Собственно, обнаружил нехилые такие масляные потёки под двигателем. Хотя уровень особо не падал, и посторонних примесей на щупе не было.
Полез искать источник.
Мокро было слева, снял защиту — картер в масле, но "струйка" прослеживается выше. Смотрел — смотрел, ба! А вот и оно.

Сверху еще более-менее, снизу так аж лоснится от масла.
Полез искать что это за зверь такой, оказалось датчик положения распредвала. И потеть, а так-же подтекать он у нас любит. Заказал новое колечко SUZUKI 33278-77E10, как пришло — заменил.
Процедура немудрёная, но пара мерзких моментов есть.
Первый — это крепление. Прикручен он на один винт под звёздочку. T30 у меня проскакивала, T40 уже не влезала. Промежуточных не нашлось, так что отстучал упорной отвёрткой и заменил на обычный болт М6 подходящей длины.
Второй — установка датчика назад.
Вот тут видно как он стыкуется с распредвалом

Этакая шайба с двумя шипами. В распредвале, соответственно, проточка под эти шипы.
Во-первых есть риск провернуть датчик на 180 градусов. Если так сделать — то машина просто не заведётся.
Потому все советуют при вынимании датчика отметить его положение.
Но, во-первых, расположен он так, что почти гарантированно по дороге за что нибудь заденет и повернётся. А во-вторых пока я его отмывал от грязи — попутно смыл и метку.
Но тут есть хитрость — если присмотреться, то шипы расположены не строго по оси, а чуть ниже. И проточка на валу тоже. Так что, вооружившись зеркальцем, сориентировать его большой проблемы не составило.
А вот что действительно утомило — так это забивание его на место. Попасть им "в цель" достаточно сложно, ибо прокручивается и не лезет. Парился я с ним полчаса точно.
Как итог — на одну течь в сузуке стало меньше.
Остались сальники раздатки — из заднего откровенно хлещет, передний пока только потеет.
Ну и радиатор, собака такая, ссыт.
Вот, кстати, о радиаторе. Мини-анонс. Еще в прошлом году выяснил, что уязвимое место моего автомобиля — радиатор коробки. Висит низко, и защитой не прикрыт. Надо исправить.
Так что пока на лебедя не накопил — вырезали с батей и прикрутили вот такое чудо из сталюги.

Пока не финальная версия, как допилим — выложу подробный отчёт.





Комментарии 3
Недавно тоже колечко менял, вместе с прокладками клапанных крышек. Кольцо подходит с гидроцилиндра ЦГ-75 трактора Т-25:). И у меня на одном из усиков есть пропил. А метку положения я кернером царапнул хорошо, чтоб навсегда было видно…
У моей тоже там подтекает. Думал менять это кольцо вместе с прокладками крышек. Благо стоит она полторы сотни всего.
оказывается усилитель бампера от дорестайла сильно отличается …