Всем доброго времени суток!
Когда разбирал машину, прикупил новую левую половинку стрекозы, т.к. на старой не работало "моргание дальним" (рычаг на себя). В спорных дорожных ситуациях предпочитаю подавать световой сигнал, нежели звуковой, поэтому закрыть глаза на неисправную функцию стрекозы не мог.
Поскольку паять у меня получается плохо (а б/у стрекозу тоже пришлось бы паять если не сейчас, то в обозримом будущем), то выписал себе новую половинку стрекозы VAG 443953513L01C.






Для того, чтобы новая стрекоза прослужила дольше, решил её разгрузить с помощью реле.
Про разгрузочные реле писано-переписано множество статей и схем. Но вкратце опишу смысл всего происходящего:
-После установки реле ток на ближний и дальний свет идёт через реле, а не через стрекозу (как в стоке). Стрекоза будет управлять только включением реле.
-Уменьшается просадка напряжения из-за контактов в стрекозе, следовательно, увеличивается яркость света.
-В случае какой-либо неисправности реле заменить проще и дешевле, чем стрекозу.
Для установки надыбыл 2 релюшки с номером 204 (VAG 431951253 H), колодки к ним получил в подарок :) Провод для плюса сечением 2.5 квадрата, на массу обычный ТАЗо-провод, сечением поменьше. Также пригодилась термоусадка и изолента.


Далее необходимо было определиться, как всё это грамотно установить. Ниже речь пойдёт о правильном подключении разгрузочных реле, как это сделали бы немцы. У меня, к сожалению, колхоз присутствует, но только в проводке, т.к. на момент их установки ещё не умел работать с пинами, разъёмами и штекерами. На следующий год постараюсь и этот косяк исправить, чтобы было "как по заводу".
Нужно 2 релюшки: одна отвечает за включение ближнего света, другая — за включение дальнего.
Первым делом сформировал жгуты из проводов, идущих от релюшек.


Колодки и сами релюшки вставил на штатное место.



Далее добираемся до блока предохранителей (клемму массы с АКБ заранее скинули), вытаскиваем его из торпеды и находим с его обратной стороны два провода: бело-черный (на дальний свет, предохранитель №1) и желтый (на ближний свет, предохранитель №3).

Их разрезаем и подключаем релюшки следующим образом:
87 контакт реле соединяем с проводом, идущем к блоку предохранителей;
86 контакт реле соединяем с проводом, уходящем к стрекозе;
85 контакт реле кидаем на массу;
К 30-му контакту подводим ПЛЮС ("30-я клемма" на блоке реле за водительской полкой);

Примерную схему накидал для дальнего света:

Для ближнего света всё то же самое, только вместо бело-черного провода подключаем реле в разрыв толстого желтого.
Ну вот, теперь всё работает и стрекоза разгружена :)
А приятным бонусом получаем улучшенный свет фар — это действительно заметно даже невооруженным глазом (хотя я на свет и раньше не жаловался).
Если смотреть объективно, то вот замеры напряжения на фарах до установки разгрузочных реле и после.
ДО:


ПОСЛЕ:


Конечно, где-то есть просадка в 0,17 В — да и шли бы они лесом :)
С этими релюшками уже совершил две дальние поездки — полёт замечательный :)
При установке мне помогли следующие статьи Драйвовчан:
www.drive2.ru/l/4835755/
www.drive2.ru/l/3386004/
www.drive2.ru/l/9144341/





Комментарии 23
спасибо
подскажи пожалуйста а где ты заказал новую стрекозу
На exist'е. Номер 443 953 513 L01C
Маленький нюанс, для объективности напругу лучше мерять на подключенной колодке со включенным светом, тогда точно будет…также делал 11,8 было до 13,5 после, а мелкие потери это скорее всего в проводах…
P.S. где то уже скидывал, но мб кому интересно будет, соответствие падения напряженя яркости фар…
10,5 : 510 люмен
11.0V : 597 люмен
11.5V : 695 люмен
12.0V : 803 люмен
12.5V : 923 люмен
12.8V : 1000 люмен < Номинальное выходное напряжение
13.0V : 1054 люмен
13,5 : 1198 люмен
14.0V : 1356 люмен < Номинальный ресурс напряжения
14.5V : 1528 люмен
Европейцы считают номинальное напряжение, что оно должно быть при 13.2V на все "100%".
При эксплуатации и включении других источников потребления, напряжение падает до 95 процентов (12.54v), Лампы накаливания производят только 83 процентов от их номинальной светоотдачи. Когда напряжение падает до 90 процентов (11.88v), лампы светят на 67 процентов. И когда напряжение падает до 85 процентов (11.22v), получаем 53 процента от нормы! Это гораздо больше общего значения, чем вы думаете, для заводской проводки от фар до переключателя. Падения напряжения огромны, особенно если проводка старая, и на соединениях накопились коррозия и грязь.
Ну я при установке в такой подробный экскурс по автосвету не вдавался))
Главное — стрекозу разгрузил, а свет уж заодно улучшился. Хотя видел статьи на Драйве, где люди конкретно запаривались и устраняли каждую сотую долю Вольта просадки напряжения так, что в итоге у них на фарах чуть ли не все 14 В получались.
Хорошая работа. Тоже себе переделал недавно все освещение на реле, но немного по другой причине — хотел интегрировать схема автоматического включения света в зависимости от освещенности, а она для управления реле предназначена. Развязал в итоге через реле буквально все: БС, ДС, туманки, габариты и подсветку приборов
У себя не стал заморачиваться поиском родных фишек и сделал колхоз на оргалитовую панельку, которая под рулевой колонкой идет, к её кронштейну еще панель реле и клемм под рулем крепится.
Интересная задумка. Эту автоматическую схему с более новых поколений А6 брали или самопал?
Колхоз с фишками не страшен, но мне лично глаз радует, если всё выглядит "по заводу"))
Самопал. В новых машинах эта система, насколько мне известно, сделана через переключатель света, который вытащили с рулевой колонки в отдельную панель с крутилкой. В нашем интерьере эту крутилку воткнуть некуда.
Изначально хотел поставить вот этот блок — www.12vi.ru/773/947/6157.html
Он бы работал в паре с ранее установленным блоком ДХО через дальний в полнакала.
Но сейчас уже нашел в целом более интегрированное и интересное решение — www.drive2.ru/l/2823224/
Так всё равно через переключатель ближний-дальний проходит напряжение. так что ничего не разгружается.
Интересное заявление. Ну да, ток (а не напряжение) проходит через переключатель — на управляющую катушку реле. А силовой контакт реле подключен к 30й и 15 клеммам клеммной колодки под рулем (потому что выгадывать лишние 0,2 В, подключаясь к генератору — бесполезное занятие).
Что дальше расскажешь про то, что переключатели не разгружаются?
отличный отчет! все никак не соберусь духом себе разгрузочные реле поставить. но наверное все же уже пора — скоро осень там зима темнеет рано а света маловато.
Ну молодец, хорошая работа)) Я все никак не до берусь до них. Видимо пока нет у тебя инстинкта экономии))) Но оригинал это вещь.
Спасибо. Там и добираться то нечего, самое сложное из всего процесса — найти оригинальные реле за приемлемую цену :) Ну и в разъемах ювелирно поковыряться, если делать всё по фен-шую.
Хех, я достаточно долго откладывал средства на эту стрекозу, но зато вот новый оригинал.
Мы, студенты, такие: жрем Доширак, зато с айфоном))
Отлично сделано. Себе тоже ставил реле недавно. Но честно говоря так и не понял одну вещь. Брал напаряжение под водительской полкой 13.7В, на фарах потом меряю остались те же 12.3. В чем прикол?
Сложно сказать, в чем проблема, не видя машину вживую. Надо вокруг неё с бубном и тестером побегать :)
Если ошибок при установке реле точно допущено не было, то может быть где-то плохой контакт. А релюшки родные ставили?
Релюшки обычные 4х контактные на 30А из магазина автотаз. Я думал тут не принципиально.
Хороший отчет, все доступно и понятно, но согласен с предыдущим постом, можно было сделать не разрезая проводку.
Проделана нужная работа и не зря — это видно в поднявшемся напряжении на лампах и плюс несколько %, а может и больше к общему освещению, и за стрекозу теперь можно не бояться.
А вот можно было и не разрезать заводскую проводку … как делал я …
Имеется в виду вставить провода от колодки напрямую в блок предохранителей?
Вот хороший отчёт по установке моих реле, резать ничего не нужно, просто вынуть 4 провода из блока предохранителей (жёлтый с перемычкой и бело-чёрный с перемычкой), вставить в разъём из комплекта и соединить с проводами управления релюшками, а уже от реле вставить провода вместо вынутых, ну и накинуть +12В и массу, вот и все готово) www.drive2.ru/l/495715368212366034/
Ух, столько времени прошло с момента установки)) Сейчас бы я наверно тоже по такому пути пошёл, ничего не разрезая
ого она же 4 рубля стоит))не жалеешь денег для соточки
Да вот самое обидное, что теперь круиз захотел себе ставить, а под него придется другую стрекозу брать…