Доброго дрифта Вам!
На связи – Гвидо Элкснис, и вот мой отчет и мои впечатления от прошедшего в Казани, предпоследнего в этом сезоне, 5 этапа Российской Дрифт Серии 2014.

Не могу удержаться и не поделиться с вами одним из сокровенных желаний. Где-то 2 года назад, просматривая youtube в поисках интересных видеозаписей, я нашел обзор одного из этапов российского чемпионата, проходившего на трассе Казань-Ринг. И с того момента я мечтал попасть на этот трек и поездить на нем.
Шло время, проходили один за одним трек-дни, соревнования, просто ивенты, но мысль о желании попасть на ту самую трассу из видео – не отпускала.
А когда ты очень сильно чего-то хочешь, мысли материализуются. И вот, в начале этого года, просматривая календарь предстоящих стартов, я с замиранием сердца читаю строчку:
–"5-ый этап РДС 2014 8-9 августа 2014. Казань-Ринг. Казань, Татарстан."
Безусловно, это был самый долгожданный этап на самой крутой трассе сезона, на мой взгляд.
Как обычно, не обошлось без стрессов и трудностей.
Наша команда приехала в Казань уже в четверг вечером, специально немного заранее, чтобы передохнуть и с новыми силами приступить к тренировкам. По плану было с утра разгрузить автовоз, который ехал из Питера, и выезжать на трек.
Но, по дороге нашу машину настигли технические неполадки, которые заставили нас изрядно понервничать. Пока наши соперники вовсю тренировались, мы ходили по тех. парку и постоянно созванивались с водителем, чтобы узнать, что и как.
Слава богу, проблемы удалось решить, но из-за этой ситуации получилось так, что наши машины приехали под самый конец тренировочного дня, после разгрузки у нас осталось всего лишь 20 минут, чтобы проехать трек.
Вообще, хотелось бы сделать маленькое лирическое отступление и немного рассказать о трассе, чтобы вы смогли больше окунуться в атмосферу рассказа и почувствовать те же эмоции, которые довелось испытать мне.
Гоночный трек Казань-Ринг разработал известный архитектор гоночных трасс Герман Тильке. Для тех, кто не в курсе:
"В 1984 году Тильке основал компанию Tilke Engineering. Первым маленьким проектом была небольшая дорога к Нюрбургрингу. А уже в 2002 году компания Тильке строила целый комплекс поворотов на этой трассе.
Первым крупным проектом можно считать перестройку австрийской трассы Остеррайхринг в короткий А1-Ринг в1990 году.
В 2000-х годах Тильке стал создателем практически всех новых трасс календаря Формулы-1:
• 1998 Сепанг, Малайзия
• 2004 Сахир, Бахрейн
• 2004 Шанхай, Китай
• 2005 Истанбул Парк, Турция
• 2008 городская трасса в Сингапуре, Сингапур
• 2008 городская трасса в Валенсии, Испания
• 2009 Яс Марина, ОАЭ
• 2010 Международный автодром Кореи, Южная Корея
• 2011 Международный автодром Будды, Индия
• 2012 Трасса Америк, США
Что примечательно так же он принимает участие в разработке трассы в Сочи, которая готовится в этом году принять один из этапов Фомулы 1, что вы, наверное, и так знаете.
Тильке также работал над перестройкой автодромов Хоккенхаймринг, Фудзи Спидвей, Каталунья, Монца, Нюрбургринг, Сильверстоун. Руководит постройкой автодромов мирового уровня в Казахстане — Казахстан МоторСити, России — Moscow Raceway.
Отличием автодромов, разработанных Германом Тильке, являются длинные прямые, разбитые шпильками, что создает возможности для обгонов. Однако, по мнению некоторых фанатов Формулы-1, трассы разработанные Германом Тильке слишком узки, чтоб на них можно было обгонять. Хотя на самом деле трассы, разработанные Тильке, в среднем в 1,5-2 раза шире, чем классические трассы, что заметно даже на глаз." (с.)
Ну ладно, хватит просветительных ремарок, вернемся к треку Казань-Ринг. Конфигурация для дрифта — это участок трассы длительностью 700 метров, очень требовательный к мастерству пилотов. Оцениваемый участок представляет собой самую длинную и скоростную дугу среди всех трасс, на которых проводятся этапы «Российской Дрифт Серии». Впервые вторая часть трассы выглядела как крутой подъем с перепадом высоты более 20 метров. Также на этой трассе пилоты РДС ставят рекорды скорости перед фуридаши (постановкой автомобиля в занос), она достигает 170 км/час!
Но давайте все-таки вернемся к моменту, когда к нам приехали наши машины. Как я уже говорил, до конца тренировок оставалось 20 минут! За это время я успел сделать 2 круга за которые понял, что не ошибался в своем желании попасть сюда! Трасса очень понравилась!
Хороший держак, скорость максимум на разгоне, слепой поворот в котором влетаешь уже в фуридаши и сразу фулл-тротл на верх в гору, потом немножко сбавляешь темп и проходишь финальную змейку, много дыма, море эмоций и адреналина!
В такие моменты понимаешь зачем живешь!
Квалификация. Уже ведь проскакивала инфа что мне удалось в ней занять первую строчку протокола? =)
Получился быстрый прогрев перед квалой, которую в одном заезде из трех решил проехать в кайф себе и зрителям на 4й передаче почти все время в пол…
Именно этот заезд судьи оценили очень высоко- в 98,33 балла, что и позволило мне победить в квалификации.
Наступил важный день гонки. Стояла отличная солнечная погода. На трибунах казанской трассы собралось почти 2 тысячи человек. В общем очень волнительно.


С утра не много потренировался, проехал по трассе и был готов к заездам.
Запомнился инцидент с возгоранием автомобиля Сергея Сака. По регламенту, в каждой машине должен быть огнетушитель, который конечно же лучше чтобы просто был и никогда не понадобился. Но не в тот день. Тогда он очень пригодился, пришлось выскочить и помогать тушить автомобиль Сергея, пока работники трассы "мчались к нам на всех парах”. Слава Богу, BMW Сергея удалось спасти и потушить — все обошлось.
Топ32 мне пришлось пропустить из-за того что участников было лишь 30 и пилоты, занявшие первые два места в квалификации автоматом проходят дальше.
Топ16- именно тут я выехал на трассу в первый раз на боевой заезд и встретился там с Евгением Ружейниковым. Трибуны замерли. Не много символичный заезд — чемпионы РДС и EEDC 13 года – против друг друга.
Не обошлось без one more time, в который я понял, что нужно сохранить стабильность, решил не рисковать, и смог проехать чуть лучше соперника и пройти дальше.

Топ8 и топ4 пришлось ехать в убавленном темпе и это было очень не простой задачей, так как автомобили соперников ехали медленнее и достаточно сложно было удержаться за ними с непривычной скоростью.
Кстати, еще надолго запомниться курьез произошедший в заезде с Андреем Богдановым ( топ4), на разгоне, на скорости около 100км/ч. У меня оторвало капот и он взлетел в воздух! Шоу для зрителей и неожиданность для меня.
Не смотря на это, мне удалось выйти в финал, где я встретился с Никитой Шиковым. Никита очень хорошо едет, у нас обоих быстрые машины с одинаковой мощностью, кстати примечательно, что сейчас он тоже выступает на турбовом BMW. Я рад, что мы успели до дождя, но жаль, что не получилось супер яркого финала. Я ждал что это будет самый крутой заезд дня, но увы уже в первой дуге у машины Шикова разбортировалась шина, что привело к досадному вылету. А во втором заезде Никита перестарался, видимо решив удивить себя, меня и порадовать публику. =) Я надеюсь, нам удастся встретиться с Никитой в финале на следующем этапе.


Все это означало победу в 5 этапе РДС! Сегодня все сложилось! Эмоции самые самые, какие только могут быть. Я выиграл здесь, на самой крутой трассе в моем сезоне 2014 — быстрой, в гору, со сложными поворотами. Моя техника позволяла мне ехать быстро и хорошо. Машина работала отлично, без каких-либо больших проблем. Резина также сработала отлично.



Помимо верхнего места на пьедестале почета в личном зачете, переполняет гордость за то, что в командном зачете мы тоже заняли первое место, тем самым укрепив свою позицию в чемпионате



Хочу сказать огромное спасибо зрителям и болельщикам за поддержку и эмоции которые всей кожей до мурашек чувствуешь сквозь теплый омологированный комбинезон сидя в раскалённом задымленном резиной салоне. Сквозь пространство, метры, стекла и навесные элементы кузова, они догоняют даже на скорости 170 км в час и очень мотивируют и вдохновляют.
Спасибо моей команде Evil Empire, моим механикам и всем людям которые мне помогают добиться своей цели.
Спасибо организаторам за предоставленную возможность осуществить одну из своих мечт – выступить здесь, в Казани.
Все получилось! И я очень жду финальной битвы в Нижнем Новгороде. Увидимся на трассе!






Комментарии 34
где фото девушек?
Аж до мурашек) Мечты сбываются, главное в них верить!;) Молодец!
ЛАДА ДЛЯ ПИТУХОВ ВРОДЕ ЖЕ
Гвидо, можно ли с тобой заехать 1х1? На следующих этапах в РФ?
Молодцы)!
Поздравляю_)!
Так держать, парни!
Мечты должны сбываться! Мои поздравления и удачи в новых соревнованиях!
В Нижний приедем болеть за вас)
так вот куда автовоз направлялся) машины-блеск.
Гвидо выступал отлично, любо-дорого посмотреть было, молодец, по праву победил на этом этапе))
Вот и я статейку написал про гонку, а также немного про правила дрифта, машины и RDS: sport.business-gazeta.ru/article/100927/
поздравляю. слууушай. а расскажи о себе и о команде… как ты пришел к этому?
Evil empire как всегда на высоте! Респектуля
Молодцы!
Всегда ждем в гости )))
Поздравляю))) хорошо откатал))) Удачи на следующем этапе))
Поздравляю! Намного круче конечно всё, чем на дальнем востоке) и трасса, и тачки. Желаю и дальше побеждать) ну и конечно поменьше курьезов, как с оторвавшимся капотом))
Адская империя)Поздравляю))
покатались вы красиво, молодцы!
но всю трассу рдс засрали резиной так что на следующий день машины там еле поворачивали.
Поздравляю! Всегда впечатлял дрифт Гвидо. Уж очень харАктерный
Поздравляю с победой! Вопрос который думаю многих интересует — Evil Empire посетит когда нибудь Красное Кольцо?
приезжайте! Аркаша с Гочей дадут вам угла!
Круто бы увидеть, японские заветы дальневосточников, и жесткий слайдинг в амеровском стиле от Evil Empire ))
Поздравляю! Уровень топ! Так держать! :)
У ЧУИ есть все шансы:)
самые дымные заезды, самые крутые постановки-EE! то как ты ставился-вообще разрывало мозг…по сути на 150км/ч просто повернуть машину поперёк дороги-а дуга ещё не началась даже…прям будоражит сознание. молодцы!поздравляю! все очень круто и эффектно! приезжайте почаще!
Отличный этап получился, капот выстрелил как из пушки! Очень красиво откатал! Спасибо за шоу! В Нижний обязательно приеду поболеть за Вас и ЕЕ
Поздравляю с победой! Замечательная статья, очень эмоционально все изложено. Приятно следить за вашими выступлениями
Поздравляю! Удачи на следующем этапе!
дыма больше всех было) могла посоперничать только белая мазда на квале =))
насчет капота кричали One More Hood! =)
"судейская вышка — самый высокий металлический объект на треке"… до сих пор ржем)))
поздравляю с победой!))
отлично получилось! удачи и далее!
Спасибо!
Это было невероятно! Спасибо вам за такою бурю эмоций! Словами не передать, какая атмосфера царила в этот день!)
=)
С открытием капота добавили кучу эмоций всем)) Классные заезды, много дыма, здорово! продолжайте радовать углами и такими повествованиями)
Будем стараться!
зачетно отказал …рези нежалко …так и надо …