Машина досталась с неплотно прилегающими молдингами крыши. Решил это дело устранить.
Порылся по каталогам, заказал держатели молдингов.
На крышу идут 87212-2D000 CLIP ROOF MOULDING FRT и 87215-2D000 STOPPER ROOF MOULDING

Молдинг на крыше держится за формованный выступ, Г-образного профиля. Выглядит это так:

Держатели молдинга на ветровое стекло отличается от них и состоят из двух пластмассовых деталей :
86143-2D000 CLIP W/SHIELD SIDE MLDG и 86144-2D000 RETAINER W/SGLASS MOULDING

Не очень понятно, почему сделано на разном крепеже, но у корейских инженеров была какая-то своя логика.
В связи с тем, что любой человек при попытке снятия молдинга пытается его тянуть вверх, это приводит к тому, что крепеж ломается. Он вообще так сделан, что при любом неловком движении будет ломаться. Поэтому постараюсь излагать подробно.
Ломаются две маленькие лапки, которыми клипса держится внутри металлической профилированной части молдинга, после чего молдинг начинает неплотно прилегать, под него заливается вода, попадает грязь, и в будущем, рано или поздно, но это приведет к урожаю "рыжиков".

Сам молдинг переворачиваем и выдуваем из него грязь, заодно проверяем на наличие посторонних включений, типа герметика, которым нерадивые мастерюги пытались замести собственные следы: чтобы молдинг не болтался какое-то время, его тупо посадили на черный силиконовый клеящий герметик, отвалившийся со временем.
Новый крепёж ставится с небольшой хитринкой. Сначала надо лапки клипсы завести в дальний паз молдинга, а затем приподнять его, круговым движением, так чтобы он защелкнулся за передний край.

Стоппер (розовый 87215-2D000) можно использовать и вместо жёлтого 87212-2D000. Он фиксирует гораздо сильнее, и стоит в количестве одной штуки на последнем креплении у заднего стекла. Возможно так и задумано, в каталог лезть уже лень. Ставится он в точности также — завели лапки, потом защёлкнули.

Точно также ставим и крепеж молдинга на стороне ветрового стекла. Фотография не сохранилась, но там всё то же самое. С ритейнером, который ставится рядом с ветровым всё чуть сложнее. Крепеж со стороны ветрового стекла сохранился лучше, но несколько клипс и ритейнеров попали под замену.
Освобождаем место для ритейнера от излишков герметика, если вдруг туда дотянулись чьи-то шаловливые ручонки. 1) Давим на ритейнер, так чтобы посадочная шляпка вошла до упора. 2) Сдвигаем вбок, чтобы она защелкнулась.

Установленный ритейнер выглядит так:

Двигаем по молдингу клипсы, так чтобы они находились напротив зажимов.

Установку начинаем со стороны ветрового стекла.
1.Заводим резиновый язык молдинга на его родное место.
2.Чтобы молдинг выставился правильно по длине, смотрим чтобы его конец на стороне заднего стекла был на своем месте.
3. Начинаем по очереди защелкивать клипсы на свои места.
Если вдруг мы промазали с положением клипсы, то корректируем ее положение отверткой.

Всё. Молдинг установлен! Повторяем аналогичное с другой стороны.
Для установки требуется (на всякий случай речь идёт о полном комплекте — на 2 молдинга):
1. 86143-2D000 CLIP W/SHIELD SIDE MLDG — 8 шт. x 8 руб
2. 86144-2D000 RETAINER W/SGLASS MOULDING — 8 шт x 15 руб
3. 87212-2D000 CLIP ROOF MOULDING FRT — 12 шт x — 14 руб
4. 87215-2D000 STOPPER ROOF MOULDING — 2 шт — 17 руб
Если вам вдруг надо будет его потом снять, с наименьшим количеством переломанных клипс, то оптимальный порядок действий должен быть такой:
1. Поднимаем капот (так удобнее)
2. Из под ниши капота пальцем достаем достаем язык молдинга и аккуратно тянем вверх(!), отсоединяя клипсы ветрового стекла, они эту операцию переносят нормально.
3. Отсоединив все клипсы ветрового стекла, тянем молдинг НЕ ВВЕРХ, а НА СЕБЯ — по ходу движения.
Крепежу на крыше достаточно сместиться на 5-10 мм, так чтобы он выскочил из своих пазов, после чего молдинг можно будет просто снять. Большинство клипс на крыше пострадать не должны.





Комментарии 9
Подскажите, а номеров двух заглушек молдинга сзади на крыше у вас нет? То ли сперли, то ли потерялись…
И по фиксаторам может остались лишние, отпишитесь выкуплю
Подскажите пожалуйста молдинг крыши Элантра хэтчбек отличается от седана? Может есть у кого на хэтчбек? Не могу найти
Полезная инфа, молодец!
А у меня течёт потолок в районе водительской стойки — может быть у меня проблема в крережах молдингов и через отверстия проходит вода в салон?
Странно. Там в норме течь ничего не должно. Резьбовых соединений там нет, а сами места для крепления приварены к крыше. Где-то что-то разошлось.
Написал тему и фото приложил
www.drive2.ru/l/467495302773867362/
Крутой рассказ. Красаучик. Я прям сейчас подобным занимаюсь. Скажи а после установки новых клипс, на ветровом стекле молдинг во всех местах плотно прижат? Проблема с засиранием боковых стекол осталась или решилась?
Молдинг прижат плотно по всей длине. На боковые стекла с крыши не течёт + у меня еще дефлекторы на окнах стоят.