Всем привет!
Начал замечать на правом переднем колесном диске напыление от тормозных колодок, а потом как-то потрогал диск после поездки. У правого температура была выше чем у левого. В надежде, что это только направляющие, полез смотреть. Оказалось, что направляющие в смазке, правда на нижней смазки было поменьше и она была погуще. Попробовал расходить поршень и сменил смазку на направляющих. Собрал и еще на домкрате попробовал нажать на педаль… :(( Увы, худшие предположения оправдались — поршень! Назад практически не возвращается, ну и соответственно трут колодки. Чтоб его… Еще хорошо, что вовремя заметил, поэтому колодки остались целыми.
Делать нечего — надо ремонтировать. Снял суппорт, заглушил на ABS, чтобы ездить пока не придет заказанный в EXIST поршень. Аккуратно, немного очково, но ездить можно :)))




Через неделю пришел заказ: поршень Hyundai/Kia 58112-33000 (377р.), направляющие Hyundai/Kia 58161-33000 (117р.) и 58162-33000 (183р.), ремкомплект Hyundai/Kia 58102-M3A10 (393р.), медные шайбы для тормозных шлангов Elring 108.106 (по 11р. за шт.). Пружины (скобы) колодок не заказывал, т.к. их недавно менял и они как новые. Ну и раз пошла такая "пьянка", решил заменить полностью тормозную жидкость и проверить все суппорта и колодки. Купил литр DOT4 (191р.) + 300 г еще в загашнике было. Все прочистил и промыл, затем смазал. Смазка для направляющих суппортов Frenkit ref. 86010. Как оказалось это смазка испанской фирмы Frenkit и по отзывам даже многие считают ее очень хорошей и качественной. Посмотрим… :)))

Поршень сам одеть не смог, одному не удобно да и побоялся порвать пыльник. На видео видел как вставляется, но все-таки решил заехать в "МОТОР" к Лехе и он мне быстренько вставил :)), в смысле поршень в суппорт :)))









Прокачивать помогал DimkARS. Но здесь немного лоханулся :))) Прокачали на неработающем двигателе, забыл про ABS. Приехали на дачу и прокачали снова по кругу уже на работающем двигателе…
И что в результате?




Придется привыкать к "новым" тормозам. Все работает как часы, но дело в том что они стали мягче :))) До этого был поменян задний правый суппорт полностью, а сейчас передний правый поршень, заново смазаны все направляющие, скобы, тыльная сторона колодок. Во общем все как положено. На влажном грунте проверял и на асфальте. Все ОК! Конечно же и ABS работает. Несколько дней покатался – начал привыкать. А мягкие в смысле: педалью меньше чем раньше ощущаешь схватывание, но при этом колеса блокируются намертво. На грунтовке проверял (чтоб след был виден): схватывание одновременное слева и справа, задние немного позднее. Т.е. все как положено. Видимо сейчас все стало правильно работать…
Ну как-то так.
Всем УДАЧИ и пока-пока!
Комментарии 59
Hyundai/Kia 58102-M3A10 (393р.)
Сейчас цена: 2 710 ₽
поршень Hyundai/Kia 58112-33000 (377р.)
Сейчас цена: 1 137 ₽
Ну как смазка для поршня? Она красная ?
"медные шайбы для тормозных шлангов Elring"
Плохие шайбы, текут, оригинал не течет.
Как и чем вставляли поршень?
Привет. Просто руками. А вот как? :)) Сам поршень заходит легко и свободно, сложное это манжету аккуратно заправить и не порвать. Ну как говориться с помощью богатого русского языка :))))
Здравствуйте, у меня ТагАЗ 1.6механика, 2008 год xd, мне такой набор подойдёт, спасибо
Всегда пжл…
Здравствуйте, подойдёт этот комплект на мою элантру?
Grey67ru
Как и чем вставляли поршень?
Смазка для тормозных цилиндров, монтажа тормозных поршней.
ATE арт: 03.9902-0511.2
А где смазка продаеться и сколько стоит?, а то 86010 не бъеться номерок
Миша, это на СТО подарочек сделали :))) В продаже сам не видел. Эта смазка идет в ремкомплектах и часто остается в излишках.
Если в ремкомплекте, тогда должна быть хорошая, почему хундай в свой ремкомплект такой пакетик не кидает…
Согласен :)))
Это как в анекдоте: скажи женщине комплимент! тебе все-равно — а ей приятно :)))))
Ну да, не поспоришь :))
На передних номерах болты или это заглушки светоотражающие?
В свое время были белыми прозрачными заглушками (фольгу убирал изнутри), сейчас уже не белые и не прозрачные :)))
А чем направляющие смазал?
На этот раз не Liqui Moly, подарили два пакетика по 10 гр спец. смазки для направляющих, эту смазку используют на СТО. Что за смазка не понял: блестящий пакетик серебряного цвета, сама смазка безцветная и прозрачная. Одного пакетика хватило на все, один остался. Буду в гараже — сфотографирую и выложу в эту же запись.
Kraftfahrer35
А чем направляющие смазал?
Смазка для направляющих суппортов Frenkit ref. 86010. Как оказалось это смазка испанской фирмы Frenkit и по отзывам даже многие считают ее очень хорошей и качественной. Посмотрим… :)))
Привет!
Кто-то просто мало ездит, вот и квасятся поршня :))
Ну это ты зря :))) Езжу нормально и постоянно. Единственно не так часто оттормаживаюсь в пол.
Шучу :))
В пол конечно не надо. Видать влажность у вас хорошая, вот тормозная жидкость и начинает квасить поршня
Северо-запад. Этим все сказано, тем более 5 лет машина в Питере жила :))
Ёш, 5 лет северной столицы, тогда вообще не удивлен
Да ничего страшного, это все текущие ремонты. Просто почаще надо проверку и обслуживание делать, вот только было бы побольше времени и бабосов :))))
Да ревизию делать надо.
А насчет времени и денег, то тут с тобой соглашусь на все 100, у самого никак руки не доходят
Тоже предстоит данная процедура, поршня и ремкомплект закуплены!
А есть фото суппорта, где можно было бы разглядеть как крепиться пружинка в сам суппорт (эту пружинку на фото "Заодно обновил внешний вид :))" видно).
Привет. А ее неправильно не поставишь. В двух словах: зацеп с одной стороны пружины опускаешь вниз со стороны поршня, с другой стороны защелка, ее просто придавливаешь вниз и все.
упс. Привет :) Спасибо, фото поподробнее разглядел — понял как крепится! а то эту пружинку и так и эдак пробовал. нифика не получалось.
Есть конечно еще вероятность, что суппорт у меня другой, на выходных проверю :)
кстати кто не хочет ждать заказа на поршень с EXIST можно поставить от газели четыре года уже стоят, поршень один в один покупал по 90 за шт
Вот это новость :)) А номерок есть? С другой стороны четыре года назад и оригинальный поршень стоил наверно рублей 100-150.
номера нет, но по моему они в любых тазо-газовских запчастях есть, это батя у меня штангелем старый замерил и сходил в ближайший магаз и подобрал я сам удивлен был
Короче на заметку!
evgenkol
кстати кто не хочет ждать заказа на поршень с EXIST можно поставить от газели четыре года уже стоят, поршень один в один покупал по 90 за шт
Это поршень на суппорт под 280мм?
Педаль стала мягче из за замены тж. В старой было много воды видимо .
Возможно и такое, не исключаю. Плюс к этому поршни суппортов начали работать, увеличился их ход.
Однако судя по поршню тормз жидкость никто не менял
За 6 лет как взял сейчас третий раз меняю, а вот как до меня прежний хозяин менял увы не знаю…
А я без жопных зимой катал) Так что ещё норм;)
Но согласись без одного переднего как то не "камильфо" :))))) Два раза (один раз пацан резко на дорогу выбежал, а другой раз дед не по делу начал резко останавливаться) заочковал пока ездил без суппорта. А как пенсионер, извини, не умею :)))))
Без одного, да, интереснее) Главное всё починилось;)
Неделю мучался :))
Безопасность превыше всего. Всегда рад помочь ;-)
Еще раз спасибо за помощь! Если бы безопасность зависела только от себя и своей машины :))))) Увы :((
Понимаю. Но лучше данную тему не затрагивать, а то…сколько людей — столько и мнений
а я когда палец сплавил об задний левый диск решил посмотреть что там да как . разобрал поршенек тоже типа не убирается, в итоге он совсем вылез а назад я его не вставил . звонил дилеру в Рязань сказали запчастей не бывает, типа ремкомплекта и пришлось купить полностью в сборе задний левый суппорт . вот сволочи то.
я тогда не знал ни про драйв ни про киаспектра клуб хоть там бы подсказали .
Бывает :)) А дилерам это выгодно, поэтому и щебечут всякую чушь…
Я постарался обойтись войлоком и. Наждаком, посмотрю эффект при смене резины
На задних может и реально, но передние это основа. А потом не хочется лишний раз лазить в суппорт, тем более как оказалось цены не заоблачные. Так что думаю я правильно сделал.
Так и есть. У меня поршня не было)
При случае замени и не запускай это дело :))
Тормоза — это безопасность. Хорошо, что вовремя заметил.
Это точно. Колодки хоть не пришлось менять :)))
Расскажи по прокачку на работающем двигателе. Я всегда прокачивал на заглушенном. Или под давлением в сервисе, но тоже на не заведенном.
А в мануале вообще написано спец. прибором делать прокачку.
Если стоит блок ABS, то надо прокачивать на работающем двигателе. А технология прокачки такая же.
А почему на работающем? Сейчас по интернетам ходит следующая копипаста, насколько там верно описано?:
В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» — свидетельство правильности ваших действий.
Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Есть вероятность, что в блоке ABS может остаться воздух, поэтому и прокачивают обычно с включенным двигателем, причем даже на СТО. Разница только в способе прокачки: педалью или под давлением в бачок. Но смысл один и тот же :))
Блин, мне прокачивали тремя разными способами и никогда движок не заводили:
1. Тупо педалью, как обычно
2. Под давлением, надев на бачок пробку со шлангом и подавая туда тормозуху
3. В бачок вливая тормозуху, а со штуцеров суппортов выкачивая компрессором как я понял
А в тексте что я выше привел еще что-то говорится про предохранитель, про то что насос сам все выгонит. это вообще бред какой-то или как?
Про предохранитель думаю что бред :)) А так обычно 1 и 2 способ.