Начало активно уходить масло… Уходит скажем так, со всех щелей…
Основные щели, это через соединение маслянного стакана с теплообменником и вакуумный насос.
Дошли руки до маслянного стакана с теплообменником. Заказал прокладки. Взял сразу две прокладки. Уплотнительную и профильную (под номерами 5 и 6).
Профильная прокладка — 11 42 7 508 970
Уплотнительная прокладка — 11 42 7 508 971
Прокладки менял без слива Охлаждающей жидкости. Проблем из-за этого не возникло.
На картинке видно, откуда сочится масло, при том что основную грязь я уже протер.

Снял, все что может мешать, для свободного доступа к теплообменнику. Снял воздушный фильтр и ДИСУ. Накрыл генератор тряпкой, чтобы не попала на него охлаждайка и масло.

Далее осторожно отсоединил патрубки ОЖ от теплообменника. Предварительно нужно откырть крышку расширительного бочка, дабы завоздушить систему и ОЖ спустилась максимально вниз. Таким образом верхние патрубки остались у меня пустыми и я без проблем снял патрубки. Максимум что вылелось, это грамм 20 охлажайки, и то что была в теплообменнике.

Кстати, незабудьте открутить крышку маслянного стакана и открыть маслозаливную крышку, что бы масло ушло все вниз и не вытекло при съеме маслянного стакана.
Сначала думал обойтись малой кровью и снять только теплообменник, что бы заменить требуемую прокладку. Почти все получилось, открутил 3 болта, но самый неудобный болт, сука сорвался. Слизались все зацепы у торекса. и вот как это все стало выглядеть.

Надо что-то делать, т.к. не дело оставлять все на пол пути.
Решено снимать полностью маслянный стакан и колдовать над 4-ым болтом.
Стакан снялся без проблем, всего-то открутить 3 болта.
Вот такое говнецо и под стаканом оказалось

Вернемся к нашему слизанному болту. Принял решение проточить в нем прорезь под минусовую отвертку. Взял Бор машинку, насадку и в путь. Через пол часа была выточена добротная канавка под добротную минусовую насадку.

Вот и сама насадка

Ну и без хорошего воротка не обойтись

Болт благополучно выкручен и наконец-то отсоединены друг от друга стакан с теплообменником


Снята прокладка и сравнил с новой.
Старая сплюснутая уже и задубевшая (но еще не крошится).

Установлена новая прокладочка на свое место

Соответственно старый агрегат почищен. Негоже засранный ставить назад )))



Совместил стакан с теплообменником обратно с новой прокладкой. Болт с прорезью вкрутил в самое удобное место сверху, что бы заменить его как придет (заказал на Емексе новый).

Ну и раз уж снимал стакан полностью, то заменил и профильную прокладку, хотя старая была еще довольна мягкая. Ее меняли года 2 назад.

Почислил посадочное место. Правда фотка неудачная, потому что как доконца отчистил все гавно, забыл сделать фотку )))

Поставлен стакан на место

Ну и все собрано

Незабываем закрутить крышку маслянного стакана и маслозаливную крышку.
Так как система охлаждения была завоздушена, то пришлось сделать процедуру продувки используя продувочные болты на патрубках. Сам процесс продувки расписан подробно в ТИСе, поэтому расписывать его не буду.
Следующий на очереди вакуумник. Прокладки уже приехали.





Комментарии 13
Привет, а почему не заменил прокладку на редукционном клапане? (клапан сброса масла -в теплообменнике)
Не нашел номер?
прекрасный и понятный отчет) сегодня мне предстоит тоже самое, только с заменой самого теплообменника)
Спасибо большое, все сделал. Только как систему продуть, открутил болты включил печку на макс температуру на низкую мощность, подождал антифриз не льется. Или там долго ждать надо?
Заливка охлаждающей жидкости:
Ослабить винт (1) для удаления воздуха.
Ослабить винт (1) для удаления воздуха.
Перед заполнением:
— Включить зажигание.
— Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.
— Установить вентилятор на низкую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя.
Медленно произвести заливку.
Ввернуть винт для удаления воздуха, когда потечет чистая (без пузырьков воздуха) охлаждающая жидкость.
Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.
_______________________________________________________________________________________
Отвернуть крышку на расширительном бачке.
Заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до краев.
Медленно произвести заливку.
Завернуть крышку расширительного бачка.
Установить регулятор отопителя на максимальную температуру. Установить вентилятор на низкую скорость. Дать двигателю поработать около 30 с и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя-четырьмя нажатиями на педаль акселератора (частота вращения 4500 — 5000 об/мин).
Заглушить двигатель.
Выключить зажигание.
Отвернуть крышку на расширительном бачке.
Заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до краев.
Завернуть крышку расширительного бачка.
Прогревать двигатель, пока не откроется термостат.
Спасибо, только перед тем как открутить продувочные болты, нужно открыть крышку расширительного бочка? Открыл, вывернул болты, уровень жидкости поднимается до краев и переливается… Как я понял, нужно открыть крышку иначе никак не залить:)
Открыл, залил до краев, закрыл. завел. дал просраться… затем, как прогреется и антифриз начнет цциркуляцию по полному кругу, слегка приоткрыл продувочные винты. вернее лучше их еще раньше приоткрыть, пока холодный двигатель. Затем ждешь, пока из этих продувочных винтов антифриз не начнет литься но без пузыриков (сплошной жидкостью). Затем глушишь. даешь остыть, потом затягиваешь винты. Не затягивай на горячую, иначе винты свернешь. они же пластиковые.
Хороший отчетец! А масло в фриз не попадало из-за этой дубовой прокладки темплообменника?
оно туда никаким образом не попадет.
почему? я читала, что имено из-за нее шло масло в фриз. И у меня сейчас нечто похожее, грешу именно на эту прокладку, т.к. весь стакан в масле. Прокладка ГБЦ в норме.
ну потому что, антифриз там никаким образом не соприкасается с маслянными каналами. Если у тебя там дубовая прокладка и отовсюду сочится антифриз, то он може через нее попасть, но просочившись снаружи, как и в любом другом месте. но никак не внутри. не в этом месте точно.
Спасибо за хорошие отзывы… не напрасны мои старания )))
хорошая запись.
всё подробненько. спс
красава! классный отчет