Снятие коробки в прошлой записи
Продолжаю…
Меняем 3 сальника:

Для себя сохраню тип коробки и рекомендованное масло. При прошлой замене масла, под слоем грязи табличку найти не смог и залил 80W-90, теперь заменю на ATF.

Сальник первичного вала КПП:
Открутить 4 болта и появляется доступ до сальника.


Все сальники для надежности) посадил на герметик, хотя это и не обязательно.
При установке направляющей втулки болты нужно смазать герметиком Loctite 243. Сила затяжки 18Нм

Сальник хвостовика КПП:
Нужна головка на 30. Гайка затянута очень сильно, к тому же сидит на герметике. Пришлось прикручивать коробку саморезами к полу, далее метровой трубой ее получилось открутить.

Вытаскивал сальник саморезом, главное не глубоко его закручивать, сразу под сальником подшипник. До меня их видимо выковыривали отверткой, о чем свидетельствуют риски на металле.

Новый сальник на месте.
Сборка: Резьбу смазать герметиком от самооткручивания. Закручиваем с преднатягом.
Сначала 190Нм, откручиваем, и закручиваем 120Нм

Сальник штока выбора передач:

Для запрессовки нового сальника отлично подошла свечная головка на 16. Сальник маленький может встать с перекосом.

Так как датчик, задней передачи тек, открутил его и посадил на герметик, если не поможет придется купить новый.

С коробкой закончили, переходим к заднему сальнику коленвала:
Для начала снимаем маховик:

Два болта дали течь:

Далее снимаем крышку двигателя — 8 болтиков.


Сальники есть 2х типов. Мне пришел с металлической пружиной. Второй тип идет в комплекте с оправкой для запрессовки.

Устанавливаем новую металлическую прокладку:
Проверить 2 центрирующие втулки.
На места указанные стрелками нанести герметик Drei Bond 1209 или аналог Victor Reinz Reinzosil. Также его нанес тонким слоем на плоскость прокладки картера.

Устанавливаем крышку:
Болты указанные на схеме смазать Loctite 243.
Момент затяжки болтов М6 – 10Нм, М8 – 22Нм.

Маховик ставим метками на центрирующую втулку.
Болты хорошо очищаем (BMW TIS предписывает болты заменить) и наносим слой анаэробного герметика Loctite 243.
Момент затяжки — 120Нм

Ну и в завершении добавлю фото рекомендованных герметиков:

Комментарии 22
Здравствуйте, для бмв е39 м57 2.5л, эти моменты затяжки подадут?
Люди пожскажите, у друга n46 двигатель (bmw e46), механика машина 2006 г.в. Слова друга- «на сто сказали течет задний сальник, между коробкой и еще чем-то». Сказали надо снимать коробку и менять сальник, работа 170 евро. Подскажите, реально надо снимать коробку кпп или разводят?
Подскажите, чтобы задний сальник коленвала поменять обязательно крышку снимать? tis.bmwcats.com/doc1003253/
Можно и не снимать. Но проблем с ее снятием нет никаких.
На снятой удобней сальник будет менять, да и прокладочку можно заменить.
Подшипник первичного вала кпп, который в колене стоит не менял?
нет, оставил старый
есть артикул всех 3 сальников?
в предыдущей записи — www.drive2.ru/l/454470213153326001/
Передний сальник КПП — Corteco 01025674B
Сальник хвостовика — Elring 242.993
Сальник штока переключения передач — Victor Reinz 812401000
Задний сальник коленвала — Victor Reinz 812074540
При снятии сальника концевика мкпп головку на 30 обтачивали или нет?
Нет, нормально и так зашла.
Единственно, открутить ее желательно пока коробка не снята с машины.
Мне пришлось прикручивать коробку к полу гаража)
А головку удлиненную брали или и обычная подойдет?
Вспомнил, все таки брал удлиненную, так как покупал ее отдельно, а из набора инструмента не подошла!
Понял, спасибо за инфу
LesikVova
А головку удлиненную брали или и обычная подойдет?
Головка на 30, самую длинную, а это 36мм.
Сальник первичного вала сажали на локтайт или на "незатвердевающий" герметик типо Reinzoplast'a, синий цвет в заблуждение вводит ?
По инструкции сальники без герметика идут, но я сажал на рейнзосил. Если есть на металле выработка от старого сальника, то советую его немного глубже утопить.
А вот болты на Локтайт или другой анаэробный герметик.
Заменил на днях сальник хвостовика и штока, а для замены сальника первичного вала КПП и заднего сальника коленвала соответственно необходимо скидывать МКПП, закинул в закладки, в следующем сезоне заменю вместе со сцеплением)
да, снятие коробки в этом самое геморное)
Благодарю! написано просто и доступным языком!
спасибо за подробную информацию, все разложено по полочкам, побольше бы таких ТIS ( для чайников таких как я )
Да не за что)
по сути, все в тисе изложено, дополнил только цветными картинками)))
ну все равно приятно почитать…