И снова мы с Кабанчиком приветствуем вас всех!
Тех, кому не сидится в лесу около костра, кому уже надоели грибы и шашлык, кто удобно устроился с баночкой пивасика перед своим компом, чтобы не пропустить очередные новости на Драйве!
Вчерашняя моя запись в БЖ о внедрении на Кабанчика (или в Кабанчика) блоков плавного розжига галогенных ламп вызвала горячие обсуждения, в результате которых друзья попросили рассказать, как всё-таки снимается передний бампер на наших машинках, т.е. на Ховер Н5!
Как раз сегодня собирался его снимать, поэтому сделал небольшую шпаргалку для тех, кто решится на это дело!
На самом деле ничего сложного в этом нет! Каждому владельцу рано или поздно придётся совершить данную процедуру! Исключение составляет излишек у человека денежной массы и, соответственно, обращения в специализированные сервисы по поводу замены перегоревшей лампочки!)))
Итак, поехали!
Что мы имеем — Кабанчика (Ховер Н5), уже готового к процедурам и раскрывшим навстречу нам свои объятия!))

Начинаем с самого легкого, с верха! Сверху находятся четыре болта и четыре пистона (заклепки, что-то наподобие вот таких)!

Если болт в них прокручивается (попала грязь на резьбу), то можно побрызгать на них ВД-40 и движениями по часовой стрелке и против "раскачать" его! В большинстве случаев удаётся его выкрутить без потерь!
Места расположения!

Немного поближе!


Теперь переходим под низ бампера! Легко будет тем, у кого есть эстакада или яма, но можно просто подложить что-нибудь на землю. На Кабанчике эти болты я откручиваю, просто сидя на корточках!)))
Места расположения!

Немного поближе!



Если у вас стоят ещё штатные подкрылки, то вам придётся открутить ещё по два болта их крепления с каждой стороны!

На Кабанчике их нет, поэтому нам немного проще!)))
Далее заходим со стороны колеса! Откручиваем только те саморезы, которые крепят защиту (подкрылки) к бамперу. Обычно штуки 3-4 с каждой стороны!
В арке колеса, приблизительно на стыке крыла и бампера, под защитой есть ещё один пистон (заклепка)! Выкручиваем и его!


Вот и всё! Если ничего не забыли, то все болты должны быть уже откручены и бампер держится только на двух защелках! Находятся они приблизительно вот здесь!

Надо осторожно потянуть бампер в верх и на себя!
Фото нет, т.к. одному не удобно и снимать бампер, и фотографировать!)))
Когда будете снимать первый раз, то лучше позвать напарника, чтобы поддержал бампер с другой стороны! Потом уже привыкните снимать в две руки!
Как только снимете бампер с защёлок, он останется висеть на проводах от ПТФ и поворотников! Аккуратнее, не порвите их! Сложного в их разъединении ничего нет, обычные разъёмы! Надо нажать на "хвостик" и разъединить их!
Общая схема расположения креплений!

Вот и вся процедура! Надеюсь, что кому-нибудь пригодится!
Как-то так!
P.s. Самое главное, из-за чего решил сегодня снять бампер!
После того, как недавно установил электрический пневмосигнал (дудку), не покидала мысль об изменении его тембра! Хочется немного пониже звук, вот такой!)))
Все знают, как устроена у нас дудка? Допустим, я не знал! Точнее знал, что там должно быть, но как на самом деле всё устроено, не представлял себе!
Сегодня залез и посмотрел! На самом деле, ничего особенного!

Мембрана представляет собой какой-то пластмассовый материал, толщиной где-то около миллиметра!


И тут возникла мысль сделать такую же мембрану из какого-нибудь другого материала! Что-то типа фольги, жести! Будет другой материал, изменится и звучание дудки!
Попробовал вырезать из парниковой пленки (довольно толстая, бронированная) — разорвало при первом же испытании!))) Но пискнуть успела!)))
Раз уж разобрал, то посадил все соединения на герметик, чтобы воздух не уходил! Вроде стала погромче дудеть!))) Это я так хочу, чтобы было!)))
У кого какие мысли будут на этот счёт? А может кто-то уже экспериментировал или сталкивался с очумелыми ручками, кто переделывал так?
Буду рад поддержать беседу и выслушать самые бредовые идеи!
Как-то так!
Комментарии 119
В Советские времена работал на спецмашине, ставили резиновый бинт(покупали в аптеке) сигналы получались, , огонь"тонкий и на много сильней заводского.
Благодарю Владимир, возьму на заметку.
От души, Игорь благодарю за написанное! На этой неделе буду снимать первый раз )
Наташа, на здоровье и в добрый путь!
Рад, что пригодилась наша работа.
Пригодилось через столько лет! Игорек, спасибо тебе!
Вот и чудненько, Серег.
Рад, что пригодилось. Значит не зря старался)))
Сто процентов не зря!
Удачи, дружище!
Спасибо, наконец-то ставлю трубу под бампер…
Нужное дело. Молодец!
Вот спасибо! Очень грамотно и понятно!🤝👍
Не за что, Рома. Удачи!
Делюсь впечатлениями!)
снял бампер в одного за 20 мин! и так же быстро поставил. к слову лампочку в туманке менял около часа, немог подлезть. теперь буду менять со снятым бампером)) понрпвилось)
Молодец, поздравляем!
Кому не говорим, что для замены лампочки в ПТФ проще снять бампер, никто не верит)))
Добрый день, а эти защелки отдельно продаются?
Андрей, имеешь ввиду по бокам?
Наверняка должны.
Да, боковые. У мене бампер чуть откходит как раз в тех местах ближе к фарам. Поменял бампер в сервисе(
Это они могут. Та же проблема, пока забил. Лень лишний раз дёргать бампер)))
Спасибо. Всё доходчиво. Буду снимать и клеить бампер у своего Н5. На очередной любительнице ударять по тормозам прокололся. Да и дождь усугубил.
Обидно …
И удачи, Паша!
Толково расписано ! В закладки !
Пригодится. Удачи!
Привет.Ну вот Игорь и мне пригодилась твоя запись, вечером буду сдергивать бампер. Возьму за основу.
Вот и славненько!
Приятно быть полезным людям!)))
Удачи, Виталий!
А на h3 так же снимается?
Точно так врядли, везде есть свои тонкости! Но принцип остаётся тот же!
Короче все болты снаружи. Внутри ничего не надо откручивать? А то моя камасутра с заменой габаритки как то теперь настораживает)
Нет, изнутри ничего!
Во всяком случае у нас, на "пятерках"!
Классное пособие👍
В закладки, скоро предстоит данная процедура.
Удачи, Андрей!
Спасибо Игорь!)
Отломил кусок бампера об ограду во дворе.
Ну ты даёшь!
Когда сам, обиднее всего!
Ничего не поделаешь, бывает).
Видео по времени минута, разве на этом перекрестке у тебя нет помехи справа?
Начнем с того, что это видео не мое! Просто видео сигнала дудки!
А потом — это они должны уступить дорогу, т.к. у них стоит знак "Уступи дорогу"!
Сегодня воспользовался инструкцией.
Снимается и правда легко, если сделать поправку, что нижние болты не трогали со времён покупки.
Рад, что пригодилось, Антон!
Теперь с каждым разом будет всё быстрее получаться!)))
А болтики, когда будешь закручивать, смажь литольчиком и в следующий раз таких проблем не будет!)))
Спасибо, фотки пригодились. Все очень подробно про бампер.
Не за что! Рад, что пригодилось!
В закладки!
Пригодится, думаю!
Соглашусь с одним из ораторов: хорошо, когда Игорь в отпуске!
Зачетный материал! А снизу болты или саморезы?
Отпуск вообще великая вещь, Антон! С людьми творит чудеса!)))
Снизу, в арке крыла, я так понимаю всё равно чем крепить — скорее всего как локера, на саморезы!
Спасибо Игорь, за детальное описание! Теперь можно спокойно приступать…
Не за что! Удачи!
Знаю, что если делать из пивной банки, то штатный компрессор не продует его, но звук будет намного громче!
Банку уже предложили, Володь, но попробовать можно!
Мне надо не громче, а ниже тоном!
громче и ниже тоном, но только с ресивером
Не, это не вариант! Не хочу мутить стационарную пневмосистему! Пока не хочу!)))
Вот аналогично.поэтому сам со стоковой дудкой езжу)))
Вов, надо стремиться к большему!)))
Пока я стремлюсь к v8)))))
Ух ты, ничего себе ты замахнулся! Решил сразу сыграть по-крупному!
Ну а чего)все возможно)надо желание и чуть денег)))
Ну, что же, Володь, одно у меня уже есть, в неограниченном количестве — желание!
Осталось приобрести вторую составляющую!)))
У тебя подкрылки с салона или сам ставил?
Сам ставил, но, скорее всего, придется опять обратно ставить штатные!
Не пройду по зазорам!
Можешь фирму их кинуть а то эти с бортиками давно ищу
Они у меня лежали уже больше года!
По-моему фирма Novline!
Спасибо, погляжу!
Хорошо расписал по Н5! Многим будет полезно почитать! Я поближе рассмотрел Пирелли, как резина не подводит?
Благодарю, Серёж!
Резина — супер (ТТТ)!
О ней просто нечего даже сказать, она просто едет и всё!
А зимой на чём?
Пока босиком, Серёж!
А так, скорее всего, на этой!
Мануал по бамперу отличный!))) Зачет!)))
А по дудку вот, может навеет что-нибудь
Спасибо, Эдик!
Видео тоже поучительное, начинает навевать!)))
Ещё бы они говорили из чего резонаторы делают, было бы вообще шикарно!
Резонаторы — трубы, для мембраны хорошо подходит резиновый жгут из аптеки… Могу ошибаться, но, чем мягче мембрана, тем ниже звук…
Жгут! Это как же его натянуть надо!
Кстати, грелку вот можно попробовать!
Экспериментировать…))))
Принято к исполнению!)))
можно пластик дуделки поменять на кусок пивной банки
Завтра снятие нормативов по демонтажу бампера!
А что — идея!
Вот что значит перестать пиво пить!)))
И так звук то неплох.
правда олень на жигулях не вздрогнул только губками что то пошлепал …значит быть экспериментам
Что-нибудь придумаем!)))
Игорь, у тебя прямо какая-то неделя сброса бамперов :)
Если хочешь попробовать другой материал в дудке, то попробуй из скатерти вырезать (она крепкая, непорвется, плюс с тканевой основой).
Дима, спасибо!
Скатерть… она не "играет", не будет дребезжать так, как надо!)))
Хороший отчёт. Нужный. Просто старые забиси всегда теряются в нижних отделениях яндекса. Новичкам всяко будет помогать и не раз.
Спасибо, Лёш!
Надеюсь не зря сегодня разбирал его!
молодец. свой как снимал запарился искать заныканые болтики-винтики
Благодарю!
Всё для людей, всё для народа!
Спасибо за мурзилку!
Не за что! Чем смогу, тем может и помог! Удачи!
Ну на видео у дяденьки серьёзные тифоны.

Китайским дудкам со штатными компрессорами до такого как до луны…
Меняя материал и толщину мембраны звучание наверно изменится, но не факт что в лучшую сторону :)
Длинной дудки и давкой воздуха тут играться бестолку.
У меня тож китайская дуда за два рубля. Меня звук устраивает :)
Можно поставить две на крайняк :)
Скорее всего у него Т-37 и пневмосистема не слабенькая! Минимум очков на 8, а то и все 10!
Попробую, Стас! Поставить две можно, конечно, но это и второй компрессор тогда городить, ещё одно реле управления! Что-то не очень хочется!)))
Судя по названию канала — чувак этими дудками торгует. На 1:25 слышно что там гроздь дудок и так-же слышно как у него после накачивает компрессор.
Т-37 конечно зверюга, но и ресивер к нему надо ого-го, ну и 10 очков минимум. Ну и на такие многоголосые тоже… www.gydkov.net/magazin/firmenniy_cignal.html
Согласен полностью! Но, согласись, такой звук этого стоит!
Кто-то фанатеет от звука от головы внутри машины, а я снаружи!)))
За злой тифон могут и а-та-та. Потому как точно так-же как и на свет и т.п. есть гост, который регламентирует звуковое давление в Дб в зависимости от размеров авто.
В случае чего прищемят минимум по 12.5 со всеми вытекающими
А у меня штатный сигнал! Я переключатель перещёлкну и буду дудеть как обычно!
А кто паровозом дудел — не, не знаю!))) Наверное, вот та "Ока", что впереди поехала!)))
orelwolf70
Согласен полностью! Но, согласись, такой звук этого стоит!
Кто-то фанатеет от звука от головы внутри машины, а я снаружи!)))
Игарек расписал все подробно класс! Ну фу-фукалки бомба! все нарушители шугаються!
Спасибо, Серёга!
Соглашусь — бомба!)))
Отчет как всегда супер. А по дудке х.з.
Благодарю, Серёж!
Будем экспериментировать!))) А вдруг обойдусь "малой кровью"!
Уж очень не хочется ставить стационарную пневмосистему!
да нафиг она лишний гемор, вроде волговские кто-то ставил.
У меня мощнее волговских стоят вместо штатных, электрические!
Работают оба, через переключатель!
тогда надо паравозный ставить:)
Знаю, Серёг! Но для паровоза нужна пневма!)))
ну и забей, меня штатные устраивают.
Посмотрим! Пока не хочу забивать!)))
Отличный отчет Игорь. Скоро тоже собираюсь заниматься передом Марсохода. Как раз мне в тему. Спасибо
Спасибо, Макс!
Рад был помочь!
Что с передком затеял? Или пока секрет?)))
Да хочу сделать защиту переднего бампера. Подрезать его немного пока просто лебедку не планирую но чтобы была возможность поднимать джеком —Люберецкий вариант
У самого такая же головная боль!
Надо тоже делать какую-то защиту!
Просто на одной тз покатух уже оторвал лючек на бампере тот что с водительской стороны. Вот и думаю что нужна защита. Да и после такого роста уже не каждый домкрат подходит
Согласен!
orelwolf70
Спасибо, Макс!
Рад был помочь!
Что с передком затеял? Или пока секрет?)))
Перед возможно сделаю тоже под американский квадрат так же как и сзади с возможностью использования в дальнейшем переносной лебедки но это пока в планах цены сейчас на лебедки кусаются
Мысли хорошие! Тоже есть такой пунктик в планах развития Кабанчика!)))
Эхх… Если бы всегда ТАК подробно и понятно описывалось о ремонте, и о том что и как снять.
Хорошо когда Игорь в отпуске !
И появляются ВОТ такие описания!
Игорёк! Молодец!
…про дудку я писал тебе… Как приеду, привёзу кусок латунной фольги для мембраны… Экспериментируй )))
Я-то помню, смотри сам не забудь, а то поедешь обратно в Тулу за фольгой!)))
Спасибо, Олежка!
Твоя как поживает? Дудит? Бабушки не сильно во дворе ругаются?
…я во дворе не дудЮ )))
( продавец рассказывал что на один горн ставят два компрессора )
Так, это уже интереснее!
Это для чего? Чтобы громче было или звук меняется?
Игорь думаю звук можно поменять изменяя мощьность компрессора. ну или проэксперементировать с толщиной и длинной пневмо трубки от компрессора к самой дудке
Согласен, Саш! Можно поставить ещё одну трубку, получится как стереоэффект! Но это опять место и скорее всего один компрессор не потянет, придется ставить ещё один!
Насчет длины и толщины воздушной трубки я уже экспериментировал!))) Сейчас стоит оптимальная длина — и воздуха хватает и не загрязняется мембрана маслом из компрессора!
Отличный отчёт Игорь! Теперь можно и нормативы ввести на снятие на время, как АКМ разбирали!
Спасибо, Санек!
Легко! Не более 10 минут, но всё равно долго! Надо уменьшать время!)))
Давай соревнования устроим, я на днях буду свои бампера снимать и перед и зад!
Что-то задумал, Сань?
Хороший очёт!Молодца Игорян!
Благодарю, Миш!
Ребята просили, не мог отказать! Мне не сложно, всё равно снимал сегодня!
+100 тебе в карму!