Давно уже занялся шумкой дверей, но затянулась она почти на месяц, то погода мешала, то блин занят был, то просто времени на свою машинку не хватало, помогал друзьям и поэтому потихоньку, не спеша, но зато продумывая все до мелочей получили неплохие дверки, которые даже при желании можно использовать для автозвука, но это не для меня, моей задачей было сделать лучшее звучание моих передних 13-ых JBL GTO528, ну и самое главное избавиться от собирающегося завывающего шума от колес, который затем передается в салон, если кто не понимает о чем я говорю, попробуйте снять обшивки и покататься без них, я думаю многим сразу-же станет понятно почему в одну из первых очередей нужно шумить двери!
Ну это как отступление, а теперь о конкретном:
1) Сняли обшивки, все отмыли, обезжирили:


2) Ну и наклеили и раскатали виброизоляцию Шумофф М3 по 3 листа на дверь, но этого мне показалось мало, так как для построения дверей под акустику нужно добиться и жесткости и снижения резонанса металла, дабы он не гудел при работе мидбаса, поэтому были добавлены ребра жесткости из материала Микс Ф (1 лист на 2 двери) на фото видно:


3) В качестве акустической линзы за динамик был смонтирован материал Шумофф Герметон А15, чтобы гасить стоячую волну за динамиком:

4) Ну и вместе с проклейкой виброй все гремящие, шумящие элементы двери были заклеены материалом Шумофф Битолон 5:



5) В это же время, как и писал ранее в БЖ я менял внутренние замки, которые были смазаны, так-же смазал тросик стеклоподъемника и нижнюю часть двери обработал мовилем, так как двери, одна из слабых частей кузова Самары в плане подвержения коррозии:


6) Ну и завершением работы с металлом двери было закрытие тех. отверстий виброизоляцией Шумофф М3 (3 листа на дверь):


7) Далее приступаем к обшивке, все отмываем и добавляем жесткости нашему дешевому пластику с помощью Шумофф М2 (по 1 листу на каждую обшивку):


8) Ну а уже для самой шумоизоляции был использован такой материал как Шумофф Герметон А15, края обшивки оклеены тем-же Шумофф Битолон 5:



9) А для лучшего крепления обшивки были собраны на пистоны от Лады Калины на фото слева:

Теперь подведем итог по материалам:
1) Шумофф М3 (12 листов) — 816 рублей
2) Шумофф Микс Ф (1 лист) — 95 рублей
3) Шумофф Битолон 5 (1 метр на 4 двери) — 325 рублей
4) Шумофф М2 (2 листа) — 116 рублей
5) Шумофф Герметон А15 (1 лист) — 550 рублей
6) Мовиль 1л — 140 рублей
7) Пистоны обшивки двери от калины (12 штук) — 36 рублей
В итоге получились очень жесткие, почти деревянные дверки, какие-то звоны стуки или призвуки отсутствуют, стеклоподъемники стали работать почти безшумно, ну и конечно-же мидбас играет совершенно четко!
Комментарии 35
А что даёт проклейка герметона а15 за динамиком? Какой эффект этой "линзы" ?
Динамик излучает звуковую волну, отраженная волна возвращается обратно к динамику. Отраженная прямая волна негативно влияет на чистоту и звучание динамика. Акустическая линза рассеивает и поглощает звуковую волну излучаемую динамиком. В общем тут пока на себе не проверишь не разберешься, но эффект слышен сразу-же на хороших динамиках!
Классно) Но поясни мне вот что…поролон этот рассеивает и поглощает звук благодаря своей форме "яичной упаковки". Когда ты обшивки воткнешь назад, то он в своем большинстве просто прижмется к двери и структура потеряется. Толк какой?..или я ошибаюсь?))
Не благодаря своей форме, а благодаря своему составу, да и основная часть не теряет формы, так как прижимается в основном край обшивки, при следующих снятиях обшивки — это хорошо заметно))
я бы поспорил насчет формы)комната тишины в Миннесоте по этому принципу построена. Материал там совсееем другой)
Согласен форма тоже играет какую-то роль)
Здорово всё сделал, скоро тоже буду химичить =)
И как калинопистоны? Держут ещё обшики спустя 4 месяца? Или можно с ними особо не заморациваться?
Да вроде все отлично стоят, кроме водительской, на ней пару пистонов вылетает в верхнем левом углу, наверное потому что другие двери хлопают, а эту я нежно закрываю)))) ну а вообще нужно глянуть так то вроде лучше заводских держут кроме одной дверки))
Молодец, качественная работа! +1 за старание
Пасиб))
Хорош, наконец-то прошумил)))
Ага)
Заводскую шумку оттирал или поверх клеил?
Поверх, оторвал лишь там где сама начинала отходить, а так в основном хорошо приклеенная сидела на месте)
Отличная работа. Конечно вариант с алюминиевым листом был бы самым правильным, но в любом случае круть)
Спасибо, да не было листа просто в наличии на момент проклейки))
Да я уже понял) Просто сам сейчас звуком занялся и мне установщики весь мозг по этому поводу вынесли) Подиумы под твиты у них заказывал, заодно проконсультировался)
Ясно, ну жесткость они отличную создают, в сочетании с Шумофф Проф Ф вообще дают забыть о тех отверстиях, по стуку сразу-же сложно определить где металл, а где заклееные тех. отверстия
Буду делать) Теперь нормальный мид бас можешь себе ставить с такой шумкой)
Ага, ну это на 16 переходить придется, а так то и так мне мои нравятся)
Много баса не бывает)
хорошая работа)
Спасибо)
очень качественно и аккуратно, мне нра)
2тс ушли на расходники на 2 двери?
Да 2 тысячи на две двери, ну это в основном из-за дорогостоящего шумопоглощающего материала Шумофф Герметон А15, а так если вибру 2мм и сплэн сверху, то две двери в 1000 укладываются)
круто все сделал, калино пистоны нормально держут ? легко ли ломаются? по сравнению с обычными от самары.
Как ломаются незнаю, пока 4 дверки собрал все было нормально, ну чувствуется что они по жестче и по крепче, а держут гораздо лучше чем наши)
а как быть с петлями то?столько веса на двери веть добавилось
Не больше 2,5 кг на дверь, как показывает практика — это не так кретично, даже для сравнения двери Ваз 2113 и Ваз 2108 весят почти в два раза больше и с завода вешаются на такие-же петли)
Неплохо закупорил двери =)
Ага)))
А если тех. отверстия закрыть не виброй а чем то жестким то мидбас будет играть еще четче
Да и вибра неплохую жесткость дает, конечно задумывался об использовании алюминиевого листа, но потом отпал этот вариант из-за отсутствия материала на тот момент))
Как вариант Ламинат можно впихнуть. 7 или 8 мм
Ну это уже не мой вариант, я в первую очередь хотел избавиться от шума, а автозвук это не для меня