Собственно, речь пойдет о том как переделать форму пучка света линз праворульного авто в леворульный, т.е. изменить "галку" на так чтобы не слепить встречку, но в то же время освещать обочину.
Для снятия фар необходимо снять бампер. Пугаться этого не стоит. Держится он всего на шести болтах. У меня на снятие ушло 10 минут, хотя делал это впервые.
Пользовался вот этой инструкцией:
При снятых клипсах подкрылок можно подобраться к модулю ближнего света с обратной стороны фар и посмотреть имеются ли у вас "рычажки" переключения формы пучка света с японского " \__ " на американский " ___ ". Кому-то такой формы будет достаточно. Но следует помнить, что обочина будет неосвещенной. Дальше по тексту я опишу как работает данный переключатель.
Делал я всё в три этапа, поэтому три дня ездил вот так:

Снимаем фару и несем её купать. Держится она на одной клипсе и пяти болтах.

Далее необходимо отделить стекло фары от корпуса.
Для этого убираем восемь или девять металлических стяжек по периметру стекла и прогреваем герметик.
Я использовал обычный бытовой фен. Вернее, не совсем обычный — когда-то он упал, больно ударился и превратился в строительный. Температура воздуха повысилась до 110 градусов.

Нагреваем периметр стекла, вставляем в щель широкую отвертку и раздвигаем две половинки фары. Главное не прилагать большое усилие. Лучше еще погреть. Начинать нужно с острого края фары.
Получаем следующее:

Откручиваем линзу от верткой типа "звезда". Всего 4 винта.

Видим это:

Если шторка без рычажков, то просто переворачиваем ее, при этом необходимо выгнуть выступающий части внизу шторки.

Так же возможен вариант, что у вас шторка с "рычажком" о котором я писал выше.
Устроена она так :
"Галка" включена:

"Галка" отключена:

Если шторка с рычажком, то дополнительно необходимо снять подвижную часть шторки, и запаять отверстие посередине шторки. Я использовал тугоплавкий припой. Получилось так:

Следующим этапом протираем линзу с двух сторон и устанавливаем ее на место.
Затем необходимо настроить шторку. Для этого выгибаем шторку в сторону лампы так, чтобы шторка зашла внутрь рассеивателя на несколько миллиметров. Подключаем фару к источнику 12В и запускаем, направив пучок света на ровную стену. Теперь необходимо выгибать шторку диэлектрическим предметом (например, отверткой в изоленте или карандашом) в сторону линзы. При выгибании смотрим как меняется резкость границы света на стене. При правильной "резкой" границе появится синяя засветка, как на фото ниже:

Причем, у меня "моя" граница получилась резкостью лучше, чем заводская. Это было заметно, когда я установил одну переделанную фару, а вторая осталась нетронутой.
После регулировки можно собирать фару.
Так же можно заменить приводы электрокорректора, если они неисправны (подходят от Приоры и Хёндэ Солярис. Другие не видел) или установить линованные ПТФ, если они у вас отсутствуют.
Собираем фару, предварительно нагрев периметр стекла и корпуса фары. Я дополнительно добавил немного герметика, но можно обойтись и родным.
Металлические стяжки советую предварительно усилить, сжав их на несколько миллиметров пассатижами.
Устанавливаем фары и бампер на авто. Результат не заставит долго себя ждать. Имеем четкую светотеневую границу, "темную" встречку и освещенную обочину с, установленной на ней, знаками.
Ставьте "Нравится" и подписывайтесь :)





Комментарии 22
Как-то это больше похоже на переделку ламп, а не фар. Вот у меня посадочные места повёрнуты, хз чо делать
11 лет прошло.
И лампы я не трогал…
Я саму лампочку в цоколе повернул. Пришлось дополнительно просверлить
Ну не знаааю
Хотел улучшить свет купил 3,0 Не влезли
Воткнул в дальний, а за место h1 2.5 до заказал и поставил)))))
Те кто катаются с рефлеными стеклами с диодами слепящими все и везде Ждет приятный бонус (засвет до самого запасного колеса в багажнике)
Читаю что отверткой открутил, хорошо гляну )
Чтобы шторку перевернуть . Линзу для начала как снял? Она на заклепках?
А как поменять световой пучок на обычной фаре без линзы? А то галкой попадаю на встречных
привет, это действие нужно проделать только на правой фаре?или обе…
Левая и правая фары светят одинаково. Поэтому если необходимо, чтобы обе фары светили правильно, то нужно переделать обе фары.
Спасибо
правильное решение, но только для современных фар, на старых рассеивание на стекле фары и только замена стекла.
Извините, но я бы не заморачивался с фокусировкой границы раздела освещенной и неосвещенной зон: для естесственного восприятия тьмы, освещаемой фонарем, свет рассеивается и чем дальше, тем больше — человек привык к этому с детства и считает это естесственным, глаз и мозг приучены. А когда появляется резкая граница в освещении, мы воспринимаем это как грань пересечения плоскостей (наш мозг так привык воспринимать окружающее, этому в школе на уроках рисования учат и, тем более, — в школах изобразительных искусств), т.е. как возникшее из темноты препятствие в виде провала, ямы с четкими краями. А зачем переучивать мозг?- что он будет думать, когда встретит настоящий провал, яму? Некоторое легкое рассеивание позволяет избегать проблем с перенастройкой "прошивки" нашего мозга.
Вы абсолютно правы! НО, описываемая здесь свето-теневая граница не является идеальной. Из-за многократного отражения света внутри модуля от различных элементов, он (свет) неизбежно попадает на «темную» сторону, освещая при этом как знаки, так и остальные объекты на дороге. Описываемый здесь процесс «фокусировки» позволяет настроить модуль так, чтобы уменьшить дискомфорт встречных водителям.
П*****, езжу уже пол года после дтп с не тем пучком, я тут аж подпрыгнул когда увидел этот пост! СПАСИБИЩЕ!
Пользуйся на здоровье )
очень круто, хотелось бы себе такое сделать но боюсь, кто бы помог)))
Всегда пожалуйста!
Молодец, полезная тема!лайк
Спасибо :)
нраица, четко, по делу, без мыла
Спасибо :)