Всем привет!
Нашел сегодня время и решил поменять натяжитель ремня в сборе, помпу и обводной ролик, запчасти были заказаны заранее и оставалось только победить собственную лень)). Причиной замены послужил паразитный звук или даже стрекотание какое то еле слышное, плюс пробег уже 213.000 км, насчет замены помпы конечно были сомнения, но …если уж делать то все за один раз и как надо, чтобы потом не думать и не возвращаться к тому вопросу, да и машине уже 10 лет…, ниже запчасти :




И так, открываем капот, снимаем пластик.смотрим…понимаю, что опора двигателя мне явно мешает. и без того тесно, демонтирую опору…

Потом стало понятно, что необходимо будет при демонтаже старого натяжителя либо его поднять, либо опустить…иначе болт на котором он крепится упирается в кузов…тут я в вспомнил опыт одного из предшественников…он подкладывал под низ двигателя где поддон через деревяшку домкрат и поднимал двигун…я посчитал это слишком опасным, т.к. поддон скорее всего из очень мягкого материала и возможна деформация, лень меня одолевала…и я е придумал ничего лучше чем поддомкратить родным Тойотовским домкратом двигатель за лапу…к котрой крепится гелевая опора…долго пристраивался)))) и получилось…одно -НО…когдав корячил с большим усилием удерживавл конец домкрата, чтобы не соскользнул и не отстрелил в радиатор…-конечно это способ тоже не из лучших и не самый правильный))) но если все аккуратно делать, то получается довольно ловко и быстро))), ниже фото извращений:




Собственно и все, болт был вынут, снят натяжитель:




По факту оказалось, что ролик натяжителя имеет люфт и скрипит, а вот сам натяжитель вроде был как живой и даже без подтеков…, но когда я поставил новый.вот тогда я понял, что мой старый просто уже не работал, усилие, с которым я оттянул натяжитель, чтобы накинуть ремень просто охренительное по сравнению со старым…
Далее очередь дошла до помпы… и снова лень победила))), не хотелось лезть в яму.сливать с блока, потом с радиатора…отрезал я горлышко у 5-литровой канистры…скинул патрубок, что идет к термостату…и быстренько подпихнул канистру.да конечно немного пролилось, но не критично…, слилось порядка 4 литров. Далее открутил 6 болтиков на "10" и помпа у меня в руках…еще грамм 300 слислось при снятии помпы…ну не беда, у меня был готовый антифриз в запасе, да и год назад я менял его полностью, так что не критично, позже просто долил около 1 литра. Помпа — оригинал, идет вместе с прокладкой, по всем признакам один в один с заводской:



При осмотре так же видно, что рабочая поверхность ролика сильно изношена, буртика конечно нет, но на ощупь чувствуется, по вращению — старая как то более расхлябанная что ли…крутится в легкую, люфта не обнаружил.
Дальше был обводной ролик…, собственно ничего сложного его снять…с одной стороны, что развернута ко всему навесному гайка на "12", с другой…т.е. если встать в позу "раком" и изобразить гутаперчевого мальчика и засунуть руку в недра…чтобы нащупать гребанный болт на "14", то вроде и ничего сложного.но он падла…- ролик…занял у меня 1 час…это писец товарищи.мне не хватало дружеской руки, которая бы зафиксировала гайку…, в итоге я снял его и заменил, при осмотре : сильный люфт, немного гремит…, ниже фото:

Ну собственно и все, заменил до кучи ремень …вроде и домой пора, но вспомнил я что …надо бы почистить ДЗ и поменять наконец то наконечники катушек…и еще часик развлечений)))


Насчет ДЗ — чищу примерно раз в два года или через 40.000 км, причем обычно сразу чищу и ДМРВ, но сегодня не взял очиститель ДМРВ…, по поводу наконечников — старые совсем плохие стали…когда надавливаешь.они все в трещинах.причем если раньше трещинки были в самом низу на кончике.то сегодня я увидел как уже длинные трещины поползли от кончика к верху.т.е. процесс разрушения прогрессировал, все вовремя сделал, пора и домой))

Предвидя кучу вопросов, а чего и почему не взял отдельно натяжитель, отдельно ролик.который подходит от шнивы., сразу отвечу: есть возможность поставить оригинал, родные запчасти (заводские) отходили без малого 10 лет без замены…, да внутри помпа AISIN, но по каталогу Тойоты их три вида выдается по креплению…, по сообщениям тех кто уже менял сейчас идут модернизированные помпы.не знаю правда или нет, но у меня был выбор и возможность, обводной ролик всего на 240 рублей дороже того же KOYO и я решил не колхозить и ничего не придумывать, поставил и забыл…надеюсь еще на 10 лет)))
Всем добра и хорошего настроения.
Комментарии 70
Привет, двигатель что бы поднять нужно все болты с гайками откручивать ? Или достаточно двух что к кузову прикручиваются ?
По моему в отчете все понятно написано, что и как откручивать…
Привет, а только ролик заменить не снимая целеком натяжитель реально?!
Уже не вспомню, в 2019 продал машину.
Обводной ролик прямо под натяжителем, его сложно не заметить
Как нужно зажимать этот болт на 17 ? Не знаешь сильно зажимать или прижать чтоб был ход натяжителя ?
Уже и не помню))), машину продал в 2019 году, по моему просто закручиваешь, болт упирается в тело и все, чем обеспечивается свободный ход самого натяжителя, т.е. ты не перетянешь.
Подскажите пожалуйста, где находится обводной ролик ? Не смог увидеть его на схеме …
У вас на рисунке ГУР, а на 1.8 установлен электроусилитель, поэтому обводной ролик есть…, но рисунок не верный, от другого двигателя.
То есть это не 1ZZ-FE ?
Ну по кинематике вполне на него похож, по подписям на рисунке нет в части ГУР, т.к. на 1.8 литра шли электроусилители, им насос не нужен.
abdyllah
Подскажите пожалуйста, где находится обводной ролик ? Не смог увидеть его на схеме …
Можно конечно и ваш рисунок использовать, только вместо подписи насос ГУР — будет подпись обводной ролик.
Возможно визуально, без разбора определить, что установлено на веник гур или эур?
Да, если под капотом нет еще одного бачка или широкой трубки к верху с мутной жидкостью красного цвета, то у вас электроусилитель, также по моему на приборке при включении зажигания проходит тест лам .я уже не помню просто, теперь перед глазами приборка Тигуана))
abdyllah
Возможно визуально, без разбора определить, что установлено на веник гур или эур?
Напиши в личку, попробую по фоткам показать еще раз
НАТЯЖИТЕЛЬ оригинал?
Да, на фото все видно.
Добрый день!
Скажите, а новый натяжитель в упаковке Тойота был фирмы INA, как и тот, который вы сняли?
Да, снова был INA.
Такой же?
На фото в отчете все видно.
Привет. Подскажи звук ушёл?
Звук исчез полностью, в 2019 году машину продал, поэтому могу только вспоминать))
А ремень в тот раз менял тоже?
Уже и не помню, давно было, скорее всего да, потому как глобально менял.
Здравствуйте, а ролики нужно как то дополнительно смазывать или это лишнее?
Я не смазывал, да и не видел таких требований в книжке по ремонту.
Ясно
Добрый день! А о каком обводном ролике идет речь, если это 1ZZ-FE, там только натяжной.
У вас на рисунке ГУР, на 1.8 установлен электроусилитель, поэтому обводной ролик есть…
Согласен, спасибо за ответ. Себе менять собираюсь, вот просматриваю Ваш опыт).
Машину уже продал, не думал, что кого то мой опыт заинтересует, удачи в ремонте.
Приветствую. Скажите, а когда домкратили двигатель чтоб вытащить болт натяжителя Который в кузов упирается, откручивали вы какие либо другие подушки помимо голевой?
нет, только гелевую.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, при установке помпы, вы смазывали герметиком посадочное место?
Если честно уже и не помню, но по моему да- маслобензостойким — по периметру, лишнее все равно выдавится наружу, а лишней такая герметизация не будет.
Есть надпись на корпусе TOYOTA, а также надпись AISIN, как и на заводской, все один в один.
Старый натяжитель нужен?
Надо глянуть, по моему отдал уже
Приветствую. На помпе что написано было? Тойота?
Есть надпись на корпусе TOYOTA, а также надпись AISIN, как и на заводской, все один в один.
А ролик на помпе который в месте с ней идет в продаже?
Да, конечно, это одно целое изделие
У тебя 1ZZ-двигатель?
Да 1ZZ-FE (129 л.с.)
Скажи, а обводной ролик вариант поменять без поддомкрачивания двигателя?
Неа.болт упирается в тело, илм вниз опускать или наверх.
День добрый! Можно номер наконечников катушек зажигания, и где брали?
Брал в эксисте
здрова ! 7+ Зачет ! Абубенный ! ( п с да эти айсиновские помпы есть разновидность ориджинал\и все остальные разница мало кому заметена (( буквы\цифры выбиты \не выбиты\спилины\сточены это нужно инет листать много че полезного узнал когда нам свою искал )) конторы так и хотели айсин впихнуть китайзкий )))
А в итоге что взял, оригинал?
HEPU мадеинмеркельь ))
А теперь по-русски))
так эт было по русски ))) а по ихнему
HEPU made in germany
В какой бюджет все уложилось?
Jevver
В какой бюджет все уложилось?
Благодарю. Попутно вопрос — при запуске двигателя был шум цепи на старом натяжителе?
маленькая поправка, я менял натяжитель приводного ремня, а не натяжитель цепи — это разные механизмы.
Точно. Думаю о своем, объединил в одно)
Но мысли по поводу замены натяжителя цепи присутствуют))), скорее по причине наличия запотевания и негерметичности прокладки натяжителя цепи…почитал, подумал.лучше отдам на сто и скорее всего буду менять все и сразу как обычно))) натяжитель цепи, успокоитель, цепь и тд…
Молодец, все подробно! Кнопки замкнул!
Молодец!За САМ+++)))Помпа модернизированная отличается толщиной передней стенки (у старой -3мм, у новой 6мм)У тебя похоже модернизированная)))
Старый натяжитель нужен?
Мне?) Спасибо, нет-лежит про запас новый)
мне натяжную гайку сломали