Ну вот и вторая часть, практический ремонт.
Помимо перечисленного в прошлой части инструмента, необходим также базовый набор для снятия кожуха с двигателя (4 глухих гайки на 10) и отсоединения патрубка воздушного фильтра (винт хомута откручивается либо шлицевой отверткой, либо головкой на 6). Ну а также перчатки и всё такое.
Снятый кожух и патрубок:

Вообще доступ к проводу хоть и лёгкий, работать с ним тяжело из-за его длины. Монтажный «стол»:

Толку с него немного, всё равно пришлось на весу всё делать.
Расцветка опять не совпала!

В WDS вообще вот так:

С реальностью не совпадает вообще ни по одному цвету. Записываем цвета:

Вверху цвета проводов на машине, ниже — в ремонтном жгуте, на всякий случай. В скобках указан фактический цвет (пожелтели провода, оказывается). Совпадает три цвета (3, 4 и 5), остальные снова свои.
Начинаем разбирать штекер. Предварительно нужно вытащить вставку-замок внутри штекера. В штекере есть два окошка, с двух сторон. В одном окошке можно увидеть маленькую защелку вставки, нужно её отогнуть и толкнуть вставку наружу.
Затем по одному выдёргиваем контакты. Просто так они не вынимаются, т. к. у каждого есть пластинка-замок, на которую нужно чем-нибудь нажать:

Пространства для манёвра не очень много, мешает гофра, но вытащить можно. Я использовал скрепку для того, чтобы нажимать на замок:

На замок можно нажимать как через окошко для вставки, так и со стороны отверстий для контактов, что оказалось удобнее. Причём отверстия больше, чем сами контакты в них можно попробовать вставить скрепку. В моём случае она не пролезала, но в этом случае идеально подойдёт выгнутая скоба для степлера. В общем, при определенной сноровке процесс становится совсем простым.
Далее надо разбирать вызволенные на свет контакты, сначала освободить втулку:

Затем откусывать под корень провод. Нужно помнить, что длина проводов должна быть одинаковой. В процессе выясняется реальный цвет проводов:

Кстати втулки используются разных цветов. Оранжевые втулки надеты на толстые (0,75 кв. мм) провода питания привода заслонки. Остальные — чёрные на проводах 0,5 кв. мм, сигнальные.

Назад дороги нет:

Втулки нужно поставить новые, старые были уставшие на вид, за исключением оранжевых. Новые втулки я отковырял от ремонтного жгута, чёрные, т. к. с собой новых оранжевых не было, да и так мне больше нравится, аутентичненько. Втулки надо надеть перед тем, как обжимать, чтобы потом не было недоразумений.
Далее стартует ответственный процесс обжимки контактов, предварительно нужно скальпелем снять около 3,5 мм изоляции. Делать это приходится на весу, что усложняет процесс, нужно всё делать аккуратно.
Т. к. сноровку по обжиму я подрастерял слегка, пара новеньких контактов ушла в мусорку, т. к. лапки начали сгибаться неправильно.
Первый пошёл:

Почти-почти:


Семь потов сошло и радикулит в придачу. Новый штекер я взял также с ремонтного жгута. Втыкаем контакты в соответствии с расцветкой:

Т. к. провода стали в среднем на 4 мм короче, гофра мешается ещё сильнее, нужно её оттягивать для манёвра, но в целом особых проблем не было. Провода слегка перекручиваются, т. к. новый контакт относительно провода обжат уже под другим углом.

Ну и кожух-держатель гофры (тоже новый, по фану чисто):

Подключаем:

Перед запуском сначала нужно поставить патрубок воздушного фильтра, собрать его. Ну и затаив дыхание:
Отлегло :)
Всё, дальше кожух двигателя на место и всё, работа завершена.
Интересно изучить старые контакты:

Во первых, они покрылись какой-то желтизной, видимо окислы. Во вторых два из шести штук — длиннее. Это как раз те, что использованы для проводов питания привода, там провода толще. Все новые контакты — длинные.
Если сравнить контакты из ремонтного жгута, то они по цвету не отличаются от новых (т. е. без желтизны), такие же размеры, но все провода одного сечения 0,5 кв. мм, что странно, учитывая немецкую педантичность выбора сечения. Внутри контакта покрытие вроде бы имеет иной цвет по сравнению с оловянными, но разглядеть очень сложно, так что не буду точно утверждать.
Старые контакты возможно как раз с серебряным покрытием (отсюда и желтизна с окислами), с нижней стороны у них выбита цифра 2 и маленькая буква «s» на четырёх сигнальных контактах, на контактах питания буквы нет. На контактах ремонтного жгута цифра 2 и буква «s» присутствует на всех контактах. А вот на новых контактах буквы нет и вместо двойки выбита единица. Что это означает, я не знаю. На всякий случай я заказал себе по десятку разных вариаций контактов с серебром, на случай, если оловянные окажутся недолговечными. Хотя, с учетом того, что серебряные сдались в общем-то быстро, к ним доверия уже немного.
Также есть претензии к конструкции контакта, внутри аж 4 лапки-пружинки (по две сверху и снизу) и каждая из них от силы шириной 0,3 мм. Контакты системы MQS и прочих равных имеют всего одну большую лапку. Т. е. я не удивлен, что MLK-контакты помирают, а они, между прочим, используются также в штекерах лямбда-зондов и прочих датчиках, связанных со впуском-выпуском.
UPDATE: Приехали серебряные контакты:

А также их клоны (почти) 12 52 7 564 537 (12527564537). 932 расчитаны под сечение от 0,2 до 0,5 кв. мм, а 537 строго под 0,35. И те и другие под резиновую втулку. На них выбита цифра 2 (в отличие от оловянных), а буква «s» есть только на 537. Кроме того, все контакты — короткие. Таким образом, получается, что 537 являются прямым аналогом сигнальных контактов заслонки (двойка и «s»). Однако для питания использованы длинные варианты, без буквы, но с двойкой. У меня на руках из списка MLK-контактов есть все варианты под втулку, у которых это явно указано. Но ни один из них под питание не подходит. В общем, это тема для глубокого изучения ETK, я ещё вернусь к этому и обновлю посты.
Ну поживём — увидим. 100 километров поездок по городу никаких проблем не выявили, так что продолжаю наблюдение.
По стоимости следующее: контакты 10 шт. по 35 р. — 350 рублей, ремонтный жгут — 805 рублей, из которого в дело пошли 4 резиновых втулки и сам штекер в сборе. Можно попробовать сэкономить, купив отдельно резинки (90 рублей за 10 шт.) и штекер (в магазинах 100—150 рублей, но с ожиданием недели две-три). Хардкорные и уверенные в себе товарищи могут заказать строго по 6 шт. резинок и контактов и помыв старый штекер, потратят суммарно 300 рублей на ремонт. В моём случае сумма — 1 155 рублей, без учета неиспользованных в итоге резинок и неподходящих контактов.
Профит от самостоятельно ремонта очевиден:
а) Так никто не сделает в сервисе;
б) Дёшево;
в) Жгут остаётся целым и без скруток — надёжно.
Комментарии 45
Нда, а у меня вот полудвигатель вылезает из-за ошибок по вальватронику.
Проблема "на холодную", при прогреве масла до 100 — 110 градусов пропадает.
Так что дело видимо в механике.
Ну точно не в дросселе :)
Блин у меня от этого штекер волосы дыбом стают, уже не знаю что делать.
Это пост впервые прочёл года полтора назад. За это время заменил два ремонтных провода! Это какое-то издевательство. Меняю на ремонтный, езжу пол года-месяцев 8. И все по новой. Он тупо отрыгивает. Может натолкнете на мыслю?))))
У меня всё хорошо с тех пор, но я менял только пины.
Полагаю основная причина проблемы — повышенная влажность и грязь (эксплуатация зимой в России — самый верный способ иметь этот геморрой)
Признаться нужно имеет место повышенная влажность около этой злощастной заслонки, первый раз засопливил патрубок на термостате. Заменил, 2 раз засопливил патрубок возвратный от термостата в развал блока, после этого опять провод сдох😅
Но вот сейчас ему что не уймется. Вроде и резинка стоит… так зол, что хочу его втупую припоять к заслонке. сейчас 4 раз буду менять…
привет, можно с тобой как то связатся? насчет BMW 645i N62B44
+37120400497 вот мой Viber или WhatsApp
Большое спасибо за этот текст, как же замучили ошибки дросселя на копейке! Здоровья и удачи!
А какие симптомы были ? ни с того ни с сего резко начинали плавать обороты? загорался джеки чан? машинка начинала тупить ? опиши пожалуйста.
После замены провода ситуация изменилась?
Да, скачут обороты на ХХ, машина задыхается, горит чек. Ехать не пробовал, пошёл чинить сразу.
После замены шнурка всё стало в норме и по сей день.
а у меня иногда такое происходит потом заглушить заведешь заново и все пропадает как будто ни всем не бывало
Похоже, проблема та же самая.
Закажу тоже этот провод после праздников попробую поменять под корень :)
Ну под корень менять — геморрой. Для начала надо выяснить, в этом ли причина, диагностику сделать.
Диагностика показывает только датчик абсолютного давления во впускном коллекторе достоверность. А так не успеваешь зафиксировать причину она плавающая, едешь и ни с того ни с всего авто резко теряет тягу, начинают прыгать обороты, загорается половинка двигателя, тут же глушишь заводишь и авто нормально едет и ошибки на табло исчезают при диагностике ошибок новых нет
Ну похоже по симптомам именно на заслонку. По ДМРВ тоже она же может быть, а иногда жалуется на заслонку, что не может активировать.
MrPerfekt
Ну под корень менять — геморрой. Для начала надо выяснить, в этом ли причина, диагностику сделать.
Думаю начать с этого провода потом блок дме все фишки снять посмотреть не окислены ли контакты . Вот только не знаю если фишки от блока дме отстегну ничего не будет? Не в курсе?
Только при отключенном аккумуляторе.
Спасибо обязательно учту, в основном это требование всегда игнорировал
Ну если в кармане очень много денюжек, можно и игнорировать :)
Вообще у DME вряд ли что-то окислено, если крышка отсека герметична.
Денег всегда не хватает, пожалуй отключу 😄
MrPerfekt
Да, скачут обороты на ХХ, машина задыхается, горит чек. Ехать не пробовал, пошёл чинить сразу.
После замены шнурка всё стало в норме и по сей день.
А какой код ошибки был
Вообще не помню, дело было 8 лет назад. Всё про дроссельную заслонку
Вот и я думаю, что в сервисе хрен когда закажут оригинальные ремонтные фишки и контакты. А сделают на жопа-скрутках, или в лучшем случае припаяют наглухо. Работа отличная. Где правильно искать коды немецких коннекторов? В WDS попадаются? Для тойоты есть отдельный ПДФ-ник со всеми корпусакми разъемов и коннекторами. И скорее всего эти коды для всех японских машин справедливы, например для сузуки точно.
В ETK в основном, например тут: bmwcats.com
Ну и тут из поста ссылки напрямую есть на таблицы с ними. Хотя на самом деле там нужно крепко разбираться, чтобы заказать то что нужно.
Как сделаешь сам ни один сервисмен так не сделает.
Это сто процентов)
Как обычно, — копию в Мюнхен!) ) )
Ха-ха, сначала надо проверить, эффективен ли ремонт :)
Вставлю свои 5 копеек… по опыту ремонта Е53 проблема вернется через некоторое время. Ибо дело чаще всего не в контактах разъема — дело в проводах. И в оригинале не зря идет разъем с куском провода. На пальцах что происходит: провод окисляется изнутри — т.е. каждая из проволочек многожильного провода покрывается окислом и его сечение становится не 0,5 а 0,005. Отсюда и глюки. Иногда на парктрониках по полметра обрезал — у разъема провод вообще черный от окислов и только через полметра становился чистым.
Хммм, ну ладно, время покажет. Если что, у меня ремонтный есть и так :)
С другой стороны, я же всю дорогу только и делал, что шевелил только разъём.
Да и окислов на жилах я не увидел, это же всё-таки провода не в бампере, а на двигателе, где влага бывает гораздо реже.
А контакт на обжиме клемм и пропадал. Эффект дает даже поджимание клемм. Правда через некоторое время опять все сначала.
Там окислы еще в таком состоянии что не особо то и увидишь. Но похоже этого достаточно для того чтоб заслонка падала в аварию. И дело не во влаге, вопрос времени… провода стали делать из …овна и пыли.
Думаю жгутом всё же сделали как раз для ремонта без обжимки, так же ведь проще получается, чем контакты кучкой продавать. С тем же успехом в остальных местах гнить тоже же должны.
Но вообще конечно косяки с проводами меня не радуют, хотя это единственная, тьфу-тьфу, проблема.
А они и гниют. )) Глюки парктроников, задних фонарей у БМВ очень часто связаны именно с окислением проводов изнутри. С заслонками чаще всего болеют М54. Ну им по времени пора уже… ))
А часом двигатель не часто моешь? Химия для мойки двигателей с проводкой творит чудеса… ))
Пару раз мыл :)
С химией один раз. Кстати, возможно из-за этого и возникли глюки, но хз на самом деле, первая мойка с щадящей химией была очень давно, а вторая чисто паровая.
Другой момент, что провода под кожухом, который никто не снимал и вода туда просто так не попадёт и проблема встречается на N62 регулярно, вне зависимости от того, мыли или нет. Аж ремонтный жгут выпустили.
Ну пару раз не страшно… просто попадались любители раз в месяц процедуру устраивать… ))
Да не, я не настолько упорот :))
Ювелир)))
Мои поздравления!
Саша? :D :D
Можно сервис открывать, с такими руками!
В Москве это для меня непосильная задача :(
Молодец)) Сам иногда тоже многие вещи делаю т.к в сервисе не охота стоять на душой у мастера и говорить как и что сделать надо))
Да я бы и сам на самом деле всё делал бы, будь у меня уютненький гаражик с подъёмником.
)) Есть такое, я думаю многие в москве желают уютненький гаражик)) Хоть в пору клубным сервисам предложи такую услугу))
У меня слегка другие планы сейчас, но к этой теме я ещё вернусь :)
В очередной раз удивлен подходу — "Так никто не сделает в сервисе". Молодец!
Предлагаемый производителем вариант ремонта ранит мою творческую душу :))