Приветствую всех читателей нашего БЖ!
Многим известно, что на версиях с мотором 1.8 стоят более мощные тормоза, с 312-мм тормозными дисками против 288-мм на версиях с 1.4.
Однако, суппорты в этих тормозных китах являются абсолютно одинаковыми, равно как и тормозные колодки.
Меняются лишь скобы.
Первопроходцем данного решения является SkelaSkoda, его отчёт можно почитать здесь.
Я задумывался об этом апгрейде еще прошлым летом, когда проходил ТО-3, о чем подробно писал здесь.
Но поскольку родные 288-мм диски еще находились в весьма достойном состоянии — решил на тот момент не заморачиваться.
И вот, в начале июля, при прохождении промежуточного ТО, мастер-приёмщик Антон сказал мне, что согласно регламенту ТО рекомендуется менять тормозную жидкость раз в 3 года.
А посмотрев на передние тормозные колодки я понял, что они уже заканчивают срок своей службы, да и передние тормозные диски уже однозначно и точно нуждаются в замене в самое ближайшее время.
Вот тогда я и вспомнил, что надо осуществить приятное с полезным и сделать данный апгрейд, ведь после чипа REVO недостаток тормозов стал ощущаться.
А это — вопрос безопасности и шутки с этим плохи.
Конечно, самым идеальным вариантом была бы установка передних тормозов от Octavia RS…
Но ценник на них весьма и весьма не дешев.
Да и они всё-таки тяжеловаты для 1.4.
Поэтому я решил пойти по принципу разумной достаточности и выбрал вариант от 1.8.
На комплектующих остановлюсь более подробно.
Скобы.
Тут всё просто.
BDA1180 — левая скоба, в серебристом цвете, производитель — TRW
BDA1181 — правая скоба, в серебристом цвете, производитель — TRW
Стоят недешево — минимум от 3 500 за 1 шт. даже в Автолавке.

BDA1182 — левая скоба, в красном цвете, производитель — TRW
BDA1183 — правая скоба, в красном цвете, производитель — TRW
Намного доступнее — от 2 517 руб. за 1 шт. в Автолавке (по состоянию на 05.08.2016).

Я хотел приобретать данные скобы, но тут мне помог мой товарищ Андрей ZeeFear, который не так давно установил на свою шикарную Колесницу комплект чумовых тормозов от Audi S4/S5.
Условия нашей сделки пусть пока останутся нашей тайной)
Может быть, озвучим потом)

Скобы в красный цвет мне красить не пришлось, так как они уже были заранее покрашены Андреем и идеально подошли к моим покрашенным прошлым летом суппортам.
Тормозные колодки.
Тут даже и не думал.
P85126 — Передние тормозные колодки Brembo— 2 674 руб.
Колодки эти меня устраивают.
С замены откатал 26 000 км, при том, что последние 6 000 км были очень агрессивными (после чипа).
Да и диски на момент замены уже были не новыми.
Так что всё гуд.
Тормозные диски.
Тут было больше всего мыслей.
Изначально хотел приобрести Brembo Max с насечками, но ценник на них подскочил до неприличного.
Потом были мысли насчёт ATE Power Disc.
Они доступнее, нежели Brembo Max, по отзывам не хуже, но в идеале к ним нужны колодки ATE Ceramic, а они тоже на порядок дороже Brembo, на которых я я уже вроде как остановился.
Потом решил не выпендриваться и взять TRW DF4464S.
Но потом опять задумался)
Раз уж беру колодки Brembo — зачем брать диски TRW?
Итоговый выбор:
09.9772.11 — Передние тормозные диски Brembo — 3 071 х 2 шт. = 6 142 руб.

Без насечек, но всё-таки Brembo :)
Тормозная жидкость.
Смысла в переходе на 5.1 не увидел, поэтому остался на стоке:
B 000 750 M3 — VAG Жидкость тормозная DOT 4, 1л — 568 руб.

И со всем этим добром выдвинулся 4 августа по уже знакомому адресу :)

До:

Снимаем старые скобы:

Снимаем старые тормозные диски:

И ставим всё новое — скобы, тормозные диски, тормозные колодки.
После:


Откачиваем старую тормозную жидкость:

Заливаем новую и прокачиваем тормоза.
До и После:

Думаю, что разница даже внешне очевидна.
Ставим обратно колёсные диски.
Было:

Стало:

Крышки ЦО "Slik" стоят временно)
После установки разница менее очевидна, но всё же она есть)
Общий вид:

Ценник за замену озвучивать не буду :)
По прошествии времени и обкатке могу сказать однозначно — данный апгрейд своих денег стоит.
Тормозить машина стала намного лучше.
Хотя, в первые дни мой товарищ Skiz заставил изрядно понервничать, намекая на то, что где-то я всё-таки ошибся.
Потому что зона контакта колодок с дисками была не полной:

А увиденное состояние тормозных дисков на машине товарища Ilunik — посеяло ещё больше сомнений:

Несмотря на то, что суппорты одинаковые, угол их установки немного отличается.
И поэтому действительно лезли нехорошие мысли.
Но, спустя несколько дней — всё пришло в норму :)

Так что я доволен)
Еле-еле дописал данный пост)
Следующий планирую написать через пару недель)
Почему?
Потому что сейчас нахожусь в отпуске)
И с интернетом тут очень туго)
Поэтому пока не ответил на все комментарии к записи про чип)
Естественно, поехал на машине)

Тьфу-тьфу-тьфу, Октавия не подвела)
Обратно, надеюсь, тоже всё будет хорошо :)
Не переключайтесь!
Надеюсь, что данная запись будет интересной и полезной)
Буду рад услышать Ваши отзывы!
С уважением, Дмитрий.
Комментарии 61
Все комментарии не осилил. Может кто писал уже.
У Вас же колодка полностью тормозной диск не покрывает и будет огромный бортик на внутреннем радиусе тормозного диска. Видно на фото "после".
С этим проблем не будет?
Ой тема 2016 года :))) сорян
Как показали себя колодки и диски? Какие отзывы?
Привет, а размер поршня в суппорте какой?
Ну всё, теперь можно на педальканама падуть и машина сама ващпе остановится)))
Точно-точно, Дэн)
брембо — не самый лучший выбор
почему?
качество хромает у них
Что бы посоветовали на 1.4?
Нудно поменять все колодки, а вот диски под вопросом — есть кромка около 2-3 мм, но говорят, что еще походят 10-15 тыс.км А вот какие колодки брат не знаю — хочется более четкого торможения, совсем как крейсер стала…
Более четкого торможения сменой колодок на таких тормозах практически не добиться, но ремса колодки хорошие, несмотря на относительно низкую стоимость. Думаю, это оптимальное решение
поскрипывают на холодную, а тормозят хорошо
Autocult
качество хромает у них
Откуда инфа?
из личного опыта и наблюдений
Autocult
брембо — не самый лучший выбор
На вкус и цвет, как говорится)
Autocult
брембо — не самый лучший выбор
Откуда инфа?
Отличный апгрейд
Спасибо, Сергей!)
Интересно… Если колодки те же, что и в стоке на 1,4, то площадь контакта с тормозным диском осталась такая же, пусть диск хоть какого радиуса будет. За счет чего улучшилось торможение?
Колодки другие, диск другой))) Суппорт отличается только скобой!
Ну так это получается просто эффект от новых тормозных дисков и колодок, если колодки одинаковые на 1,4 и 1,8.
Еще раз, читай внимательно))) КОЛОДКИ ДРУГИЕ, ДИСКИ ДРУГИЕ!
ЕЩЕ РАЗ ЧИТАЮ!
"Однако, суппорты в этих тормозных китах являются абсолютно одинаковыми, равно как и тормозные колодки."
Другие это видимо потому что новые))))
Исходя из текста, получается заменены скобы, новые диски большего диаметра и новые колодки, одинаковые с теми, что на 1,4
Виноват, был уверен, что колодки другие. Но изменилось плечо рычага за счет большего диска))
slash3010
Ну так это получается просто эффект от новых тормозных дисков и колодок, если колодки одинаковые на 1,4 и 1,8.
Больше диаметр диска — больше плечо приложения силы — больше эффективность торможения.
При этом зимние родные 16" придется заменить на минимум 17", да?
Не могу сказать за Октавию. Скорее всего — т.к. на Фабии 16" диски впритык становятся на 312 тормоза, а наши суппорта чуть меньше, чем на А5 и А7.
FeDeRaL112
При этом зимние родные 16" придется заменить на минимум 17", да?
Только сейчас увидел комментарий)
312-мм без проблем встанут в 16" диски)
slash3010
Интересно… Если колодки те же, что и в стоке на 1,4, то площадь контакта с тормозным диском осталась такая же, пусть диск хоть какого радиуса будет. За счет чего улучшилось торможение?
Саш, плечо рычага увеличилось)
И эффективнее стало) Ну и чуть позже я ещё электронные кодировки сделать хочу)
Откуда взялся миф, что к АТЕ Повердиск нужны колодки Керамик? На сайте АТЕ прямым текстом написано, что Керамики не рекомендуется ставить с Повердисками из-за возможного повышенного шума. Да и вообще Керамик — обычные гражданские колодки, малошумные и непыльные.
Посмотрел по отзывам — 95% автовладельцев, кто их ставят — выбирают именно такую конфигурацию.
Ну а я…
Я доволен своим выбором :)
На 1.8 слабоваты тормоза! :)
На 1.4, получается, их вообще нет :)
Я вот свои погубил уже — 30 тыщ, уже колотят, со 150 если оттормаживаться, с 90 пока ок
у меня с 200 долбит. со 100 норм))))
Ну я не стал писать про 200 :)
AlexStud
Я вот свои погубил уже — 30 тыщ, уже колотят, со 150 если оттормаживаться, с 90 пока ок
У меня было так же, но после чипа и увеличения количества покатушек)
Ну и в сумме 69 000 км тормозные диски прошли, что, думаю, в принципе, весьма неплохо)
Комментарий удалён
Дядь Саш, ты вообще запись читал?)
Несколько раз, а что? )
Ну так про тебя же и написал в самом начале)
Ксенон в фарах очень красиво горит на последней фото — загляденье) прямо как у нас в лаборатории, когда теслим разрядную трубку))😊
Спасибо, Любимая :)
Обычно так светит цветовая температура 6000К.
У меня 4300к — но на фото что-то пошло не так :)
Просто ощущение именно что разряда, а не ровного света) по крайней мере в левой)
Всё правильно) Он тут как раз разгорается :)
Разница в тормозах для 1.4 и 1.8 ощутимая. Хорошо что осуществил задумку
Спасибо! Это точно)
подскажи, как тормозную меняли?!
в бачек давление подавали?
Именно так)
у них приблуда специальная?
я просто думаю крышку купить новую и нипель металлический в нее поставить и компрессором продавливать, видел у народа…
Вот тут, честно, не подскажу(
Прошить тормозное усилие не забыл? Очень ощутимая разница будет;) На 1,4 все скобы меняют и никто не хочет забрать мой комплект от 1,8(((. Всетолько скобы просят)))
А можно поподробнее — как это сделать?)
Очень интересно) Да, понимаю)
Через ваг ком можно сделать
А что и как кодировать?) Vas 5054a есть с недавних пор)
www.drive2.ru/l/2240388/
Вот пример. А так по ищи по сайту, как и что делать
Благодарю! Буду изучать)
Давай ))) вещь полезная )))
Dimon-T
Благодарю! Буду изучать)
Дим, обычным Васей делается. Меняется тормозное усилие, только и всего. ;)
Саш, подскажешь что и как?)
03-й Блок
Закрытая область — вводим 25004
Адаптация
Выбираем канал — Brake power amplifying или Brake booster
Ставим новое значение от 0 до 8 (по умолчанию 4) у меня сейчас 6
Применить
Как давно это было! )))
Да, уже год прошёл)