Эпопея по поиску косяка в роботе/КПП и неимоверная лень разбирать пол машины, что бы добраться до диска сцепления привели меня к следующим видеосъемкам.
Вопросы к знатокам:
На 37 секунде второго видео при выжиме сцепы вилка зависает, какая может быть причина?
Что за точка ржавчины на валу?
Каков износ диска сцепления?
Каков износ пальца выжима сцепления?
Была подложена миллимитровая шайбочка, при этом продувка сцепы не удалась (не особо старался может), но оттарировать и обучить получилось. По итогу работа улучшилась.
Вот думаю менять комплект сцепления или делать регулируемый палец.
Комментарии 45
Подскажите пожалуйста, в программе есть пункт температура сцепления. А датчик где?
А через что вы вводили эндоскоп?
Там под заглушкой смотровое окошко.
Подскажите, меняли ли Вы сцепление, и как адаптировалось потом?
Да, менял. Есть запись в БЖ.
Lostminsk, самозатарирование как делаешь? Это самый главный пункт калибровки.
Делается так:
1. Производится продувка сцепления. " Делается это три раза"
2. На холодный двигатель выполняется самотаррирование. " Делается это три раза"
3. Потом греем двигатель до 80 градусов. Греем сцепление до 120(включаем 1 передачу, включаем ручник и немного подгазовываем. И доводим температуру до 120 градусов.). И делаем продувку и Самотаррирование. "Один раз"
Самотаррирование делается так.
Ключ в мар.
Ручник поднят.
На тормоз нажали
Включаем самотаррирование.
Включаем двигатель и ждём 10-15 сек до победного сообщения.
Выполнив это все в эбу запишутся минимальные и максимальные значения для схватывания сцепления.
Так и делал. Вся тема на майпунто прочитана.
А чем ты сцепу выжимал во втором видео?
Роботом. На не заведенном авто переключал передачи. И в некоторые моменты вилка или робот зависают.
У тебя со сцеплением все норм, капай в строну датчиков выбора передачи и селектора. Он и завис потому что не может передачу воткнуть
Датчики (потенциометры) менял местами, и новый один подкинул на сцепление. Чет с дуру даже корпус поменял на выборе передач (пластиковый с шариком на шарнире). Там немного и мокрит. Сейчас заказал шток регулируемый — посмотрим, измениться что-нибудь после замены или нет. Если нет, то придется снимать коробку и уже дефектовать по факту.
а ошибки свои расшифровал?
Повторно появляется только 60 ошибка микропроцессора, но она сбрасывается.
Замыкание было скорее всего из-за умирающего генератора — его я заменил.
Но все равно есть подозрение, что с электрикой что-то не так. После последних манипуляций при пробной езде сразу же заработал старт стоп. Теперь опять не работает. Может где-то еще утечка идет.
не могли мозги повредится когда генератор умирал?
Это мне не известно. Если кто даст мозги поюзать — проверю. Если их не нужно перепрописывать.
Lostminsk
Датчики (потенциометры) менял местами, и новый один подкинул на сцепление. Чет с дуру даже корпус поменял на выборе передач (пластиковый с шариком на шарнире). Там немного и мокрит. Сейчас заказал шток регулируемый — посмотрим, измениться что-нибудь после замены или нет. Если нет, то придется снимать коробку и уже дефектовать по факту.
Шток легко проверить в программе, посмотри параметр "Ход выжимного устр. диска сцепления", при отпущенном сцеплении должен быть не ниже 19мм
11,1 на нейтрали на заведенной.
там рядом еще 3 похожих параметра какие на них цифры?
11,1 и 19,166
Вот смотри, 19,166 это положение отжатого сцепления, 11,1 положение выжатого сцепления, 19,166-11,1=8мм это ход сцепления. В принципе все в рабочих пределах, ездить перестанет когда опустится ниже 18мм
если заглушить машину цифры 11,1 должны измениться до 19,166
Возможно. Это фотки из архива. Проверить не могу.
Когда на нагретом сцепление сделал сервисную калибровку и самотарирование, все начинало работать хорошо. Но на холодную есть пробуксовки сцепления на первой передаче, если под горку ехать.
а как пробуксовывает? рывками?
Да, но частыми, и если нажать на педаль газа посильнее, то пробуксовки не будет.
получается что диск цепляется, потом его как срывает, чувствуется как он проскользнул потом опять зацепился и так в цикле когда очень медленно под нагрузкой едешь на первой передаче с места?
Ну примерно так можно описать эти ощущения. Я сначала думал, что дело в подушках двигла, но они в продке.
Ну с вероятностью 90% это вилка гнется, она прогибается и начинает корзину жать под углом из за этого и появляются эти проскальзывания
Возможно, под нагрузкой мы же не проверяли, когда снимали видео.
понаблюдай за параметрами сцепления на ходу, если там косяк есть оно себя должно проявить в цифрах
Какие именно цифры отслеживать?
ну пробуксовку хорошо видно на разнице оборотов коробки и двигателя, за работой сцепления можно следить по показаниям с датчика штока "Ход выжимного устр. диска сцепления"
Буду мониторить. Потом сюда отпишусь.
Давай
kedrpro
ну пробуксовку хорошо видно на разнице оборотов коробки и двигателя, за работой сцепления можно следить по показаниям с датчика штока "Ход выжимного устр. диска сцепления"
Женя, а какая дельта между оборотами коробки и двигателя считается допустимой? Или какая была у тебя?
Не должно быть дельты, но датчики показывали не синхронно, поэтому показания немного разнились
Lostminsk
Какие именно цифры отслеживать?
там можно графики писать, а потом их просматреть
Lostminsk
Возможно. Это фотки из архива. Проверить не могу.
Когда на нагретом сцепление сделал сервисную калибровку и самотарирование, все начинало работать хорошо. Но на холодную есть пробуксовки сцепления на первой передаче, если под горку ехать.
или просто обороты растут а скорость не набирает?
такое тоже бывает. Вроде должна ехать, а не едет, а потом как стартанет.
а не было такого когда на светофоре останавливаешься и чуть постояв появляется вибрация?
Нет, таково точно не было, было что когда останавливаешься и робот передачу не может скинуть и потом просто выжимает сцепление и все. Пока клему не скинешь не поедешь.
kedrpro
Вот смотри, 19,166 это положение отжатого сцепления, 11,1 положение выжатого сцепления, 19,166-11,1=8мм это ход сцепления. В принципе все в рабочих пределах, ездить перестанет когда опустится ниже 18мм
Я тогда вообще не представляю, куда копать. Может корзина или выжимной?
мне кажется электрика.
Ну это проверить еще сложнее. По заявлениям официалов блоку управления робота меняли уже на 17т пробега.
Lostminsk
Я тогда вообще не представляю, куда копать. Может корзина или выжимной?
Там просто в самом роботе устройство выбора передач, там ломаться нечему, просто вал который двигается взад вперед и вращается вокруг своей оси… Манжеты там только самые уязвимые, но они не так нагружены как манжета сцепления и обычно служат долго