…, или случится, как со мной.
Привет всем.
Не мешай движку работать, как говаривал мой личный автослесарь в гаражах, где я обслуживал свои предыдущие "жигули" и "самары".
По этому принципу я не вот уже больше двух лет на плановых ТО не менял в сердце своего автомобиля иридиевые свечи NIPPON DENSO IK20, которые ПОМЕНЯЛ НА 40 тысячах пробега. В настоящий момент на одометре БЕЛЯШа уже почти 100 тыщ, а пару недель назад я обратил внимание на то, что "сердечко" автомобиля стало пошаливать((( Вообще, стали проявляться те же самые признаки, которые предваряли ЗАМЕНУ ДРОССЕЛЯ прошлой зимой, т.е. автомобиль стал "спотыкаться" при разгоне и равномерном движении, пропала былая динамика, разве что ошибки на приборке пока никакие не вылезали… Не став дожидаться последних, я решил провести комплекс работ по возможному исправлению ситуации, и начать решил с малого, а именно — с замены свечей зажигания, которые пробежали без замены уже более 55 тысяч километров. На протяжении этого времени у меня не было проблем с заводом машины и работой двигателя как таковым (не считая ранее упомянутых траблов с дроссельным узлом), но и "про старуху бывает порнуха", как говориться.
Новые свечи, "родные", от RENAULT, уже года полтора лежали у меня в багажнике, поэтому я просто выбрал время, записался с друзьям в ЛОГАН-ГАРАЖ на Буракова и посетил…
Н-дя, состояние явно выработавших свой ресурс свечей было, как говориться, налицо, смотрите сами — слева моя свеча, справа — такой, какой она была изначально:

Очевидно, что "иридиевый" электрод и его приемная часть тупо сгорели, увеличив зазор более чем в два раза, ещё бы после этого двиглу не "чихать" и не "кашлять"!
Разумеется, все "нехорошие" признаки в работе двигателя пропали после замены свечей.
Мой эксперимент закончен, теперь буду снова ставить "обычные" свечи, каждые 20-25 тысяч.
ВСЕМ ДОБРА!





Комментарии 26
Никогда настоящие иридивые свечи не сгорают на 40, а уж тем более 30- ти тыс. На нашем бензине ходят 80 тыс. У вас ребята не иридий в коробках денсо был. Хотите иридия, покупайте в оригинальных коробках Тойота Ниссан Мазда в брендовых магазинах.
Видать, "наш" бензин "нашему" рознь.
А почти 60 тысяч пробега (а не "40, а уж тем более 30- и тыс." очень достойный пробег для "не иридия"…
Иридий так даже за 80 тыс. не сгорает, это подвальная продукция.
Я тоже отказался от иридиевых свечей, теперь на обычных гоняю))))
Я по этой же причине отказался от иридиевых, у меня примерно такое же состояние 20000км, поставил простые бош, пока проблем нет.
Ставил иридиевые свечи NGK на таз, проблем не было и с большим пробегом. Ресурс у них увеличенный.
У меня стоят "Чемпионы" что-то около 46000 км, думаю пора поменять. Вот эти вот DENSO IK20 на 1,6 подойдут или без разницы на какой двигатель ставить?
DENSO IK20 от IW20 отличаются только размером свечного ключа, а так IK20 должны пойти
у мня иридий на 20 тыров поставил и на 40 снял и такие же лысые стали. На Газу.
А сейчас какие стоят?
поставил назад старые, родные :)
На ТО 60 тыс поменяли родные на родные, потому что так положено. Выглядят неплохо. Оставила на "пусть будет".
А вот насчет "не мешай работать" — верно. Работал себе аккумулятор, так вдруг зарядить его понадобилось… Теперь новые аккумулятор нужен.
В идеале иридиевые свечи могут пройти до 120 000км, но с нашим бензином 55 000км отличный результат. Можно подогнуть контакт и пройдут ещё 10-15 000км. Сам гоняю на иридиевых свечах уже на второй машине и всем рекомендую, они более полно сжигают смесь, машина легко запускается в любой мороз и т.д.
В общем, положительных моментов предостаточно и если хочется чтобы мотор проработал как можно дольше, то не стоит экономить на свечах. На первой машине пробовал NGK и Denso, на Ларгус сразу после покупки поставил NGK BKR6EIX 6418 просто потому, что марка NGK мне больше нравиться да и электрод у них диаметром 0.6мм против 0.4мм у Denso, что даёт больший ресурс на нашем бензине.
Рекомендую не поддаваться мыслям об установке штатных свечей, а поставить иридиевые от NGK.
Оно того стоит.
Ваш бензин вполне съедобный и ничем не отличается от какого-то другого. Экспертизы ЗР в помощь. А вот ваши моточасы никуда не годны. Как и условия работы.
И всё равно 120 не 120 (не нужно слепо верить рекламе), но где-то 60 они и ходят. Плюс-минус.
ОД мне сказал, родные свечи следует менять каждые 30 000 км. А есть ли выгода по цене в использовании иридиевых свечей?
Выгоды нет, ибо то-на-то и выйдет.
Мне было важна бесперебойная работа, результат — 3 зимы никаких трудностей с зажиганием…
Почти 60 тыс км — да, хороший пробег для свечей.
Но обычно иридиевые ходят 60 без такого выжигания…
Видимо от качества топлива зависит. У меня тоже ИК-20 стоят, но пробег чуть больше 20 тыс не позволяет говорить о какой либо статистике
Я снял иридиевые NGK с чипованного турбомотора после 30 тыс км (со своего второго а/м) и после этого уже прошли на дастере еще около 20 тыс км, пока все ОК.
AlexZ0
Почти 60 тыс км — да, хороший пробег для свечей.
Но обычно иридиевые ходят 60 без такого выжигания…
Ходили у меня на Лансере. Но одна из трех таки сгорела.
а нжк тоже норм свечи)
так, а кто сказал, что иридиевые вечны? по моему 55 тысяч очень даже результат
Вечного ничего нет)
Я был доволен их работой, мне тоже кажется, что 55к норм для свечек за 400 рублей…
Справа не IK20
Действительно, не ту картинку нагуглил…)
А так?)
номано )))