Примерно на 140 тысячах начал замечать что двигатель подъедает масло. Сначала расход был небольшим, около 0,5 литра на 10 тысяч, и меня это не напрягало, но к 170 тысячам он увеличился до 3 литров на 10 тысяч км. Перелопатил кучу инфы чтобы установить причины и что с этим можно сделать. Оставалось два варианта — либо закоксовались кольца и масляные каналы, либо заводской брак, так как пишут на драйве, масло жрет у многих.Случайно наткнулся на очень полезную статью www.drive2.ru/l/9865344/ о том как отличить контрафактное масло от оригинального. Нашел в гараже некоторые канистры, которые оставались у меня после замены масла, и оказалось что большая часть из них подделка, из чего сделал вывод что мне больше подходит вариант с закоксовыванием колец и каналов, так как частенько стою на холостых и езжу в пенсионерском режиме, плюс некачественное масло. Решил начать с самого бюджетного варианта борьбы с масложором — это раскоксовка двигателя Лавром. Так как пасло уже было на минимуме, не стал дожидаться пробега в 180 тысяч и проделать все на 178. Масло у меня уже было, это Cupper 5w-30, купил фильтр





Далее не фоткал, так как делал все один. Заливаем в каждый цилиндр одинаковое количество раскоксовки. Для этого в комплекте идёт шприц и шланг. Важно чтобы двигатель при этом был горячий. Потом закручиваем свечи, чтобы создать эффект бани. Я для этого использовал старые свечи, оставшиеся после замены. По инструкции оставляем машину в таком состоянии от 2 до 12 часов, периодически покачивая шкив из стороны в сторону, чтобы жидкость лучше просачивалась. У меня машина простояла так 24 часа.
По истечении времени, нужно выгнать остатки жидкости из цилиндров. Для этого выкручиваем свечи, и кладём на свечные колодцы тряпку, чтобы жидкость не разбрызгивалась. Потом крутим стартер раза три-четыре примерно по пять секунд. На тряпке остаются следы от каждого отверстия, по которым видно какие из цилиндров были закоксованы. У меня из первого и второго вылетело очень много нагара и кокса, а в третьем и четвертом жидкость ушла, соответственно они и были закоксованы.
Вкручиваем свечи, запускаем двигатель. Запускается тяжело, с третьего или четвёртого раза. Наблюдаем такую картину:
Идёт очень густой дым с сильным запахом, это выходят остатки жидкости.

Глушим, сливаем отработанное масло и меняем фильтр.
Дальше по инструкции я проехал около 20 км на повышенных оборотах, около 4-6 тысяч об/мин, для того чтобы размягчённый кокс выгнался из каналов.
В дополнение по совету sshturman прочистил маслоотражатель, об этом расскажу в следующей записи.
P.S. Подведём итог: так как работы эти проводились 5 июля, с тех пор проехал чуть более 3000 км. Могу сказать что расход топлива снизился, масла ушло около 100 грамм. К ТО-190 понаблюдаю за жором масла, если он останется таким же маленьким, то попробую заменить маслосъёмные колпачки, так как многие пишут что они дубеют к такому пробегу и начинают пропускать масло.





Комментарии 22
С июля месяца прошло прилично времени, что можешь сказать про процедуру раскоксовка?
Не помогла раскоксовка) нужно как минимум менять МСК
Мск _ колпачки или колечки? Кольца наверное
Я имел ввиду колпачки, это как минимум. Но возможно и кольца придется
Мне не помог. Может тебе повезет)
Надеюсь)
А ты чем вылечил масложор? Или так и ездить?
Так и катаюсь. Уже внимание не обращаю.
Все норм), но кирпичики под порогами жесть)))или там резинки ?!
Да они не под порогами, ты что хоть) я под днище их положил, там где усилитель проходит, или что хз)
Да я вижу что не под пластиком, а под буртиком куда домкрат ставят, они гнуться от души если без резинки.
Да не, не под этим ребром) дальше там есть не такое острое ребро как под домкрат, а с плоскостью, вот под него ставил
надо было замерять компрессию "до" раскоксовки и "после"))
Лавр — реальная штука!
Да я знаю, мне нечем измерять)
Менял недавно в сервисе антифриз с тормозухой, мастер-приемщик очень рекомендовал фирму lavr, говорит качественная продукция у них, все хвалят, хороший результат остаётся
Мне понравилось, хотя на ютубе говорят что не самая мощная раскоксовка. Но зато продаётся в любом автомагазине. Я ещё шампунь Лавр хочу попробовать
Чтобы прокрутить мотор и выравнять поршни достаточно поддомкратить одно колесо(ведущее) включить пятую и крутить это колесо
Ага, на коробке автомат)))
А ты попробуй и раскажешь
Пробовал, не получается .
Lehsiy
Чтобы прокрутить мотор и выравнять поршни достаточно поддомкратить одно колесо(ведущее) включить пятую и крутить это колесо
У меня автомат
Тоже много читалкой раскоксовку, да и читал отзывы, у многих жор сильно уменьшается.
Ну если проблема в закоксовке то да, у многих проблема в другом