Ну наконец… долгий и нудный процесс поиска людей, занимающихся газотермическим напылением. В москве по пальцам можно пересчитать конторы, которые занимаются подобным производством, большинство из них работают на госзаказы и к ним не пробиться, а те кто работают на частников, кроме напыления на шейки коленвалов с очередью в 1 месяц больше ничем заниматься не хотят, а если и согласны были, то в наличии у них только оксид алюминия, он жекорунд. И ждать 2 недели. Собсно 1 неделю ждал, но время даром не терял. Нашел то, чего именно и хотел:
1) диоксид циркония, стабилизированный итрием, термобарьер до 1250 С.
2) адекватная цена
3) наверное самое главное — адекватный человек (без лишних слов, понтов и выкатываний глаз с фразой "да наххх… это вам всем нужно… еб. уже замучили. гонщики х…ровы"; из серии дай денег да еще и уговори мил товарища)
Вчера сдал — сегодня получил.
фото прилагаю, критику принимаю.
Ps. От покрытия гбц я воздержался по причине того что надо все опять рассухаривать… потом после напыления еще мыть и засухаривать. Скажу вам — если бы отпуск продолжался, я бы на это пошел, но работать и заниматься "проектами" уж больно тяжело.







Комментарии 32
А чего такие красивые поршня?
Поделись пожалуйста, где делал напыление
уже второй пост вижу про подобное напыление за последнее время.
Интересно насколько это дело работает, а то может стоит задуматься…
Я так и не разобрал, овчинка стоила выделки?
Я пока тоже не разобрал! Как разберусь давай телефон — позвоню))
Отэто действительно заморочка))) мужиГХ а.к.а. мастер то прав!))) но соль то в том, что результат достигнут с чем и поздравляю! 15 лет назад, примерно так же реагировали на гильзовку, все течет все меняется, а по сути спрос рождает предложение))). Будет очень интересно посмотреть на то как они в жизни себя проявят…
Дай фото поршней сбоку
Ниче в этом не понимаю, но черт побери, красиво все выглядит как)))
Мож оставить их ))))
стало интересно и почитал www.drive2.ru/l/288230376152310324/
а покрытие поршня титаном не лучше или не хотел експериментировать
Привет! На счет титана ничего не скажу. Целью ставил не укреплять поршня а защитить от перегрева и повысить кпд двигателя. За ссылку спасибо👍
привет
я не разбираюсь в химикофизических свойст металах и принцип их взаимодействия в различных температурах среды но на поверхность титана нанесли и Нитрид молибден думаю что для лучшей скольжении при движении поршня
скопировал тут www.avto-pulss.ru/obuchen…54-pokrytie-porshney.html
не будем углубляться во все тонкости процесса покрытия поршней Нитридом титана. Просто дадим некоторые характеристики, а Вы уж сами думайте об его эффективности.
Температура плавления состава – 3205 градусов по Цельсию;
Обладает высокой термодинамической устойчивостью, что защищает поршень при детонации двигателя;
Большая твердость состава (Hμ=1994±137 кг/мм²), если кому-то эти цифры о чем-то говорят, то они понимают, что это отличный показатель.
просто размышление: только пару лет как выпустили ковку с зазором 0,05мм. в года когда разрабатывали вольву зазоры у ковки были 0,13-0,15мм. с диким масло жором + тонкие кольца. на гарантию бы не хватило. а тут 0,03 зазор )) обычный алюминиевые отлитый поршень
Ну значит обычный алюминь))) я только предположил… основываясь на вечный беспочвенные слухи, которые ветают вокруг R моторов. Но за инфу спасибо.
поршни остаются родные у автотеха при мощности 500 л.с., ответ один, это не простой алюминий, плюс они лёгкие .
Spaiss
просто размышление: только пару лет как выпустили ковку с зазором 0,05мм. в года когда разрабатывали вольву зазоры у ковки были 0,13-0,15мм. с диким масло жором + тонкие кольца. на гарантию бы не хватило. а тут 0,03 зазор )) обычный алюминиевые отлитый поршень
В S60R пресованный люминь, давно ещё натыкался на инфу, тут описано volvospeed.com/vs_forum/t…indComment&comment=549658
ну на заборе тоже написано, обратная сторона поршня говорит что это литье обыкновенное и к чему там ковка на 1,1 заводском баре ?
Там написано "иногда их называют ковкой", на деле — пресс.
пусть будет по твоему
Не претендую на истину )
Можно для нубасов простыми словами, что это за напыление и для чего?
Насколько я смог догадаться, поршень выдержит совершенно дикую температуру теперь и вдувать можно по самые гланды?
+1. Что будет? Вернее должно быть?
SanyS40
Можно для нубасов простыми словами, что это за напыление и для чего?
Насколько я смог догадаться, поршень выдержит совершенно дикую температуру теперь и вдувать можно по самые гланды?
Ну не совсем верно… закон сохранения энергии- образовавшаяся энергия врезультате взрыва в КС в меньшей степени переходит в тепловую, что в свою очередь приводит к большей кинетической энергии.
Ну и приятный бонус — дольше держит критические температуры.
Тогда вопрос. Если согласно закона приведёт к большей кинетической энергии как это аукнется на других элементах камеры сгорания: Клапанах, свече, самой головке блока, ведь они не обработаны?
Для этого есть aquamist (впрыск воды). В камере будет не горячее чем в аду!
Предусмотрел)))
vachtyc
Для этого есть aquamist (впрыск воды). В камере будет не горячее чем в аду!
Тогда зачем напыление?
vachtyc
Ну не совсем верно… закон сохранения энергии- образовавшаяся энергия врезультате взрыва в КС в меньшей степени переходит в тепловую, что в свою очередь приводит к большей кинетической энергии.
Ну и приятный бонус — дольше держит критические температуры.
Понятно
SanyS40
Можно для нубасов простыми словами, что это за напыление и для чего?
Насколько я смог догадаться, поршень выдержит совершенно дикую температуру теперь и вдувать можно по самые гланды?
Для справки: теплопроводность алюминия составляет около 200-215 Вт/(м•К), оксида алюминия — под 30 Вт/(м•К) (чистого алюминия в поверхностном слое любых изделий не бывает, т.к. алюминий окисляется, образуя оксид алюминия), в то время время как у тепловая проводимость слоя напыления YSZ керамики составляет от 1 до 3 Вт/(м•К), т.е. в 100 раз меньше, чем у чистого алюминия, и в 10 раз меньше чем оксида алюминия. Это означает, что тепловая нагрузга на поршень значительно уменьшится, т.к. прямая передача тепловой энергии поршню может уменьшиться в 10-100 раз, т.е. поршень будет забирать меньше тепла у расширяющихся газов в камере сгорания, соответственно, их температура будет выше, а расширение — быстрее.
Но YSZ керамика отличается тем, что при повышении её температуры — у неё повышается ионная проводимость, т.е. она становится хорошим проводником ионов кислорода. Таким образом в зависимости от температуры керамического слоя, образуется ещё слой оксида керамики (thermaly-grown oxide layer (TGO)), который снижает прочность покрытия (на границе раздела TGO-YSZ появляются повреждения). Потому напыление YSZ — морока ещё та.
Ну вроде как автор бортжурнала предусмотрел охлаждение впрыском воды. Может и поможет.
Спасибо, я примерно так и думал:)
сильно.уважаю таких