Несколько дней назад, приключилась со мной пренеприятная история.
Выехал рано утром в другой город, проехал около 20 км и тут неожиданно включается вентилятор охлаждения, тяга естественно падает (мощность вентилятора ~350Вт), загорается надпись "неисправность двигателя".
Такое раньше у меня уже было, когда термостат заглючил (поменяли по отзывной), поэтому алгоритм временого решения был известен — скинуть клему аккумулятора, поставить назад и ехать дальше. За 140 км раз 5 так делал, но доехал.
Думал что опять термостат, приготовился к замене. Однако подключив мобильник к ОBD, увидел следующую ошибку (P2231):

Порывшись в интернете, стало понятно, что комп сигнализирует о коротком замыкании в цепи подогрева лямбда-зонда. Глянув на цену оного, я охренел. У нас не просто универсальная лямбда, а широкополосная, 4-х проводная.
Оригинальная (1618 LL) стоит около 170 евро, но как оказалось, к нашим моторам (EP3, EP6) подходит лямбда-зонд от BMW (BOSCH 0258017036),

там проводок только немного длинее и стоит около 75 евро. Уже лучше, но тоже дофига.
Полазив еще по интернету, обнаружил, что большинство разумных мастеров, советуют для начала проверить и прочистить электрические контакты, а затем уже менять датчик, учитывая финансовую сторону вопроса я тоже склонился к этому пути решения вопроса :)
Вообщем загнал машину на подъемник (как в последствии оказалось — зря, ибо доступ к разъему удобнее сверху), отсоединил разъем, продул/прочистил контакты, подергал провода, постучал по колесам :))), поствил назад и… езжу нормально уже более недели.
На этот раз обошлось :)
Цена вопроса — пачка чая за подъемник, вместе пили :)
Комментарии 2
Стучу по колёсам уже 3 дня, чек не гаснет. Ты по которому стучал?))))
Тут весь секрет в бубне, без него ни как :)
Кстати, прошло уже 4 года, лямда ещё работает. Правильный бубен наверное был)))