А чё? Больше диапазон — меньше нареканий, едет авто и уже хорошо :-)
Погрешность конечно дикая, они бы еще фазы луны учитывали )). Проще вообще термостат снять и проблем нет ))
M0LINER0
Погрешность не хилая получилась (±8,3).
Наверно, для АвтоВАЗа это нормальный порядок цифр в том числе и для других погрешностей (типа там зазоры, люфты и т.д.) :-)
А чё? Больше диапазон — меньше нареканий, едет авто и уже хорошо :-)
1. Термостат не российский, а немецкий! Всеми любимой фирмы Мahle, а точнее MAHLE Group | Behr Thermot-tronik GmbH.
2. У термостатов ПРАМО (на К1), суммарный допуск составлял (85±2) °С