
Я установил дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Отличный дизель, выносливый, весь чугунный. Расход на УАЗе 11-12 литров максимум и по-барабану город это или непролазная бачага. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть. У меня стоят тяговые мосты 41 зуб, 33-и колёса. Дизель перебран (стоит новая поршневая). Учитывая то, что у меня в УАЗе весу кг на 400 больше, чем в простой буханке (лебёдка, багажник, 2 бампера из 4-х миллиметровой стали и сам дизель 250 кг). УАЗа с 402м движком я по ходу сделаю, как с места, так и лесу. Так говорю, потому что у самого стоял 402-й, причем новый.Я сейчас его называю (ЧИХАЙС) Дизель же топил в воду, по самое ни хочу, пока есть воздух будет тарахтеть, газ сбросил, будет ползти и ведь никогда не чихнёт. По трассе бежит ничем не хуже, чем с 402-ым. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс. Много спрашивают про коробку и раздатку. Всё остаётся родное, просто покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ. (У нас я брал за 15.000 рублей (см.фото)). И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые. Я всё вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме. Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму (см. фото). Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК. Я замучился бегать из ямы к тискам. Потом надо будет переварить приёмную трубу (на фото видно). Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.
Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).
Далее — сцепление… берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу. Вместо подшипника под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка. Я сделал следующим образом: купил два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Выточил П-образную втулку, вставил в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовал в каленвал (совет джиперов). Кто-то протачивает первичный вал, но 12-мм вал для УАЗа — это мало, да и поменять коробку каждый раз точить вал не будешь, запара! Со сцеплением всё. Насчёт вакуума на тормоза: вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте. По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин. Вот вроде бы и всё… Желаю удачи в установке! А кому что-то не понятно, пишите, с удовольствием объясню.













Комментарии 146
Привет ! Во еще вариант установки дизеля в уаз : www.drive2.ru/b/501153277845438590/
Привет! Мне честно не интересны дизеля от форда!)
Привет!
У тебя инфу тиснули ?
avto-all.com/rossiyskie-a…konomichnyiy-vnedorozhnik
Привет! У меня! Фуфлыжники!))))
Привет! Так напиши им… скажи, что так делать не хорошо!)
Добрый день. В связи с чем твой движок перешёл на другую машину и как он на твоей отработал (шум, вибрация)
Добрый! В связи с ростом колёс! Отработал и до сих пор работает! Всё устраивало, стал слабым
Благодарю всё ясно
приветстую, а воздухан от чего стоит? тойотовский или там без разницы какой ставить?
Доработанный газелевский!
Приветствую! Классная переделка. Я переделал свой 3909 под ом615, от мерса дизель как и твой всеядный. Все хорошо с бензином даже сравнивать не возможно. Но вот вопрос как поступить с документами? Реально что то сделать? Или так продолжать ездить?
Приветствую! Если на мотор есть доки, то проблем нет!
Как ДВС поживает после 8 лет?
Возит другую машину!)
Здравствуй, А за сколько обошлась такая переделка? Ну примерная цена?
Это было 7 лет назад!)
Где можно купить переход (картер сцепления) Тойота 2L на УАЗ?
Незнаю!
Блин, Володь, отвечать уже не надо на мой предыдущий вопрос. Ответ нашёл сам, твой же пост "Почему 2L" )))
Владимир, с новым годом! Удачи, здоровья, счастья, достатка и новых впечатлений! Почему ты выбрал имено 2L? Наверное потому, что он простой как топор, лёгкий по весу и жрёт не много. Я понимаю, для себя ты обосновал этот выбор, но … Не подскажешь, чем отличаются между собой ниссановские дизеля и тойотовские дизеля? Я почему спрашиваю … ? Кто что говорит, кто-то хвалит ниссановские, кто-то тойотовские … Тут вот не давно увидел старый-старый "Паджеро-Спорт" с дизельным мотором 4D56, понравилось как он работает, как тянет машинку. Понимаю, что на раму можно поставить двигатель хоть от ракеты, но не хочется промахнуться в выборе. Автомобиль у меня не грязелаз, а скорее экспедиционник, подавляющий пробег по асфальту и немного по расстоянию к бережку реки или озерца. Какой мотор выбрать посоветуешь? Обращаюсь к тебе потому что для меня твой опыт имеет значение.
Хоть спрашивают и не у меня, но хочу ответить. Земляк, бери из ниссанов. У них ГРМ шестерёнчатый — TD27, QD32. Один является по сути версией другого. Много всяких версий, и атмо, и турбо, и пошустрее но ТНВД с электронным управлением, и просто механическое. Из подобных может сравниться только 1KZ, но он несколько дороже. А серия L рядом даже не проезжала. У Мицей 4D56 слабоват, да и вообще ременной. Есть конечно поновее версии, но с коммон рэйлом и другой ценой. Был ещё 2,8 — 4M40 на цепи, но он не капиталится, почему не сложно найти. И шёл он недолго почему-то.
Спасибо зёма!
Но я сейчас ничего брать не буду.
Про ниссановские наслышан и положительно.
Но на данный момент ни денег и времени.
Бывает чо. Я вот тоже хочу, но пока всякие НО. Вот, забыл ссылку кинуть. Есть чел с интересным похожим (но только внешне) аппаратом: www.drive2.ru/r/uaz/653322/
я установил на уаз буханку двигатель от тойота хайлюкс, подскажите куда подключить шланг от тормозного вакуумного усилителя?
По идее на генераторе должен стоять вакуумный насос, либо ставить отдельно, я ставил от дизельного Садко(ГАЗ 3308
Я бы на УАЗ лучше Д-245 от трактора поставил… Да, он тяжелее, но зато 4 с лишним литра объема и запчасти дешевле…
Дак ставь, какие проблемы!Я не хочу думать про запчасти, мотор должен работать а не долбить мозг, как д-245!
А имеются ли фото конечного результата монтажа подушек двигателя? В каком месте приварил то?
Что приварил?
Тема хорошая, но разве 2L так уж хорош? А 3L, 5L не лучше для такого нелёгкого авто?
Лучше и 3Л и 5Л но и цена на них, намного лучше!До 31-ых колёс, везёт он очень хорошо!
Намного лучше цена у 1KZ, а у этих ещё не очень. Но у серии L ГРМ ременной, так ведь?
Намного лучше цена на ТД-27 и кудэ-32!у Л серии ремённый привод, 1КЗ тоже самое, но и голова алюминий!
Просто народ пишет отзывы, содержание которых про 2Л не сильно отличается. Вот например, внезапно, но очень кстати попавшийся: reviews.drom.ru/toyota/land_cruiser_prado/81083/
спасибо, а как можно с вами связаться что бы обсудить по подробней все детали.))
Можно общаться в личке!
Здравствуйте, спасибо за ответ, двигатель дизельный 2.4L модель: 2LTE. Если возможно заказать подскажите примерную стоимость и как долго будет готовиться?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста где можно купить переходной картер. есть дизельный двигатель от тойоты чайзер, хочу поставить на уаз… Живу в Башкирии…
Хе хе, еще один :)
Vovan452
Подскажи пожалуйста какой двигатель лучше ставить на буханку,
Toйoтa 2L, 3L или может из другой серии Мерседес, Форд, Исузу, Нисан и т.д.
Какой больше нравиться!Все моторы по своему хороши!
наверно так и зделаю!
здорова, хотел спросить, как с тормозами, как с вакуумником?
А что должно быть с тормозами?
подскажи плиз, выход с гены, что и куда ? фишка под 3 провода + шпилька с гайкой на 6 ( ну это понятно к АКБ), а вот эти 3 ?
С фишки, один масса, второй на реле регулятор, лучше ЗИЛовский с болтами, третий не задейсвованый вроде!Любой электрик тебе в миг разберёться!
А внем РР не в гене стоит?
Если мотор старого образца, как у меня был, то в гене только щётки, на хайсах с таким мотором выносное реле!
СПС
Iponzel
здорова, хотел спросить, как с тормозами, как с вакуумником?
вакуум стоит на гене
да ми уже разобрались, теперь ищу такой генератор!
Такой генератор ставить не обязательно, почитай у автора статьи, знающий человек, можно сказать гуру, он поставил ген от ВАЗа и насос от ГАЗа тем самым решил проблему и заряда и вакуума, все таки ген. от тойоты мне кажется слабоват будет, хотя какая модель, есть и на 90 А, а в основном 55 стоят, почитай лучше, а потом реши для себя.
Кто подскажет на козлика с Тойоты хайс 2L как внедряется?много ли переделок
Посмотри у меня в БЖ!
Когда гаишник услышит рокот дизеля, обязательно посмотрит!Вместе с коробкой я снимал вниз, но ставить не пробовал!
Переделку в Петрозаводске оформить без проблем можно, переделывали в 2010 ГАЗ 53 под самосвал, цена вопроса была 4 рубля. А за совет запихать с низу спс, об этом не подумал, хотел заводить через отсек коробкой вперед .
Всё делаеться без проблем!А сверху с кпп не запихнёшь, движку с головкой пихать ито не фонтан!
запихал через верх, все хорошо вошло . регулировали наклон кпп дополнительной лебедкой закрепленной за общий крюк. было принято решение сохранить поддон, т.к. (по мнению моториста в этом поддоне всегда остается масло, не переливается при наклонах машины), для этого пришлось приподнять мотор над рамой, думаю центр тяжести сместился не критично, пришлось подрезать арку в салоне упиралась кпп. Сейчас все это дело вывешено и стоит на чурках, в ближайшее время будем крепить к раме. Если по мотору все понятно ( как крепить, какие кронштейны готовить БОЛЬШОЕ СПС ЗА ЭТО ВОЛОДЕ), то вот по КПП придется полностью менять заводскую конструкцию крепления.
Сейчас в ГАИ на агрегаты и не смотрят, сверяют номер кузова и рамы и все, ставил авто на учет . Сейчас буду внедрять 2L с КПП от ниссан патрола в свой УАЗ, что получиться не знаю, в процессе еще, завтра токарь размеры снимать будет, что бы плиту переходную сделать. И еще вопрос, мож кто пробовал, можно ли запихать данный мотор с кпп в сборе в уаза 31514, т.е. вместе с коробкой не выкатывая передний мост ?
а в документах есть записка что двигатель не родной? сложно такое получить?
Записки, девочки мальчикам пишут))))Всё есть, получить не сложно!
ну… Тойота-двигатель же не предусмотрен заводом изготовителем, значит изменение конструкции авто… куда идти чтоб согласовать это?
Тойота в прошлом!Сначало в ГИБДД идти надо, они всё раскажут!
ок! спс!
Добрый день. Спасибо большое за всю информацию.
Вот тоже определяюсь с выбором дизеля на уаз. Подскажите на двигателях тойота 3L и 2L картеры сцепления одинаковые? И может быть знает кто нибудь на данный момент можно ли купить переходной картер на эти двигатели?
Привет!Картера все одинаковые у дизелей L !Купить можно, но сейчас не знаю где, завод у нас Алюминиевый закрыли, теперь ребята ищут хорошего литейщика, все формы остались, а лить некому!
Ok. Понятно, будем искать.)
самоделка грязь держит))) появилась новая проблема, может сталкивался, подскажешь что… Дня четыре назад вышел из дома, под мотором небольшая лужа соляры, заводил минут пять…(раньше заводился с пол тычка) теплый заводится норм. Три часа, пять — стоит всё сухо, но начинает плохо заводиться. на ночь ставишь и опять такая же х…течет с пружин клапана холодного пуска, что может там быть? может его вообще удалить от туда?
ТНВД в переборку. Под замену сальничков, уплотнительных колечек и т.п. мелочевки. У меня на хайсе так было. Ремкомплект с работой в Мурманске обошелся в 1500 р.
Спасибо mrandrew4020. Хоть кто то, что то сказал… Клапан я удалил(всё равно не работал), поставил туда заглушку. С запуском проблема осталась…Полазив по нету и почитав умные статейки, поменял СВЕЧИ НАКАЛА. кто бы мог подумать, и вовремя подсказать… а я уже пол тнвд разобрал, а дело было совсем в другом))) теперь снова заводится без проблем
хоть я и спрашивал, но такого "универсального сцепления " найти даже в Ульяновске не смог…(если только у нас маховики не разные) А на счет колокола, если он стоит из выше указанного около 20-ки, я сэкономил 16 с половиной рублей. Оставил тойотовский, купил 3-х см сталь 30х20см за 500р (лучше конечно аллюминьку, в тот момент не было, легче и дешевле обрабатывается) и токарь за три рубля мне выстругал плиту-переходник.
Делали мы плиты и не раз, даже гдето валяються!Соосность нужна конкретная, вот и отказались от них, вибрации мне не нравяться!
У меня белки 160-е стоят, может из за них вибрации не чувствую)) а вот со сцеплением у меня попадос, из двух дисков один сварил. Не знаю на долго ли хватит…
А зачем два диска сваривать?это ж прошлый век!
Я ж писал там, универсального сцепления найти не смог. Вырезал шлицы с уазкиного диска и вварил в тойотовский. корзина осталась тойотовская, и получилось не пойми что)))))
Дак что проблема просверлить в маховике отверстия и нарезать резьбу под уазовскую или Газелевскую лепестковую карзину!
диск сцепления УАЗа прикладывал к тойотовскому маховику — оставалось примерно по сантиметру по краям. А корзину там вообще крепить не к чему
УАЗовских дисков по диаметру два, маленький и большой, когда не было в продаже маленьких, просто отдавал токарю диск и протачивал!
Понятно. Если моя самоделка в грязи не выдержит попробую ещё поискать…
Скажите пожалуйста, много ли мороки с док-ми?
Да нет!У нас по крайней мере!
ясно)
а как цены на запчасти?
Чуть дороже УАЗовских, я имею в виду 417-421-402-ой моторы!
понятно! вообщем одни плюсы от установки дизелька?
А то!
благодарю
подскажите где надыбать
Вот тебе телефончик, +79212280014 зовут Костя, это Петрозаводск, потрищи, может вышлет!Но ценник на него около 20-ки помойму!
а как и где его заказать?! помогите в поиске данного агрегата.пожалуйста. мотор привезли а теперь проблема в колоколе
VOVAN452 а колокол от чего стоит?! заказал контрактный мотор 2L. вот думаю ставить а судя по фото колокол не уазовский!
Конечно не УАЗовский, специально отлитый!
Вован, а воздушный фильтр у тебя от чего стоит?
От Хайса!
VOVAN452прошу ВАС дать данные о размерах приваренных проушин: высота, ширина, длина? заранее благодарен.
Вериш нет, даже не мерил, просто всё подгонял по умершей раме, потом всё переносил на свою!
Вован вот Ты рукодельник ! у меня был Сурф 92-го года дизель 2LT, из за бошки его хаят, бошка аллюминевая, а ребятишки своей манерай езды ее в саласки заворачивают . теперь на крузаке 94-го года 1HZ стоит, сына ему гидроудар захерачил, востоновил не поменял только блок и коленвал остольное все, 2-ю жизнь дал мотору так он и проходит еще хз сколько, я с тобой согласен ты сделал хороший выбор
Спасибо Женя!1HZэтож дизель 4,2?Лютый мотор!Много резать буханку, а так бы я его, или ниссан сафари 4,2 дизель ткнул бы вместе с коробкой и раздаркой!
Комментарий удалён
Спасибо!
Мишань, конкретно клуба телефона нет, только отдельных людей, по какому вопросу звонить хочешь?
На счет картера сцепления тойота-уаз
Вов скинь пожалуйста телефон Джип клуба в Петрозаводске!
ок! я это понял еще из отчета!
Ну тогда удачи Северным мужикам!
Хороший рассказ, стоящий автомобиль! Есть только вопрос, а как же хваленый TD 27?
Он хвалёный тем, что его на козлика устанавливать проще, вместе с коробкой и раздаткой!Спасибо!
давай конечно позвоню им!
спсб!
Будешь покупать дизель, бери 3L по возможности, не пожалеешь!
картер под штатную коробку? кто то производит такие?
На алюминевом заводе отливают!
а есть координаты? я бы прямо купил — а потом к картеру и батона бы прикупил :)
хотя наверняка на уазбке есть…
В Петрозаводске в Джип клубе!Могу телефон в личку скинуть, если нужно конечно!На уазбуку вроде не скидывали!
А можно мне тоже координаты?
Координаты чего?
Чтобы такую переделку сделать, нужен большой опыт и умелые руки! Со стороны всё кажется очень сложно!
Первый раз сложно, потом ерунда!
Спасибо! Будем искать…
А не подскажите адресок в петрозаводске?
В джип клубе, адреса не помню!
А где купили колокол? Есть интерес тоже поставить дизель на санитарку! А с коробкой от хайса если ставить то там гемор получиться с тягами! и больше затрат!
Колокол брал в петрозаводске!Если ставить хайсовскую коробку, надо приспасабливать раздатку от газ 69, но не знаю вдержит ли коробка такие нагрузки, в городе, да, в бачаге чегото сомневаюсь.
Да не за что!
Всегда рад помочь!
Господа не ругайтесь по по воду дизелей.
самый говяный в ряду тойетавских это 2с-т.(на своем примери знаю)
данный ДОБРЫЙ 2-L очень хорош!)) на примери был хайс 86 года так тот работал как добрая совковая лопата простая и не ломающийся тока раз в год с нашей соляркой делали топливную.
новые 2-L уже хуже у них "голова" из "люма" а это плохо.
турбовый на УАЗ лучше не ставить(ну на хер там турбо) есть электронный насос тоже на хер!)))
я предпочитаю 3-L он и мощнее и последних годов и тоже весь из чугуна.
1-KZ не ахти…оборотистый (и потому не долго вечный) дизель должен быть тихоходный и спокойно урчащий!
За данный аппарат ручаюсь что будит ездить пока не згниет!
Классный Бух! Уважаю!
Спасибо за поддержку! 3-L классный дизель, но найти его сложней, у нас по крайней мере.Ещё раз благодарю!
хотел спросить, а раздатку и коробку не порвет от такого двигателя? Ведь крутящий момент у дизеля чуть ли не в разы больше чем у родного движка.
Да нет, всё нормально, полтора года уже езжу проблем нет. плюю через плечо.
ну и славно!
хотел спросить, а раздатку и коробку не порвет от такого двигателя? Ведь крутящий момент у дизеля чуть ли не в разы больше чем у родного движка.
У 2l — 156нм, а у 402-го — 167 нм :D
А как разрешение получал? машину в НАМИ гнал?
Гнать никуда не надо, просто фирма, которая знимается установкой дизелей, за энную сумму, даёт тебе копию такого разрешения.
Комментарий удалён
Вот с этим высказыванием я не соглашусь.Незнаю почему, но я Тойоты вообще ставлю последними в ряду внедорожников.И двигателя с Тойоты я считаю нормальными только 1KZ.
Ты хочешь сказать, что Крузак 80-ка последний в ряду?А 80-ка первый соперник УАЗа, да будет вам известно!И любой УАЗовод скажет, что это так!
Если вы считаете, что я соверешенно не разбираюсь, то вы ошибаетесь, Я не говорю, что Крузак 80ка не конкурент УАЗке.Я исхожу из соотношения цена\качество.За сумму, которую стоит 80ка в нормальном состоянии- я возьму 2 хороших УАЗа, ну или потрачусь на 1 и грамотно подготовлю.И тогда он тоже станет кандидатом в настоящие гряземесы.А в 80ку один комплект аммортов и высоких пружин, стоит как новый двигатель, разумеется российского производства.
А как все это дело потом зарегестрировать?
Нужна справка, на высвободившийся агрегат.Разрешение с НАМИ.И копию лицензии с шараги которая имеет право, на такое переоборудование.У нас, кто занимается установкой дизелей, с разрешениями и лицензиями проблем нет.
а шноркель в лесу не страдает? как-то опасно он сбоку торчит…
дак он железный и прицеплен капитально!
Класс! Достал 402 и в грязи не едет и по дороге не бежит. Теперь есть пример для механиков, будем так же мострячить к весне для охоты. Класное описание молодцы!
спасибо!
Вообще 2лт самый говеный дизель на тойотах =) почему Вы его выбрали ?
Не 2 LT, а 2 L — весь чугунный и самый надёжный! Круче только на 80-ом Крузаке.
bagration
Вообще 2лт самый говеный дизель на тойотах =) почему Вы его выбрали ?
Может вы имеете в виду 2L 90-х годов?Тот может быть и гомно, он совершенно другой.У меня 2L 86-го года, старый, проверенный, РАБОТЯГА!
2л никогда не видел и не слышал =) А 2лт не очень дизелек Кстати сколько по денюшкам вышло двиг и переделка ?
ДЕРЗАЙТЕ!Всё в ваших руках.
Спасибо все предельно ясно. Будем думать. Остается купить контрактный двигатель и приступать к работе. Зима Долга:о) Респект Вам от всех страждущих комбайнеров.
отлично всё рассказано, всё понятно! 5+