Два дня подряд по утрам случалось странное. Завожу авто, заводится с трудом, стартер крутит дольше, чем обычно. Потом вижу, что часы сбросились и дневной пробег тоже. Причем, во второй день часы сбросились не на 00:00, а на 12:40 где-то (а дело было в 7:30).
В общем в непонятке.
Почитал, вроде подобное может быть при сгоревшем предохранителе или слабой АКБ.
Повключал все, что можно из электропотребителей, все работает.
Вчера же сбросил клемму на всякий пожарный.
Сегодня утром сброс и плохой завод не повторились.
Замерил напряжение на попавшей под подозрение АКБ.
Утром на холодную — 12.55V
После пуска двиг. на ХХ — 14.47V
Доехал на работу, выключил зажигание, подождал 5 минут — 12.88V
Снова завел, на ХХ — 14.01V
Вроде не смертельно. Что было — хз. Продолжаю наблюдение.
ЗЫ Torque через ELM, кстати, показывает напряжение некорректно, где-то на 1-1,5 Вольта ниже, чем мультмер не клеммах.
UPD: после сброса клеммы 2-3 недели ситуация не повторялась. Недавно снова повторилась, причем не после ночной стояник, а 5-минутной остановки. Аккум с подозрения снимаю, других идей нет. Наблюдаю.
UPD1: похоже, прична проблемы в ключе, точнее в чипе иммобилайзера. Взял второй ключ (без кнопок), за 2 месяца рецедивов небыло.
Комментарии 10
Была точно такая же проблема (сброс часов и плохая заводка авто). Даже ездил к дилеру на диагностику, дилер конечно же ни чего не нашел. Через неделю после диагностики вообще отказалась завестись — при повороте ключа ни чего не произошло. Решил скинуть клемму аккумулятора на пару минут. При попытке ее открутить выяснил что гайка прижимающая провод к "-" клемме еле закручена. Почистил контакты и нормально затянул клемму — проблема ушла.
Ясно, но тут не тот случай 100%. Аккумулятор и клеммы проверял, все ок.
UPD1: похоже, прична проблемы в ключе, точнее в чипе иммобилайзера. Взял второй ключ (без кнопок), за 2 месяца рецедивов небыло.
Акум, проверь уровень и плотность электролита.
Аккум я бы показал аккумуляторщикам. Пусть проверят нагрузочной вилкой, посмотрят уровень и плотность электролита.
"Завожу авто, заводится с трудом, стартер крутит дольше, чем обычно. Потом вижу, что часы сбросились и дневной пробег тоже" — вот поэтому. Извини, просто больше ничего не приходит в голову)
Вывод: гена — на отлично, акб — на замену.
Можешь пояснить почему?
Если движения только по городу, то скорей всего не хватает времени на нормальную зарядку. Нужно зарядить от зарядника или по трассе часа 2 прокатится.
Возможно АКБ уже на походе
Тогда не понятно, почему сегодня ситуация не повторилась.