Если в вашей жизни не хватает острых ощущений, вам хочется адреналина — поменяйте пыльник ШРУС )))
В процессе ревизии тормозной системы, мною был обнаружен порванный пыльник левого ШРУС. "Не беда", подумал я, такое уже проходили на прошлой машине (правда правую сторону), поменяю. Я был не прав… очень…
Вбив оригинальный номер в экзист, был удивлен наличием только 2 предложений: оригинал ждать 4 дня, аналог Loebro — 14. Ждать не хотелось, пришлось идти на рынок в надежде найти там Loebro. Естественно найти ничего не удалось, пыльника не было даже у поставщиков под заказ. Один продавец предложил подобрать по размерам. Немного поискав, был найден подходящий пыльник с +- пару милиметрами в диаметрах. Немного смутившись его стоимотстью в 9уе (не китай), при стоимости оригинала в 39, а Loebro в 27, все же его прикупил. На прошлом С5 пыльник стоил 8уе и без проблем отходил 3 года у меня и думаю еще столько же проходит. Да и резиновый будет все же предпочтительнее термопластового оригинала, который не обожмется как резиновый без специнструмента.

В теории процесс замены не сложен, но на практике получилось по другому. Для вытаскивания полуоси потребуется открутить ступичную гайку, стойку стабилизатора, рулевой наконечник и болт нижнего рычага. Без сюрпризов конечно же не обойдется, у меня не хотела откручиваться гайка стойки стабилизатора, болгарка решает.
После откручивания всего оттягиваем поворотный кулак на себя, вынимая при этом полуось из ступицы и коробки (аккуратно, можно повредить коробочный сальник). При этом из автомата масло НЕ вытекает, для механики его придется слить.

Термопластовый оригинальный пыльник разорвало полностью на 2 части, разбросав при этом смазку по все внутренней части колеса.

Здесь меня ждал второй сюрприз. После часа различных манипуляций с полуосью сбить наружный ШРУС так и не удалось. Выяснив, что на конвеер полуоси поставляет 2 фирмы: GKN и NTN, и что у GKN наружний ШРУС не съемный, а у NTN наоборот, пришлось вспоминая конструкторов хорошим словом, разбирать трипод.
И снова сюрприз, причем не один.
Вместо хомутов опресованные на заводе кольца, покупаем новые не винтовые.
Смазка в триподе жидкая и желтая, на литоловой основе. Покупаем хорошую смазку на литоле и разводим ее с трансмиссионным маслом до состояния оригинальной.
Крестовина застопорена стопорным кольцом, которое ну никак не хотело сниматься подручными средствами, пришлось купить съемник стопорных колец (удобная штука).

В теории крестовина стягивается в вала съемником подшипников, тот, который я нашел у соседа, не подошел из-за большого размера. После некоторого мучения со съемником нашел подходящую трубку и просто сбил крестовину молотком. И вот только после этого я вздохнул с облегчением и процесс пошел без сюрпризов.

Все шарниры были тщательно вымыты в солярке с использованием кисточки.


В процессе мойки обнаружил, что наружний шрус все же должен сниматься, но ввиду использования плоского стопорного кольца, усилие придется приложить очень не малое.

Собралось и установилось на место без проблем. С учетом все сюрпризов и непредвиденных походов по магазинам на все провсе ушло 2 дня.
UPD от Sbulbin: Если кому то понадобится, подошел вот этот пыльник 02153 японской фирмы MARUICHI.
Вымыв внутреннюю часть колеса, обнаружил налет от тормозных колодок. Есть ли средство для устранения этого недоразумения?

Комментарии 66
Для Киа Карнивал брал пыльник SKF из универсальных. Наружный ШРУС не съёмный.
Менял на пикассо! Какие то не совсем дешевые, пока тепло было, ездили, чуть ниже ноля опустилось и улетели оба пыльника с обеих сторон — в клочья!
Менял левый внутренний пыльник ШРУС Ситроен с5 2005 г. Трипод оказался неразборным. Шлицы расклёпаны в 3 местах. Срезал расклёпки болгаркой и снял трипод. При сборке расклепал опять. А можно было нарезать канавку и вставить стопорное кольцо (потом мысль пришла).
какой был пробег примерно?
159420
он от хомута оторвался наполовину. Заказал Febi art. 31056 Буду менять.
а у меня внутренний порвался. не могу найти подходящий.
Оригинальный закажите. Внутренние очень редко рвутся, странно что у вас это произошло
купил на свой С4 пыльник от Loebro, в итоге не подошел, а ведь заказывал на экзисте
Так не тот скорее всего купил)) С пыльниками как и со шрусами не так легко.
Так по вину подбирал же или это не дает гарантий?
По номеру полуоси нужно. А номер искать по вину на service.citroen.com
Класс! Надо и мне менять пыльник. Но что я думаю. Если уже приходится снимать приводной вал и разбирать трипоид, может надо и пыльник трипойда за одно поменять( на хамуты всё равно тратиться) и чтоб забыть вообще об этом элементе и сальник новый. Цены такие: пыльник внешний — 25 р. Пыльник внутренний — 35 р. Сальник — 7 р. ( Всё PSA!) Ну и работа я нашёл 20 р.( менял у них внутренние пыльники на Volvo v40, понравилось, вымывают как положено, работают неспеша, аккуратно ). Итого 67 р. без работы и 87 р. с работой.
Или я замарачиваюсь? Или надо типо так: вот пыльник мокрый надо менять, вот я вам даю пыльник хочу чтоб было всё хорошо.
?
На моих внутренних пыльниках нет и намека на трещины и надрывы, поэтому я бы не менял. Хотя 35 и не дорого в общем. Сальник… я не менял, все в порядке, главное акуратно доставать и вставлять полуось.
Ну и как показывает опыт резиновые аналоги, не понятно каких производителей живут мало, поэтому последний раз я выбрал оригинал. Правда мне он стоил 33р.
Посмотри у себя в городе Бовикон. Я очень доволен по PSA, цены не зашкаливают, + скидки ( по средам у нас 10 0/0 скидка + карта). Пример: 1. В городе у нас есть магазины спец. Фран. авто — цены дороже. 2. Менял масло с фильтрами. На Центре Замены Масла — 186 р. ( Масло — 3.85 л. и фильтра польские). В Бовиконе — 160 р. и всё PSA и масло 5л.
Просто посмотри Бовиконе.
Citroen8848
Класс! Надо и мне менять пыльник. Но что я думаю. Если уже приходится снимать приводной вал и разбирать трипоид, может надо и пыльник трипойда за одно поменять( на хамуты всё равно тратиться) и чтоб забыть вообще об этом элементе и сальник новый. Цены такие: пыльник внешний — 25 р. Пыльник внутренний — 35 р. Сальник — 7 р. ( Всё PSA!) Ну и работа я нашёл 20 р.( менял у них внутренние пыльники на Volvo v40, понравилось, вымывают как положено, работают неспеша, аккуратно ). Итого 67 р. без работы и 87 р. с работой.
Или я замарачиваюсь? Или надо типо так: вот пыльник мокрый надо менять, вот я вам даю пыльник хочу чтоб было всё хорошо.
?
Оригинальные хомуты кстати довольно плохо обжимаются подручными средствами, ножны проф клещи.
Да нужны! Но и хомуты клас! Делается так: подъезжаешь к сто неподолёку от ГАРАЖА И ГОВОРИШЬ, парни меняю то то, нужно то то, чтоб знал приехал бы квам ( и улыбаешься всегда, + хлопешь по плечу и говоришь типа вы профи а я туплю). Всё, что вам нужно у вас в кармане! Всегда прокатывало! ))))).
Сдергивал приводы откручивая только палец шаровой и выбивая её крепления из поворотного кулака. Меньше возни в разы. Съемник для колец сделал обточив концы круглогубец, это если у кого в наличии, что-бы не покупать дополнительный инструмент. Заводские хомуты по уму обжать не получилось, пришлось ставить червячные. Тут главное слишком дешевые не брать, дороже выйдет).
Это на С5 так сдергивал? Если да, то я что то не представля о каком пальце речь :)
Нет, на берлинго, не обратил внимания на машину, думал из наших, бегемотоводов))
На С5 первого поколения можно было так делать, я так и снимал в принципе, в последнем уже совсем другпя подвеска.
кто пробовал такой способ замены пыльникав?

Совсем недавно кто-то вроде бы даже на С5 менял наружний пыльник при помощи конуса :)
logan16
кто пробовал такой способ замены пыльникав?

Если пыльник качественный, то вполне себе вариант.
logan16
кто пробовал такой способ замены пыльникав?

Отличная вещь, только пыльниками нужно запастись)). А если серьезно, для того чтобы заниматься постоянно заменами (типа автосервиса), есть смысл творить подобное чудо, а для того, что-бы раз в 5 лет поменять пыльник- думаю не стоит. Видел фирменный аппарат наподобие, там лапки разводятся сжатым воздухом, да и потоньше они)).
Себе заказал LOEBRO (даже держа в руках пыльник, видно нормальное качество)
Если кому то понадобится, подошел вот этот пыльник 02153 японской фирмы MARUICHI.
Автору огромное спасибо!
Не за что… добавил в текст
От чего пыльник подобрал? Очень нужно! (((
Как-то блин не записал производителя. Просто пришел к тем, кто шрусы продает, продавец посмотрел по техдоку размеры и посмотрел что имеется у него в наличии…какой-то итальянский.
Значит сразу куплю винтовой. Спасибо
Спасибо, вроде весь хомут просмотрел не обнаружил замка, так натягивал, посмотрю внимательнее
Замок есть, но у меня из 2х получилось поставить назад только один, причем для этого сжимал его сверху обычным винтовым хомутом, чтобы замок защелкнулся, при этом еще молотком помогал.
Другой (меньшего диаметра) даже снять нормально не получилось — выкинул.
Да отчет хорош, у меня просто пыльник слетел с кольцом по дороге с моря сколько проехал не знаю, дома обнаружил за колесом все в смазке было, я его на место с трудом одел но думаю, что не надежно, тоже вот про червячный хомут думал, а смазку какую туда надо набить? У меня кстати просто кольцо стоит, без замка(
В шрус — графитовая смазка для шрусов. "Кольцо" — хомут имеется ввиду? Если да, то замок там есть, заподлицо… не знаю как точнее описать))
хороший отчет, пригодится его первая часть, так как подтекает левый сальник коробки, надо менять.
Нефега себе ты работу провернул =-0 за подробную информацию спасибо. Добавлю в закрадки.
Пожалуйста.
если ты поставил те хомуты, которые на первой фотке, то будет грусть и печаль тебе… через месяц-два отвалится большой хомут, а еще через месяц маленький, проходил это дважды, даже если его до самого конца зажать кусачками
Ну хз хз… ставил такие, ничего не отваливается. Посмотрим…
дай бог конечно чтоб ниче не отвалилось))
но осенью лучше заглянуть будет)
Ты еще по дереву постучи)))
я стучал три раза и тфу-тфу-тфу говорил, када месагу набирал:)) это продлевает срок жизни деталей примерно на 50%
entrant
дай бог конечно чтоб ниче не отвалилось))
но осенью лучше заглянуть будет)
А что надо ставить, какие хомуты?
если не колхоз хочешь — то зажимной wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D…%BC%D1%83%D1%82_9.jpg.jpg или стоковые бывают www.autolada.ru/files/_ue__199.jpg
а если колхоз сойдет, то самый надежный червячный — wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D…%BC%D1%83%D1%82_3.jpg.jpg точно не сорвется
я делал у себя второй вариант, проблем не возникало
Червячный хомут дисбаланс не делает?
никапельки:) только спецово рассчитал по формулам, червячник равносилен 74 мг грузику на внешнем радиусе колеса (таблетка парацетамола например весит 200 мг)
Про таблетку улыбнуло. :) Да талис доза нумером… :)
entrant
никапельки:) только спецово рассчитал по формулам, червячник равносилен 74 мг грузику на внешнем радиусе колеса (таблетка парацетамола например весит 200 мг)
Формульное обострение?
есть средство от черепашек, которое так и называется очиститель для дисков. Смывает всю грязь без необходимости тереть щеткой или тряпкой)
Надо буде вобщем что-нибудь прикупить…
2 дня жесть))
Точно жесть… думал по быстрому управлюсь, опыт типо есть и все такое)))
Повезло что вовремя заметили, мне встало в 2 новых привода в итоге:(
да с этим делом затягивать не стоит… тем более с учетом стоимости приводов))
Так по отчету я не совсем понял — можно ли заменить шрус все-ж таки или только привод в сборе? Где не искал — меняют в сборе, т.к. по артикулам шрусы вдруг не подходят.
Проблема не в замене, а отсутствии шруса как отдельной запчасти. На первое поколение С5 есть не китайские заменители, но стоимость сопоставима со стоимостью целого привода, поэтому проще купить привод. А вот на С5Х7 по моему вину только оригинал и тоьлко в сборе.
Вот у меня что-то захрустело, при езде с вывернутыми колесами. Готовлюсь к худшему. Поеду завтра на яму смотреть. А привод в сбор 500$ + работа…приятного мало), тем более если менять оба придется.
Что еще странно -у меня по вину есть артикулы привода в сборе:
3272SE — левый. И exist предлагает сами шрусы-заменители, как отдельная часть. Но трабла в том, что они все-равно не подходят, т.к. кол-во зубьев не соответствует действительности (написано 39, по факту 28)
VasilyB
Так по отчету я не совсем понял — можно ли заменить шрус все-ж таки или только привод в сборе? Где не искал — меняют в сборе, т.к. по артикулам шрусы вдруг не подходят.
Ну это я про сам шрус имел ввиду, порваный пыльник конечно же можно подобрать ))
уу знакомая батва, я менял пыльник а все равно заскрипел позже, .потому что он оказвыется снова слетел (хомут) од ставили)))…
То есть получается с ваших слов надо просто поменять привод целиком правильно? Так проще и на разборках их куча.
Либо очистителем карбюратора попробовать…хорошая штука
было дело, расходомер таким мыл
Ну дз собственно с дад :))
Я диски было внутри отмывал средством, которым брызгают мотор для последующей мойки.
попробую