Всем привет.
Заметил я шум при работе двигателя, будто ремень перетянут. Гул такой. Долго не мог понять, что это такое, думал, ролик ГРМ. Уже занервничал. Скинули ремень навесного, шум уменьшился. Заменил ролики, стало тише, но шум не пропал. Но я уже был уверен, что это не ГРМ, перестал нервничать, заказал подшипник компрессора кондиционера и продолжил прислушиваться. В конце концов неисправность вылезла наружу.
Развалился шкив генератора. На кой чёрт немцы сделали его многокомпонентным?

Снять генератор на Логане с кондиционером — это геморрой. Крепится он всего тремя болтами, натяжитель автоматический, казалось бы, радоваться надо. Но фиг.
Итак, домкратим и снимаем переднее правое колесо, снимаем два пластиковых куска защиты. Ключом на 13 тянем натяжной ролик, вставляем в специальное отверстие любой твёрдый штырь (у меня был ключ-шестигранник), фиксируем ролик в ненатянутом положении, снимаем ремень. Пока всё просто.
Головкой откручиваем 3 болта крепления насоса ГУР. Два со стороны шкива через отверстия в нём, третий — с обратной стороны. Всё пока ещё просто.
Теперь открученный насос ГУР нужно отодвинуть в сторону, не отсоединяя шлангов, чтобы не мешал. Где-то час мы его пытались вынуть. Отсоединили от одного из шлангов разъём, убрали провода в сторону. Не очень помогло. В конце концов каким-то непонятным образом удалось его сдвинуть.

Далее, нужно открутить три болта крепления генератора. Расположены они очень неудобно. Казалось бы вот они, их отлично видно, можно пощупать, но головкой к ним не подлезть. Накидной всё время соскальзывает. И даже обычным рожком крутить его очень трудно. По 1/6 оборота. И руками не крутится, только ключом. Короче, задолбался.
Открученный генератор нужно ещё вынуть. Держишь его в руках открученный, а вытащить — никак. Забодался его вертеть. Но, уже наученный насосом ГУР, справляюсь быстрее ;)
И вот он.


Сразу откручиваем регулятор напряжения, чтобы не мешал.
Заранее куплена бита Spline M10 и гайка М18.

Кладём внутрь шкива две-три шайбы, на них — гайку. Гайка наполовину внутри шкива, наполовину снаружи. Вставляем биту.

Берём накидной ключ на 27, головку на 10 и вороток.

Открутить удалось только с помощью двух труб, надетых на ключ и на вороток. Очень туго было.
Дальше интуитивно понятно. Выкручиваем 4 длинных винта стягивающих переднюю и заднюю крышки, разъединяем, снимаем заднюю. Передняя и просто так не дастся. Нужно выкрутить 4 винта, держащих передний подшипник. У меня на двух из них сорвались шлицы, пришлось высверливать.
Для снятия подшипников купил вот такой съёмник:


Передний подшипник оказался вполне ещё бодрым, но всё равно его поменял. Задний уже жужжал и люфтил. Родные подшипники были SKF. Новые тоже взял SKF.

Обратная сборка пошла проще. Только с тремя болтами крепления генератора пришлось помучиться.
Шкив заказал простой, без выпендрёжа, кусок алюминия, без всякой резины и без обгонных муфт, Asam 30606. Правда, на вал не поместился гровер, прикрутил просто гайкой. Затянул, вроде, нормально. Держится уже месяц. Не сфоткал, к сожалению.
Всё собрал, катаюсь. Сначала боялся, что шкив открутится под сброс газа, но нет, всё ОК. Напряжение в сети в норме. Генератор, можно считать, что новый. Я доволен как паровоз ;)
Одновременно, поставил оригинальный датчик спидометра. Левые датчики — деньги на ветер.
Заменил резинки крепления корпуса воздушного фильтра.

Не особо помогло. Правда, я протупил, заменил только передние, не глянул, что там сзади ещё есть. Но, как мне кажется, даже если их заменить, фильтр будет болтаться. Ну и фиг с ним ;)
Через день машина наотрез отказалась заводиться. Проверил, искры нет. Заказал ДПКВ Asam 30673, поставил — завёлся с полпинка.
Учитывая пробег и не зная причину шума закупил ролик ГРМ (SKF), помпу (SKF), ремень ГРМ (Gates), ремень навесного оборудования (Gates), комплект сцепления (Valeo), нижнюю опору двигателя (Lemforder), подшипник компрессора кондиционера (NSK). Всё это осталось у меня пока невостребованным. Однако, учитывая что машину я продавать не собираюсь, это мне пригодится. Примерно через 10 ткм пойдёт ГРМ и помпа. Остальное — по мере надобности.
Вот такие приключения. Спасибо за внимание.
Комментарии 36
Спасибо за информацию. Очень здорово помогло.
У шкива гены не левая резьба? В какую сторону (по час. или против) откручивать(что-то я с первого раза не смог -сидит мертво, побоялся сломать.)?
И как сейчас ведет себя простой шкив? У многих рвет ремень сразу в хлам — я понял, если не подложить шайбы(а это, где-то 2мм — ровно насколько он ниже родного с муфтой).Вы подкладывали?Фиксатор резьбы применяли?
Ничего я не подкладывал и фиксатором не мазал. Резьба обычная, вроде. Давно это было. Если есть сомнения, можно осмотреть гайку от нового шкива. Если б мне периодически не напоминали коментами, я бы уже забыл про это )) Уже 25 ткм проехал с тех пор.
torbnn
У шкива гены не левая резьба? В какую сторону (по час. или против) откручивать(что-то я с первого раза не смог -сидит мертво, побоялся сломать.)?
И как сейчас ведет себя простой шкив? У многих рвет ремень сразу в хлам — я понял, если не подложить шайбы(а это, где-то 2мм — ровно насколько он ниже родного с муфтой).Вы подкладывали?Фиксатор резьбы применяли?
Резьба правосторонняя, то есть чтобы открутить шкив, надо гайку м18, которая вставлена в отверстие шкива ключом крутить влево, против часовой стрелки.
Простите куда крутить? Т.е. откручивать нужно именно большую гайку, а то, что внутри это шкив и его просто нужно удерживать от прокручивания?
В отверстие вставляется гайка, а вал генератора под звёздочку фиксируется неподвижно битой длинной, а гайка ключом крутится влево, против часовой стрелки.
Спасибо. Не крутится. Нашёл другую статью, в ней зажимают в тески якорь.
Пол года покатался с заменённым шкивом на обычный, вот сегодня заехал на сервис и после замены опять порезало буквально через 300 метров, не подложили колец под шкив красны молодцы которым носил гену, в Белгороде называются "Лайсва", и да, нагрузка на генчик выше если не ставить с обгонной муфтой, вывод: не экономьте эти 1500 если планируете много эксплуатеруете машину, да, бампер снимать не нужно, насос гура выводится трубками нормально, главное не бояться, снимал сам
Спасибо большое Вам за запись! У меня такой же генератор — скажите пожалуйста, после того, как снял шкив и выкрутил 4 болта, соединяющих половины — как располовинить генератор? Бить по ротору со стороны шкива страшно… Пытался разжимать за выступы отверткой — безрезультатно… Как его разделить на части?
Бить никуда не надо. Там люминь кругом, расколешь — новый генер покупать придётся. Для начала, надо снять всё что можно сзади. Главное, щётки. Они могут не пускать. Задняя часть и середина легко снялись, а вот с передней пришлось помучиться. Долго не мог якорь отцепить. Там пластина какая-то изнутри подшипник держит. Но не помню уже, давно это было. Надо фотки посмотреть, может осталось чего, но они на другом компе. Как до того компа доберусь, гляну, может вспомню чего.
Спасибо! Я не могу заднюю часть с передней разъединить — хотя все что можно сзади снял. Просто намертво стоят 2 части относительно друг друга. И подцепить никак… (((
Как шкив, живой еще? Тоже планирую поменять на такой-же.
Да я уж и забыл про то, что у меня шкив неродной.
Доброго, тоже поставил такой шкиф: вопрос! Как ставил ремень? Также на самый крайний ручей или на внутренний ручей коленвала ближе к двигателю ? А то говорят из-за разница в 2мм ремень убивается ?
Вот на сервисе ремонтируют генератор — Логан 2014 года-снимают бампер, иначе не подобраться
Привет . Скажи пожалуйста как себя ведет шкиф спустя много времени ? у меня сегодня он развалился по дороге
Как может себя везти кусок металла? СтоИт. Я уже забыл о его существовании.
просто думаю какую фирму выбрать советуют валео
Слушай, походу у меня тоже самое, какие звуки были?
www.drive2.ru/l/487624611899376031/
У меня подшипники не умерли. Точнее, задний уже люфтил, но я его не слышал. Слышно было шкив.
На самом деле, если заранее всё купить, можно за выходные всё сделать. Причём, не торопясь, с пивом и перекурами.
В выходные и займусь
Вот ещё нашел www.drive2.com/l/462870481989533948/
Отличное пособие, спасибо! Хочется гнать от себя мысль, что когда то предстоит такое делать.
Да ладно, ничего там супер страшного нет. Просто времени много нужно. Я пока это делал, плюс ещё шкив ждал, на Портере ездил неделю. Без второй машины тяжко было бы, конечно, учитывая, что у меня работа на колёсах.
Да гена в принципе не старый 30 тысяч пробег, так что не стал лезть.
Просто странно, что шкив так рано развалился…
Да сам в недоумении был. Походу брак .
Хорошо если так. А если шкив умер от подраненного подшипника?
Тоже месяц назад разлетелся шкив.Гену вытаскивать не стал . Развернул к верху шкивом и так поменял.
А подшипники?
здрасти а за сколько подшипники генератора вам обошлись?
Что-то в районе 280-300 руб. за штуку. Можно было взять отечественные в два раза дешевле, но я решил не экономить.
Шкив 327 руб.
привет, подскажи пожалуйста артикул шкива генератора
Там же написано:
" Шкив заказал простой, без выпендрёжа, кусок алюминия, без всякой резины и без обгонных муфт, Asam 30606. Правда, на вал не поместился гровер, прикрутил просто гайкой. Затянул, вроде, нормально. Держится уже месяц. Не сфоткал, к сожалению."
Dmitry091
привет, подскажи пожалуйста артикул шкива генератора
ASAM-SA
30606 Муфта свободного хода RENAULT LOGAN/MEGANE 1.4/1. 1 день 360 руб.
rk23
Что-то в районе 280-300 руб. за штуку. Можно было взять отечественные в два раза дешевле, но я решил не экономить.
Шкив 327 руб.
Как подшибники себя чувствуют ? Нормальное качество ? вроде не дорогие .
Skf
6303-2RSH Подшипник генератора SKF для а/м ВАЗ 2110 -2112 большой (6303-2RSH) . 250 руб.
Skf
60032RSH Подшипник 17*35*10 0912281100 / SKF 190 руб.
www.drive2.ru/l/534475077236819972/