Давно приехали с покраски мои кулаки под косую шаровую.
И подшипники ступичные давно запрессованы в них.
А вся установка их тормозилась необходимостью установки роторов АБС от ступицы 5 на 100.
Потому как роторы от ступицы 4 на 100 имеют гораздо больший вылет и тупо не дадут посадить ступицу в подшипнике кулака.
Слева четырёхболтовый ротор.
Справа пятиболтовый.

Так и лежали кулаки с рычагами у меня в кладовке.
Но вот после отпуска решил заняться ими.

На эти кулаки под косую шаровую я буду ставить свою ступицу со сверловкой 4 на 100.
Сами ступица идентичны.
Отличаются только количеством отверстий под колёсные болты.
Поэтому в роторах от пятиболтовой ступицы надо проделать дополнительные отверстия под эту сверловку 4 на 100.
Это что бы можно было вкручивать длинные болты и что бы они выходили насквозь ступицы не упираясь в ротор.
Ну либо сразу вкрутить шпильки и не париться.
Помните мой попандос?
Произошёл он именно потому, что крепёжная толщина у посадочной площадки BROCK В2 на пару-тройку миллиметров толще.
И колёсный болт вкручивался всего на три-четыре оборота, не выходя с обратной стороны.

Путём промеров пришёл к выводу, что нужно БРОКи крепить длинными болтами.

Ну а в этот раз я пошёл сложным путём и оставил в покое идею со шпильками.
Поэтому ещё раз сравнил роторы.

Диаметр одинаков.
Отличие только в вылете.
Поэтому размечаю где нужно проделать отверстие под болты.

И приступаю к их прорезанию.
Вот первый вырез готов.
Было отверстие под болт круглое…

А стало овальное.

Ещё 5 минут работы и их уже два.

Так проделываю все 4 отверстия под необходимую мне сверловку в обоих роторах.
Затем покрываю их и ступицы слоем высокотемпературной красочки.

Она на какое-то время должна предупредить коррозию.

Ну и после окраски прикручиваю роторы стоявшие на пятиболтовой ступице к своей четырёхболтовой.

Раньше роторы крепились на винты типа саморезов.
Теперь для их крепления применяют болты с потайной головкой.
У них обычная резьба.
Что бы роторы в процессе езды не открутились(что часто имеет место быть) резьбу смазал фиксатором.
Поверх ещё взбрызнул красочкой.

Пора уже сделать реальную проверку размещения новых суппортов.
А не прикладывание.
Снял с кулаков грязезащитные щитки.

Естественно запрессовал новые ступицы с подогнанными под них роторами АБС.

Зазор у датчика АБС и ротора — то что надо !

Теперь реальная примерка на ступице тормозного диска.

Максимально в штатной комплектации на ступицу 5 на 100 ставился диск диаметром 288мм.
У меня же диск 305 мм.
Всего то каких то 17 мм разницы.

Но именно они уже заставили меня задуматься.
Реально пугает установка таких гигантов.

Ну и к тому же реальная примерка принесла ещё один нюанс.
Он собственно на фото.
Но о решении этой проблемки расскажу позже.

Комментарии 30
Андрей, подскажите пожалуйста. Если ступица на 5 болтов. И к ней суппорта от е38 как у вас поставить на 312 диски тормозные, то диски r16 залезут?
а от чего диски тормозные? или номерок если есть, можно в личке увидеть?) заранее спасибо.
www.drive2.ru/l/2982271/
Trendcutter
а от чего диски тормозные? или номерок если есть, можно в личке увидеть?) заранее спасибо.
Grande Punto (199)Punto Evo (199)
А диски и правда смотрятся гораздо внушительнее 288-х!
Но у 288-х пятно контакта кажись больше…
Ты хочешь сказать что у колодок 4 поршневого суппорта колодка меньше ?
Класс! Я ждал этой записи! И как я её умудрился пропустить…
Сам пока ещё не решил переходить на 5 болтов или остаться на 4-х…
У каждого варианта свои минусы и свои плюсы…
У 4 болтовки он один, надо пересверливать диски…
у 5 болтовки их больше. Надо менять колёса, которые мне очень нравятся и опять покупать задние тормозные диски…
А меня уже конкретно пугает такой размер.
Через чур внушительно.
Но обратного пути нет.
Супер!
Андрюха, как всегда…-на высоте! ))))
Люблю, когда все чистое, покрашено, блестит — как новое)
Сам так люблю…
Но опять требуется доработка резцом…
Снова токарка впереди.
У меня тоже ротор широкий с завода хоть и 5*100.А ступица пришла тогда с тонким ротором, и пришлось её обтачивать так как диск не надевался.
Диск не надевался ?
0_0!
Как так ?
Ступица ставиться на кулак без диска…
но потом же надо диск тормозной на неё надеть, а у нее для моего диска 121 мм наружний диаметр, а у новой был что то типа 127.
Так ты просто не ту ступицу взял.
Сткпицы пассатов В-3 и В-4 одинаковы.
Различаются только количеством отверстий под колёсные болты.
VR6 свои коррективы часто вносит (
Variant-Z
Так ты просто не ту ступицу взял.
Сткпицы пассатов В-3 и В-4 одинаковы.
Различаются только количеством отверстий под колёсные болты.
Тимур кажись писал что нет… отличаются шлицами.
Или это только 5 ботовки касается…
Ну шлицами естественно.
Я про размеры.
отличный отчет, тоже скоро предстоит проделать эту работу. но комплект пока не полный. А на счет щитков датчиков абс, на сколько я знаю они ставятся на датчик абс а ни под датчик. или ты их временно так вставил?
Временно.
Под болт датчика мне шайбочку надо поставить
А то датчик очень близко к ротору встаёт.
А почему не 312мм? Они же с нашей сверловкой уже есть, да и машинок навалом…
Ваша — это 5 на 100.
А я написал же, что оставляю свою сверловку 4 на 100.
И тормозные диски брал именно с такой сверловкой, что бы не пересверливать.
А 312 тормозных дисков со сверловкой 4 на 100 я не видел.
И при чём тут машинки совсем не понял.
Они давно выбраны и приобретены.
Я забыл что 4x100. А если не секрет, почему так настойчиво 4x100 оставляете?
Два года вылавливал БРоКи В2.
Поймал.
Открасил.
Резину дотошно искал именно для них.
Короче вся весенняя эпопея в бортовике.
Да и задние рычаги уже перебраны с новыми подшипниками именно под эту ступицу ещё в прошлом году.
Поэтому переход на 5 на 100 решил не делать а тупо поискать второй комплект 16 дисков на зиму.
какое преимущество у косой шаровой?
Читай предыдущие темы.
Уже не раз разжёвано.
я уже все сделал. поствил все новое правда 256 мм тормоза. поездил и все вылезло боком. 100раз пожалел что купил новые ступицы Febi. они су… кривые все оказалсь. естественно сильное биение начало появляться на руле и тормозах и машине. пришлось купить новый подшипник ФАГ, поставить с родной ступицей у который биения нет вообще хоть и ей 26 лет. Диски тормозные уже подтерличь не ровно чуть чуть. Жду 2ой подшипник, в Пт наверно придет и буду менять, жаль что при вытаскивании ступицы подшипник на мусорку. ну что поделать, … зачем заказал новые ступицы ума не приложу))) .
Молодец.
Отлично, что всё уже сделал.
А я ещё в пути.
Хочу заменить свои штатные 280 тормоза.
сделал, но не до конца. подшипничек заменю. а дальше все проверять буду. ну и диск я думаю чуку вытрется обратно как нужно и будет ровный. если нет то на проточку заеду десятки и сотки сниму.
280 ые это конечно круто!
но 256 мм намного лучше 239… уже протестил. со скорости 140 намного лучше тормозят. 239 ватные. да и вообще они ватные когда много покатаешься в жару особенно
Я знаю что такое 239 не вентиля…