Всем привет.
Долго оттягивал эту замену, но все-таки руки дошли. Как обычно, с меня фотоотчет, в котором я постараюсь максимально все изложить и быть полезным другим.
Итак, поехали!
Первое, что нам понадобится — это сами расходники:
1. Прокладка поддона картера АКПП (оригинал) Код: 2705A015 — 467р
2. Прокладка сливной пробки (оригинал) Код: 2705A013 — 82р
3. Фильтр масляный коробки передач (оригинал) (тот что в теплообменнике) Код: 2824A006 — 476р
4. Кольцо уплотнительное фильтра акпп (оригинал) Код: 2920A096 — 97р
5. Масло трансмиссионное синтетическое (NISSAN NS-2) 2 банки по 4л. Код: KLE5200004 — 4438р
6. Фильтр масляный CVT (металлический) ( я не стал брать) Код 2824A007 1500р
***
Второе, без чего не обойтись:
1. Пластиковая бутылка 1л. — 8 шт. 64р
2. Влажные салфетки 1 упаковка — 20р
3. Сухие сахлетки 1 упаковка — 0р
4. Воронка пластиковая — 10р
5. Очиститель карбюратора 1 шт — 120р
6. Чистая ветошь — 0р.
7. Костюм Защитный "каспер" (по желанию) — 151р
8. Перчатки защитные 1 пара — 15р
9. Ведро пластикое мерное 1шт. — 90р
10. Напарник)
* * *
Перед тем как заехать на эстакаду, я произвел некоторые действия, которые вычитал тут, на драйве:
1) Ставим машину на ровном месте, не глушим мотор.
2) Нажимаем тормоз.
3) Ставим на ручник, именно сначала ручник.
4) Переводим ручку селектора CVT из D в Р (парковка)
5) Не отпуская тормоз последовательно с задержкой 6-8 сек. в каждом режиме коробки переводим селектор CVT из P в R, затем в N (нейтраль), затем в D, далее в D (в ручном режиме переключения передач +-), потом опять D, затем N, R и наконец P (парковка).
6) Не забываем в каждом режиме коробке делать задержку в 6-8 сек. с нажатым тормозам, а только потом переключать в следующий режим
Такая процедура необходима перед заменой трансмиссионной жидкости Вариатора CVT или АКПП, т.к. происходит полное заполнение цилиндров коробки передач и следовательно при замене масла старое масло высвободится полностью.
Не знаю на сколько все это полезно, но я посчитал, что хуже не станет.
* * *
1 — Заезжаем на эстакаду (яму, подъемник), коробка в положение "P", глушим автомобиль.
2 — Откручиваем 4 болта на которых держится металлическая защита картера.
3 — Откручиваем сливную пробку картера CVT ( головка на 19). Делаем это осторожно, в перчатках, т.к. масло горячее. Не забываем про прокладку сливной пробки, не теряем.
4 — Сливаем старое масло в ёмкость. У меня было пластиковое мерное ведро. Сливается минут 10.

5 — Откручиваем поддон картера. 18 болтов на "10". Лучше использовать трубку или трещетку с удлинителем. Как и у многих, затянуты они были слабо(. Слилось ещё примерно 0,5л.



6 — Откручиваем металлический фильтр, который держится на 3 болтах, один из них длинный, не путайте! Сольется ещё немного жижи. Снятся фильтр должен вместе с резиновым колечком — прокладкой. Новый фильтр покупать я не стал, т.к. знал что и старый очень хорошо и легко промывается. Я использовал обычный очиститель карбюраторов с насадкой-трубочкой для удобства. Грязь реально была.


7 — Переходим к снятому поддону. Тщательно протираем его сухой ветошью, можно до блеска) Так же снимаем магниты и тоже чистим. Ставим магниты на место.


8 — Закручиваем металлический фильтр на место (помним куда закручивается длинный болт.
9 — Выбрасываем старую прокладку поддона картера и аккуратно ставим новую.

10 — Прикручиваем поддон на место. Аккуратно производим протяжку всех 18 болтов.
11 — Закручиваем на место сливную пробку, не забыв поставить новенькую прокладку.
12 — Вылазием из под машины и открываем капот.
13 — Снимаем воздушный шноркель, кладем в сторонку.
14 — Снимаем клеммы и убираем АКБ.
15 — Убираем пластиковую площадку АКБ.
16 — Видим что под площадкой находятся 2 металлический кронштейна. Их придется открутить и снять. Предупреждаю — задача очень не легкая для первого раза. Нужно иметь пару хитрых удлинителей и головок, и запастись терпением.


17 — Откручиваем 4 болта на которых держится теплообменник. Последний самый сложный — нужен удлинитель головки и трещетка, иначе не подлезть. Сольется ещё немного жидкости.
18 — Открутив, видим что на крышке есть резиновая прокладка — меняем на новую.
19 — Аккуратно пальчиками вытаскиваем старый фильтр из корпуса теплообменника. С натяжкой конечно, но он вылезет и отправляем его на помойку. На его место, так же плотненько садим новый фильтр.
Закручиваем корпус этой штуковины обратно, протянув все болты.


20 — Собираем площадку под АКБ в обратной последовательности. Ставим АКБ. Одеваем клеммы. Ставим на место шноркель воздуховода.
21 — Достаем новое "масло". У меня для удобства оно было разлито по 1л. бутылкам с метками объема.
22 — Через отверстие для щупа CVT заливаем новую жидкость, примерно столько же — сколько слилось в общей сложности. Около 6 литров. Ставим щуп на место. Даем немного времени, 5 минут. Проверяем — отметка COLD.

23 — Заводим двигатель. Даем ему поработать на холостых пару минут. Садимся в машину, переводим селектор CVT в каждое положение и держим примерно по 1-2 минуты на каждом. Затем возвращаем в положение P или N. Выключаем двигатель.
Если при переключении рычага в положение D или R появляется писк и при переводе рычага обратно на N или P писк пропадает, значит надо аккуратно долить масла, совсем немного, пока писк не пропадёт.
24 — Проверяем уровень жидкости на щупе. Отметка — чуть выше COLD.
25 — Проверяем на предмет лишних деталей и всяких ключей подкапотное пространство и закрываем капот.
26 — Съезжаем с эстакады, катаемся минут 20, останавливаемся, глушим двигатель и проверяем уровень на щупе. Отметка — HOT. Если чуть выше — не смертельно.
27 — Едим к официалам и просим что бы с помощью сканера M.U.T — III сбросили уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости вариатора (CVT). Мне с полной диагностикой встало в 500р.
28 — ВСЕ!
PS: Я не стал снимать подкрылок, колесо, снимать радиатор CVT и чистить его — Чисто лень, но было бы не лишним.
Так же у меня осталось порядка 2 с небольшим литров жижи. Возможно вскоре с помощью шприца откачаю сколько получится "почти новой жижи" и залью по новой остатки. Опять таки через отверстие для щупа.
***
О результате после замены:
В ручном режиме переключения стали мягкими и почти не заметными. Какого либо эффекта после сброса параметров CVT у официалов — я не ощутил. Скорее всего это развод завода — изготовителя. Камень с плеч после замены, т.к. до этого замена не производилась. Всем удачи!
*** Несколько дней спустя ***
Проехав около 80 км. на новом масле, сегодня выдалось пол часа свободного времени. Как я и писал выше у меня осталось ещё около 2,5л неиспользованной жидкости. Нашел дома трубку от мед. капельницы, купив шприц в аптеке, взяв опять же бутылку на которой я точно вымерил объем я отправился в гараж. Удалось откачать литр масла и заменить его "девственным" )) Можно было откачать и больше но на улице не май месяц — сильный ветер и t чуть выше нуля. Нужно было успевать придерживать капот что бы не закрылся от ветра)) Позавидовал тем людям у кого стоят газовые упоры)) На вид масло уже поменяло цвет. Шестое фото с конца в отчете, посмотрите.






Комментарии 76
Большое спасибо.
Спасибо, за подробное описание👍
Спасибо за инструкцию, пригодилась. Первая замена масла после покупки авто.
Доброго! У Вас вариатор?
Доброго времени суток. Отличная инструкция.А не подскажите ак затягивали болты крышки поддона вариатора? В какой последовательности? Крест на крест от центра к краям или на оборот или как?
Ну ты вообще красавчик, более детального и четкого пособия я наверное и не видел. Да что там говорить, в Букваре по ремонту Ланцера хуже описано))) респект!
спасибо за очень подробный и правильный обзор
Кольцо сливной пробки какой стороной ставить?
Спасибо за подробную инструкцию. Всех благ и удачи.
Лучшая инструкция👍
Спасибо, лучший отчет.
На днях планирую самостоятельную замену.
Ваш отчет идет в печать, кстати ))
Спасибо, мануал проверенный! Пользуйтесь)) а про какую печать Вы говорите? В прессу?)))
Нет, к сожалению )))))
О печати на принтер для личного использования.
NRD
Спасибо, мануал проверенный! Пользуйтесь)) а про какую печать Вы говорите? В прессу?)))
Ну чтоб телефон в гараже не мучить грязными руками, если что-то забыл
Очень разумно!) да и нагляднее
NRD
Спасибо, мануал проверенный! Пользуйтесь)) а про какую печать Вы говорите? В прессу?)))
www.drive2.ru/l/484080611045147251/
На одной из картинок, можете созерцать ваш распечатанный мануал ))))
Отличный отчет! Смело можно использовать как руководство по эксплуатации!
Спасибо, я конечно тоже где то у кого то подглядел перед своей заменой, этот отчет был бы законченным если бы я добрался до радиатора cvt, и отсоединив падтрубки — помыл под давлением. Но что то не поленился. Находится за левым подкрылком по моему.
У меня тоже лансер 10 2007 год мотор 2.0 у мастеров отдал за работу 2 т и за масла итд около 11т,
А старое масло (родное) тоже зеленого цвета?
Это из за цвета бутылки так кажется, оно и новое и старое — ближе к красному.
kolyadukin
А старое масло (родное) тоже зеленого цвета?
Гоню немного, жижа новая бледно зеленого цвета, но по ходу жксплуатации приобретает розоватый оттенок потом. Старая, не понятно было-бордово коричнего цвета.
очень было интересно читать, спасибо за труды))
Спасибо. Для полноты картины ещё не хватает чистки радиатора CVT, который стоит за подкрылком. Официалы, в моем городе например, и знать не знают что такое теплообменник и что там есть фильтр. Пообщавшись с этими недалекими спецами решил, что лучше меня никто эту работу не сделает, взял друга и вперед) Все получилось. В скором времени буду менять повторно, по своему же мануалу)
Все верно))хочешь сделать хорошо, значит сделай сам))
Спасибо, друг! Всё отлично написал.
норм отчет, подробно все!=))только чет быстро черным стало, надо все же через тыщ 10 еще поменять!
думаю так сделать, а то сразу 12 л брать тяжко по деньгам
отличная статья)
Подскажи пож-та, нужно ли сдёргивать шланги с теплообменника при его снятии? И на сколько там болты?
Новая прокладка поддона картера устанавливается без герметика?
Болты на 10 вроде. В Лансере помоему вообще все болты и гайки на 10, как я заметил)) одним ключем можно пол машины разобрать)) Шланги трогать не надо, все и так аккуратно вылазиет и залазиет.Удачи!
Прокладка поддона картера CVT на герметике или так?
Просто так сидит.крышку снимишь, можкт даже упасть.
Спасибо!
Отличны отзыв! Подскажи можно ли открутить все болты на теплообменнике не снимая подкрылок?
Спасибо) Да можно.
спасибо))) отличный отчет))) в переди замена масла к оф ехать не хочу буду сам делать)
"Лучше чем сам — никто не сделает" (с)
Так оно))) благодаря твоему отчету поеду сегодня все закажу))
Отличный отчёт, я себе менял на 60 тыс., правда до фильтров не добрался, теперь планирую на 90 или 100 заменить всё по полной!
Очень познавательная статья. спасибо за проделанный труд. у меня щас такая же проблема с заменой официалы насчитали 30000р на ТО 90000тыс пробега.
Ничего себе! Ну хорошо если они реально найдут и поменяют изношенные детали, а не возьмут деньги за зря. Если они тебе жижу менять будут в коробке, то пусть про фильтр в теплообменнике не забудут и радиатор промоют CVT, раз уж на то пошло) Это наслышан я какой у официалов подход к работе))
PS: за благодарность спасибо, рад если помог чем то.
Да, уважуха, отчет что надо!
Спасибо, старался сделать максимально доступно)
Напиши когда 1000км откатаешь, очень интересно.
Откатал уже больше, полет отличный!
Молоток 5+++++
Спасибо)
Чуть дополнил запись сегодня, откатав 80км.
Как в учебнике!
Я тоже разницы не ощутил после замены
хотел в закладки положить запись, а теперь почему то нет такой функции(((
за запись респект хоть у меня и меха
Пасиба) Да, раньше была такая полезная кнопочка, а щас только через браузер.
с чем это может быть связано?старые закладки открываются без проблем
Понятия не имею ((
Всё ок только надо было сначала слить всю жижу, залить новую проехать 20км. Слить новую жижу которая смешалась с остатками старой и проделать всё выше описанное — именно так меняется масло на пробеге 90 т.км. А как поменял ты называется частичная замена, которую можно делать раз в 50 т.км.
Ну и если не лень замарачиваться надо конечно ещё сливать жижу с патрубков радиатора вариатора, но это уже кому как позволяет время и финансы. А так отчёт отличный. Спасибо.
На днях думаю откачать с помощью шприца и трубочки сколько получится, через отверстие для щупа и залить остатки (около 2,5 литров) чтобы не пропадала в гараже.
M.U.T — III если не делать как то повлияет на работу и т.д?
Скорее всего нет, многие оффициалы вообще не знают про этот параметр и соответственно меняют масло без "сброса". Но для успокоения лучше все же сделать.
MonaX-88
M.U.T — III если не делать как то повлияет на работу и т.д?
Решать однозначно Вам. Эффекта думаю не почувствуете, но раз в книжке написано, стоит сгонять наверно.
Инструкция от души вообще! Красава)
Старался, спасибо)
Уровень проверять на заглушенной или заведенной? Я проверял на заведенной. На заглушенной уровень выше.
Отметку "хот" проверял сразу после заглушки двигателя, стоя на ровной поверхности.
2 Вопроса к автору
1. Менял жижу на 100к пробега, слилась жижа в хорошем состоянии. Разницу до и после замены не почувствовал. Это нормально?
2. На скорости 80км/ч когда отпускаю педаль газа чувствую какие то рывки, то есть машина едет накатом в положении D и когда уже скорость снизилась где то до 40 чувствую незначительные рывки. Как думаешь, дело в варике?
P.S. Делал замену в точности как и ты.
Я к сожалению не обладаю образованием автомеханика)
Жидкость на 100 тысячах менял в первых раз? на магнитах или в металлическом фильтре не было стружки? Жидкость не пахла явной гарью? Уровень жижи в норме? Толчки при переключениях в режиме D ощущаются?
Возможно дело в ремне вариатора или роликах его, не могу сказать. Сейчас существуют диагностические центры конкретно по автоматическим коробкам и коробкам типа CVT, попробуй сгонять к ним.
PS: а вообще я у себя вроде тоже иногда замечал какие то небольшие рывки, но только на очень низкой скорости.
На 100 первый раз менял.
стружки нигде не было.
жидкость пахла как новая.
уровень при прогретой на хот.
толчки при переключении есть небольшие.
Авторизированных центров или хоть чего то подобного в моем городе нет.
Если и ты иногда чувствуешь толчки, думаю не одни мы такие. значит это норм.
NRD
Я к сожалению не обладаю образованием автомеханика)
Жидкость на 100 тысячах менял в первых раз? на магнитах или в металлическом фильтре не было стружки? Жидкость не пахла явной гарью? Уровень жижи в норме? Толчки при переключениях в режиме D ощущаются?
Возможно дело в ремне вариатора или роликах его, не могу сказать. Сейчас существуют диагностические центры конкретно по автоматическим коробкам и коробкам типа CVT, попробуй сгонять к ним.
PS: а вообще я у себя вроде тоже иногда замечал какие то небольшие рывки, но только на очень низкой скорости.
на небольшой скорости и у меня есть рывки думаю это нормально
Lancer0707
2 Вопроса к автору
1. Менял жижу на 100к пробега, слилась жижа в хорошем состоянии. Разницу до и после замены не почувствовал. Это нормально?
2. На скорости 80км/ч когда отпускаю педаль газа чувствую какие то рывки, то есть машина едет накатом в положении D и когда уже скорость снизилась где то до 40 чувствую незначительные рывки. Как думаешь, дело в варике?
P.S. Делал замену в точности как и ты.
у меня тоже бывает рывок, типа варик с 3й на 2ю переключается. замену делал при 85т км. уже прошел 112т. км. Сейчас заметил около 2х месяцев назад началось: переключение из в любой режим более туговато чем раньше.
NRD
Отметку "хот" проверял сразу после заглушки двигателя, стоя на ровной поверхности.
Форум аута, пишут что на заведенной (на ситроене тоже на заведенной) out-club.ru/board/showthread.php?t=16880&page=2
Мерил не на заведенной потому что всегда проверяю так уровень масла в ДВС, но там по хорошему ещё и нужно подождать пока он остынет, тогда показания правдивы. Что касается коробки то думаю разницы большой не будет, т.е. на работающем моторе или на только что заглушенном. На щупе есть 2 отметки "холодная жидкость" — после стоянки, и "горячая жидкость" — прогретое масло и т.д, когда уровень подымается. Пока не остыло и не стекло назад в картер. Возможно нужно при работе мерить, но четких рекомендаций в книгах или ещё в каком-либо авторитетном источнике — не встречал.
Разница есть
Молодец, все грамотно и подробно расписал. Для многих будет инструкцией.
Спасибо, рад быть полезным кому то)
Инструкция подробная и понятная. Спасибо. Кто захочет поменять сам думаю с такой инструкцией вопросов быть не должно. Если не поменяю машину, то возможно инструкции пригодится. У меня пока правда пробег около 58000 км, до 90 тыс.км еще далеко. Сколько ушло времени на весь процесс? Обязательно ехать к официалам для сброса уровня характеристик?
Спасибо). Я с заменой даже немного затянул, народ в 60-70 уже начинает менять. По работе думаю около 3 часов, т.к. в первый раз. В инструкции по эксплуатации написано, что надо обязательно. Почитав бортовики других людей, ясно что ездят к ним не все после замены. Кто то бьет себя коленкой в грудь, что после сбрасывания характеристик — машину будто подменили. Самолет типо) Я подобного ничего не ощутил, не стал поддаваться самовнушению)
офигенная инструкция получилась. Респект.
Спасибо))