Немного теории… Прикинул 2 коробки на новый мост, с тем что бы понять, что предпочтительнее. Коробка газ-3308 5-ст держит момент в 500 нм, вдвое больше, чем газели.
Газелевская и грузовая кпп подошли, так как ГП в мосту с малым передаточным.


Немного теории… Прикинул 2 коробки на новый мост, с тем что бы понять, что предпочтительнее. Коробка газ-3308 5-ст держит момент в 500 нм, вдвое больше, чем газели.
Газелевская и грузовая кпп подошли, так как ГП в мосту с малым передаточным.
Комментарии 46
слева график конечно предпочтительней.но на механике с именно этим мотором ты дергать замучаешся.
или как вариант со второй трогаться будешь и потом на четвертую и на пятую.мотор этот всетаки грузовой отчасти и на верха его гонять нет смысла.
Первое время пока так… Трансмиссию буду улучшать, гп другую со временем, и коробку. Кпп ГАЗ в любом случае в топку, слабые они, мотор будет форсироваться.
andreev37
слева график конечно предпочтительней.но на механике с именно этим мотором ты дергать замучаешся.
или как вариант со второй трогаться будешь и потом на четвертую и на пятую.мотор этот всетаки грузовой отчасти и на верха его гонять нет смысла.
Ну я б не сказал что грузовой, по тем временам уж точно. Первый Мустанг имел почти ту же мощность… 215 л\с в топ версии
Плюсы газелькиной, что поставить её просто, ничего переделывать не надо.
Станислав, как я понимаю придется же еще салон немного переделывать под коробку 3308 и менять кардан…
А реально потрохоха 6-ти ухой коробки (ряды шестерен) на потроха с 2-5 от 3110? Т.е. напресовать на валы 6ти ухой шестрени от 3110…
Станислав и такой вопрос таблице у вас подпись "справа кпп газ-24 + крысомост" а передач 5 и передаточные от 5ст… А 6-ти ухая имела 4 передачи, последняя прямая… У вас какая-то особая коробка?
Салон, возможно, переделывать не придётся. Основная разница габаритов снизу, вверх и в ширину кпп больше примерно на 5см.
Нет. Коробки разные.
Справа кпп волга 4 ст. Первые четыре передачи именно её.
Пятая передача автоматически ставится самим калькулятором.
Спасибо за ответ! В целом получается, что если нужна быстроходная версия, либо надо ставить 5ст от 3110 (31105) либо от газели некст. Однако волгокоробка заканчивается шлицами, а от газели некст — фланцем. Соответственно придется еще под нее переделывать кардан из газель некстовского…
Обе коробки имеют 4 точки крепления к колоколу. Вопрос какая из них лучше встанет на колокол ЗМЗ 41?
Некстовская попрочнее будет. Там корпус с дополнительной опорой, а ряды как на 3110 коробке. Возможно, шлицевой хвостовик встанет на кпп некст. Надо сравнивать эти детали.
Они одинаково требуют сверления в 41 колоколе по месту.
вы про такую некстовскую ( которая с Каммионсом работает) top-zapchast.ru/gaz/gazel…go-obrazca-a21r22-1700010
или более привычного вида
top-zapchast.ru/gaz/gaz-3…silennaya-3302-1700010-60
Я посмотрел, что-то этих коробок море…
Первая Некст. Усиленная.
Вторая кпп газель старого образца, там всё как и у 3110 волги.
Так именно она (Первая Некст. Усиленная) заканчивается фланцем и не имеет удлинителя… Соотвественно, придется что-то колхозить.
Спасибо за информацию!
Mad-V8
Первая Некст. Усиленная.
Вторая кпп газель старого образца, там всё как и у 3110 волги.
на новых некстах ставят другой кардан со шлицевой по центру
images.ru.prom.st/3502236…_____________________.jpg
Я бы собирал эту некстовскую кпп самостоятельно из запчастей. Так будет и дешевле и качественнее. Тогда, первичный вал брать от бензиновой версии некста, вроде был в каталогах.
Некоторые части, типа синхронов, есть дешевле в аналогах. Можно взять чистый китай, чем платить за бренд, который всё равно китай.
В целом то можно и собрать, однако все равно штатный кардан короткий. Внешне она не особо мощнее обычной волговской. Вот как бы переделать 6 ухую, чтобы получить дополнительные точки крепления но с другими рядами ( допустим с 2-5). Мне кажется было бы идеально.
Потому она мне нравится меньше 3308.
Обе стоят почти одинаково, обе под фланец и длинный кардан, но газель идёт с моторами до 330нм, а газон до 460нм.
Плюс ещё какой то запас прочности, но кпп 3308 проектировали под занавес ссср, и у неё запас может быть больше, она весит 75 кило, против 32 кило некста.
3308 можно облегчить до 65-67, убрав шестерни первой передачи и ком.
Но даже так она весит в 2 раза больше, теоретически в 2 раза прочнее.
На стоковый чайкин мотор надо однозначно брать некстовскую кпп, что то крупнее смысла нет. Либо 4-ст. кпп.
Кстати, спортивная коробка ТКО, весит 56 кило.
Станислав, если учесть грузовые пары на первой на коробке 3308 и такойже колосальное передаточное число в редукторе зад моста в худшем исполнении, то думаю коробка 3308 при наших передаточных должна выдержать примерно 1000нм с движка…
Чем меньше число ГП в мосту, тем сильнее нагрузка на кпп.
Также, от диаметра колеса зависит, меньше колесо, меньше нагрузка.
Что примечательно, у 3308 кпп сначала ломает шестерни 4 передачи.
ну чем больше диаметр чем больше нагрузка.
А вот с передаточным не согласен. Если мы рассмотрим ситуацию колесо не подвижно и имеет зацеп с поверхностью. на нее вы импульсно ( бросок сцепления) подаете момент. При большом передаточном числе вы сможете подать больший момент. Принцип как в любом понижающем редукторе ( лебедке). Так именно для повышения крутящего на колесах на джипах стоит понижающая передача )
Вроде оно как-то так. Но я химик =) А не механик ) Но могу вспомнить курс теормеха, ибо он все таки был )
При большом передаточном в мосту, само колесо и т\с легче повернуть и сдвинуть.
Растёт нагрузка на колесе и полуосях и падает в коробке.
Именно поэтому, на военных мостах УАЗ, где есть колёсные редукторы, главный редуктор моста вдвое меньше.
Вы правы. Чем выше передаточное моста тем меньше нагрузка на коробку.
Mad-V8
Потому она мне нравится меньше 3308.
Обе стоят почти одинаково, обе под фланец и длинный кардан, но газель идёт с моторами до 330нм, а газон до 460нм.
Плюс ещё какой то запас прочности, но кпп 3308 проектировали под занавес ссср, и у неё запас может быть больше, она весит 75 кило, против 32 кило некста.
3308 можно облегчить до 65-67, убрав шестерни первой передачи и ком.
Но даже так она весит в 2 раза больше, теоретически в 2 раза прочнее.
На стоковый чайкин мотор надо однозначно брать некстовскую кпп, что то крупнее смысла нет. Либо 4-ст. кпп.
Кстати, спортивная коробка ТКО, весит 56 кило.
А с 3308 есть шансы сохранить родной кардан? или тоже кардан переделывать?
Если нарастить свой хвостовик к коробке, то да.
И какие выводы?
Валдая лучше, но она габаритнее и весит вдвое больше, первая без синхронов.
По факту она 3х-ступенчатой будет. Все эти тракторные передаточные числа не нужны. Даже 24я 3,5 лишняя на 5,5л… Посчитай ряды в коробках и увидишь, что 24 самая оптимальная КП, не делающая просадок по оборотам, например как газелевская. Мустанговским мостом растянешь её и получишь адекватную 1ю и максималку в 200 на безопасных оборотах.
Ну я 24-е коробки и не выкидываю по этой причине, дабы попробовать, но теоретически газелевская тащить лучше будет.
Тащить больше сможет, т.к. момент на колёсах выше итоговый, но вот разгонять увы и ах. Тут вся инфа по сравнению 5ст и 4ст волги: www.drive2.ru/l/3542916/#comments газель — ещё хуже. При желании сам пересчитаешь, всю математику озвучил там.
З.Ы. Просадка, провал, затык и т.п. — это когда при переключении вверх обороты понижаются. Чем сильнее падают, тем меньшую мощность двигатель реализует в разгон.
Про обороты максимального крутящего знаешь? 2400-2500 на этом моторе, при оборотах максимальной мощности 4500. Так что газель коробка здесь уместнее всего будет, при такой гп.
НИИАТ всё знает. Мощность = произведению момента на обороты. Где выше итоговое значение, там и будет лучший разгон. Чем длиннее передача, тем с более низких оборотов движок начнёт её раскручивать, где итоговая мощность ниже => разгон хуже.
Тогда по твоим рассуждениям, надо кпп с большим количеством сближенных передач…
Всё правильно, но 24 коробка не является короткой, но и не тракторно/грузовой. На тяжёлой технике всю магию делают ГП с большим передаточным и малые обороты двигателя, поэтому саму коробку растягивают, одновременно делая максимально низкие передачи. Ставить такое на легковушку с 5,5 мотором концептуально не верно.
24 коробка рассчитана на гп 4.1, у меня же 2.73, вот и смотри
Казелевская коробка рассчитана на ГП 5,125, и?
Brutal-Grinder
Всё правильно, но 24 коробка не является короткой, но и не тракторно/грузовой. На тяжёлой технике всю магию делают ГП с большим передаточным и малые обороты двигателя, поэтому саму коробку растягивают, одновременно делая максимально низкие передачи. Ставить такое на легковушку с 5,5 мотором концептуально не верно.
Преимущество кпп со сближенными рядами потеряется при переключении, кпп с меньшим количеством переключений её обойдёт в старте с места до сотни и далее
Всё зависит от возможностей двигателя, чем слабее агрегат, тем больше толку от близких рядов. 195 сферических сил — это не много, тем более на колёсах гораздо меньше остаётся. Нужно смотреть на картину целиком, а не перебирать кучки пазлов.
24 кпп имеет самую высокую первую передачу 3,5, которая с родной парой 4,1 съедается 5,5л мотором влёт. Назначение этой передачи — тупо стронуться с места без напряга для двигателя. 2,5л движок в принципе может трогаться со второй 2,26 передачи, просто с повышенных оборотов. Те кто ставят казелевские коробки часто не пользуют первую тракторную, а начинают со второй 2,34, которая почти такая же как и у 4ст.
Учитывая, что мощности и момента в 5,5л раза в два больше, чем в 2,5л, то и нужды в 3,5 передаче нет. 2,26 теперь становится первой. Итоговый коэф.трансформации 2,26х4,1=9,266. У 13 чайки первая 2,84, а гп 3,38, коэфф.трансформации 2,84х3,38=9,599. Видно, что сила тяги на колёсах примерно одинаковая.
Сменив ГП с 4,1 на 2,73 начинать разгон со второй на 24кпп будет тяжко. Потребуется использовать первую 3,5, где коэф.трансформации станет 3,5х2,73=9,555 можно сказать такой же, как на чайковской трансмиссии. Теперь 1я передача ходовая и участвует в разгоне. Её длина такая же как и у второй на паре 4,1, т.е. позволяющая разогнать до вменяемой скорости без тупых пробуксовок.
Ставить коробки с передачами 3,933; 4,05 и 6,55 не имеет смысла. Они тупо превышают необходимую силу тяги на колёсах для начала разгона. Остальные передачи там раскиданы дальше чем на 24 кпп, поэтому разгон получится хуже. 5я передача на казеле с парой 2,73 абсолютно бесполезная т.к. валить дальше 200км/ч на квадратном кузове с парой сотен сферических коней не получится.
От чего же кони сферические? Вполне настоящие с маховика, и по мощности с литра этот мотор уделывает большинство американских гражданских моторов 70-х
Да как угодно. Я составлял баланс сил, больше 200 не едет волга с таким мотором. Не хватает момента для кирпичного кузова.
Так ты теоретик чистой воды? Какой ещё баланс сил! Вон миха выше 200 ездил и ничего, кузов не помешал.
Конечно ездил, а вместе с ним ещё полно народу на волгах вступило и продолжает вступать в клуб over200.
Ну так по твоим словам не едет…
Нужно просто как Нэо, начинать верить.
Или взять и самолично поехать, впрочем у меня такая возможность будет.
Мне ничего доказывать не надо, сам стрелку ложил на своей 29 с 402. Пытался показать на сколько идеально вкатывает 24 кпп, но походу не прокатило… что же, опыт, сын ошибок трудных. Хотя выше ссылку давал на машину где ставили 4 ступени взамен 5…
А я тебе ничего доказывать и не буду, мне самому интересно!
Brutal-Grinder
Мне ничего доказывать не надо, сам стрелку ложил на своей 29 с 402. Пытался показать на сколько идеально вкатывает 24 кпп, но походу не прокатило… что же, опыт, сын ошибок трудных. Хотя выше ссылку давал на машину где ставили 4 ступени взамен 5…
При разгоне до 100 с гп 2.73 выиграет газелевская кпп, у неё 2 передача не скомкана как на 24-й
Brutal-Grinder
По факту она 3х-ступенчатой будет. Все эти тракторные передаточные числа не нужны. Даже 24я 3,5 лишняя на 5,5л… Посчитай ряды в коробках и увидишь, что 24 самая оптимальная КП, не делающая просадок по оборотам, например как газелевская. Мустанговским мостом растянешь её и получишь адекватную 1ю и максималку в 200 на безопасных оборотах.
А о каких просадках по оборотам речь?